Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 22:08, курсовая работа
Планирование (прогнозирование) прибыли – составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии. Планирование прибыли производится раздельно по всем видам деятельности предприятия. Это не только облегчает планирование, но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль, так как некоторые виды деятельности не облагается налогом на прибыль, а другие – облагаются по повышенным ставкам. В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов , но и обеспечивающий максимальную прибыль.
Метод многовариантности (сценариев) заключается в разработке нескольких вариантов финансовых планов (например, оптимистического, пессимистического и наиболее вероятного). Каждому варианту приписывают его вероятностную оценку. Для каждого варианта рассчитывают вероятное значение критерия выбора, а также оценки его отклонений от среднего значения. Критерием выбора могут быть суммы прибыли, дохода и пр. Далее анализируют вероятностные распределения полученных результатов.
Метод
экономико-математического
Программные
продукты, имеющие модули экономико-математического
моделирования финансовых и бизнес-планов,
должны быть ориентированы на конечных
пользователей этого процесса —
руководство организации, включая
финансового менеджера; отличаться
доступностью и простотой, не требующей
специальной подготовки; позволять
в диалоговом режиме оперативно вносить
изменения в уже составленный финансовый
план (бюджет).
3.
2. Планирование и прогнозирование
валового дохода на
предприятии
В зависимости от целей планирования доход от продажи продукции (работ, услуг) можно планировать на предстоящий год, на квартал, месяц и оперативно. Годовое планирование дохода, так же как и затрат на продаваемую продукцию (оказываемые работы, услуги), в настоящее время затруднено из-за нестабильных экономических условий хозяйствования. Квартальное (месячное) планирование дохода возможно и необходимо для определения прибыли, оперативное — в целях контроля за поступлением фактического дохода на расчетный счет предприятия.
Доход
от продажи продукции
Величина дохода от выполненных работ и оказанных услуг зависит от объема работ и услуг и соответствующих расценок и тарифов по каждому направлению предоставляемых работ, услуг.
Денежные поступления, связанные с другими хозяйственными и финансовыми операциями (выбытие основных средств, материальных оборотных и нематериальных активов, продажа валютных ценностей, ценных бумаг и прочие) также включаются в состав валового дохода предприятия, но, как правило, не планируются, так как носят нерегулярный характер.
В современных условиях хозяйствования для планирования валового дохода предприятия применяют понятие налогового периода. Можно выделить:
В действующем налоговом законодательстве валовой доход на предприятии исчисляется нарастающим итогом за отчетный период. Поэтому при планировании валового дохода необходимо учитывать, что в соответствии с порядком налогообложения прибыли предприятия валовой доход формируется не только в момент поступления средств от покупателя (заказчика) на расчетный счет предприятия или в кассу для оплаты продукции (товаров, работ, услуг), но и в момент отгрузки продукции (товаров), а для работ (услуг) в момент фактического предоставления результатов работ (услуг) предприятием.
На
планировании валового дохода предприятия
базируется все финансовое планирование,
так как, зная сумму валового дохода
на год, квартал, месяц, декаду, день, предприятие
может владеть ситуацией
Так как доход от продажи продукции занимает наибольший удельный вес в составе валового дохода предприятия, остановимся более подробно на моментах его планирования.
Планирование валового дохода является важной стадией экономического обоснования финансового плана. В современных условиях торговое предприятие самостоятельно разрабатывает план валового дохода на год. Такие плановые расчеты служат в дальнейшем основой для планирования прибыли.
Для экономического обоснования планируемой суммы доходов используется следующая информация:3
Для повышения обоснованности рекомендуется проводить многовариантные плановые расчеты доходов.
Для прогнозирования валового дохода используются следующие методы:
Метод технико-экономических расчетов позволяет дать полное экономическое обоснование валового дохода и рассчитать различные варианты плана, но его применение на практике ограничено ввиду отсутствия к моменту планирования необходимой исходной информации, долгосрочных контактов с поставщиками, неустойчивости хозяйственных связей, налогового законодательства, нереальности прогнозов товарного обеспечения, кризисного состояния экономики. Сущность его в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах за вычетом НДС и акцизов и полной ее себестоимостью.
Таблица 7
Метод технико – экономических расчетов (метод прямого счета) прогнозирования валового дохода ООО «СВИСС АВТОМАТИК»
Показатели | 2008 | 2009 | 2010 | Отклонение | Темп роста, % | ||
2009 | 2010 | 2009 | 2010 | ||||
Выручка от реализации товаров, продукции, руб. | 187821 | 47669582 | 56439000 | +47481761 | +8769418 | +25380,2 | +118,4 |
Себестоимость продукции, руб. | 150958 | 47392601 | 55865000 | +47241643 | +8472399 | +31394,6 | +117,9 |
Валовый доход, руб. | 36863 | 276981 | 574000 | +240118 | +297019 | +751,4 | +207,2 |
Наиболее
прост в использовании
Расчетно-аналитический метод на практике применяется часто, но и он не лишен недостатков, поскольку не учитывает предполагаемые изменения в структуре товарооборота и услуг и др. Поэтому рекомендуется полученный результат скорректировать на возможные изменения структуры товарооборота и услуг, звенности товародвижения и другие показатели, характеризующие изменения в хозяйственных связях и т. д.
Сделаем прогноз валового дохода ООО «СВИСС АВТОМАТИК».
Таблица 8
Расчетно - аналитический метод прогнозирования валового дохода ООО «СВИСС АВТОМАТИК»
Показатели | 2008 | 2009 | 2010 | Отклонение | Темп роста, % | ||
2009 | 2010 | 2009 | 2010 | ||||
Выручка от реализации товаров, продукции, руб. | 187821 | 47669582 | 56439000 | +47481761 | +8769418 | +25380,2 | +118,4 |
Валовый доход, руб. | 36863 | 276981 | 574000 | +240118 | +297019 | +751,4 | +207,2 |
Уровень валового дохода, (%) | 0,20 | 0,01 | 0,01 | - | - | - | - |
По данным таблицы можно сделать вывод, что валовая прибыль ООО «СВИСС АВТОМАТИК» увеличивается с каждым годом работы предприятия. В 2009 г. прибыль возросла на 240118 руб., по сравнению с 2008 г., а в 2010 г. прибыль увеличилась еще на 56901 руб., что говорит об увеличении уровня товарооборота и характеризует с положительной стороны работу предприятия.
Среди экономико-статистических методов наиболее широко в целях прогнозирования используется метод скользящей средней. Суть метода заключается в выравнивании по методу скользящей средней динамического ряда (4—5 лет) уровня валового дохода и распространения выявленной тенденции в развитии валового дохода на перспективу. Расчет валового дохода при помощи экономико-математических методов предполагает решение многофакторной модели с использованием ЭВМ.
Оптимизационное моделирование валового дохода основано на применении экономико-математических методов. Прогнозный уровень валового дохода по критерию оптимальности определяется как лучший вариант из нескольких возможных при различных размерах товарооборота, прибыли, соотношения удельных весов продовольственных и непродовольственных товаров, уровнях издержек обращения (валовых, условно-постоянных, переменных).
Надежными
прогнозные расчеты валового дохода от
реализации, произведенные с использованием
каждого из вышеизложенных методов в отдельности
или в комплексе, считаются тогда, когда
их расчетная величина удовлетворяет
требованию обеспечения, с одной стороны,
безубыточности работы предприятия, с
другой - получению необходимой чистой
прибыли для финансирования его производственного
и социального развития (для самофинансирования).
Анализ безубыточности является одним из наиболее важных элементов финансовой информации, используемой при оценке эффективности инвестиций. Особенно значимо здесь определение объема продаж, при котором предприятие становится безубыточным. Другими словами, необходимо определить точку безубыточности, ниже которой предприятие теряет деньги, а выше — зарабатывает. Вопрос о том, сколько денег зарабатывает предприятие, может возникнуть только тогда, когда объем производства будет превышать значение точки безубыточности; в случае, если объем производства предприятия ниже значения точки безубыточности, можно задаться только одним вопросом: сколько дней осталось предприятию до банкротства?