Планирование рентабельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 20:04, курсовая работа

Описание работы

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Важнейшее значение в определении финансового состояния предприятия состоит в своевременном и качественном анализе финансово-хозяйственной деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………..4
1. Организация планирования на предприятии……………………...5
1.1 Система планирования и планов на предприятии……………….5
1.2 Оперативно-производственное планирование………………….11
1.3 Стратегическое планирование в условиях маркетингового
управления фирмой………………………………………………….13
2. Рентабельность предприятия……………………………………...15
2.1 Понятие рентабельности…………………………………………15
2.2 Показатели рентабельности……………………………………...16
2.3 Общая рентабельность…………………………………………...17
2.4 Методика анализа общей рентабельности……………………...20
2.5 Порог рентабельности……………………………………………21
2.6 Запас финансовой прочности……………………………………25
Заключение……………………………………………………………27
Список используемых источников…………

Работа содержит 1 файл

курсовик.docx

— 45.86 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение………………………………………………………………..4

1. Организация  планирования на предприятии……………………...5

1.1 Система  планирования и планов на предприятии……………….5

1.2 Оперативно-производственное планирование………………….11

1.3 Стратегическое планирование в условиях маркетингового

 управления фирмой………………………………………………….13

2. Рентабельность  предприятия……………………………………...15

2.1 Понятие  рентабельности…………………………………………15

2.2 Показатели  рентабельности……………………………………...16

2.3 Общая  рентабельность…………………………………………...17

2.4 Методика  анализа общей рентабельности……………………...20

2.5 Порог  рентабельности……………………………………………21

2.6 Запас  финансовой прочности……………………………………25

Заключение……………………………………………………………27

Список  используемых источников…………………………………..29 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

   Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу.

Вместе  с ней набирает силу и конкуренция  как основной механизм регулирования  хозяйственного процесса.

   В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.

   Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Важнейшее значение в определении финансового состояния предприятия состоит в своевременном и качественном анализе финансово-хозяйственной деятельности.

   Планирование является важнейшей функцией управления. В условиях рыночной экономики, обусловленной, прежде всего, конкурентными отношениями роль внутрифирменного планирования возрастает.

Рентабельность, в общем смысле, характеризует  целесообразность затраченных ресурсов в отношении к вновь приобретенным (прибыли) ресурсам.

   Данная курсовая работа состоит из двух глав посвященных планированию и рентабельности производственных предприятий соответственно. 
 
 
 
 

1. Организация планирования  на предприятии.

1.1 Система планирования  и планов на  предприятии. 
 

   Планирование – первый и наиболее значимый элемент менеджмента. Основной целью планирования является определение оптимальной серии производимой и реализуемой продукции.

Планирование  – это предвидение неожиданностей:

1. Координация  деятельности на предприятии  по срокам, исполнителям, источникам  финансирования;

2. Возможности  получения информации о ресурсах;

3. Контроль  в организации: сравнение плановых  показателей с фактическими;

4. определение  видов деятельности и товаров,  источники финансирования, технологических  ресурсов.

Принципы  и методы планирование.

  Принципы планирования определяют характер и содержание плановой деятельности в экономической организации. А. Файоль определил четыре основных принципа планирования:

- единство;

- непрерывность;

- гибкость;

- точность.

1) Принцип  единства предполагает, что планирование  должно носить системный характер, т.е. целое делится на взаимосвязанные  и взаимозависимые части. При  этом результат каждой части  является исходным моментом последующей  части, что касается процесса  планирования. А с другой стороны  организация также состоит из  отдельных подразделений взаимосвязанных  на основе корпорации и на  горизонтальном уровне, то есть  на уровне подразделений. При  этом особо необходимо уделить  внимание координации и интеграции. Координация предполагает увязку планов каждого подразделения, а всякие изменения в планах одного из подразделений требуют внесения изменений в планы других. Интеграция подразумевает, что в организации существует разнообразие относительно особых процессов и частных планов подразделений, то есть разнообразие подсистем планирования, но каждая подсистема действует исходя из общей стратегии фирмы.

2) Принцип  непрерывности означает, что:

- планирование на предприятии должно осуществляться постоянно в рамках установленного цикла;

- разработанные планы должны непрерывно приходить на смену друг другу;

- постоянное следование различных планов друг за другом.

   Неопределённость внешней среды и изменение внутренних возможностей планирования предполагает постоянную корректировку планов.

3) Принцип  гибкости взаимосвязан с принципом  непрерывности и заключается  в предании планам и процессу  планирования способности менять  свою направленность в связи  с возникновением непредвиденных  обстоятельств.

   Для предания гибкости планы должны содержать так называемые резервы - «надбавки безопасности».

   Придание гибкости планам требует дополнительных затрат, а они ограничены.

4) Принцип  точности - планы должны быть конкретизированы  и детализированы в той степени,  в которой позволяют внутренние  и внешние условия.

   К принципам планирования можно отнести принцип комплектности. План должен быть комплексным и должен отражать все стороны деятельности предприятия.

Методы  планирования:

- программно-целевой

- балансовый

- нормативный

- расчётно-аналитический

- графический

- экономико-математический

Пределы планирования:

   Возможности планирования в организации ограничены рядом объективных и субъективных факторов. Основным фактором, определяющим пределы планирования - это неопределённость рыночной среды, которая обусловлена изменениями внешней среды. Планирование - это инструмент преодоления неопределённости путём:

- вертикальной интеграцией (слияние или поглощение фирм - поставщиков или /и предприятий-потребителей).

- контроля над спросом (монопольное влияние на рынке, маркетинговая деятельность, т. е. не грубое давление на рынок, а приспособление предприятия к потребительским нуждам и настроениям)

- контрактные отношения (переналаженные поточные линии и гибкие модули позволяют удовлетворить индивидуальные заказы)

- построение предпринимательских сетей, освоенных на морально-этических нормах.

Горизонты планирования:

- долгосрочное (от 5 и более лет);

- среднесрочное (до 5 лет);

- краткосрочное (1-2 года), но чаще это годовой план.

Типы  планирования:

Признаки, определяющие типы планирования:

- степень неопределённости в планировании

- временная ориентация идеи планирования

- горизонты планов

   В зависимости от степени неопределённости системы планирования можно разделить на два типа:

- детерминированная система, когда события имеют определённость, то есть можно дать 100% гарантии

- вероятное (стохастическое) - предполагает неопределённость внешней среды и нехватку информации.

Варианты  вероятностных систем планирования:

- планирование, основанное на системе жёстких обязательств (заключение договора с известным партнёром)

- планирование под личную ответственность - полная неопределённость. Руководитель действует на свой страх и риск и берёт ответственность на себя.

- планирование, приспособленное к случайным обстоятельствам (рискует между первым и вторым)

   На практике существует не более 3- 4 вариантов возможного развития событий. Например, цель планирования может заключаться в том, чтобы определить действия в случае если цены на основные виды сырья вырастут на 15, 20, 25% вместо ожидаемых 10%. Временная ориентация идей планирования влияет на тип планирования.

  Различают 4 типа планирования:

- реактивное - ориентированное на прошлое

- инактивное, приспосабливаемое к настоящему

- преактивное, предпочитающее будущее

- интерактивное - ориентированное на взаимодействие всех лучших идей планирования.

   Интерактивное планирование это скорее идеальное. Поэтому широко распространённое в странах с рыночной экономикой это инактивное планирование, которое в последние десятилетие, уступает место планированию, ориентированному на будущее (преактивное). Однако, экономическая организация не может полностью контролировать своё будущее, а следовательно и проектировать его, поэтому предприятия чаще всего приспосабливаются к настоящему - адаптируются.

Задачи  внутри фирменного планирования:

1. Определение  величины серии выпускаемой продукции.

2. Определение  оптимальной цены реализации.

3. Выбор  кредитной и инвестиционной политики.

4. Обеспечение  рентабельности деятельности фирмы  в краткосрочной и долгосрочной  перспективе.

Важное  место в планировании занимает бюджет (финансовый план).

При этом бюджет выступает  как цели планирования:

- бюджет как экономический прогноз (экономические ресурсы для решения поставленных задач)

- бюджет как контроль (сравнение планируемых и фактических показателей)

- бюджет как средство координации - программа действий в области производства, закупок сырья, реализации производственной продукции

- бюджет как основа для постановки задачи

- бюджет как средство делегирования полномочий.

   При планировании  необходимо учитывать  внешние и внутренние  факторы.

Внешние факторы:

1) география  и природные ресурсы

2) экология

3) экономические  условия и конкуренция

4) факторы  социальной и культурной сферы

5) влияние  правительства и законодательства

6) технологические  факторы.

1) Для  успешной работы в том или  ином регионе необходимо учитывать  опыт работы в данном регионе  предприятий с аналогичной или  подобной продукцией. Обеспечение  сырьем, материалами, энергоресурсами,  транспортные артерии, рынки сбыта,  потребители.

2) Решение  экологических проблем дело дорогостоящее,  поэтому необходимо решать проблемы, связанные с переработкой отходов,  повторная переработка (стекло). Необходимо учитывать мнение общественности. Наблюдается тенденция переноса грязных и вредных производств в другие страны. Существуют проблемы захоронения химических и радиоактивных отходов.

3) При  планировании необходимо учитывать  изменения спроса, предложения, цен  на сырье, материалы, товары, рабочую  силу. Германия, Великобритания, Япония, США и другие стремятся к  экспорту товара, а не ресурсов. Каждая страна должна защищать  свой рынок торговыми барьерами  от конкуренции извне. В этом  отводится большая роль государству.  Ориентация на своего потребителя.  Поэтому планирование маркетинга  является стержнем планирования. Конкуренция может быть непосредственной  и опосредованной, то есть конкуренция  между предприятиями в одной  отрасли и конкуренция между  предприятиями производимыми различные  продукты.

Информация о работе Планирование рентабельности