Пенсионный фонд Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 15:02, контрольная работа

Описание работы

Пенсионный фонд Российской Федерации образован 22 декабря 1990 года Постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения России. Его создание позволило внедрить принципиально новый процесс финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства были выведены в самостоятельный бюджетный механизм и стали формироваться за счёт поступления обязательных страховых взносов. Положением о Пенсионном фонде России, утверждённом 27 декабря 1991 года, был определён целевой характер денежных средств Пенсионного фонда, и закреплен запрет на их изъятие из бюджета ПФР на другие цели.

Содержание

Введение
Глава1 Пенсионный Фонд России его история, структура,значение
История возникновения и развития пенсионного фонда в России
1.2 Структура Пенсионного фонда Российской Федерации
1.3 Анализ влияния колебаний экономической конъюнктуры на устойчивость перераспределительной составляющей пенсионной системы России
Глава 2 Анализ основных положений пенсионной реформы России, оценка бюджетных последствий их реализации
Особенности российской модели пенсионной реформы
Важнейшие проблемы российского законодательства,
снижающие эффективность перераспределительной компоненты пенсионной системы
Разработка подходов к обеспечению сбалансированности распредели тельной компоненты государственного пенсионного обеспечения
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

ПФР.docx

— 1.01 Мб (Скачать)

2.11.  Инвалиды вследствие  военной травмы, имеющие страховой  стаж соответственно не менее  25 и 20 лет (подп. 3 п. 1 ст. 28 Федерального  закона № 173-ФЗ).

2.12.  Проработавшие не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющие страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет (подп. 6 п. 1 ст. 28 Федерального закона № 173-ФЗ).

3. Вторая льготная группа (мужчины – 50 лет / женщины –  45 лет).

3.1. Проработавшие соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеющие страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет (подп. 1

п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ).

3.2. Постоянно проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, проработавшие соответственно не менее 25 и 20 лет в качестве оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков (подп. 13 п. 1

ст. 28 Федерального закона № 173-ФЗ).

4. Третья льготная группа (мужчины и женщины в возрасте 50 лет).Проработавшие не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (подп. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ).

5. Женщины в возрасте 50 лет.

5.1. Проработавшие в качестве  трактористов-машинистов в сельском  хозяйстве, других отраслях экономики,  а так же в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеющие страховой стаж не менее 20 лет (подп. 3 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ).

5.2. Проработавшие не менее 20 лет в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью (подп. 4 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ).

5.3. Родившие пять и  более детей и воспитавшие  их до достижения ими возраста 8 лет, имеющие страховой стаж  не менее 15 лет (подп. 1 п. 1 ст. 28 Федерального закона № 173-ФЗ).

5.4. Родившие двух и  более детей, если они имеют  страховой  стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях (подп. 2 п. 1 ст. 28 Федерального закона № 173-ФЗ).

6. Четвертая льготная  группа (мужчины – 50 лет / женщины  – 40 лет).Инвалиды по зрению, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III степени и страховой стаж соответственно не менее 15 и 10 лет (подп. 4 п. 1 ст. 28 Федерального закона № 173-ФЗ).

7. Пятая льготная группа (мужчины – 45 лет / женщины –  40 лет). Граждане, больные гипофизарным нанизмом (лилипуты), и диспропорциональные карлики, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет (подп. 5 п. 1 ст. 28 Федерального закона № 173-ФЗ).

8. Шестая льготная группа (мужчины и женщины в возрасте 40 лет либо независимо от возраста).Проработавшие не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных

аварийно-спасательных формированиях  Министерства Российской Федерации  по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий  стихийных бедствий и участвовавшим  в ликвидации чрезвычайных ситуаций (подп. 16 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ).

9. Независимо от возраста.

9.1. Лица, непосредственно занятые полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, и работники ведущих профессий, горнорабочие очистного забоя, проходчики, забойщики на отбойных молотках, машинисты горных

выемочных машин, если они  проработали на таких работах  не менее 20 лет (подп. 11 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ).

9.2. Мужчины и женщины, проработавшие соответственно не менее 25 и 20 лет на судах морского флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы), а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности (подп. 12

п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ).

9.3. Мужчины, проработавшие не менее 25 лет, и женщины, проработавшие не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья мужчины, проработавшие не менее 20 лет, и женщины, проработавшие не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации (подп. 13 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ).2.

9.4. Лица, не менее 25 лет  осуществлявшие педагогическую  деятельность в учреждениях для  детей (подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального  закона № 173-ФЗ).

9.5. Лица, осуществлявшие  лечебную и иную деятельность  по охране здоровья населения  в учреждениях здравоохранения  не менее 25 лет в сельской  местности и поселках городского  типа и не менее 30 лет в  городах, сельской местности и  поселках городского типа либо  только в городах (подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона№ 173-ФЗ).

Кроме того, право на досрочный  выход на трудовую пенсию по

старости имеют следующие  категории граждан:

  • мужчины и женщины, проработавшие соответственно не менее 5 лет и 3 лет 9 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеющие страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет, – трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста на 1 год за каждый полный год такой работы;
  • мужчины и женщины, проработавшие на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 6 лет 3 месяцев и 5 лет и имеющие страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет, – трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста на 1 год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам (подп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ);
  • граждане, проработавшие в районах Крайнего Севера не менее    7 лет 6 месяцев, – трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста на 4 месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах (подп. 6 п. 1 ст. 28 Федерального закона № 173-ФЗ).

 

 

 

Таблица 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

Таблица 5

Таблица 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7                   Таблица 8                        Таблица 9

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 http://www.pfrf.ru

2 Мудраков В.И., «Принципы построения «идеального» негосударственного пенсионного фонда»// Пенсия, 2003 №3.

3 Кузнецов А. В., Ордин О. В., Пенсионная реформа в России, модель общего равновесия. – М.: Изд-во РПЭИ, 2001.

4 Сажина М. А., Конышева А. Н. , «Пенсионная реформа в России: страхование или социальная помощь?»// Вопросы экономики, 2008 №7

5 Федеральное казначейство России

6 Росстат.

* При расчете динамики  реального размера начисленной  заработной платы и реального  размера пенсий 1990 г. был принят  за 100%

7 Федеральный закон от 3 декабря 2008 г. № 232-ФЗ «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2007 год» (принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ 19 ноября 2008 г.); Федеральный закон от 3 апреля 2008 г. № 38-ФЗ «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2006 год»; Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 316-ФЗ «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2005 год»; Феде-

8 Росстат, http://www.investfunds.ru/, расчеты ИЭПП

9 Хольцман Р., Хинц Р. и др. Обеспеченная старость в XXI веке: Пенсионные системы и реформы в международной перспективе. Всемирный банк, Вашингтон, округ Колумбия. 2005.

10 Проект Бюджетной стратегии РФ на период до 2023 года (25 августа 2008 г.)//

http://www.minfin.ru/ru/

11 Источники: Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России, Минфин России, Росстат, расчеты ИЭПП.

* Эффективная ставка  ЕСН и, следовательно, объем  поступлений в значительной степени  зависят от темпа роста номинальной  заработной платы. Прогнозы  данного  показателя, осуществляемые Минэкономразвития  России, существенно различаются  в зависимости от сценария  развития страны. Первоначально  предполагалось повысить ставку  налога в 2010 г., поэтому в данной  таблице мы приводим расчеты  для 2010 г.

12 Источники: Минздравсоцразвития России, Минфин России, Федеральный закон

от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании  в Российской Федерации».

13 См.: Гайдар Е.Т. Доклад на заседании ученого совета ИЭПП 5 марта 2007 г.

«Российские финансы: что за горизонтом»//http://www.iet.ru/publication.

php?folder-id=44&publication-id=95588; Он же. Финансовые резервы следует направить на капитализацию накопительной части пенсионной системы. Интервью «Российской бизнес-газете» от 15 мая 2007 г

14 Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 г.


Информация о работе Пенсионный фонд Российской Федерации