Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 10:17, реферат
Д. Кампанелла дает следующее определение затрат на качество: «Затраты, связанные с качеством, или цена качества, представляют собой разность между фактической себестоимостью продукции или услуги и ее возможной стоимостью, определенной при условии отсутствия случаев предоставления услуг, не соответствующих стандарту, или возникновения дефектов, выявляемых в процессе изготовления или после поставки продукции потребителям».
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1 Классификация затрат на качество. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
Обобщенная классификация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
Классификация по А. Фейгенбауму . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
Современные модели, описывающие затраты на качество . . . . . . . . . . . . . 6
2 Методы учета затрат на качество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
2.1 Подходы к управлению финансовой деятельностью . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
2.2 Методы управления затратами на качество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
2.2.1 Функционально-стоимостный анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
2.2.2 FMEA-анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
2.2.3 Метод Quality Function Development . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
2.2.4 Бенчмаркинг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.2.5 Метод по системе Just-In-Time. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2.2.6 Система «Standard Costs» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
2.2.7 Система «Direct Costing». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
2.2.8. Контроллинг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
2.2.9 Аутсорсинг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
2.2.10 Новые методы управления затратами в современной практике . . .24
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Политехнический институт
институт
ДОКЛАД
«Подходы к управлению затратами на качество.
Отечественный и зарубежный опыт»
тема
Преподаватель
________________
Студенты МТ 09-16 070900099 __________ Н.В. Львова
номер группы номер зачетной книжки подпись, дата инициалы, фамилия
Красноярск 2012
Содержание
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1 Классификация затрат на качество. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
2 Методы учета затрат на качество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
2.1 Подходы к управлению финансовой деятельностью . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
2.2 Методы управления затратами на качество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
2.2.1 Функционально-стоимостный анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
2.2.2 FMEA-анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
2.2.3 Метод Quality Function Development . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
2.2.4 Бенчмаркинг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.2.5 Метод по системе Just-In-Time. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2.2.6 Система «Standard Costs» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
2.2.7 Система «Direct Costing». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
2.2.8. Контроллинг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
2.2.9 Аутсорсинг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
2.2.10 Новые методы управления затратами в современной практике . . .24
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
Введение
Д. Кампанелла дает следующее
определение затрат на качество: «Затраты,
связанные с качеством, или цена
качества, представляют собой разность
между фактической
В рамках современных концепций
качества определение, анализ и контроль
расходов на качество являются первоочередными
задачами. Согласно МС ИСО 9000 учет и
оценка затрат на качество – один из
базовых элементов системы
До сих пор в системах качества экономика ассоциировалась только с затратами на качество. Специалисты искали пути их адекватного оценивания. Задача современного инженера по качеству - не только идентифицировать затраты, произвести расчет и контроль, но и обеспечить управляемость таких затрат, а также их снижение путем внедрения СМК.
Организации, которым не
удается обеспечить требуемый уровень
качества товаров, услуг, несут высокие
затраты и подвергают свой бизнес
значительному риску. Чтобы удовлетворить
покупателей и быть конкурентоспособными,
руководству организации
В данной работе будут рассмотрены виды затрат на качество, а также методы их учета и анализа.
1 Классификация затрат на качество: различные подходы
Прежде чем начать анализ и учет затрат, необходимо определиться, какими же эти затраты бывают, т.е. разобраться в классификации затрат на качество.
Как и в любом вопросе о качестве, здесь существует несколько подходов. Это связано с различным пониманием природы происхождения этих затрат, а также с разностью теоретических обоснований.
Рыночные отношения требуют внедрения в практику международных правил ведения учета, анализа хозяйственной деятельности и отчетности. В принципе, эту информацию можно разделить на внешнюю (финансовую) и внутреннюю (управленческую) как по характеру ее сбора, так и по использованию.
Внутренний учет и анализ называют управленческим, различие между ним и внешней отчетностью постоянно углубляется. Во всяком случае, управленческий анализ субъективен, конфиденциален, но именно он несет нагрузку обеспечения принятия решений и им занимаются профессионалы высокого уровня; однако при этом страдают сопоставимость и возможность обобщения данных различных фирм. В Международных стандартах на системы качества отмечается: затраты, связанные с качеством, калькулируются (классифицируются) внутри организации согласно ее собственным критериям.
При этом к затратам, связанным
с качеством, относят затраты, возникающие
при обеспечении и
Исследования по данному
направлению привели к
В классификации, представленной в таблице 1, сформированы классификационные группы затрат по различным аспектам в зависимости от конкретных условий и требований.
Таблица 1 - Обобщенная классификация затрат на качество
Признак классификации |
Классификация групп затрат |
По целевому назначению |
Улучшение, обеспечение и управление качеством |
По экономическому характеру затрат |
Текущие и единовременные |
По виду затрат |
Производительные и не производительные |
По методу определения |
Прямые и косвенные |
По возможности учета |
Поддающиеся прямому учету и не поддающиеся прямому учету, которые экономически не нецелесообразно учитывать |
По стадиям жизненного цикла продукции |
На качество при разработке, изготовлении и использовании продукции |
По факторному признаку |
На трудовые, организационные, информационные, материальные, технические и технологические |
По отношению к |
На качество в основном,
вспомогательном и |
По возможности оценки |
Планируемые и фактические |
По характеру структурирования |
По предприятию, производству (цеху) и видам продукции |
По объектам формирования и учета |
Продукция, процессы и услуги |
По виду учета |
Бухгалтерский, целевой, оперативный и аналитический |
По источнику данных о затратах |
Синтетические и действительные |
По календарным периодам |
День, неделя, месяц, квартал и год |
По субъектам экономических отношений |
У поставщиков сырья, организации-изготовителя и потребителя товара |
По МС ИСО 9000:2000 |
Затраты на соответствие и издержки на несоответствие |
1.2 Классификация по А. Фейгенбауму
Теперь рассмотрим другую классификацию. Наиболее известная система классификации затрат на качество подразделяет их на четыре категории. Состав и структура затрат, сгруппированных по такому признаку, впервые была предложена американским ученым в области качества А. Фейгенбаумом. Коротко перечислим их.
Превентивные затраты, или затраты на предотвращение несоответствия качеству (prevention costs). Это расходы, понесенные на то, чтобы выпуск продукции соответствовал стандартам качества. К превентивным затратам можно отнести: планирование качества; контроль технологического процесса; проектирование аппаратуры, применяемой для получения информации о качестве; работа с кадрами по обучению методам обеспечения качества; обучение и сертификация поставщиков с тем, чтобы они поставляли бездефектные детали и материалы и обеспечивали лучший, более надежный, дизайн продуктов.
Затраты на оценку качества (appraisal costs). Затраты, понесенные для того, чтобы удостовериться, что продукты удовлетворяют требованиям внутренних и внешних потребителей. К таким затратам можно отнести: проведение испытаний и приемочный контроль материалов; лабораторные приемочные испытания и измерения; технический контроль; самоконтроль (проверка качества продукции самими работниками); аттестация качества продукции сторонними организациями; техническое обслуживание и проверка аппаратуры, применяемой для информации о качестве; испытания в условиях эксплуатации.
Затраты при внутреннем
обнаружении качественного
Затраты при внешнем обнаружении
качественного несоответствия (external
failure costs). Затраты, понесенные в том случае,
когда клиенты обнаруживают дефект. К
таким затратам можно отнести: расходы
на удовлетворение претензий потребителей,
включающие техническое обслуживание
изделий на месте эксплуатации; замену
дефектных изделий; затраты на переделку
или замену; расходы по гарантийным обязательствам;
убытки, связанные с отзывом продукции,
поставленной потребителям.
Предотвратить дефекты намного дешевле, чем выявить и устранить их после того, как они имели место.
Рисунок 1 – Классификация
затрат на качество (1)
На рисунке 1 представлена
модель, предложенная А.В. Орешиным.
Как видим, затраты, связанные
с качеством продукции, включены в различные
секции.
Секция А. Затраты
на предотвращение несоответствий:
– стоимость предупреждающих мероприятий;
– стоимость обучения персонала;
– затраты на развитие бизнеса;
– стоимость внедрения системы менеджмента
качества (СМК);
– стоимость разработки продукции.
Секция Б. Затраты
на оценку качества:
– затраты на оценку качества закупаемой
продукции, материалов, услуг (входной
контроль);
– затраты на проверку в ходе производства
(инспекции);
Секция В. Прямые
внутренние затраты:
– затраты на ошибки при проектировании
продукции;
– затраты на ошибки при закупке;
– затраты на ошибки в процессе производства.
Секция Г. Непрямые
(скрытые) внутренние затраты:
– ошибки менеджмента;
– потери (затраты) из-за неправильного
(несоответствующего) использования активов
и собственности организации;
– затраты на исправление ошибок, связанных
с маркетинговыми исследованиями;
– затраты на исправление ошибок административного
персонала;
– затраты из-за неэффективности производства;
– затраты, связанные с ошибками в процессе
планирования/производства.
Секция Д. Прямые
внешние затраты:
– стоимость неудовлетворения (жалоб)
заказчика;
– затраты по гарантии;
– затраты на отзыв продукции;
– прочие затраты по обязательствам перед
заказчиком;
– затраты на штрафы и неустойки.
Секция Е. Непрямые
(скрытые) внешние затраты:
– потери из-за недостаточного объема
выпускаемой продукции;
– потери из-за низкого качества продукции
по сравнению с конкурентом;
– снижение продаж из-за потери репутации
на рынке.
Особенность внедрения данной модели в том, что следует учитывать стиль менеджмента и специфику производства каждой организации. Для практического решения вопросов организации учета затрат на качество можно использовать классификацию затрат на производство.
Э.В.Минько и М.Л. Кричевский предлагают следующую классификацию расходов на качество, складывающуюся из пяти групп затрат, представленную на рисунке 2.
Рисунок 2 - Классификация затрат на качество
(2)
Информация о работе Подходы к управлению затратами на качество. Отечественный и зарубежный опыт