Ответы по экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 20:18, шпаргалка

Описание работы

Ответы на 50 вопросов.

Работа содержит 1 файл

билеты экономика.doc

— 916.50 Кб (Скачать)

 Типы предприятий. Предприятия различны по условиям, целям и характеру функционирования. Для более глубокого изучения предпринимательской деятельности предприятия обычно классифицируются по виду и характеру хозяйственной деятельности, формам собственности, принадлежности капитала и контролю над ним, правовому положению и другим признакам.

По  форме собственности различают предприятия, находящиеся в: государственной собственности|муниципальной собственности|частной собственности|собственности общественных организаций|иной форме собственности (смешанная собственность, собственность иностранных лиц, лиц без гражданства) По масштабу: малые|средние|крупные По организационно-экономической форме: индивидуальные (ИП [ранее ЧП; ПБОЮЛ], кооперативы)|партнёрства (хозяйственные товарищества и общества)|корпорации (акционерные общества, госкорпорации) По цели деятельности: коммерческие|некоммерческие

Согласно  Закону «О предприятиях в Стране» существуют такие виды предприятий:1) индивидуальное предприятие, основанное на личной собственности физический лица и исключительно ее работы;2) семейное предприятие, основанное на собственности и работе граждан Страны - членов одной семьи, которые живут вместе;3) частное предприятие, основанное на собственности отдельного гражданина Страны, с правом найма рабочей силы;

4) коллективное предприятие,  основанное на собственности  трудового коллектива, кооператива,  другого уставного общества, общественной  и религиозной организации;5) государственное коммунальное предприятие, основанное на собственности административно-территориальных единиц;

6) государственное  предприятие, основанное на общегосударственной  (республиканской) собственности;7) общее предприятие, основанное  на базе объединения имущества разных собственников (смешанная форма собственности);8) предприятие, основанное на собственности юридических лиц и граждан иностранных государств.

20 производственная  функция. Закон  убывающей предельной  производительности

Производственная функция - экономико-математическая зависимость между кол-вом производимой продукции и факторами произ-ва в виде труда капитала. Значение производственной функции - она показывает на существование альтернативных возможностей, при которых различное сочетание факторов произ-ва обеспечивает один и тот же объем выпуска продукции. Производственная функция показывает на возможность факторов произ-ва заменять друг друга. Предельная производительность n-го работника является мерой вклада труда в произ-во продукта. Начиная с опред объема выпуска непрерывное увеличение 1ого переменн ресурса(L-труд)в сочет-ии с неизм кол-вом др рес-ов приводит к снижению отдачи от него, а затем ее прекращению-ЗАКОН УБЫВАЮЩЕЙ ПРЕДЕЛЬНОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

Сущность закона При увеличении использования факторов растет общий объем производства. Однако, если ряд факторов задействован полностью и на их фоне увеличивается лишь один переменный фактор, то рано или поздно наступает момент, когда, несмотря на увеличение переменного фактора, общий объем производства не только не растет, а даже снижается. Закон гласит: увеличение переменного фактора при фиксированных значениях остальных и неизменности технологии в конечном счете приводит к снижению его производительности. Действие закона Закон убывающей предельной производительности, как и другие законы, действует в виде общей тенденции и проявляется только при неизменности применяемой технологии и в короткий отрезок времени. Изокванта-кривая, предст-яя собой бесконечное множ-во комбинацийфакторов, обеспечивающ одинак выпуск продукци.Карта изоквант.свойства сходные с кривыми Б. Виды ф-и: 1)однофакторная  Q=f(L),L-кол-во труда, 2)Двухфакторная Q=f ‘ (k,L) k-капитал 3)трехфакторная, с одним переменн фактором( труд), TR-совок прод- кол-во эк блага, производимого с исп-ем нек кол-ва переменн фактора, APL-ср прод, APL=TP/L, MPL-пердельн прод-это прирост совокупного, полученный в рез-те бесконечно малого приращения переменн фактора, MPL= #TR\#L, #L-прирост затрат труда, MPL=TR ‘ (L)

21 Оптимальная комбинация ресурсов производителя

Изокоста-совок точек, представляющ равное по ценности сочет-е количеств факторов(труд и капитал) C=Pk*k+PL*L, С-затроаты, Рк- цена капитала, PL-цена труда.

Ео- т равновесия производителя, MPL/PL=MPK/Pk-опт комб рес-ов

Данное выражение показывает, что производитель находится в равновесии, если 1 рубль, вложенный в единицу труда, равен одному рублю, вложенному в капитал. Комбинация ресурсов, обеспечивающая минимальный уровень совокупных издержек фирмы, называется оптимальной и лежит в точке касания линий изокосты и изокванты.

22 Эффект от масштаба  производства. Понятие.  Виды

Эфф от масштаба пр-ва- увелич-е выпуска за счет пропроц-ого увелич всех используемых произв рес-ов

1. Положительный эффект от роста масштабов производства – когда темп (скорость) роста издержек не превышает темп роста производства.

 фирмам получает экономию на масштабе производства – с ростом объёмов производства издержки растут, но меньшими темпами. Поэтому за счёт экономии на постоянных издержках крупные фирмы могут сокращать издержки в расчёте на производство единицы продукции.,экономия на специализации – специализированный труд всегда более высокопроизводительный, чем не квалифицированный. Поэтому крупные фирмы за счёт роста объёмов производства экономят на издержках.,крупные фирмы экономят на финансах, т.к. могут получить кредит в банке под меньший процент, чем мелкие фирмы., крупные фирмы экономят на капитале, поскольку могут закупить технологическое оборудование по меньшей цене,чем мелкие фирмы.,экономия на маркетинге и рекламе. При росте объёмов производства расходы на маркетинг и рекламу как правило не увеличиваются.,крупные фирмы собирают отходы производства и производят из них дополнительную продукцию, получая при этом дополнительный доход.2. Отрицательный эффект от роста масштабов производства – когда темп роста издержек превышает темп роста производства.

на крупных фирмах усложняются производственные отношения, т.к. на них действуют профсоюзы, которые вносят помехи в деятельность администрации предприятия.,на крупных предприятиях управленческие решения запаздывают,деформируются или вообще не исполняются, в связи с чем - снижается управленческая эффективность.,на крупных предприятиях увеличиваются издержки на сбыт продукции, т.к. они вынуждены производить свою продукцию в других регионах и странах. Для успешной продажи продукции они создают дилерскую сеть, филиалы, цеха, склады и т.д., что приводит к дополнительным расходам.3. Постоянный эффект от роста масштабов производства – когда темп роста объёмов производства соответствует темпу роста издержек. 

23 Понятие издержек. Экономические и  бухгалтерские издержки

Издержки  производства - это затраты предприятия на производство товара.

Экономические (вмененные) издержки – это хозяйственные затраты, понесенные, по мнению предпринимателя, им в процессе производства. В их состав включаются: ресурсы, приобретенные фирмой; внутренние ресурсы фирмы, не включаемые в рыночный оборот; нормальная прибыль, рассматриваемая предпринимателем как компенсация за риск в бизнесе. Именно экономические издержки предприниматель вменяет себе в обязанность возместить в первую очередь через цену, и если ему это не удается, он вынужден уйти с рынка в другую сферу деятельности.

Бухгалтерские издержки – денежные расходы, платежи, осуществляемые фирмой с целью приобретения на стороне необходимых факторов производства. Бухгалтерские издержки всегда меньше экономических, так как они учитывают только реальные затраты на приобретение ресурсов у внешних поставщиков, юридически оформленные, существующие в явном виде, что и является основанием для бухгалтерского учета.

Бухгалтерские издержки в своем составе имеют прямые и косвенные издержки. Первые состоят  из расходов непосредственно на производство, а вторые включают затраты, без которых  фирма не может нормально работать: накладные расходы, амортизационные отчисления, выплату процентов банкам и т.д.

Амортизация-это  рассчетная часть стоимости Оb-та приносимая в затраты на пр-во, продажу  и иные виды д-ти в теч всего  срока полезн исп-я об-та, А=ПС*Na, Na=1/n*100%, Na-норма аморт-и, n-срок полезности, ПС-первонач стоим-ть

24 постоянные переменные  и общие издержки. Средние и предельные

Постоянные издержки FC– затраты фирмы, которые она несет вне зависимости от объема своей производственной деятельности. К ним относятся: плата за аренду помещений, затраты на оборудование, амортизация, налоги на имущество, займы, оплата труда управленческого и административного аппарата.

Переменные  издержки VC– затраты фирмы, которые зависят от величины производства продукции. К ним относят: затраты на сырье, рекламу, оплату наемных рабочих, транспортные услуги, налог на добавленную стоимость и др. При расширении производства переменные издержки увеличиваются, а при сокращении – снижаются.

Деление издержек на постоянные и переменные условно и приемлемо только для короткого периода, в течение которого ряд факторов производства неизменен. В долгосрочном периоде все издержки становятся переменными.

 постоянные издержки ТC — совокупные расходы фирмы на все постоянные факторы производства.

Средние издержки –  это валовые издержки, приходящиеся на единицу продукции.

Средние издержки можно рассчитывать на уровне и постоянных, и переменных издержек, поэтому все три разновидности средних издержек принято называть семейством средних издержек.

где ATC– средние общие издержки; AFC– средние постоянные издержки; AVC– средние переменные издержки; Q– количество выпускаемой продукции. АТС=AFC+AVC

Предельные  издержки – это дополнительные издержки, связанные с производством еще одной добавочной единицы продукции.MC=#VC/#Q

Точки К и Е-точки  минимума 
 

25 Основные модели  рынка-сравнительная  характеристика

Рынок может быть совершенным и несовершенным. Модель совершенного рынка основана, на предположении, что все участники торговых сделок действуют, руководствуясь исключительно экономическими принципами. Кроме того, для совершенного рынка характерны следующие условия:

все товары данного  вида объективно однородны в отношении  их качества, внешнего вида и упаковки (гомогенны) и цена однозначно сопоставима с определенным товаром;условия конкурентной борьбы одинаковы для всех продавцов и покупателей, отсутствуют какие-либо предпочтения пространственного, личностного и временного характера;прозрачность рынка: продавцы и покупатели имеют возможность полного обзора рынка, получения достаточной информации о всех обстоятельствах ведения сделок (о ценах, скидках, качестве товара, условиях поставки и платежей).

На таком рынке  действия отдельных продавцов или  покупателей не могут оказывать  существенное воздействие на общие условия обращения товаров.

Если одно из указанных  условий нарушено, то имеет место  несовершенный рынок. На рынках потребительских товаров продавцы склонны к тенденции с помощью упаковки и внешнего оформления представить свои гомогенные товары как гетерогенные (разнородные), расширить область предпочтений за счет благоприятного географического положения, временного распорядка и т. д. Большое неравенство условий создается рекламой товаров. Крупные и преуспевающие предприятия имеют возможность расходовать на рекламу значительные суммы и проводить широкие рекламные кампании, создавая тем самым привилегированное положение своим товарам на рынке. Большинство реально существующих рынков являются несовершенными.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

26 Общая характеристика совершенной конкуренции

 рынок совершенной  (свободной) конкуренции, где может быть неограниченное число участников конкуренции, абсолютно свободный доступ на рынок и такой же выход из него; признаком свободной конкуренции является также однородность одноименных товаров, что выражается, в частности, в отсутствии торговых марок. в реальной хозяйственной практике рынок совершенной конкуренции почти не встречается.

Совокупн доход TR-общая выручка от продажи продукции, TR=P*Q?, средний доход AR=TR/Q, предельный доход MR-прирост дохода связанный с выпуском каждой доп ед товара MR=#TR/#Q , Равенство м-ду ценой пред и ср дох

Прредпр д максимизации прибыли наращ-т объем выпуска  до тех пор пока цена не станет равна  пред изд Р=МС, поэт кривая предельн издерж(МС) отражает связь м-ду ценой и кол-вом, однако цена дб больше переменн изд P>AVC, иначе предпр прекратит св д-ть

Кривая пердложения  конкурентного предприятия-часть  кривой предельн издержек, расп выше минимума ср переменн изд-к

(MC выше AVC, atc не надо) 

27 Характерные черты монополии. Показатели монополии власти

чистая (абсолютная) монополия. Она существует тогда, когда одна фирма является единственным производителем продукта, не имеющего аналогов. Этой модели присущи четыре характерные черты: а) продавец выступает как единственный, отрасль — синоним фирмы, поскольку фирма всего одна; б) реализуемый продукт уникален в том смысле, что нет хороших или близких его заменителей в) монополист обладает рыночной властью, контролирует цены, поставки на рынок и т. п., г) на пути входа в рынок монополиста устанавливаются непреодолимые для конкурента барьеры — как естественного, так и искусственного происхождения. В первом случае говорят об естественных монополиях. Это предприятия общественного пользования — электрические и газовые компании, предприятия водоснабжения, транспортные предпр. В странах с рыночной экономикой подобные естественные монополии находятся в собственности гос. или действуют под его контролем. К искусственным барьерам относятся патенты и лицензии, предоставляемые некоторым фирмам на исключительное право функционировать на данном рынке.

Показатели  монополии власти: 1)Индекс Лернера Iн=(PM-MC)/PM, I=(PM-ATC)/PM=П/TR, чем I >0, тем больше монополия. 2)Герфиндаля-Хиршмана Iнн=S1+S2, если этот показатель больше 1800-отрасль монополизирована

Информация о работе Ответы по экономике