Пенсионный фонд Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 15:02, контрольная работа

Описание работы

Пенсионный фонд Российской Федерации образован 22 декабря 1990 года Постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения России. Его создание позволило внедрить принципиально новый процесс финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства были выведены в самостоятельный бюджетный механизм и стали формироваться за счёт поступления обязательных страховых взносов. Положением о Пенсионном фонде России, утверждённом 27 декабря 1991 года, был определён целевой характер денежных средств Пенсионного фонда, и закреплен запрет на их изъятие из бюджета ПФР на другие цели.

Содержание

Введение
Глава1 Пенсионный Фонд России его история, структура,значение
История возникновения и развития пенсионного фонда в России
1.2 Структура Пенсионного фонда Российской Федерации
1.3 Анализ влияния колебаний экономической конъюнктуры на устойчивость перераспределительной составляющей пенсионной системы России
Глава 2 Анализ основных положений пенсионной реформы России, оценка бюджетных последствий их реализации
Особенности российской модели пенсионной реформы
Важнейшие проблемы российского законодательства,
снижающие эффективность перераспределительной компоненты пенсионной системы
Разработка подходов к обеспечению сбалансированности распредели тельной компоненты государственного пенсионного обеспечения
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

ПФР.docx

— 1.01 Мб (Скачать)

Содержание:

Введение

Глава1 Пенсионный Фонд России его история, структура,значение

    1. История возникновения  и развития пенсионного фонда в России

1.2    Структура Пенсионного фонда Российской Федерации

1.3 Анализ влияния колебаний экономической конъюнктуры на устойчивость перераспределительной составляющей пенсионной системы России

Глава 2 Анализ основных положений пенсионной реформы России, оценка бюджетных последствий их реализации

    1. Особенности российской модели пенсионной реформы
    2. Важнейшие проблемы российского законодательства,

снижающие эффективность  перераспределительной компоненты пенсионной системы

    1. Разработка подходов к обеспечению сбалансированности распредели тельной компоненты государственного пенсионного обеспечения

Заключение

Список литературы

Приложения

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

На протяжении многих лет  единственным гарантированным источником дохода после ухода на заслуженный  отдых по достижении пенсионного  возраста либо вследствие потери трудоспособности были государственные пенсионные выплаты. В настоящий момент на финансовом рынке появляются новые участники  – пенсионные фонды, которые совершенно необязательно являются государственными учреждениями. Их цель – накопление капитала посредством пенсионных отчислений тех людей, которые заинтересованы в своем благосостоянии после  активной занятости. Сейчас, во время  попытки восстановления российской экономики, пенсия не может обеспечить хотя бы минимальные потребности  человека, к тому же существует проблема невыплаты пенсий. Действующая в  данный момент пенсионная система не создает стимула для больших  заработков, так как это не находит  никакого отражения при исчислении будущей пенсии. Все это свидетельствует  о глубоком кризисе сложившейся  системы государственного пенсионного  обеспечения и необходимости  ее коренного реформирования.

На 2010-2011 гг. намечено проведение масштабной пенсионной реформы. Одним из важнейших  нормативно-правовых актов, регулирующих изменения в данной сфере, стал Федеральный  закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых  взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования  Российской Федерации, Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования  и территориальные фонды обязательного  медицинского страхования». Все вышесказанное обусловливает необходимость выявления наиболее актуальных проблем пенсионной реформы как по пере распределительной, так и по накопительной компоненте.

Целью курсовой  работы является определение направлений совершенствования деятельности  Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с проводимой пенсионной реформой.

Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие  задачи:

  • Изучить особенности российской модели пенсионной реформы;
  • рассмотреть работу Пенсионного фонда по финансированию пенсионных выплат;
  • анализировать влияние колебаний экономической конъюктуры;
  • определить важнейшие проблемы российского законодательства;
  • показать возможные пути реформирования пенсионной системы Российской Федерации;

Объектом данного исследования является пенсионная реформа РФ.

Исследованием размера пенсий, пенсионной реформой, проблемами минимального пенсионного начисления занимались: Л.Якушев (Цели и задачи Проекта по реформированию пенсионной системы в России), М.Сайлер (Финансирование пенсий по старости; Концепция и проблемы минимального пенсионного обеспечения), Л.Аникеева (Структура и развитие доходов России),Х.Р.Уин-Гриффит(Российское пенсионное законодательство и проблемы льготного пенсионного обеспечения).

 

 

 

Глава 1

    1. История возникновения  и развития пенсионного фонда в России

Пенсионный фонд Российской Федерации образован 22 декабря 1990 года Постановлением Верховного Совета РСФСР  №442-1 «Об организации Пенсионного  фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного  обеспечения России. Его создание позволило внедрить принципиально  новый процесс финансирования и  выплаты пенсий и пособий. Средства были выведены в самостоятельный  бюджетный механизм и стали формироваться  за счёт поступления обязательных страховых  взносов. Положением о Пенсионном фонде  России, утверждённом 27 декабря 1991 года, был определён целевой характер денежных средств Пенсионного фонда, и закреплен запрет на их изъятие  из бюджета ПФР на другие цели.

Изначально основной функцией Пенсионного фонда России был  сбор страховых взносов на финансирование выплаты пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца. Однако ещё в 1992 году в ряде регионов страны был начат эксперимент по созданию единых пенсионных служб (ЕПС), осуществляющих одновременно назначение и выплату  государственных пенсий. Дальнейшим развитием этого процесса стал Указ Президента РФ от 27 сентября 2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации». Он рекомендовал органам региональной власти  заключить с Пенсионным фондом РФ соглашения о передаче территориальным органам ПФР полномочий по назначению и выплате пенсий, находящихся на тот момент у органов социальной защиты регионов.

 В 1997 году вступил  в силу Федеральный закон «Об  индивидуальном (персонифицированном)  учёте в системе государственного  пенсионного страхования» № 27-ФЗ.

В дальнейшем система страховых  взносов была закреплена Федеральным  законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в соответствии с которым  определен новый статус ПФР,  как страховщика и государственного учреждения, а также урегулирован порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, права и обязанности субъектов правоотношений по обязательному пенсионному страхованию.

 Федеральный закон  от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых  пенсиях в Российской Федерации»  еще больше расширил функции  ПФР и внес изменения в порядок  возникновения и реализации прав  граждан на трудовые пенсии. Так,  в частности, размер трудовой  пенсии теперь состоит из трех  частей: базовой, страховой и накопительной.  При этом базовая часть финансируется  за счет средств федерального  бюджета, страховая часть - за  счет сумм страховых взносов,  уплачиваемых страхователем за  застрахованных лиц на финансирование  страховой части трудовой пенсии, накопительная – за счет сумм  страховых взносов, уплачиваемых  страхователями за застрахованных  лиц на накопительную часть  трудовой пенсии и дохода от  их инвестирования. Инвестирование  средств пенсионных накоплений  осуществляет Пенсионный фонд  через управляющие компании, выбранные  гражданами, или негосударственные  пенсионные фонды. 

С 2005 года на Пенсионный фонд также возложены функции по начислению гражданам ежемесячных денежных выплат и реализации их прав на получение  государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. С  этой целью ПФР создан и поддерживается в актуальном состоянии едины  й регистр федеральных льготников, производятся регулярные выплаты получателям социальных льгот.

 С 2007 года на ПФР  была возложена дополнительная  задача – выдача сертификатов  на материнский (семейный) капитал.  Правительство РФ разрешило гражданам  с 1 января 2009 года направлять  средства материнского (семейного)  капитала на погашение жилищных  кредитов, не дожидаясь, пока ребенку  исполнится три года. В кратчайшие  сроки органами ПФР была проведена  вся необходимая организационная  работа и практически сразу  после новогодних праздников были приняты первые заявления от граждан на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала.

В связи с принятием  летом 2009 года ряда законодательных  актов, которые с 1 января 2010 года в  значительной степени изменили российскую пенсионную систему, сфера деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации  существенно расширилась.

В первую очередь, Пенсионный фонд провел валоризацию пенсий. Валоризация  – это переоценка расчетного пенсионного  капитала, которая направлена в первую очередь на тех, кто имеет большой  «советский» трудовой стаж. Пенсионеры, имеющие трудовой стаж в период до 2002 года, получили 10% прибавки к объему пенсионных прав, которые сформировались у них до начала пенсионной реформы 2002 года. Также дополнительно за каждый год советского трудового  стажа до 1991 года к расчетному пенсионному  капиталу  добавилось по 1%.

Еще одно важное нововведение 2010 года – единый социальный налог (ЕСН) с 1 января заменен страховыми взносами в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования  Российской Федерации и фонды  обязательного медицинского страхования. При этом функция администрирования  взносов в ПФР и ФОМС передана от налоговых органов ПФР.1

 

    1. Структура Пенсионного фонда Российской Федерации

В приложениях 12 и 23 предложены общая и подробная схемы организационной структуры Пенсионного фонда Российской Федерации.

Пенсионный фонд является важным звеном финансовой системы государства, при этом обладая рядом особенностей:

  • фонд запланирован органами власти и управления, и имеет строгую целевую направленность;
  • денежные средства фонда используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
  • формируется в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
  • страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
  • на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонд, распространено большинство норм и положений Налогового Кодекса РФ;
  • денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;
  • расходование средств из фонда осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного органа (Правление фонда).

Руководство Пенсионного  фонда России осуществляет Правление  и его постоянно действующий  орган - Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения в республиках  в составе РФ, отделения в национально - государственных и административно-территориальных  образованиях. На местах (в городах, районах) имеются уполномоченные Фонда. Отделения обеспечивают организационную  работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование органов социального обеспечения, региональных программ социального обеспечения, а также контроль за расходованием средств.

Кроме ПФ РФ вопросами пенсионного  обеспечения занимаются Министерство труда и социального развития РФ (назначает и перераспределяет размеры пенсий), Министерство связи (доставляет пенсии), сберегательные банки (обеспечивают пенсионеров наличными  деньгами). Бюджет ПФ РФ и смета расходов (включая фонд оплаты труда), а также  отчеты об их исполнении составляются Правлением. Бюджет утверждается законодательным  органом. В законе о бюджете ПФ РФ утверждается общая сумма доходов, в том числе по источникам, общая  сумма расходов - по направлениям.

Пенсионный фонд РФ является самостоятельным финансово- кредитным учреждением, однако эта самостоятельность имеет свои особенности, и существенно отличается от экономической и финансовой самостоятельности государственных, акционерных, кооперативных, частных предприятий и организаций. Как уже было сказано выше, ПФ РФ организует мобилизацию и использование средств фонда в размерах и на цели, регламентированные государством. Государство также определяет уровень страховых платежей, принимает решение об изменениях структуры и уровня денежных социальных выплат.

В настоящее время в  России используется так называемая накопительная система пенсионного  обеспечения4.

При такой системе взносы, аккумулирующиеся в пенсионной системе  за счет платежей работника и его  работодателя, не расходуются на выплаты  сегодняшним пенсионерам, а накапливаются, инвестируются и приносят доход  до тех пор пока плательщик не выходит на пенсию. Все сбережения плательщика и весь его инвестиционный доход, полученный на эти сбережения, являются его личной собственностью, которая и обеспечит выплату пенсии.

Пожилой человек при данной системе не зависит ни от государства, ни от молодого поколения. В этом случае не может быть пенсионной “уравниловки”, в то же время экономика получает огромные ресурсы для долгосрочных вложений. В ряде случаев управление пенсионными деньгами остается за государством, но часто эту обязанность берут на себя и частные компании. Может существовать даже система конкурирующих друг с другом негосударственных пенсионных фондов.

Информация о работе Пенсионный фонд Российской Федерации