Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 20:04, курсовая работа
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Важнейшее значение в определении финансового состояния предприятия состоит в своевременном и качественном анализе финансово-хозяйственной деятельности.
Введение………………………………………………………………..4
1. Организация планирования на предприятии……………………...5
1.1 Система планирования и планов на предприятии……………….5
1.2 Оперативно-производственное планирование………………….11
1.3 Стратегическое планирование в условиях маркетингового
управления фирмой………………………………………………….13
2. Рентабельность предприятия……………………………………...15
2.1 Понятие рентабельности…………………………………………15
2.2 Показатели рентабельности……………………………………...16
2.3 Общая рентабельность…………………………………………...17
2.4 Методика анализа общей рентабельности……………………...20
2.5 Порог рентабельности……………………………………………21
2.6 Запас финансовой прочности……………………………………25
Заключение……………………………………………………………27
Список используемых источников…………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Организация
планирования на предприятии………
1.1 Система
планирования и планов на
1.2 Оперативно-производственное планирование………………….11
1.3 Стратегическое планирование в условиях маркетингового
управления фирмой………………………………………………….13
2. Рентабельность предприятия……………………………………...15
2.1 Понятие
рентабельности…………………………………………
2.2 Показатели
рентабельности……………………………………..
2.3 Общая
рентабельность…………………………………………
2.4 Методика
анализа общей рентабельности……
2.5 Порог
рентабельности…………………………………………
2.6 Запас
финансовой прочности…………………………
Заключение……………………………………………………
Список
используемых источников…………………………………..29
ВВЕДЕНИЕ
Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу.
Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Важнейшее значение в определении финансового состояния предприятия состоит в своевременном и качественном анализе финансово-хозяйственной деятельности.
Планирование является важнейшей функцией управления. В условиях рыночной экономики, обусловленной, прежде всего, конкурентными отношениями роль внутрифирменного планирования возрастает.
Рентабельность,
в общем смысле, характеризует
целесообразность затраченных ресурсов
в отношении к вновь
Данная курсовая работа состоит из двух
глав посвященных планированию и рентабельности
производственных предприятий соответственно.
1. Организация планирования на предприятии.
1.1
Система планирования
и планов на
предприятии.
Планирование – первый и наиболее значимый элемент менеджмента. Основной целью планирования является определение оптимальной серии производимой и реализуемой продукции.
Планирование – это предвидение неожиданностей:
1. Координация деятельности на предприятии по срокам, исполнителям, источникам финансирования;
2. Возможности
получения информации о
3. Контроль
в организации: сравнение
4. определение видов деятельности и товаров, источники финансирования, технологических ресурсов.
Принципы и методы планирование.
Принципы планирования определяют характер и содержание плановой деятельности в экономической организации. А. Файоль определил четыре основных принципа планирования:
- единство;
- непрерывность;
- гибкость;
- точность.
1) Принцип
единства предполагает, что планирование
должно носить системный
2) Принцип непрерывности означает, что:
- планирование на предприятии должно осуществляться постоянно в рамках установленного цикла;
- разработанные планы должны непрерывно приходить на смену друг другу;
- постоянное следование различных планов друг за другом.
Неопределённость внешней среды и изменение внутренних возможностей планирования предполагает постоянную корректировку планов.
3) Принцип
гибкости взаимосвязан с
Для предания гибкости планы должны содержать так называемые резервы - «надбавки безопасности».
Придание гибкости планам требует дополнительных затрат, а они ограничены.
4) Принцип
точности - планы должны быть
К принципам планирования можно отнести принцип комплектности. План должен быть комплексным и должен отражать все стороны деятельности предприятия.
Методы планирования:
- программно-целевой
- балансовый
- нормативный
- расчётно-аналитический
- графический
- экономико-математический
Пределы планирования:
Возможности планирования в организации ограничены рядом объективных и субъективных факторов. Основным фактором, определяющим пределы планирования - это неопределённость рыночной среды, которая обусловлена изменениями внешней среды. Планирование - это инструмент преодоления неопределённости путём:
- вертикальной интеграцией (слияние или поглощение фирм - поставщиков или /и предприятий-потребителей).
- контроля над спросом (монопольное влияние на рынке, маркетинговая деятельность, т. е. не грубое давление на рынок, а приспособление предприятия к потребительским нуждам и настроениям)
- контрактные отношения (переналаженные поточные линии и гибкие модули позволяют удовлетворить индивидуальные заказы)
- построение предпринимательских сетей, освоенных на морально-этических нормах.
Горизонты планирования:
- долгосрочное (от 5 и более лет);
- среднесрочное (до 5 лет);
- краткосрочное (1-2 года), но чаще это годовой план.
Типы планирования:
Признаки, определяющие типы планирования:
- степень неопределённости в планировании
- временная ориентация идеи планирования
- горизонты планов
В зависимости от степени неопределённости системы планирования можно разделить на два типа:
- детерминированная система, когда события имеют определённость, то есть можно дать 100% гарантии
- вероятное (стохастическое) - предполагает неопределённость внешней среды и нехватку информации.
Варианты вероятностных систем планирования:
- планирование, основанное на системе жёстких обязательств (заключение договора с известным партнёром)
- планирование под личную ответственность - полная неопределённость. Руководитель действует на свой страх и риск и берёт ответственность на себя.
- планирование, приспособленное к случайным обстоятельствам (рискует между первым и вторым)
На практике существует не более 3- 4 вариантов возможного развития событий. Например, цель планирования может заключаться в том, чтобы определить действия в случае если цены на основные виды сырья вырастут на 15, 20, 25% вместо ожидаемых 10%. Временная ориентация идей планирования влияет на тип планирования.
Различают 4 типа планирования:
- реактивное - ориентированное на прошлое
- инактивное, приспосабливаемое к настоящему
- преактивное, предпочитающее будущее
- интерактивное - ориентированное на взаимодействие всех лучших идей планирования.
Интерактивное планирование это скорее идеальное. Поэтому широко распространённое в странах с рыночной экономикой это инактивное планирование, которое в последние десятилетие, уступает место планированию, ориентированному на будущее (преактивное). Однако, экономическая организация не может полностью контролировать своё будущее, а следовательно и проектировать его, поэтому предприятия чаще всего приспосабливаются к настоящему - адаптируются.
Задачи внутри фирменного планирования:
1. Определение
величины серии выпускаемой
2. Определение оптимальной цены реализации.
3. Выбор
кредитной и инвестиционной
4. Обеспечение
рентабельности деятельности
Важное место в планировании занимает бюджет (финансовый план).
При этом бюджет выступает как цели планирования:
- бюджет как экономический прогноз (экономические ресурсы для решения поставленных задач)
- бюджет как контроль (сравнение планируемых и фактических показателей)
- бюджет как средство координации - программа действий в области производства, закупок сырья, реализации производственной продукции
- бюджет как основа для постановки задачи
- бюджет как средство делегирования полномочий.
При планировании необходимо учитывать внешние и внутренние факторы.
Внешние факторы:
1) география и природные ресурсы
2) экология
3) экономические условия и конкуренция
4) факторы социальной и культурной сферы
5) влияние
правительства и
6) технологические факторы.
1) Для
успешной работы в том или
ином регионе необходимо
2) Решение
экологических проблем дело
3) При
планировании необходимо