Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 20:18, шпаргалка
Ответы на 50 вопросов.
3. Рыночные институты — коммерческие банки, фондовые биржи, страховые компании, аудиторские конторы, биржи труда, юридические конторы, рекламные бюро.
Рыночные институты включают в себя биржи, банки, посреднические структуры, маркетинговые, консалтинговые, аудиторские и правовые организации, страховые компании, средства деловой коммуникации, транспорт, систему подготовки кадров, информационные системы и др.Условно рыночную инфраструктуру можно подразделить по видам объединений (баз) субъектов инфраструктуры, главная задача которых — обеспечение функционирования рынка.
Среди таких объединений выделяют:
1) организационные
объединения рыночной
2)материальную базу рыночной инфраструктуры (складское и тарное хозяйство, транспортные системы);
3)информационные
базы рыночной
инфраструктуры (информационные
и справочные системы по
4) кредитно-расчетную
базу рыночной
инфраструктуры (банковские и
страховые учреждения,кредитно-
5) кадровую базу рыночной инфраструктуры (специалисты различной квалификации и специальности, необходимые для предприятий и организаций рыночной инфраструктуры);
6) организации, осуществляющие подготовку и переподготовку кадров соответствующих специальностей;
7) органы трудоустройства;
8)нормативно-правовую базу рыночной инфраструктуры (нормы и правила регламентации отношений субъектов рыночного хозяйства в процессе реализации товаров и услуг, гарантирующие на рынке правопорядок и учет интересов общества).
рыночная инфраструктура облегчает проведение товарообменных операций, повышает эффективность работы всех структурных звеньев рыночной экономики.
9.спрос.закон
спроса. кривая спроса.
факторы изменения
спроса
Спрос — это платежеспособная потребность, то есть сумма $, которую покупатели могут и намерены заплатить за какие-то нужные им изделия.
На спрос воздействует ряд рыночных факторов, (Н: доходы покупателей)Шкала спроса показывает, сколько товаров можно купить по различным ценам за данный период. Анализ этой шкалы позволяет легче выявить зависимость спроса от цены.
Закон спроса выражает следующую функциональную (математическую) зависимость спроса (С) от цены (Ц): С = Р(Ц), где Р — показатель количественной зависимости. Чем выше цена товара, тем меньше спрос на него со стороны покупателей.
Степень количественного изменения спроса в ответ на динамику цен характеризует эластичность (или неэластичность) спроса. Под эластичностью спроса подразумевается степень изменения спроса («чувствительность» его объема) в зависимости от цены. Мерой такого изменения служит коэффициент эластичности спроса. К = Рост объема спроса (в %) / Снижение цен (в %)
Эластичным спрос бывает тогда, когда величина спроса изменяется на больший %, чем цена. Величина эластичности спроса по цене всегда отрицательное число, ибо числитель и знаменатель дроби всегда имеют разные знаки.
Неэластичный спрос проявляется, если платежеспособная потребность покупателей не чувствительна к изменению цен. (Н: как бы ни возрастали или ни понижались цены на соль, спрос на нее неизменен). Знание коэффициента эластичности спроса имеет важное значения для прогнозирования объема спроса населения при изменении уровня рыночных цен.
цена
ФУНКЦИЯ СПРОСА – это зависимость объема спроса от факторов его определяющих.
Кривая спроса (D) показывает, какое количество товаров (Q) могут приобрести потребители при различных уровнях цены. Кривая D демонстрирует действие закона спроса: чем выше цена (P) на товар при прочих равных условиях, тем меньше объем спроса (Q) и наоборот.
Свойства кривой D:
1) убывающая;
2) тангенс угла наклона отрицательный;
3)
отражает обратную
зависимость между
P и Q.
где Pa – цена данного товара;Pn – цена товаров-заменителей;Pm – цена на дополняющие товары;ш I – доход покупателя;M – вкусы и предпочтения покупателя.
10 Предложение. Кривая предложения. Закон предложения. Факторы изменения предложения
Предложение – это готовность фирм, изготовителей и продавцов товаров предоставить на рынок определенное количество товаров по данной цене. Цена и количество товаров здесь изменяются и взаимодействуют однонаправлено: повышение цены вызовет увеличение количества товаров, предлагаемых к продаже; и наоборот, понижательная тенденция цены означает необходимость сокращения производства и предложения товаров на рынки.
В настоящее время в предложении принято выделять пять групп товаров (услуг):1) сырье (ресурсы);2) товары производственного назначения (оборудование и т. п.);3) труд (наемный);4) капитал (производительный и денежный);5) товары потребительского назначения, в том числе:- изделия длительного пользования (автомобили, холодильники, телевизоры, стиральные машины, одежда, мебель);- изделия краткосрочного пользования (продукты питания, косметика);- услуги (действия, в ходе которых достигается полезный эффект, – рестораны, туризм).
Закон предложения – это реакция величины предложения на динамику цены; повышение цены стимулирует рост величины предложения, а снижение, наоборот, – уменьшение величины предложения.
рис 1-закон рис-2 кривая
Кривая строится при условии неизменности факторов, влияющих на величину предложения, таких, как цены на ресурсы, технология производства, налоги и дотации, цены на другие товары, ожидания изменения цен, число продавцов на рынке и др.
Изменение в
предложении выражается в смеще
11.взаимосвязь спроса и предложения
В условиях рынка конкуренция способствует оптимизации цен спроса и предложения, что приводит к равенству объемов спроса и объемов предложения.
Графической моделью рынка равновесие достигается в точке пересечения кривых спроса и предложения. Рыночное равновесие называется устойчивым, если при отклонении от равновесного состояния в действие вступают рыночные силы устанавливающие его. В противном случае равновесие неустойчивое.
В т.Е объем предложения будет равен объему спроса благодаря чему установится цена равновесия одинаково устраивающая как покупателей, так и продавцов. Если произойдет изменение цены, то по поводу того, как рынок будет реагировать существует две версии: Вальраса и Маршала: Согласно Вальрасу: при избытке возникает конкуренция между продавцами, для привлечения покупателей они начнут снижать цену. По мере уменьшения цены объем спроса будет возрастать, а объем предложения сокращаться до тех пор, пока не восстановится исходное равновесие. В случае отклонения цены ниже от равновесного значения спрос будет превышать предложения, конкуренция м/у покупателями за дефицитный товар. Они станут предлагать продавцам более высокую цену, что позволит увеличить предложения. Так будет продолжать до возвращения цены к равновесию Pe. => по Вальрасу комбинация Pe-Qe представляет устойчивое рыночное равновесие. Согласно Маршалу: Главным в его подходе является разность цен P1-P2. Если цена вырастет до P1, то объем спроса сокращается до Q1, такое количество продукции предприниматели согласны предлагать по цене P2. Поскольку цена спроса P1 превышает цену предложения P2, фирмы получают прибыль, что стимулирует расширение производства и рост предложения. Когда объем предложения достигнет Qe, тогда цена спроса сравняется с ценой предложения, прибыль исчезнет, и объем производства стабилизируется. В случае превышения равновесного объема предложения цена спроса окажется ниже цены предложения, в такой ситуации предприниматели несут убытки, что приведет к сокращению производства до равновесного безубыточного объема. Маршал исходит из того, что продавцы реагируют на разность цены спроса и цены предложения. Чем больше этот разрыв, тем больше стимулов для роста предложения. Короткий период лучше характеризуется моделью Вальраса, а длительный период – моделью Маршала.
______________________________
Спрос и предложение взаимодействия между собой и определяют точку равновесной цены. Точку, в которой спрос равен предложению. В этом взаимодействии смысл рыночного механизма. Эту равновесную цену устанавливает рынок, путем действия конкурентных сил.
Образование равновесной цены – это процесс, требующий определенного времени. За это время происходит приспособление объема предложения товара к объему спроса. Время, в течение которого происходит. Это приспособление делится на: мгновенный, короткий и длительный периоды. Мгновенный – это период, в который все факторы произ-ва постоянны, объем произ-ва не меняется, изменившийся спрос не влияет на предложение, цена повышается или понижается по сравнению с равновесной. Короткий – это период, в течение которого одна группа факторов произ-ва не измена, а другая часть факторов меняется.Длительный – это период, в котором изменяются все факторы произ-ва, предложение полностью подстраивается под спрос, устанавливается равновесная цена.
На
рыночное равновесие
могут влиять различные
факторы и гос. Гос
влияет:1)с помощью налогов;2)дотации;3)
Эта точка равновесия свидетельствует о единстве экономических интересов покупателей и продавцов.
Равновесная цена и равновесное количество обладают свойствами:
1. Товаров представлено на рынке не больше и не меньше, чем нужно для потребления людей. Все затраты на производство благ окупаются их продажей по равновесной цене. Стало быть, достигнутое равновесие свидетельствует о наибольшей экономической эффективности сложившейся рыночной ситуации. 2. В точке равновесия выражен и наибольший социальный эффект. 3. На рынке не обнаруживается ни избытка товаров (количества, которое излишне для продажи при данном объеме доходов населения), ни дефицита (нехватки) благ.
12.гос регулирование рынка с помощью налогов
Обязательные сборы с юридических и физических лиц, проводимые государством на основе государственного законодательства, это и есть налоги. Налоги выражают обязанность юридических и физических лиц участвовать в формировании финансовых ресурсов гос-ва. Являясь инструментом перераспределения, налоги призваны также гасить возникающие «сбои» в системе распределения и стимулировать (или сдерживать) людей в развитии той или иной формы деятельности.Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах гос-ва, к-рые устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов, т.е. определяют конкретные элементы налогов. К элементам налога относятся:1)Субъект налога-лицо, к-рое по закону обязано платить налог. Однако при помощи определенных экономических механизмов налоговое бремя может быть переложено на другие лица, поэтому специально выделяется;2)Носитель налога-лицо, к-рое фактически уплачивает налог;3)Объект налога-доход или имущество, с к-рого начисляется налог (зарплата, прибыль, доход с ценных бумаг, недвижимое имущество и т.п.);4)Ставка налога-величина налоговых начислений на единицу объекта налога (денежная единица доходов, единица земельной площади, единица измерения товара и т.п.). Различают твердые, прогрессивные, пропорциональные и регрессивные налоговые ставки.
А.Смит сформулировал 4 основополагающих принципа налогообложения, желательных в любой экономической системе:
1.Подданные гос-ва
должны участвовать в