Ответы по экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 20:18, шпаргалка

Описание работы

Ответы на 50 вопросов.

Работа содержит 1 файл

билеты экономика.doc

— 916.50 Кб (Скачать)

Поскольку технологии произ-ва разных товаров в общем случае не являются взаимозаменяемыми, то произ-во каждой последующей единицы данного товара вызывает потребность в сокращении произ-ва альтернативного товара в большей степени. В силу не взаимозаменяемости технологий альтернативные издержки возрастают. Закон возрастания вмененных издержек - свойство эконом систем увеличивать произ-во одного блага только на основе сокращения произ-ва другого блага, причем дополнительный прирост объемов произ-ва одного блага вызывает необходимость все возрастающего сокращения объемов произ-ва альтернативного блага.Из закона возрастания вмененных издержек проистекает вогнутость по отношению к началу координат кривой производственных возможностей.

суть  проблемы выбора в том, что если каждый используемый для удовлетворения потребностей фактор ограничен, то всегда существует проблема альтернативного его использования и поиска лучшего сочетания факторов производства.

Проблема  выбора оптимального объема производства – одна из проблем современной экономики – упрощенная модель экономической системы, в которой все имеющиеся ресурсы будут полностью расходоваться на производство только двух видов товаров. Если ресурсы полностью расходуются на изготовление первого вида товаров, то ни одна единица второго товара изготовлена быть не может. И наоборот. Существуют промежуточные варианты, при которых ресурсы будут распределяться между двумя видами товаров. График кривой производственных возможностей показывает оптимальный объем производства двух видов товаров, при которых эк. ресурсы полностью расходуются. Точки ниже кривой показывают неэффективный объем выпуска. Точки выше кривой характеризуют недостижимый в данный момент времени объем производства. В долгосрочный период времени, в связи с появлением новых технологий, можно более экономично и рационально использовать ресурсы. Тогда граница производственных возможностей может измениться, что позволит производить большое количество товаров.

6.модель  экономического кругооборота(ресурсов, продуктов и доходов)

 Экономический кругооборот (кругооборот ресурсов и доходов) - круговое движение реальных экономических благ, сопровождающееся встречным потоком денежных поступлений и расходов. Это схематическое изображение взаимосвязанных основных рыночных потоков в экономике.Простейшая модель экономического кругооборота представлена на схеме. В этом случае рыночный кругооборот включает следующие блоки: 1) домохозяйства; 2) фирмы; 3) рынок ресурсов; 4) рынок продуктов.

Домохозяйства рассматриваются как  собственники всех ресурсов: труда, капитала, земли и предпринимательских способностей. За ресурсы, поставляемые на рынок ресурсов, домохозяйство получает денежный доход (заработную плату за труд, арендную плату за землю, процент за капитал, прибыль за предпринимательские способности). Денежный доход расходуется на приобретение товаров и услуг на рынке продуктов. Следовательно, домохозяйства формируют спрос на продукты и услуги и предложение на рынке ресурсов.

Фирмы организуют производство товаров и продают их на рынке  продуктов. Выручка от продаж используется для покупки ресурсов, то есть превращается в издержки производства товаров. Фирмы формируют спрос на ресурсы и предложение товаров и услуг на рынке продуктов.

В процессе кругооборота формируются два потока: 1) против часовой стрелки - поток экономических ресурсов; 2) по часовой стрелке - поток денежных доходов, потребительских расходов и издержек производства.

Вмешательство государства в  рыночную экономику  существенно видоизменяет схему кругооборота.

Как один из участников кругооборота государство выполняет следующие функции:

- собирает налоги;

- перераспределяет  доходы посредством трансфертных  платежей;

- выплачивает заработную  плату работникам госсектора  и госслужащим;

- покупает на рынках  экономические ресурсы и продукты;

- выступает в роли производителя общественных и квазиобщественных благ, а также других товаров и услуг.

Из анализа модели кругооборота делается два вывода.

Вывод первый. Материальные и денежные потоки динамично развиваются при достаточном равенстве совокупных доходов домашних хозяйств, фирм и государства совокупному объему производства. Совокупные расходы увеличивают занятость, объем производства и доходов. Из полученных доходов вновь финансируются расходы участников оборота, возвращаясь в виде дохода к владельцам факторов производства. Государство выполняет регулирующую функцию в сбалансировании совокупного спроса и совокупного предложения.

Вывод второй. В системе кругооборота взаимосвязи макроэкономических субъектов формируются два важнейших макроэкономических сектора экономики: реальный и финансовый (денежный). Первый определяется величиной ВВП, второй - количеством денег, необходимых для обслуживания внутреннего товарооборота. Оба сектора находятся в противоречивом единстве.

7.Экономическая  сущность рынка.  Классификация рынков

Рынок — место, где продают и покупают товары  (услуги). Это самое простое, но одновременно и самое поверхностное понятие рынка.  В    настоящее  время   существует множество     определений    рынка.   По   мере   развития      общественного производства   понятие   «рынок»    становилось все  более  емкими воспринималось, по   существу,     синонимом  сферы   обращения. В словаре В. Даля рынок трактуется как сфера товарного обращения. Рынок — это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения.

Рынок, в отличие от бытового значения этого слова (место,где с   большей или    меньшей    регулярностью   встречаются продавцы и покупатели    определенного товара), в науке определяется как    совокупность   условий,   благодаря   которым   покупатели и продавцы товара (услуг) вступают в контакт друг с другом с  целью   покупки или продажи этого товара (услуги).

Есть и определение рынка как действительного пространства, на котором  взаимодействуют предложение и  спрос на те или   иные  блага  (товары  и  услуги) и    существуют   способы их взаимодействия .Многие ученые-экономисты рассматривают  рынок  как конкурентный механизм, управляющий движением спроса и предложения и отражающий их взаимодействие через систему цен.

В широком значении     рынок—это такая организация общественного     производства,  при   которой     производители   товаров ориентируются на спрос покупателей,  сами решают:1)  когда, в каком количестве и какие товары производить;2)  как эти товары производить (из каких ресурсов и с помощью каких технологий);3)  для какого потребителя производить.

Для    нормального функционирования   рынка     необходимы следующие    основные условия:

1)   свобода  предпринимательской    деятельности;2)     конкуренция (совершенная и несовершенная);3)    наличие различных форм собственности;4)    свободное ценообразование;5)    наличие необходимых структурных элементов рынка, такихкак спрос, предложение, цена;6)   развитие     инфраструктуры рынка; 7)    стабильные финансовая и кредитно-денежная системы.

Наиболее   полно    сущность   рынка   раскрыта в   модели  свободного   рынка.    Мировой      экономической  наукой    сформулированы признаки, определяющие сущность феномена свободного рынка.

Первый   признак.Неограниченное    число участников конкуренции, абсолютно свободный доступ на рынок и такой оке выход из него.  Это означает, что каждый человек имеет право  заняться предпринимательством или прекратить  подобную    деятельность.   Сделать это    можно     по-разному:   открыть свое  дело,   принять     непосредственно  участие в  труде,   нанять работников, купить акции, приобрести государственные облигации,   положить деньги в  банк,  инвестировать их в недвижимость (землю, дом).     Свободному рынку присущи любые формы   собственности.   всякий  человек  имеет  право  купить  нужные ему товары и услуги.

Второй     признак.     Абсолютная мобильность материальных,     трудовых,      финансовых и   прочих ресурсов.    Участник конкуренции    вкладывает  свои   деньги,    допустим, в  акции непросто так, а ради увеличения дохода.    рассчитывать на это он может только в том случае, если в результате перемещения его капитала производство расширяется, а объем продажи возрастает.  Это    происходит,  когда     привлекаются дополнительные

ресурсы, применяются  более эффективные их комбинации, осваиваются    передовые    технологии.

Третий     признак.    Полная информированность каждого участника конкуренции о предложении и спросе, ценах, нормах прибыли и т.п.  Без этого  человек не в   состоянии  сделать правильный, наилучший для себя выбор между, скажем, покупкой дома и приобретением акций (какой максимальный доход могут принести акции).

Четвертый     признак.      Абсолютная      однородность   одноименных продуктов,   что выражается в отсутствии торговых марок и других индивидуальных характеристик  качества товара.    Наличие  же  торговой  марки  ставит   продавца в привилегированное,     монопольное     положение, а это  уже  не свободный рынок.

Пятый    признак.  Ни  один участник   свободной    конкуренции не в состоянии оказывать   влияние на решения,   принимаемые другими участниками.Современный    рынков.В системе рыночного регулирования главную роль контролирующего механизма играет конкуренция, заставляющая произодителей    удовлетворять      общественные    потребности   наилучшим образом.    Механизм рыночной конкуренции принуждает производителей к эффективной деятельности, использованию прогрессивных технологий, совершенствованию качественных характеристик и обновлению ассортимента товаров.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

8.функции  рынка.инфраструктура.институты

Рынок - формой обмена, соответствующий товарному производству. Товарное произ-во возникло в условиях разделения труда и эконом обособления производителей. В отличие от натурального произ-ва товарное ориентировано не на собственное потребление, а на обмен путем купли-продажи. Можно сказать, что рынок – это эконом механизм, обеспечивающий взаимодействие продавцов и покупателей.

Рынок выполняет  следующие функции:

1) Ценообразующая  – цена складывается как равнодействующая величина противоречивых интересов продавцов и покупателей. Поэтому цена отражает и затраты на произ-во товара и пользу для потребителя. Цена формируется не до обмена, а в процессе обмена.

2) Информационная - цены  дают информацию о необходимом количестве и видах товаров. Рост цен может быть и сигналом роста спроса.

3) Регулирующая - решения  фирм об изменении объемов  произ-ва. Выпуск одних товаров  уменьшается, других растет. При  этом перераспределяются и ресурсы.

4) Посредническая - связывает эконом участников, обособленных в производстве и обеспечивает наибольшие возможности для выбора.

5) Санирующая (оздоравливающая) - не выдержавшие конкуренции  фирмы разоряются. Рынок – это  жесткая система, но не обеспечивающая  наибольшую эффективность.

Инфраструктура  рынка — комплекс     отраслей,    подотраслей и сфер деятельности,  главная   задача     которых  —обеспечить бесперебойное функционирование рыночного механизма и непрерывность воспроизводственного    процесса при реализации товаров и услуг на основе цен, достигаемых на тая инфраструктура рынка создает предпосылки для ускорения оборачиваемости  средств в    экономике,   процесса    реализации вновь созданной стоимости. Инфраструктура   обладает    способностью   быстро   реагировать   рынку оперативно справляться с возникающими диспропорциями и дефицитами в экономике, а значит, поддерживать в ней необходимое равновесие.

Основные  элементы инфраструктуры рынка

1. Рынок. В настоящее время сложилось огромное число различных видов рынка. Главное место среди них принадлежит рынкам капиталов, ресурсов, труда и валюты. Кроме того, различают государственный, монопольный и свободный рынки.

Факторы, влияющие на развитие рынка.Рыночные   процессы   испытывают    воздействие    множества факторов.  В    краткосрочном   периоде    приоритет     принадлежит таким факторам, как:1)    изменение уровня цен;2)     маневрирование товарными запасами;3)     регулирование денежных   доходов    потребителей. В долгосрочном периоде все перечисленные выше факторы сами зависят от: 1)    динамики      производительности     общественного труда и эффективности общественного производства;2)  уровня пропорциональности экономики в целом;3)    изменения в структуре личного потребления.

2. Торговля.     Инфраструктура рынка включает также торговлю как специфическую отрасль народного хозяйства со  всеми ее разнообразными    формами  (среди  них оптовая и розничная торговля,   торговые    предприятия,   аукцион,    ярмарки,   коммерческие посреднические центры, товарные биржи).

Информация о работе Ответы по экономике