Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 20:01, реферат
В соответствии с действующими в России законами любое предприятие (организация) может выступать как экспортером, так и импортером. В практике выделяются три основных стимула развития внешнеэкономической деятельности предприятий:
• расширение сбыта;
• приобретение ресурсов;
• диверсификация источников снабжения и сбыта.
В зависимом хозяйственном обществе родительское предприятие имеет более 20 % голосующих акций акционерного общества (20 % уставного капитала). Пределы взаимного участия хозяйственных обществ в уставном капитале друг друга устанавливаются законом. Через ввоз (вывоз) прямых инвестиций утверждают новые фирмы (самостоятельно или с местным партнером), покупают существенную долю в уже действующей организации, поглощают ее полностью.
В совместном предприятии правом собственности на прямые инвестиции обладают две или более организаций разных стран. Смешанное предприятие характеризуется участием государственных органов в частной организации.
Основные характеристики прямых инвестиций:
· контроль над ними;
· высокий уровень обязательств в части вложенного капитала, персонала и технологии;
· доступ к внешним рынкам;
· преобладание продаж от производства за границей над экспортом отечественной продукции;
· частичное право собственности.
При привлечении иностранного капитала предприятия, вывозящие капитал за границу, преследуют следующие цели:
· обход тарифных и нетарифных протекционистских барьеров;
· использование разницы в стоимости ресурсов, включая рабочую силу;
· повышение конкурентоспособности, внедрение на рынок изнутри;
· получение некоторых льгот и финансового выигрыша при использовании завышенных трансфертных (внутрифирменных) цен, позволяющих легко превратить филиал фирмы в «убыточный», а прибыль перекачать за границу без выплаты налогов.
Основные преимущества иностранного инвестирования:
· долгосрочная гарантия сбыта продукции;
· участие в получении прибыли;
· снижение издержек производства и обращения;
· распределение риска;
· доступ к освоению достижений научно-технического прогресса.
Портфельные инвестиции тесно связаны с торговлей технологиями, то есть покупкой не товара, а технологии производства. Патент на открытие или изобретение предприятие может продать, получив разовую прибыль, или продавать право на временное пользование патентом или ноу-хау.
Для использования патента надо предусмотреть покупку лицензии.
Лицензионная торговля — это торговля специфическим товаром — технологией, имеющей свою цену.
При планировании купли-продажи валюты необходимо учитывать валютный курс и его воздействие на интересы экспортеров (импортеров) товаров и капитала (табл. 2).
Таблица 2. Влияние изменений валютных курсов на внешнеэкономическую деятельность
|
Планирование
сферы внешнеэкономической
В зависимости
от целей предприятия могут
При подходе
по признакам новизны рынка и
продукта возможны стратегии: балансирования,
поддержания, «развития» рынка, роста,
риска, проникновения или
Стратегии внешнеэкономической деятельности могут изменяться в течение жизненного цикла товара (табл. 3). Выход на внешний рынок экономически целесообразен только с товарами, по которым предприятие имеет не только абсолютное, но и относительное преимущество, то есть оно может производить данный продукт с более низкими вмененными затратами, чем его торговые партнеры. Абсолютное преимущество — это способность предприятия производить товар с меньшими затратами ресурсов на единицу продукции, чем любое другое предприятие.
Таблица 3. Стратегии
внешнеэкономической
|
В зависимости от того, какой товар — индивидуального потребления (ИП) или производственного назначения (ПН) — выпускает и продает предприятие, стратегический план экспорта содержит существенные особенности (табл. 4).
Таблица 4. Параметры рынков различных товаров, учитываемых при планировании внешнеэкономической деятельности предприятия
|
Планирование эффективной внешнеэкономической деятельности предприятия основывается на тщательном учете многочисленных факторов внешней и внутренней среды.
Поскольку товар определяет судьбу внешнеэкономической деятельности, то и вся система мер, связанная с товаром, — создание, производство, реализация, реклама, сервис и т.п., — занимает центральное место в плановой работе. По экспортному ассортименту товаров возможны следующие три подхода.
1. Решение о выходе на внешний рынок с товаром, который поставляется на внутренний рынок. Такой подход оправдан для поставок сырья, оборудования и других средств производства. По потребительским товарам надо учитывать национальные, культурные, языковые особенности потребителей, их вкусы, уровень доходов.
2. Частичное приспособление имеющегося товара к внешнему рынку, его доработка и улучшение, модернизация.
3. Выход на внешний рынок с новым товаром и проведение рыночных тестов новой продукции.
Для внедрения нового товара на рынке предусматривается формирование спроса и стимулирование сбыта (табл. 5).
Таблица 5. Планирование формирования спроса и стимулирования сбыта (по В.Е. Демидову)
|
Информация о работе Планирование внешнеэкономической деятельности предприятия