Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 00:59, реферат
Цель данной работы заключается в изучении теоретических аспектов анализа финансовых результатов деятельности предприятия посредством одного из основных показателей — рентабельности
Введение
1. Роль показателей рентабельности в анализе финансовых результатов деятельности предприятия.
2. Основные показатели рентабельности
3. Особенности анализа показателей рентабельности.
Заключение
Список использованной литературы
Ускорение оборачиваемости можно добиться путем уменьшения оборотных средств, либо постоянных активов. Для этого нужно рассмотреть возможность[2]:
· продажи или списания неиспользуемого или неэффективно используемого оборудования, уменьшения непроизводственных активов;
· снижения запасов сырья и материалов, незавершенного производства, готовой продукции;
· уменьшения дебиторской задолженности.
Особенности анализа показателей рентабельности.
При анализе показателей рентабельности в пространственно-временном аспекте необходимо принимать во внимание три ключевые особенности этих показателей, существенные для формулирования выводов:
первая связана с временным аспектом деятельности предприятия. Поскольку коэффициент рентабельности продукции определяется результативностью работы отчетного периода, то вероятностный и плановый эффект не отражает. Когда предприятие совершает переход на новые перспективные технологии или виды продукции, требующие больших инвестиций, значение показателей рентабельности может временно снизиться. По если стратегические перестройки выбраны верно, т. е. понесенные затраты окупаются, то снижение рентабельности нельзя рассматривать только как негативную тенденцию;
вторая особенность
третья особенность зависит от проблемы оценки, так как числитель и знаменатель показателя рентабельности собственного капитала выражены в денежных единицах разной покупной способности. Числитель показателя (прибыль) динамичен, он отражает результаты деятельности и сложившийся уровень цен на товары и услуги в основном за истекший период. Знаменатель показателя (собственный капитал) складывался в течение ряда лет. Он выражен в книжной (учетной) оценке, которая может существенно отличаться от текущей оценки, поскольку далеко не все удастся отразить в балансе; например, престиж фирмы, торговая марка, суперсовременные технологии, классный управленческий персонал не имеют денежной оценки в отчетности.
Многообразие показателей
рентабельности определяет альтернативность
поиска путей ее повышения. Каждый из
исходных показателей раскладывается
в факторную систему с
При анализе путей повышения рентабельности важно разделять влияние внешних и внутренних факторов. Такие показатели, как цена продукта и ресурса, объем потребляемых ресурсов и объем производства продукции, прибыль от продажи и рентабельность (доходность) продаж находятся между собой в тесной функциональной связи и зависят от организации и управления деятельностью предприятия. Поэтому важен контроль за изменениями внутренних факторов: снижение материалоемкости и трудоемкости продукции, повышение отдачи основных фондов и т. д.
Заключение
В данной работе представлен анализ одного из наиболее важных показателей хозяйственного состояния предприятия — рентабельности. Проведён анализ существующих разновидностей рентабельности и приведены примеры наиболее важных и часто используемых.
Список использованной литературы
1. Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 1996.
2. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки.- М. .: ИКЦ «Дис», 1997.
3. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа - М.: ИНФРА- М, 1996.
4. Яркина Т. В. Основы экономики предприятия: краткий курс. - М. 1999.
5. Киселёв М.А. «Анализ финансовых результатов» Аудит и налогообложение 2003г. № 11
6. Лукасевич И.Я. «Стратегические показатели финансового анализа» Финансы 2002г. №7