Ответы по экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 20:18, шпаргалка

Описание работы

Ответы на 50 вопросов.

Работа содержит 1 файл

билеты экономика.doc

— 916.50 Кб (Скачать)

Ценовая дискриминация-это практика установления разн цен на одну и ту же продукцию, 1им производителем с одинак затратами.а)диск по единице производимой продукции. Разл усл-я покупки товара или оплаты услуги потр-ми в завис от кол ва приобрет-ого блага б)диск-я среди покупателей

28 Характерные черты  монополистической  конкуренции

монополистическая конкуренция. Это такая рыночная ситуация, при которой относительно большое число производителей предлагает похожую, но не идентичную продукцию. В условиях чистой конкуренции фирмы производят стандартизированную или однородную продукцию, при монополистической — дифференцированную. Дифференциация затрагивает, прежде всего, качество продуктов или услуг, благодаря чему у потребителя складываются неценовые предпочтения. Фирмы на рынке монополистической конкуренции вступают в соперничество не только через цены, но и путем всемерной дифференциации продукции и услуг. Эта черта главная для данной модели. Другая важная характеристика рынков мон. конкуренции — относительная легкость вступления в рынок. Каждая фирма в условиях дифференциации продукции обладает в некоторой мере монопольной властью над своим товаром, то есть она может повышать или понижать цену на него вне зависимости от действий конкурентов, хотя эта возможность и ограничивается как наличием производителей аналогичных товаров, так и значительной свободой входа в отрасль. На рынках монополистической конкуренции могут действовать, наряду с мелкими и средними, и весьма крупные фирмы.

Различают две формы конкуренции - ценовую и неценовую. Ценовая конкуренция осуществляется вокруг цен товаров и их составляющих (издержек, прибыли). Уменьшение издержек при прежней цене означает увеличение прибыли. Снижение цены за счет уменьшения доли прибыли может привести к росту объема продаж, вытеснению конкурентов с рынка. Ценовая конкуренция в первую очередь связана с затратным подходом к ценообразованию. Чем модель рынка ближе к модели свободной конкуренции, тем больше ее масштабы. При снижении количества продавцов на рынке, эффективности ценовой конкуренции считается, что цена определяет уровень качества товаров. Неценовая конкуренция является преобладающей и осуществляется на основе изменения свойств, качества и ассортимента продукции. К приоритетам также относятся производство новых видов продукции, формирование новых потребностей и создание на этой основе новой структуры спроса, ускорение морального износа товаров, создание новых предпродажных и послепродажных услуг. Эту форму конкуренции следует связывать с ценностными формами ценообразования. Методы неценовой конкуренции применяются тем шире, чем в большей мере цены на рынке регулируется его участниками. Основными формами неценовой конкуренции являются дифференциация продукта (услуг), улучшение его дизайна и потребительских свойств и реклама. У каждой из этих форм конкуренции имеются свои преимущества и недостатки.

29.Олигополия.признаки

рынок олигополии — это немногочисленность участников конкуренции, когда относительно малое (в пределах десятка) число фирм господствует на рынке товаров и услуг. Классические олигополии образуются тремя-пятью производителями. (США - «большая тройка»: «Дженерал моторз», «Форд», «Крайслер»). Олигополии могут производить как однородные, так и дифференцированные товары. Однородность преобладает на рынках сырья и полуфабрикатов: руды, нефти, стали, цемента и т. п.; дифференциация — на рынках потребительских товаров. Немногочисленность фирм (компаний) способствует их монополистическим соглашениям: по становлению цен, разделу или распределению рынков или иным способам ограничения конкуренции между ними. Другими словами, олигополия — это тип рыночной структуры, при которой несколько крупных фирм и компаний на основе неформальных договоренностей контролируют производство и быт основной массы продукции.

КУРНО МОДЕЛЬ ДУОПОЛИИ  — простая модель олигополии (на примере ее частного случая — дуополии), где фирмы конкурируют друг с другом, производя однородный товар и зная общую кривую рыночного спроса.обе фирмы должны решить, сколько продукции выпускать, и обе принимают свои решения в одно и то же время. Конечная цена зависит от совокупного объема производства обеих фирм. Главная особенность модели: каждая фирма принимает решения, считая объем выпуска своих конкурентов (конкурента в случае дуополии) постоянным в течение заданного периода .Равновесие Курно — некооперативное равновесие: каждая фирма принимает решения, которые дают ей наибольшие прибыли при данных действиях своих конкурентов. График, отражающий объемы производства фирмы в зависимости от предполагаемых объемов производства ее конкурентов, называется кривой реакции. Равновесный уровень объема производства находится на пересечении кривых реакции обеих фирм. В конечном счете прибыли, получаемые каждой фирмой, выше, чем если бы они были при идеальной конкуренции, но они ниже, чем если бы фирмы договорились друг с другом . Но подобные договоренности обычно осуждаются и, кроме того, фирмы могут не верить друг другу: если контрагент в нарушение договоренности снизит цену по сравнению с условленной, то он увеличит сбыт и одержит победу в конкуренции.

Модель  Бертрана, конкуренция Бертрана — модель конкуренции на рынке, названная по имени Жозефа Бертрана, предложившего её. Парадоксальный вывод модели — дуополисты будут назначать цену, равную предельным издержкам, как фирмы в условиях совершенной конкуренции- назван парадоксом Бертрана.

30 Особенности рынка  труда. спрос на  труд. Предложение  труда

Рынок труда можно определить как систему отношений, связанных с предложением и наймом ресурсов труда.

Функции рынка труда : • обеспечение производства и сферы услуг ресурсами труда, их распределение между предприятиями, отраслями, регионами; •  обеспечение наемным работникам возможности получать средства существования; •  согласование цены и условий труда между работниками и работодателями; • стимулирование работников и работодателей: (  конкуренция между наемными работниками усиливает экономическую мотивацию труда, побуждает их совершенствовать свою квалификацию, стимулирует повышение дисциплины труда;   конкуренция между работодателями за привлечение рабочей силы в нужном им количестве и необходимого качества стимулирует их повышать заработную плату, улучшать условия труда. )

Рыночные  отношения предполагают саморегулирование  рынка труда. Элементами механизма саморегулирования являются спрос и предложение на рынке труда, конкуренция среди работников и работодателей, заработная плата. В результате действия этого механизма устанавливается уровень и пропорции занятости, величина заработной платы, размеры и структура безработицы.

Спрос на рынке труда представляет собой совокупность спроса на ресурсы труда страны при любой цене на них. Предложение на рынке труда это совокупное предложение ресурсов труда работников в стране при всех возможных ценах на труд.

Спрос на рынке труда  зависит от : •  деловой конъюнктуры и фазы экономического цикла; •  технического уровня производства; •  ситуации в инвестиционной сфере; •  сложившегося уровня заработной платы; •  налоговой политики.

Предложение на рынке труда зависит от : •  демографической ситуации (численности и половозрастного состава населения); •  внутренней и внешней миграции трудоспособного населения; •  уровня заработной платы;

    31  Безработица: типы, уровень и экономические последствия.

безработные - это люди, не имеющие работы, кто готов приступить к работе и ищет работу в течение последних четырех недель или кто уже устроился, но еще не приступил к работе.

Существуют  два основных типа безработицы: добровольная, (фрикционная  и институциональная) и вынужденная (структурная и циклическая).

Фрикционная безработица – это временная, добровольная безработица, которая возникает при перемене рабочего места (переходе с одной работы на другую, изменении местожительства и т.п.) или при смене «этапов жизненного пути» (поиск работы после армии, окончания учебного заведения), т.е. это период, когда человек как бы находится «между работами», ищет работу.Институциональная безработица – вид безработицы, которая может возникать как следствие существующих в стране положений о минимальной заработной плате, пособии по безработице. (Человек может предпочесть получать пособие по безработице, нежели работать. Не случайно законодательство всех стран предусматривает определенный срок выплаты таких пособий.)Структурная безработица – высвобождение рабочей силы под воздействием структурных сдвигов в экономике, изменяющих спрос на отдельные профессии и специальности. Например, рост добычи нефти и газа и относительное снижение добычи угля ведут к возникновению безработицы в угледобывающих районах. Поскольку структурные сдвиги происходят постоянно, постольку всегда имеется определенное число людей, которые ищут новую работу.Циклическая безработица – высвобождение рабочей силы, вызванное общим спадом производства, т.е. той фазой экономического цикла, для которого характерно сокращение совокупного спроса, производства и соответствующее сокращение занятости и рост безработицы. Естественная б(структ+фрикционная)-б при полной занятости ресурсов. Уровень безработицы определяется как отношение численности безработных к рабочей силе (работающие + безработные).U=F/L=F/(N+F), L-активное насел-е, N-занятые, F- безработные, U-ур-нь безр-ы.

32 Рынок капитала  и его структура.  Процентная ставка  и инвестиции.

капитал — это любой ресурс экономики, создаваемый с целью производства большего количества экономических благ и способный приносить доход.

Основой капитал включает в себя активы (то есть то, что может принести доход) длительного пользования (здания, сооружения, машины, оборудование).            

Оборотный капитал целиком расходуется в течение одного производственного цикла (от начала производства благ до выпуска готовой продукции). тратится на приобретение средств для каждого цикла: сырья, основных, вспомогательных материалов труда и т.п.

Капиталом являются и денежные средства, которыми обладает фирма или потребитель. Денежные средства, на которые потребитель, например, может приобрести необходимые блага для последующего потребления, а фирма - ресурсы для производства благ.Деньги (или финансовый капитал) могут как находиться в собственности потребителя или фирмы, так и берутся взаймы, то есть представляют собой заемный капитал.

Спрос на капитал предъявляют фирмы и население. При этом мотивы поведения их несколько различаются, но в результате они ведут себя схожим образом: при снижении ставки процента фирмы и потребители увеличивают спрос на кредиты.

структура рынка ссудных  капиталов характеризуется двумя основными признаками:- временным;- институциональным.

По  временному признаку различают денежный рынок, на котором предоставляются краткосрочные кредиты (до одного года), и рынок капитала, где выдаются среднесрочные (от 1 года до 5 лет) и долгосрочные кредиты (от 5 лет и более).По институциональному признаку современный рынок ссудного капитала предполагает наличие рынка (собственно капитала или рынка ценных бумаг) и рынка заемного капитала (кредитно-банковской системы). Кроме того, рынок ценных бумаг подразделяется на первичный рынок, где продаются и покупаются эмиссии ценных бумаг и вторичный (биржевой) рынок, где продаются и покупаются ранее выпущенные ценные бумаги. Существует также внебиржевой (уличный) рынок ценных бумаг, где реализуются ценные бумаги, которые по тем или иным причинам не могут быть проданы на бирже.

Функции рынка капиталов определяются его сущностью и той ролью, которую он выполняет в системе общественного хозяйствования.

Выделяют пять основных функций рынка ссудных капиталов:первая – обслуживание товарного обращения через кредит; вторая – аккумуляция денежных сбережений юридических, физических лиц и государства, а также иностранных клиентов; третья – трансформация денежных фондов непосредственно в ссудный капитал и использование его в виде капиталовложений для обслуживания процесса производства; четвертая – обслуживание государства и населения как источников капитала для покрытия государственных и потребительских расходов; пятая – ускорение концентрации и централизации капитала для образования мощных финансово-промышленных групп.

процентная ставка – это равновесная цена на рынке капитала. D – спрос на капитал; S – предложение капитала; E – равновесие на рынке капитала.В реальной экономике постоянно идет колебание цен с общей тенденцией увеличения: инфляция оказывает существенное влия ние на доходы как заемщиков, так и кредиторов. Этот фактор обязательно учитывается при расчете процентной ставки. Номинальная процентная ставка – текущая рыночная ставка процента. Реальная процентная ставка – ставка процента за длительный период времени, учитывающая темп инфляции. Реальная процентная ставка = Номинальная процентная ставка – Темп инфляции

Инвестиции – это вложения (затраты) в производство и в его расширение. Источником инвестиций являются собственные и заемные средства. Среди собственных внутренних средств – личные сбережения владельцев фирм, займы у финансовых структур, выпуск ценных бумаг. Инвестиции фирм подразделяются на чистые и валовые. Чистые инвестиции – это затраты на новое строительство, установку дополнительного оборудования, создание средств экономической процентная ставка защиты и др. Чистые инвестиции обеспечиваются как внешними, так и внутренними ресурсами, включая амортизацию. валовые инвестиции – это общие затраты на возмещение изношенного, устаревшего оборудования за счет амортизации и новое строительство. Они рассчитываются как сумма выбывшего из-за ветхости основного капитала и чистых инвестиций. Привлечение инвестиций извне зависит от инвестиционного спроса, предъявляемого фирмами на рынке капитала. Этот инвестиционный спрос определяется двумя факторами – ожидаемой нормой прибыли и ставкой банковского процента. Дисконтирование — это приведение будущих денежных потоков к текущему периоду с учетом изменения стоимости денег с течением времени.

PV=FV1/1+r+(FV2/(1+r2).PV-цена будущих доходов FV=PV(1+r)n FV-будущ стоим инвестированного капитала(доход в конце кажд периода) r-ставка дисконтирования, n-кол-во периодов(лет). NPV-чистая дисконтированная стоимость, I-инвестиции, NPV=∑FVn/(1+r)n – I. Если NPV больше 0 то будущие потоки выше вложенных инвестиций, меньше 0 проект  отвергаем, =0 потоки равны инвестициям

33 Рынок земли. Рента.  Цена земли.

Земля – фактор производства или производственные ресурсы, данные самой природой, т. е. все естественные ресурсы (земли, леса, воды, месторождения). Этот вид ресурса приносит собственнику доход в виде ренты.  Рента – это цена за использование земли и других природных ресурсов, предложение которых ограничено по причине их невоспроизводимости. Дифференциальная земельная рента связана с различиями в естественном плодородии участков земли, что обуславливает их различную предельную производительность, а следовательно, и получение более высокого дохода при одинаковых затратах.DPI(один)DPII-обусловлена доп вложениями в улучш-е кач-ва земли. Абсолютная (чистая) рента Рассмотрим основные предпосылки теории абсолютной ренты:Отсутствие производства для собственных целей (полное подчинение сельскохозяйственного производства условиям рынка).Производство основного продукта питания (например, Россия специализируется на ржи, Китай на производстве риса и т.п.)Все земли арендуются (сдаются внаем) при условиях совершенной конкуренции.Качество земельных участков не принимается во внимание.

Информация о работе Ответы по экономике