Отчет по учебной практике в Отделе образования администрации муниципального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 14:45, отчет по практике

Описание работы

Целью учебной практики является углубление и закрепление теоретических знаний и практических умений и навыков, полученных при изучении основных курсов «Основы менеджмента», «Производственный менеджмент», «Антикризисное управление», «Логистика», «Управление персоналом», «Бухгалтерский учет», «Маркетинг» и др.

Задачами практики являются:

а) сбор необходимых материалов и документов для выполнения отчета в соответствии с темой практики;

б) разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию направлений деятельности экономиста и менеджера низшего и среднего уровней управления в организации;

в) изучение организационно-методических и нормативно-технических документов и участие в их разработке для решения отдельных задач управления в организации.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

I. Знакомство с организацией, изучение и анализ документов, характеризующих систему управления организацией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.1. Миссия организации, ее цели, стратегия развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.2. Основные этапы создания и развития организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.3. Форма собственности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.4. Основные технико-экономические показатели работы организации, их

динамика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

II. Ознакомление с видами деятельности и общей структурой управления

организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.1. Анализ организационной структуры управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.2. Назначение и содержание блоков управления организации . . . . . . . . . . . .

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Работа содержит 1 файл

Учебная практика.doc

— 586.00 Кб (Скачать)

- МДОУ  ЦРР детский сад «Солнышко» - 79 человек;

- МДОУ детский сад «Ручеек» - 55 человек;

- МОУ  Сорская средняя общеобразовательная  школа №1 - 98 человек;

- МОУ  Сорская средняя общеобразовательная школа №2 - 65 человек;

- МОУ Сорская средняя общеобразовательная школа №3 - 138 человек;

- МОУ  Сорская средняя общеобразовательная школа №4 - 50 человек.

    В состав персонала Отдела  образования входит:

1. Отдел образования – 5 сотрудников: из них 1 – руководитель, 2 – ведущих специалиста, 1 – специалист 1 категории.

2. Централизованная бухгалтерия – 5 сотрудников: из них 1 – главный бухгалтер, 3 – ведущих бухгалтера, 1 – бухгалтер-экономист.

3. МОУ ДОД Станция юных техников – 38 сотрудников: из них администрати-

вный  персонал – 4 сотрудника, педагогический персонал – 22 сотрудника, технический персонал – 12 сотрудников.

4. МДОУ ЦРР детский сад «Голубок» - 73 сотрудника: из них административный персонал – 4 сотрудника, педагогический персонал – 36 сотрудников, технический персонал – 33 сотрудника.

5. МДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» - 53 сотрудника: из низ административный персонал – 3 сотрудника, педагогический персонал – 25 сотрудников, технический персонал – 25 сотрудников.

6. МДОУ детский сад «Ручеек» - 35 сотрудников: из них административный персонал – 3 сотрудника, педагогический персонал – 14 сотрудников, технический персонал – 18 сотрудников.

7. МОУ Сорская средняя общеобразовательная школа №1 – 31 сотрудник: из них административный персонал – 5 сотрудников, учебно-вспомогательный персонал – 7 сотрудников, педагогический персонал - обслуживающий персонал – 19 сотрудников.

8. МОУ Сорская средняя общеобразовательная школа №2 – 15 сотрудников: из них административный персонал – 3 сотрудника, учебно-вспомогательный персонал – 4 сотрудника, педагогический персонал - обслуживающий персонал – 8 сотрудников.

9. МОУ Сорская средняя общеобразовательная школа №3 – 44 сотрудника: из них административный персонал – 6 сотрудников, учебно-вспомогательный персонал – 10 сотрудников, педагогический персонал - обслуживающий персонал – 28 сотрудников.

10. МОУ Сорская основная общеобразовательная школа №4 – 12 сотрудников: из них административный персонал – 2 сотрудника, учебно-вспомогательный персонал – 4 сотрудника, педагогический персонал - обслуживающий персонал – 6 сотрудников.   

4.2. Расчет основных  технико-экономических  показателей по  труду и заработной плате, исследование наметившихся тенденций 

Таблица 4.1 

Технико-экономические  показатели по труду в 2009/2010 гг. 

Показатели 2009 г. 2010 г. Отклонение 

2009 г.  к 2010 г.

Сумма %
Численность персонала 611 631 -20 -3
Средняя заработная плата 4395,97 6026,20 -1630,23 -27
Квалификационная  структура персонала        
Демографическая структура персонала (пол и возраст) из них:        
женский пол 531 559 -28 -5
мужской пол 80 72 8 11
1-я  возрастная группа до 1967 года 311 298 13 4
2-я  возрастная группа младше 1967 года 300 333 -33 -10
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.3. Расчет кадровых  показателей за  последние два  года и их анализ 

Таблица 4.2 

Обеспеченность  организации персоналом за 2009 год 

Категории

работников

Количество  по

штатному  расписанию

Количество  по табелю на постоянной основе % обеспеченности
А В В * 100% : А = С
Руководители 9 9 1
Специалисты 26 26 1
Педагогический  персонал      
Технический персонал      
Итого:      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 4.3 

Кадровые  показатели за 2009/2010 гг. 

Показатели Расчетная формула 2009 г. 2010 г.
1 2 3 4
Коэффициент выбытия персонала организации Кв = (Чув : Чср) * 100%, где

Чув – численность уволенных работников по всем причинам за анализируемый период;

Чср – среднесписочная численность работников за аналогичный период.

   
Коэффициент приема персонала Кпк = (Чп : Чср) * 100%, где

Чп – численность всех принятых работников за анализируемый период;

Чср – среднесписочная численность работников за аналогичный период.

   
Коэффициент текучести персонала Кт = (Чв : Чср) * 100%, где

Чв – численность уволенных работников по всем причинам, не вызванных организационно-экономической и общегосударственной потребностью за анализируемый период;

Чср – среднесписочная численность работников за аналогичный период.

   
Коэффициент внутренней мобильности Км = (Чсд : Чср) * 100%, где

Чсд – численность работников, сменивших должность за анализируемый период;

Чср – среднесписочная численность работников за аналогичный период.

   
Коэффициент стабильности персонала Кст = (Чпр : Чср) * 100%, где

Чпр – численность постоянных работников, состоявших в списках организации в течение анализируемого периода;

Чср – среднесписочная численность работников за аналогичный период.

   
1 2 3 4
Коэффициент закрепленности определенной категории работников Кз = (Чус : Чср) * 100%, где

Чус – численность работников с определенным стажем работы, покидающих организацию в течение анализируемого периода;

Чср – среднесписочная численность работников за аналогичный период.

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.4. Использующиеся в  организации кадровые  технологии 

    В Отделе образования организована  достаточно мощная компьютерная  поддержка, практически все рабочие места специалистов полностью автоматизированы. Автоматизация основных административных кабинетов Отдела образования предусматривает возможность компьютерного набора текстов внутренней и внешней документации, ведение бухгалтерской отчетности, кадровой политики.

    В организации организована локальная сеть из 13 компьютеров. Все группы пользователей сети имеют выход в Интернет и свой почтовый ящик.

    Для печати всевозможных отчетов  и документов в организации  используются принтера и копировальные аппараты.

    Компьютеры работают в основном под управлением операционной системы Windows XP, установлены средства Microsoft Office. Поэтому в организации идет практически бесперебойная работа всех пользователей в многопользовательском режиме.

    Для получения справочно-правовой  информации используется программа – Консультант Плюс. Для ведения бухгалтерской документации и расчета заработной платы – программа фирмы «1С».

    В организации активно используется  процессор электронных таблиц  Excel для формирования каких-либо промежуточных расчетов, а также текстовый редактор Word для создания различных документов.

    Порядок организации кадрового  делопроизводства.

    Личное дело оформляется после приказа руководителя о приеме работника в организацию. Порядок работы с личными делами не регламентирован нормативами, поэтому организации по-разному решают порядок их ведения. Однако, на основании сложившейся практики кадрового делопроизводства, предлагаем рассмотреть оптимальный порядок ведения личных дел сотрудников организации. Каждое дело формируется в отдельной папке, на обложке которой указывается номер дела, фамилия и инициалы сотрудника, дата поступления на работу в организацию. Документы в личное дело рекомендуется включать в следующей последовательности: внутренняя опись документов дела; заявление о приеме на работу (если работник посылал в организацию свое резюме, то оно располагается перед заявлением); Автобиография; анкета с фотокарточкой (личный листок по учету кадров); экземпляр трудового договора с приложениями; приказ о приеме на работу (копия); документы об образовании (копии); копии паспорта, свидетельств о браке и рождении детей (если есть); характеристики или рекомендательные письма с предыдущих мест работы.

     Копии приказов о переводе по службе в  личное дело не включают.

     Личное  дело ведут в одном экземпляре. Внесение изменений и дополнений со слов работника, без документального подтверждения не допускается. Изъятие документов из личного дела возможно только с разрешения руководителя организации. Вместо изъятого документа вкладывается справка, подписанная работником, ответственным за ведение кадровой документации, где указывается с какой целью и по чьему распоряжению документ изъят, кому передан и когда будет возвращен. Личные дела учитывают в журнале учета личных дел. Хранение личных дел осуществляется в специальных металлических шкафах. Хранят только личные дела работающих сотрудников. Личные дела уволенных сотрудников сдают в конце года на хранение в архив учреждения или межведомственный архив. 
 
 
 

5. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ  ОРГАНИЗАЦИИ 

ФИНАНСОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

5.1. Службы, занимающиеся  финансовыми вопросами 

Таблица 5.1 

Характеристика  служб 

Наименование  службы Цель деятельности Решаемые задачи Функции Уровень квалификации
Централизованная  бухгалтерия        
 
 
 

5.2. Основные формы  бухгалтерских документов, применяемых 

в организации 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.3. Приемы финансового  менеджмента, используемые  в организации 

    Финансовый менеджмент, используемый  организацией представляет собой  аппарат управления хозяйствующим  субъектом. На крупных предприятиях  и в акционерных обществах  таким аппаратом управления может  быть финансовая дирекция во  главе с финансовым директором или главным финансовым менеджером. Финансовая дирекция состоит из различных подразделений, состав которых определяется высшим органом управления хозяйствующего субъекта. К этим подразделениям могут относиться финансовый отдел, планово-экономический отдел, бухгалтерия и т.д. Дирекция и каждое ее подразделение функционируют на основе Положения о финансовой дирекции или подразделении. Положение включает в себя общее моменты организации дирекции, ее задачи, структуру, функции, взаимоотношения с другими подразделениями и службами хозяйствующего субъекта, права и ответственность дирекции.

Информация о работе Отчет по учебной практике в Отделе образования администрации муниципального образования