Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 00:17, дипломная работа
На рабочих местах и в цехах производственных предприятий создается материальная база обеспечения жизнедеятельности каждого человека в отдельности и общества в целом, удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. Чтобы поддерживать необходимый жизненный уровень, иметь семью, растить потомство, людям необходимы пища, одежда, кров. Эти предметы жизнеобеспечения создаются на предприятиях промышленности, сельского хозяйства, строительства при непосредственном участии различных фирм, организаций и предприятий транспорта, торговли и связи. Поэтому значение экономики предприятий, где создаются предметы жизнеобеспечения – необходимое условие понимания происходящих социально-экономических процессов и решения любых хозяйственных задач.
Введение 2
Глава 1. Персонал предприятия и его структура 4
1.1. Понятие персонала предприятия 4
1.2. Качественная характеристика персонала фирмы 5
1.3. Промышленно-производственный персонал 6
1.4. Методы, используемые для совершенствования системы управления персоналом………………………………………………………………………..8
1.5. Количественная характеристика персонала 11
1.6. Расчёт потребности в персонале 14
1.7. Планирование использования кадров 17
Глава 2. Практика по объекту ООО «Мечта» …………………………………19
2.1. Общая характеристика объекта практики ООО «Мечта» 19
2.2. Система управления организацией 21
2.3. Организационная структура управления 23
2.4. Организация управления персоналом 39
2.5. Организация контроля в управлении 44
2.6.Разработка проекта мероприятий по улучшению использования персонала
ООО«Мечта»……………………………………………………………………..47
Заключение……………………………………………………………………….55
Список использованной литературы…………………………………………...58
Приложения
Руководство организации заинтересованно в том, чтобы сотрудники творчески и с воодушевлением относились к своим обязанностям. Однако в силу ряда факторов, в том числе таких как: степени личной ответственности, отношений с начальником, и так далее у работника может наступить разочарование в своей деятельности. Это, как правило бывает вызвано следующими причинами:
-
чрезмерное вмешательство со
стороны непосредственного
- отсутствие психологической и организационной поддержки;
-
недостаток необходимой
-
чрезмерная сухость и
-
отсутствие обратной связи, т.
- неэффективное решение руководителем служебных проблем работника;
-
некорректность оценки
Эти факторы вызывают у рядового работника чувство приниженности. Подрываются чувство гордости, уверенности в себе, в стабильности своего служебного положения и возможности дальнейшего продвижения.
С
экономической точки зрения, люди
являются чрезвычайно дорогим
Отвечая на этот вопрос, не следует стремиться к чрезмерной специфичности и оригинальности. Все равно учесть различие во вкусах и личных мнениях каждого удается редко, поэтому руководитель, как правило, стремится к повышению интегральной производительности. С приведенными ниже факторами у руководителя есть шанс получить согласие максимального количества своих подчиненных. Итак, «идеальная работа» должна:
-
иметь целостность, т.е.
-
оцениваться служащими, как
-
давать возможность служащему
принимать решения,
- обеспечивать обратную связь с работником, оцениваться в зависимости от эффективности его труда;
-
приносить справедливое с
Спроектированная в соответствии с этими принципами работа обеспечивает внутреннее удовлетворение. Это очень мощный мотивационный фактор, т.к. стимулирует качественное выполнение работы, а так же, по закону возвышения потребностей, стимулирует к выполнению более сложной работы.
На
основе этих принципов была разработана
модель характеристик работы с точки
зрения мотивации Хекмана и Олдхэма
(см. Рисунок 1).
Расширяя фронт каждой работы, чтобы работник отвечал за несколько взаимосвязанных операций, мы повышаем автономию. В то же время это увеличивает целостность работы, а значит, обеспечивает быструю и эффективную обратную связь. При этом работник интенсивно использует самопроверку, т.е. личную обратную связь. У него появляется возможность обнаруживать недостатки самому, что воспринимается гораздо легче, чем если бы ему кто-то другой указал на эту ошибку.
Важность обратной связи очевидна. Люди должны знать, насколько хорошо они выполняют свою работу. Менеджеры являются важным источником подобной обратной связи. Однако, наилучшая обратная связь имеет место тогда, когда работники сами контролируют качество собственной работы.
Работа, удовлетворяющая всем перечисленным факторам, внутренне мотивирует работников, обеспечивает хорошее качество выполненного задания, доставляет удовлетворение. Она создает ощущение личного вклада в выпускаемую продукцию или оказываемые услуги, дает работникам чувство сопричастности.
Только такая работа дает возможность человеку к самовыражению, заложенному в его социальности.
Одним
из основных направлений для повышения
профессионально-
Система обучения и повышения квалификации работников организации будет эффективной лишь в том случае, если она тесно связана с важнейшими направлениями работы по управлению персоналом системой стимулирования труда (оплата труда, премии, льготы, моральные стимулы и др.), работа с резервом на руководящие должности, программами развития персонала.
Существует огромное многообразие учебных программ, предназначенных для самых разных категорий работников – от рядового персонала до высшего руководства. Все многообразие используемых при этом методов обучения можно разбить на две большие группы:
- обучение вне рабочего места
- обучения на рабочем месте.
Руководителям ООО «Мечта» рекомендуется пройти обучение в высших учебных заведениях. Для рядового персонала оптимальным будет обучение на рабочем месте без отрыва от производства.
Причем,
можно ввести доплату за наставничество
сотрудников с высшими разрядами над сотрудниками
с низшими разрядами в целях повышения
профессионально-
Эффективное обучение персонала имеет ряд положительных последствий для предприятия, таких как:
- увеличение прибыли,
-
уменьшение доли брака.
Разработке мероприятий по улучшению использования персонала уделяется особое внимание со стороны кадровых служб.
В Европе эти мероприятия нашли отражение в виде норм права, закрепленных в Хартии основных социальных прав трудящихся (Социальная хартия ЕС), которую Россия, к сожалению, до сих пор не ратифицировала.
Вот эти нормы:
1)
все ответственные лица на
предприятии или фирме обязаны
обеспечивать уважение