Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 10:17, реферат
Д. Кампанелла дает следующее определение затрат на качество: «Затраты, связанные с качеством, или цена качества, представляют собой разность между фактической себестоимостью продукции или услуги и ее возможной стоимостью, определенной при условии отсутствия случаев предоставления услуг, не соответствующих стандарту, или возникновения дефектов, выявляемых в процессе изготовления или после поставки продукции потребителям».
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1 Классификация затрат на качество. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
Обобщенная классификация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
Классификация по А. Фейгенбауму . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
Современные модели, описывающие затраты на качество . . . . . . . . . . . . . 6
2 Методы учета затрат на качество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
2.1 Подходы к управлению финансовой деятельностью . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
2.2 Методы управления затратами на качество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
2.2.1 Функционально-стоимостный анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
2.2.2 FMEA-анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
2.2.3 Метод Quality Function Development . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
2.2.4 Бенчмаркинг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.2.5 Метод по системе Just-In-Time. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2.2.6 Система «Standard Costs» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
2.2.7 Система «Direct Costing». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
2.2.8. Контроллинг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
2.2.9 Аутсорсинг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
2.2.10 Новые методы управления затратами в современной практике . . .24
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2) намечается размер прибыли;
3) рассчитывают максимально
допустимые затраты на продукт.
Этот метод позволяет вырабатывать долгосрочную конкурентную стратегию в области затрат на новую продукцию. Для уже выпускаемой продукции в центре внимания оказываются общие затраты – выявляются факторы их роста и возможности снижения. Например, фирма «Hitachi» увязывает величину общих затрат, связанных с выпуском конкретного продукта, с количеством деталей и узлов, входящих в изделия и наличием нестандартных компонентов. Отсюда вытекает решение, направленное на снижение многообразия и многочисленности деталей и использование простых массовых деталей.
При разработке новых продуктов маркетологи задают целевые установки по величине затрат, ориентируясь на основных конкурентов. Таким образом, этот метод можно рассматривать как стратегическое средство управления затратами.
Метод формирования затрат на основе отдельных процессов. Суть метода состоит в разбивке общих затрат на отдельные величины, которые определяются по отдельным процессам или видам деятельности и оказывают существенное влияние на уровень совокупных затрат предприятия, что позволяет увеличить «прозрачность» косвенных расходов, ясно понять причины их возникновения, получить более точную калькуляцию. Под процессами понимаются отдельные виды деятельности с взаимно переплетающимися затратами, которые распространяются на все предприятие (например, сбыт продукции).
Этот метод является средством более точной калькуляции совокупных затрат предприятия.
Метод, учитывающий жизненный цикл продукции. Использование метода рассчитано на систематическое сокращение затрат по всему жизненному циклу, включая до- и послепроизводственные услуги. Прежде всего следует воздействовать на предшествующие производству стадии, где закладывается до 95 % всех затрат по созданию новой продукции. Наибольший потенциал воздействия имеется на этапе конструирования и разработки, причем на конечной стадии разработки заново может быть пересчитано лишь 5 % общей величины затрат, а 80 – 90 % затрат практически уже зафиксированы. Поэтому инженерным службам надо ставить задачи не только технические, но и специально связанные с будущими затратами, так называемое «конструирование по издержкам». Необходимо учитывать затраты не только на материалы и рабочую силу, но и затраты во всех подразделениях, обеспечивающих производство. Метод помогает создать у инженерного персонала полное представление о затратах предприятия и позволяет снизить затраты производства и логистики.
В настоящее время метод этот на предприятиях трудно реализуется. Перспективы его использования связывают с предстоящими крупными технологическими изменениями, которые потребуют ранней информации о предполагаемых затратах.
Метод сравнения с лучшими показателями конкурентов. Этот способ управления затратами базируется на постоянном сопоставлении показателей предприятия по продукции и процессам с аналогичными данными других предприятий. Он включает следующие этапы:
• идентификация отставаний в критически важных для предприятия областях по сравнению с лучшими образцами;
• выявление причин отставания и возможностей для улучшения положения;
• разработка мероприятий по достижению цели.
В основе метода – оптимизация деятельности предприятия и, в частности, таких параметров, как затраты, качество, сроки.
Предпосылкой анализа должно быть наличие внутри- и вне-фирменной сравнительной базы, позволяющей провести прямое или косвенное сравнение. Этот метод используется в мировой практике, хотя основным препятствием его широкого применения является отсутствие убедительной сопоставительной базы.
Стратегическое управление затратами (СУЗ). Это затраты и их анализ, рассматриваемые в более широком контексте, при котором становятся более ощутимыми, четко обоснованными и оформленными основные моменты стратегии организации. Здесь данные о затратах используются для разработки обобщенной стратегии организации и обеспечения ее выполнения, направленной на достижение цели работы и устойчивого преимущества организации перед конкурентами.
Управление затратами не является самоцелью, а должно обеспечивать разработку и выполнение деловой стратегии организации.
Информация о прогнозируемом уровне затрат по видам продукции и видам деятельности предприятия является исходной для оценки стратегических альтернатив. Стратегии, которые не являются обоснованными по затратам в сравнении с предполагаемым доходом, не приведут к необходимой отдаче (прибыльности) и не могут считаться приемлемыми.
Заключение
Современные условия хозяйствования определяют особые действия производителей, направленные на повышение конкурентоспособности, как продукции, так и предприятия в целом. В первую очередь, это возросший интерес к затратам на качество, как одной из основных составляющих конкурентоспособности. В этой связи производители ставят целью минимизации затрат, связанных с созданием качественного продукта.
Анализируя опыт зарубежных стран в области управления качеством на предприятии можно выделить следующие моменты:
Главным в отношении к качеству в Японии является:
• широкое внедрение научных разработок в области управления и технологии;
• высокая степень
• максимальное использование возможностей человека, для чего принимаются меры по стимулированию творческой активности (кружки качества), воспитанию патриотизма к своей фирме и стране, систематическому и повсеместному обучению персонала;
• развитие корпоративного духа.
Американский опыт в области управления качеством, имеет следующие особенности:
• увязка проблем качества с конкурентоспособностью товаров, фирм и страны в целом;
• рост объема бюджетного финансирования образования, науки и развития человеческого фактора;
• совершенствование системы управления фирмой (менеджмента);
• внимание к процессу планирования производства по объемным и качественным показателям;
• жесткий контроль качества продукции со стороны администрации фирмы, выборочный контроль со
стороны местных и федеральных органов управления;
• применение экономико-математических методов к управлению качеством;
• практика аутсорсинга – помогает компаниям решить проблемы функционирования и развития в рыночной экономике путем сокращения издержек, увеличения приспособляемости к условиям внешней среды, улучшения качества продукции и услуг, уменьшения риска.
Исследуя методы управления затратами на качество, можно сделать следующие вывод: в современной
практике предприятия невозможно эффективно работать без применения методов управления затратами на качество. Применение методов, соответствующих целям, позволит предприятию не только оптимизировать затраты, но и как следствие повысить конкурентоспособность и продукции, и предприятия в целом.
Список использованных источников
1. Адлер Ю.П., Щепетова С.Е. Система экономики качества. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. – 182 с.
2. Аткинсон Э.А., Банкер Р.Д.,
Каплан Р.С., Янг М.С. Управленческий учет.
– М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. –
878 с.
3. Кампанелла Дж. Экономика качества. Основные
принципы и их применение. – М.: РИА «Стандарты
и качество», 2005. – 232 с.
4. Орешин А.В. Стоимость несоответствий,
или оценка затрат на качество // Методы
менеджмента качества. 2006. – № 6. – С.14-15.
5 Карлик, Е.М. Затраты на обеспечение и повышение качества продукции, их классификация / Е.М. Карлик, Д.С. Демиденко // Стандарты и качество. – 1977. – № 8.
6. BS 6143. Руководство по экономике качества. Часть 2 : Модель предупреждения, оценки и отказов (1990). – М. : НТК "Трек", 2001. – 24 с
Информация о работе Подходы к управлению затратами на качество. Отечественный и зарубежный опыт