Планирование рентабельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 20:04, курсовая работа

Описание работы

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Важнейшее значение в определении финансового состояния предприятия состоит в своевременном и качественном анализе финансово-хозяйственной деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………..4
1. Организация планирования на предприятии……………………...5
1.1 Система планирования и планов на предприятии……………….5
1.2 Оперативно-производственное планирование………………….11
1.3 Стратегическое планирование в условиях маркетингового
управления фирмой………………………………………………….13
2. Рентабельность предприятия……………………………………...15
2.1 Понятие рентабельности…………………………………………15
2.2 Показатели рентабельности……………………………………...16
2.3 Общая рентабельность…………………………………………...17
2.4 Методика анализа общей рентабельности……………………...20
2.5 Порог рентабельности……………………………………………21
2.6 Запас финансовой прочности……………………………………25
Заключение……………………………………………………………27
Список используемых источников…………

Работа содержит 1 файл

курсовик.docx

— 45.86 Кб (Скачать)

где Р - цена изделия.

   Чем выше показатель финансовой прочности, тем меньше риск потерь для предприятия.

   Полная и всесторонняя оценка риска имеет принципиальное значение при принятии финансовых решений, поэтому в западном финансовом менеджменте разработаны многочисленные методы, позволяющие с помощью математического аппарата просчитать последствия предпринимаемых мер. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   Планирование является важнейшей  функцией управления. В условиях  рыночной экономики, обусловленной,  прежде всего, конкурентными отношениями  роль внутрифирменного планирования  возрастает.

   Планирование - один из краеугольных элементов философии научно обоснованного управления деятельностью любой более или менее сложной экономической системы, и, следовательно, его сущность, роль и предназначение гораздо шире, нежели простой расчет и утверждение в качестве ориентиров ряда количественных показателей. В этом смысле важен не столько план сам по себе, сколько собственно процесс планирования, неизбежно имеющий место в любом рационально функционирующем предприятии и осознанно применяемый для координации и оптимизации его деятельности.

   Главная цель производственного предприятия в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит  результат деятельности предприятия  в целом. Если дела на предприятии  идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.

   В первой главе данной работы описано планирование предприятия для дальнейшей эффективной работы его.

   Во второй главе, занимающей большую часть работы, были изложены возможные варианты анализа результата деятельности предприятия.

Главная цель работы - консолидация отдельных  научно-методических материалов по поднятому  вопросу, с намерением приобретения теоретических навыков по анализу финансово-хозяйственной деятельности производственного предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Алексеева  М.М. Планирование деятельности  фирмы. - М.: Финансы и статистика. 2007.

2. Балабанов  И.Т., Финансовый анализ и планирование  хозяйствующего субъекта. - 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 208с.

3. Буров  В.П. и др. Бизнес - план. Методика  составления. М.: Изд. ЦИПКК. 2005.

4. Бухалков  М.И. Внутрифирменное планирование. - М.: Инфра-М, 2006.

5. Дамари  Р., Финансы и предпринимательство  / Пер. с англ. Вышинский Е.В., Пипейкина  В.П.: Елень, 2006. - 222с.

6. Жариков  В.Д. Планирование и прогнозирование  на предприятии. Учебное пособие. -Тамбов: Изд. ТГТУ. 2007.

7. Жариков  В.Д. Прогнозирование потребности  объединений в оборудовании. -М.: Экономика. 2006.

8. Жариков  В.Д., Жариков Р.В. Планирование  на промышленных предприятиях. Учебное  пособие.-Тамбов: Изд. ТГТУ. 2008.

9. Жариков  В.Д., Мешкова Л.Л., Жариков Р.В.  Планирование и прогнозирование  на предприятии. Учебник. - Тамбов.: Изд. МИНЦ, 2005.

10. Ильин  А.И. Планирование на предприятии. - Минск.: ООО Новое знание, 2007.

11. Ковалев  В.В., Финансовый анализ. - М, Финансы  и статистика, 2006. - 432с.

12. Попова  Р.Г., Самонова И.Н., Доброседова И.И., Финансы предприятий, - СПб: Питер, 2008. - 224с.

13. Разумов  И.М. Организация, планирование  и управление предприятием машиностроения. - М.: Машиностроение. 2007.

14. Э.А.Уткин.  Бизнес-план. Организация и планирование  предпринимательской деятельности. - М.: АКАЛИС. 2007.

15. http://otherreferats.allbest.ru/economy.html

16. Экономика: учебник для вузов/И.В. Липсиц. - М.: Омега - Л, 2006. - 656с. - (Высшее экономическое образование).

17. Экономика предприятия: Учеб. пособие / В.П. Волков, Э40 А.И. Ильин, В.И. Станкевич и др.; Под общ. ред. А.И. Ильина, В.П. Волкова. - М.: Новое знание, 2003. - 677с. - (Экономическое образование)

18. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономик; предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 528с. - (Высшее образование).


Информация о работе Планирование рентабельности