Перспективы вступления в ВТО в аспекте международных экономических отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 18:51, курсовая работа

Описание работы

Последние два десятилетия наблюдается стабильный непрерывный рост мировой торговли товарами и услугами, превышающий рост ВВП. Тенденции роста мирохозяйственных связей связаны с качественными сдвигами в мировой торговле: преимущественное развитие торговли машинами и оборудованием, современными наукоемкими изделиями. Практически неизменно высокой остается доля развитых стран, стабильно сохраняющих за собой три четверти мирового объема товарооборота.

Содержание

Введение 3
1. Анализ экономического развития Казахстана за 2007-2010 годы 7
2. Экономическая политика и прогноз социально-экономического развития страны на 2012 – 2014 годы 16
3. Перспективы вступления в ВТО в аспекте международных экономических отношений 29
Заключение 35
Список использованных источников 41

Работа содержит 1 файл

Перспективы РК в мир экономике и межд.передел.docx

— 368.74 Кб (Скачать)

     Положительное влияние на развитие экономики страны будет оказывать реализация крупных  инвестиционных проектов.

     Фактором, стимулирующим рост экономики, будет  также являться обеспечение необходимого уровня денежного предложения и  объема кредитования экономики банками. Повышению кредитной активности банков второго уровня будут способствовать оздоровление банковского сектора  в результате погашения основной суммы по обслуживанию внешнего долга, улучшение качества активов банков. Кроме того, восстановление доверия  субъектов экономики к банковской системе обеспечит рост депозитной базы и пополнение ресурсной базы банков за счет внутренних источников.

     Полная  реализация внутреннего потенциала развития позволит в перспективе  обеспечить устойчивые темпы экономического роста, достаточные, чтобы адаптироваться к обострению конкуренции на рынках в посткризисный период, а также  приспособиться к вызовам долгосрочной перспективы [11].

     Целевые индикаторы социально-экономического развития Республики Казахстан. Целевые индикаторы социально-экономического развития по росту экономики, уровню дохода, уровню занятости и инфляции, будут определены в Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года.

     В целях обеспечения к 2020 году заданных параметров роста экономики по сравнению  с 2010 годом в 2010 – 2014 годах реальный ВВП предполагается увеличить на 15,7%.

     Для обеспечения вхождения Казахстана к 2020 году в число стран с высоким  уровнем дохода по показателю ВВП  на душу населения, данный показатель будет доведен до уровня выше 10 тыс. долларов. США к 2014 году.

     Снижению  уровня инфляции в долгосрочном периоде  будет способствовать снижение ее уровня в среднесрочном периоде с 8,0 – 8,5 % на конец 2009 года до 7 % на конец 2014 года.

     Для обеспечения уровня безработицы  к 2020 году на уровне не выше 5% в 2010 – 2014 годах планируется его снижение до 7%.

     Цели  и задачи экономической  политики. В период восстановительного роста темпы роста отраслей, замедлившиеся во время кризиса должны достичь докризисного уровня, после чего на первый план выйдет закладка основы для расширения производственного потенциала Казахстана. 

     Цель  экономической политики в 2012 – 2014 годах – восстановление и обеспечение в дальнейшем качественного и сбалансированного роста экономики.

     Восстановление  реального роста ВВП, качественный и сбалансированный рост экономики  возможны при обеспечении благоприятной  макроэкономической среды. В свою очередь, качество и устойчивость экономического роста в среднесрочном периоде  должны обеспечиваться «ядром» экономики.

     Для достижения цели в рамках экономической  политики будут решаться следующие  основные задачи:

  • обеспечение макроэкономической стабильности и восстановление роста экономики;
  • формирование «ядра» отечественной экономики.

     Для выполнения поставленных задач необходимо формирование целостной системы  реализации макроэкономической политики, включающей сбалансированное использование  инструментов денежно-кредитной, фискальной и структурной политик.

     Структурная политика будет направлена на повышение роли внутренних факторов в обеспечении устойчивых темпов роста экономики. Для этого будет осуществлена перестройка структуры экономики в сторону развития «несырьевых» отраслей, ориентированных на внутренний спрос. По мере восстановления роста экономики будет стимулироваться ускоренное развитие отраслей, обладающих конкурентоспособностью на мировом рынке и отраслей «ядра экономики».

     Реализация  структурной политики будет осуществляться в условиях нового Налогового кодекса, стимулирующего увеличение доли несырьевых отраслей в экономике и ускорение  процесса модернизации экономики.

     В рамках структурной политики предусматривается:

     - государственные инвестиции на  приоритетные направления социально-экономического  развития страны;

  • государственная поддержка развития несырьевых отраслей экономики, повышение их инвестиционной привлекательности;
  • стимулирование долгосрочных инвестиций в несырьевые сектора экономики при участии институтов развития;
  • стимулирование инвестиционной активности частного сектора; 
            Также, дальнейшее развитие получит механизм государственно-частного партнерства.

     Для восстановления роста экономики  будет проводиться стимулирующая  денежно-кредитная политика, направленная на обеспечение объема денежного  предложения, необходимого для повышения  экономической активности, но при  этом не оказывающего инфляционного  давления на экономику.

     Однако, длительное проведение политики «дешевых денег» может способствовать ускорению  инфляционных процессов. Поэтому, по мере восстановления роста экономики  акцент денежно-кредитной политики будет перенесен в сторону  антиинфляционного регулирования [12].

     Денежно-кредитная  политика будет формироваться в зависимости от изменения ситуации в мировой и отечественной экономиках. Основными инструментами денежно-кредитного регулирования останутся выпуск краткосрочных нот, привлечение депозитов банков второго уровня, изменение минимальных резервных требований. Ставки по операциям Национального Банка будут регулироваться в зависимости от складывающейся ситуации на денежном рынке.

     На  внутреннем валютном рынке не будут  допускаться резкие краткосрочные  колебания обменного курса тенге, обусловленные спекулятивными факторами  и изменением соотношения спроса и предложения иностранной валюты.

     В совокупности с мерами структурной  и денежно-кредитной политики фискальная политика будет направлена на создание условий для восстановления экономики и стимулирование дальнейшего ее роста. 
        Стимулирование развития экономики будет осуществляться с учетом не нанесения ущерба для макроэкономической стабильности. 

     В рамках фискальной политики предусматривается  поддержание уровня государственных  расходов, обеспечивающих с одной  стороны уровень совокупного  спроса, с другой – уровень инвестиционной активности за счет государственных  инвестиций, необходимых для восстановления роста экономики.  
        Будет осуществляться дисциплинированное и эффективное управление нефтяными доходами.

     Кроме того, меры структурной, денежно-кредитной  и фискальной политик будут способствовать формированию «запаса прочности» экономики, снижению степени ее уязвимости от внешних шоков, нейтрализации угроз  повторения «перегрева» экономики  и развития «голландской болезни» в  перспективе.

     Основой сбалансированного экономического роста в среднесрочном периоде  будет являться стимулирование как  инвестиционного процесса, так и  потребительской активности. 

     Темпы роста инвестиций в 2012 – 2014 годах  составят в среднем 3,6 % в год. Это  будет обеспечивать достаточно высокий  рост накопления основного капитала, позволяющий проводить активную технологическую модернизацию.  
        Рост потребления в 2012 – 2014 годах составит в среднем 2,6 %. При этом государственное потребление будет расти более высокими темпами по сравнению с потреблением домашних хозяйств. 

     В целом Правительство будет обеспечивать следующие параметры роста компонентов  ВВП.

     Таблица 1

     Параметры роста экономики в 2012 – 2014 годах, % к предыдущему году

Показатели 2011 2012 2013 2014
Потребление 102,2 102,9 103,3 103,7
в т.ч. частное 102,0 102,8 103,2 103,5
государственное 102,8 103,5 103,7 104,0
Инвестиции 103,4 103,8 104,4 105,1
Экспорт товаров и услуг 102,5 102,8 102,3 103,4
Импорт  товаров и услуг 102,6 103,3 102,8 103,5
 

        

     Соответственно  фискальная политика на предстоящий  среднесрочный период будет строиться  исходя из необходимости обеспечения  указанных параметров государственного потребления и инвестиций. 

     В 2012 – 2014 годах прогнозируется постепенное  увеличение темпов роста реального  ВВП с 2,4%, как это было в 2010 году, до 3,9% в 2014 году. 
Среднегодовой прирост объема валовой продукции сельского хозяйства в 2012-2014 годах составит 4,0%.

     Объем промышленной продукции в 2012 – 2014 годах  будет расти в среднем на 3,4 % в год.

     Росту объемов промышленного производства будет способствовать увеличение объемов  производства как в горнодобывающем, так и обрабатывающем секторе.

     Объем добычи нефти и газового конденсата увеличится с 75,0 млн. тонн в 2009 году до 85,0 млн. тонн в 2014 году.

     Увеличение  промышленного производства будет  способствовать росту объемов строительства  и услуг транспорта.

     Прогнозируется  увеличение темпов роста объема строительства  с 1,0% (показатель 2010 года) до 3,7% в 2014 году, услуг транспорта – с 1,7% до 4,0%, соответственно.

     Объем услуг связи по прогнозам будет  расти в среднем на уровне более 5,8 % в год.

     В среднесрочном периоде, повышение  цен на мировом товарном рынке  и увеличение объемов производства будут способствовать увеличению объемов  экспорта. Рост внутренних доходов  будет способствовать увеличению импорта.

     Прогнозируется  дефицит текущего счета к ВВП  на уровне 2,8% с постепенным его  снижением в 2011 – 2012 году до 1,8%. 
 Рисунок 2

     Прогноз платежного баланса на 2010 – 2012 гг.

     

     Прогнозируемые  параметры платежного баланса совместимы с параметрами денежно-кредитной  политики и параметрами макроэкономического  развития страны на среднесрочный период. 
ВВП на душу населения к 2014 году по прогнозам составит более 10 тысяч долларов США.

     Рисунок 3

     Прогноз ВВП на душу населения на 2010 – 2014 годы

     

     Проведение  политики восстановления и последующего поддержания устойчивых темпов экономического роста в качестве приоритетов  предполагает устойчивое повышение  качества и социальных стандартов жизни  населения [13].

     Прогнозируется  снижение уровня безработицы с 7,6 % (показатель 2010 года) до 7,0 % к 2014 году [14].

     Как заявил Нурсултан Назарбаев, в 2016 году ВВП на душу населения в республике возрастет до 15 000 долларов. «Мы поставили  перед собой задачу к 2016 году войти  в группу стран с высоким уровнем  доходов, увеличив ВВП на душу населения  до 15 000 долларов», – сказал глава  государства на Астанинском экономическом  форуме.

     Он  отметил, что с 1994 года экономика  Казахстана выросла в 13 раз –  с 700 долларов на одного человека до 10 000 долларов США в этом году.

     Хорошо  оценивают ближайшие перспективы  Казахстана и международные эксперты. Согласно прогнозу Экономической и  социальной комиссии для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) ООН, рост экономики  страны в 2011 году составит 6,2%. «В связи  с благоприятной внешней средой экономика и дальше будет расширяться  – на 6,2% в 2011 году, по прогнозам», –  сказала заместитель Генерального секретаря ООН НоэлинХейзер на пресс-конференции  в Астане в ходе презентации обзора экономического и социального положения  в Азиатско-Тихоокеанском регионе  на текущий год.

Информация о работе Перспективы вступления в ВТО в аспекте международных экономических отношений