Пенсионный фонд Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 15:02, контрольная работа

Описание работы

Пенсионный фонд Российской Федерации образован 22 декабря 1990 года Постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения России. Его создание позволило внедрить принципиально новый процесс финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства были выведены в самостоятельный бюджетный механизм и стали формироваться за счёт поступления обязательных страховых взносов. Положением о Пенсионном фонде России, утверждённом 27 декабря 1991 года, был определён целевой характер денежных средств Пенсионного фонда, и закреплен запрет на их изъятие из бюджета ПФР на другие цели.

Содержание

Введение
Глава1 Пенсионный Фонд России его история, структура,значение
История возникновения и развития пенсионного фонда в России
1.2 Структура Пенсионного фонда Российской Федерации
1.3 Анализ влияния колебаний экономической конъюнктуры на устойчивость перераспределительной составляющей пенсионной системы России
Глава 2 Анализ основных положений пенсионной реформы России, оценка бюджетных последствий их реализации
Особенности российской модели пенсионной реформы
Важнейшие проблемы российского законодательства,
снижающие эффективность перераспределительной компоненты пенсионной системы
Разработка подходов к обеспечению сбалансированности распредели тельной компоненты государственного пенсионного обеспечения
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

ПФР.docx

— 1.01 Мб (Скачать)

Помимо повышения основного возраста выхода на пенсию целесообразно принять меры по повышению пенсионного возраста для льготных категорий граждан. При этом необходимо так же обеспечить равномерность повышения возраста. Пересмотр льготного срока выхода на пенсию не должен затронуть те категории граждан, которые уже занимаются деятельностью, дающей право на ранний выход на пенсию. Граждане, только выбирающие род и место своей деятельности, должны делать это, понимая, что для них льготного режима выхода на пенсию уже не будет. В ряде случаев льготные режимы выхода на пенсию целесообразно заменить профессиональными пенсионными системами, с тем чтобы:

    • не допустить ухудшения условий выхода на пенсию для граждан, у которых срок выхода на пенсию объективно наступает раньше, чем у остальных категорий занятых;
    • переложить бремя выплаты пенсий данным категориям граждан с остальных плательщиков на самих занятых в данных секторах (в виде снижения их заработной платы за счет увеличения страховых взносов), их работодателей (в виде снижения их прибыли за счет увеличения страховых взносов), потребителей соответствующей продукции (в виде частичного включения взносов в цену товаров и услуг).

 

                             Заключение

 

Подводя итоги проведенного исследования, следует отметить, что  в связи с глобальным процессом  старения населения финансирование пенсионного обеспечения, скорее всего, будет наиболее существенной финансовой проблемой не только России, но и  большинства стран мира в XXI в. Проведенная  в 2002 г. и планируемая на 2010–2011 гг. пенсионные реформы не позволяют  сформировать основные инструменты  решения данной проблемы. Нынешняя пенсионная система России крайне зависит от финансирования из федерального бюджета, не определены источники финансирования ее хронического дефицита в долгосрочном периоде, переход к накопительной системе осуществлен фрагментарно. В то же время ожидания населения по поводу пенсионного обеспечения усилиями властей постоянно повышаются, тогда как стимулы к добровольному пенсионному страхованию и формированию иных накоплений на старость подрываются инфляцией и отсутствием инструментов сбережения с положительной реальной доходностью, доступных широким слоям населения. Возможности государства поддерживать социальную стабильность за счет постоянного повышения базовой части трудовой пенсии, финансирования валоризации и других мер определяются внешнеэкономической конъюнктурой.

Колебания экономической  конъюнктуры повышают требования к  сбалансированности распределительной  составляющей пенсионной системы и  диверсификации рисков в рамках накопительной  пенсионной системы. При этом проведенный  анализ финансовой устойчивости НПФ (стресс-тестирование НПФ) позволил сделать вывод о  высокой финансовой надежности НПФ, однако выявил риск снижения покупательной  способности пен сии, выплачиваемой  НПФ для выполнения требований по обеспечению их финансовой устойчивости.

Для недопущения политического  и социального кризиса необходимо в достаточно сжатые сроки сформулировать перечень мер по повышению сбалансированности пенсионной системы. Данный перечень мер должен включать:

  • улучшение общей макроэкономической ситуации (снижение инфляции). Ближайшие несколько лет снижение инфляции должно стать безусловным приоритетом бюджетной, денежно-кредитной и курсовой политики властей;
  • реформирование ЕСН для недопущения резкого снижения эф- фективной ставки при одновременном недопущении резкого роста фискального бремени на трудоемкие отрасли экономики;
  • привлечение финансовых ресурсов помимо ЕСН и/или взносов на обязательное пенсионное страхование (нефтегазовые доходы и доходы от приватизации государственных компаний) для формирования пенсионных накоплений граждан и перехода к преимущественно накопительной пенсионной системе.

Приватизация государственного имущества в обмен на текущие  платежи по накопительной составляющей позволит в том числе осуществить капитализацию рынка НПФ, что приведет к увеличению как среднего размера выплачиваемых пенсий, так и продолжительности эффективного периода выплат;

  • повышение эффективности инвестирования пенсионных    накоплений;
  • повышение пенсионного возраста;  
  • отказ от механистического использования коэффициента замещения в качестве целевого ориентира развития пенсионной системы.

Несмотря на то что существует большое разнообразие подходов к дальнейшему реформированию пенсионной системы, для любого из них реализация перечисленных выше мер является необходимым условием ее стабильного функционирования в долгосрочной перспективе.

Необходимость проведения пенсионной реформы в нашей стране общепризнана. Нынешняя пенсионная система не удовлетворяет многих: пенсионеров – из-за явно низкого размера пенсий; работодателей – вследствие непомерно высоких страховых взносов в ПФ РФ; власть – по причине недовольства значительной части населения низким прожиточным уровнем пенсионеров; регионы – поскольку одни из них – доноры, должны в существенной мере делится с другими, а последние считают, что выделяемые им дотации слишком малы; Пенсионный фонд России – так как он в одиночку не может решить задачу сбора необходимых для пенсионного обеспечения средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Налоговый кодекс Российской Федерации. Части I и II. – М., 2008.

2.Конституция Российской Федерации от 12.12.1993.

3.Указ президента Российской Федерации «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» от 27.09.2000 г. №1709 – ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации. 2000.№40. Ст.3936

4.Федеральный закон « Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 г. №157 – ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации. 1999.№29. Ст.3686

5.Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 г. №167 – ФЗ.. Собрание законодательства Российской Федерации. 2001.№51. Ст.4832

6.Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 г. №166 – ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации. 2001.№51. Ст.4831

7.Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. №173 – ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации. 2001.№52. Ст.4920

8.Федеральный закон «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации» от 07.08.2000 г. №122 – ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации. 2001.№33. Ст.3348

9.Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995 г. №81 – ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации. 1995.№12. Ст.2148

10.Федеральный закон «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год» от 08.12.2006 г. №166 – ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации. 2006.№50. Ст.4852

11.О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 год: федеральный закон от 19 декабря 2006 года №236-ФЗ.

12.О негосударственных пенсионных фондах: федеральный закон от 7 мая 1998 года N75-ФЗ (ред 16.10.2006г.).

13.О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 год: федеральный закон от19.12.2006г. №236 ФЗ

14. Федеральное казначейство  России

15. Федеральный закон от 3 декабря 2008 г. № 232-ФЗ «Об  исполнении бюджета Пенсионного  фонда Российской Федерации за 2007 год» (принят Государственной  Думой Федерального Собрания  РФ 19 ноября 2008 г.); Федеральный закон  от 3 апреля 2008 г. № 38-ФЗ «Об  исполнении бюджета Пенсионного  фонда

16. Послание Президента  Российской Федерации Федеральному  Собранию Российской Федерации  от 26 апреля 2007 г.

17. Аранжереев М.М., «Подведены итоги деятельности НПФ в 2006 году»// Пенсия, 2006 №5.

18. Афанасьев С.А., «Программа  пенсионной реформы уточняется»// Пенсия, 2008 №3.

19.Афанасьев С.А., «Формируется  правовая база пенсионной реформы»// Пенсия, 2008 №5.

20.Баскаков В.Н., Баскакова  М.Е. О пенсиях для мужчин  и женщин: социальные аспекты  пенсионной реформы. М.: Московский  философский фонд. – 2009.

21.Вельмяйкин С. Ф., «Изменения  в налоговое законодательство  в связи с реформой пенсионной  системы»// Пенсия, 2008 №6. Боди З. Финансы. М.: ИД «Вильямс»,2009.

22. Гайдар Е.Т. Доклад на заседании ученого совета ИЭПП 5 марта 2007 г.

23. Кузнецов А. В., Ордин О. В., Пенсионная реформа в России, модель общего равновесия. – М.: Изд-во РПЭИ, 2001.

24. Комарова В. Первые итоги реализации пенсионной реформы.// Финансы - 2009- № 3

25.Мудраков В.И., «Принципы построения «идеального» негосударственного пенсионного фонда»// Пенсия, 2003 №3.

26. Сажина М. А., Конышева А. Н. , «Пенсионная реформа в России: страхование или социальная помощь?»// Вопросы экономики, 2008 №7

27. Хольцман Р., Хинц Р. и др. Обеспеченная старость в XXI веке: Пенсионные системы и реформы в международной перспективе. Всемирный банк, Вашингтон, округ Колумбия. 2005.

28. http://www.pfrf.ru (история ПФ)

29. Росстат, http://www.investfunds.ru/, расчеты ИЭПП

30. Проект Бюджетной стратегии  РФ на период до 2023 года (25 августа  2008 г.)//

http://www.minfin.ru/ru/

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1

 

Приложение 2

 

Приложение 3

1. Обычные граждане (мужчины  – 60 лет / женщины – 55 лет)

2. Первая льготная группа (мужчины – 55 лет / женщины –  50 лет):

2.1.   Проработавшие на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеющие страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет (подп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ).

2.2.  Проработавшие соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих

безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей  грузовых автомобилей непосредственно  в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеющие страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет (подп. 5 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ).

2.3.  Проработавшие соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геологоразведочных, поисковых, топографо-геодезических,

геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных  и изыскательских работах и имеющие страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет (подп. 6 п. 1 ст. 27 Федерального закона №173-ФЗ).

2.4.   Проработавшие соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, и имеющие страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет (подп. 7 п. 1 ст. 27 Федерального за-кона № 173-ФЗ).

2.5.   Проработавшие соответственно не менее 20 и 15 лет в качестве механизаторов (докеров-механизаторов) комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах и имеющие страховой стаж соответственно не

менее 25 и 20 лет (подп. 8 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ).

2.6. Проработавшие соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов

пригородного и внутригородского сообщения) и имеющие страховой  стаж соответственно не менее 25 и 20 лет (подп. 9 п. 1 ст. 27 Федерального закона №173-ФЗ).

2.7.   Проработавшие в качестве водителей автобусов, троллей-бусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеющие страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет

(подп. 10 п. 1 ст. 27 Федерального  закона № 173-ФЗ).

2.8.  Проработавшие на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и не менее 10 лет и имеющие страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет (подп. 14 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ).

2.9.  Проработавшие в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 и 15 лет и имеющие страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 и 20 лет (подп. 15 п. 1 ст.

27 Федерального закона  № 173-ФЗ).

2.10.  Занятые на работах  с осужденными в качестве рабочих  и служащих учреждений, исполняющих  уголовные наказания в виде  лишения свободы, соответственно  не менее 15 и 10 лет и имеющие  страховой стаж соответственно  не менее 25 и 20 лет (подп. 17 п. 1 ст. 27 Федерального закона №  173-ФЗ).

Информация о работе Пенсионный фонд Российской Федерации