Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 20:04, курсовая работа
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Важнейшее значение в определении финансового состояния предприятия состоит в своевременном и качественном анализе финансово-хозяйственной деятельности.
Введение………………………………………………………………..4
1. Организация планирования на предприятии……………………...5
1.1 Система планирования и планов на предприятии……………….5
1.2 Оперативно-производственное планирование………………….11
1.3 Стратегическое планирование в условиях маркетингового
управления фирмой………………………………………………….13
2. Рентабельность предприятия……………………………………...15
2.1 Понятие рентабельности…………………………………………15
2.2 Показатели рентабельности……………………………………...16
2.3 Общая рентабельность…………………………………………...17
2.4 Методика анализа общей рентабельности……………………...20
2.5 Порог рентабельности……………………………………………21
2.6 Запас финансовой прочности……………………………………25
Заключение……………………………………………………………27
Список используемых источников…………
4) Необходимо
учитывать культурные традиции,
социальные поведение
5) Госзаказы
правительства - одна из форм
развития предпринимательской
6) Уровень технологии влияет на развитие производства, науки, рост благосостояния. На макро-уровне это влияние на экспорт и торговлю с другими странами. Технологическое развитие - фактор общего экономического развития страны.
Внутренняя среда:
1) неплатежи - финансовая неустойчивость
2) не достаток оборотных средств
3) состояние ОПФ, технологий, производственных мощностей
4) кадры,
состояние, подготовка и
Долгосрочное планирование должно ответить на следующие вопросы:
1. Определить
временные рамки планирования
в 5, 10, 50 лет. Последний период
рассматривается, когда
2. Определяются
данные: кто будет задействован
в выполнении таких планов. Стратегическое
планирование определяет общие
направления деятельности
- Объемы производства
- Объем сбыта (продаж)
3. Объем капитальных вложений
4. Затраты на исследования и разработки
5. Издержки производства
6. Прибыль
7. Рентабельность
Для повышения эффективности планов ежегодно
проводят их корректировку. Главное различие
между долгосрочным и стратегическим
планировании состоит в трактовке будущего.
При долгосрочном планировании исходят
из того, что в будущем итоги деятельности
улучшатся по сравнению с прошлым. Типичный
результат такой практики - постановка
оптимистических целей, с которыми не
сходятся реальные итоги. На предприятиях,
где управление поставлено хорошо, результаты
деятельности обычно выше, чем предсказывает
экстраполяция.
1.2 Оперативно-производственное планирование.
Оперативно-производственное планирование является завершающим этапом внутри заводского планирования - это календарное распределение годовой программы.
Задача оперативно-производственного планирования заключается в организации слаженной и комплектной работы всех звеньев предприятия. Укрупненный перечень элементов оперативно-производственного планирования следующий:
1. Разработка
годовой программы выпуска
2. Разработка
календарно-плановых
3. Разработка
номенклатурно-календарных
4. Разработка
месячных оперативных по
5. Составление оперативно-календарных планов (графиков) изготовления узлов, изделий и деталей в разрезе месяца, недели, суток.
6. Организация сменно-суточного планирования.
7. Организация
оперативного учета хода
8. Контроль
и регулирование хода
Оперативное планирование осуществляется
как в общезаводском масштабе, так и в
рамках отдельных цехов. Соответственно
различают межцеховое и внутрицеховое
планирование. В условиях АСУП открывается
возможность вариантных расчетов и выборов
на этой основе экономически обоснованных
решений.
1.3 Стратегическое планирование в условиях маркетингового управления фирмой.
Для предприятия планирование является деятельностью высшего порядка, которая нередко приводит к улучшению показателей сбыта и прибылей.
Планирование слагается из двух частей - стратегического планирования и планирования маркетинга. Контроль этого (его нужно улучшать наряду с планированием) заключается в замерах и анализе результатов.
Планирование - Организация – Контроль.
Взаимосвязь между планированием, организацией маркетинга и системой контроля.
Планирование даже в условиях постоянной нестабильности выгодно по следующим причинам:
1) планирование
поощряет руководителей
2) ведет
к более четкой координации
предпринимаемых предприятием
3) ведет
к установлению показателей
4) заставляет
фирму четче определять свои
задачи и политические
5) делает фирму более подготовленной к внезапным переменам.
Стратегическое планирование служит основой для любого другого вида планирования в рамках фирмы.
Стратегическое планирование это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирм, потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.
Этапы стратегического планирования.
Программа фирмы - программа заявление, которое с позиций рынка определяет предприятие с точки зрения деятельности по обслуживанию конкретных нужд и запросов.
Задачи и цели фирмы - подробный перечень
вспомогательных целей и задач для каждого
эшелона руководства с несением ответственности.
Эта система называется управление методом
затрат. План развития хозяйственного
портфеля является главным в сфере стратегического
планирования - оценка руководством фирмы
всех входящих в фирму производств.
2. Рентабельность предприятия.
2.1
Понятие рентабельности.
Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность. Результативность и экономическая целесообразность функционирования предприятия могут оцениваться с помощью абсолютных и относительных показателей.
Абсолютные показатели позволяют проанализировать динамику различных показателей прибыли за ряд лет. При этом следует отметить, что для получения более объективных результатов следует рассчитывать показатели с учетом инфляционных процессов.
Относительные показатели меньше подвержены влиянию инфляции, так как представляют собой различные соотношения прибыли и вложенного капитала, или прибыли и производственных затрат.
По абсолютной сумме прибыли не всегда можно судить об уровне доходности предприятия, так как на ее размер влияет не только качество работы, но и масштабы деятельности. Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия наряду с абсолютной суммой прибыли используют относительный показатель - уровень рентабельности.
Эти характеристики наиболее целесообразно рассматривать относительно других временных периодов. Абсолютные цифры сами по себе несут немного информации. Лишь зная динамику их изменения, можно более достоверно судить о работе предприятия.
В условиях рыночных отношений велика
роль показателей рентабельности продукции,
характеризующих уровень прибыльности
(убыточности) её производства. Показатели
рентабельности являются относительными
характеристиками финансовых результатов
и эффективности деятельности предприятия.
Они характеризуют относительную доходность
предприятия, измеряемую в процентах к
затратам средств или капитала с различных
позиций.
2.2 Показатели рентабельности.
Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:
1. Рентабельность продукции.
Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.
Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:
1. Рентабельность
всей реализованной продукции,
представляющую собой
2. Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выручке от реализации продукции (без НДС);
3. Рентабельность
продаж по чистой пробыли,
4. Рентабельность
отдельных видов продукции.
2. Рентабельность вложений предприятия.
Рентабельность вложений предприятия - это следующий показатель рентабельности, который показывает эффективность использования всего имущества предприятия.
Среди показателей рентабельности предприятия выделяют 5 основных:
1.Общая
рентабельность вложений, показывающая
какая часть балансовой
2.Рентабельность вложений по чистой прибыли;
3.Рентабельность
собственных средств,
4.Рентабельность
долгосрочных финансовых
5.Рентабельность
перманентного капитала. Показывает
эффективность использования
2.3 Общая рентабельность.
Рентабельность предприятия (общая рентабельность), определяют как отношение балансовой прибыли к средней стоимости Основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. Отношение фонда к материальным и приравненным к ним затратам отражает доходность предприятия. По иному, говоря, уровень общей рентабельности, то есть индикатор, отражающий прирост всего вложенного капитала (активов), равняется прибыли до начисления процентов * 100 и деленной на активы.
Уровень
общей рентабельности - это ключевой
индикатор при анализе