Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 14:45, отчет по практике
Целью учебной практики является углубление и закрепление теоретических знаний и практических умений и навыков, полученных при изучении основных курсов «Основы менеджмента», «Производственный менеджмент», «Антикризисное управление», «Логистика», «Управление персоналом», «Бухгалтерский учет», «Маркетинг» и др.
Задачами практики являются:
а) сбор необходимых материалов и документов для выполнения отчета в соответствии с темой практики;
б) разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию направлений деятельности экономиста и менеджера низшего и среднего уровней управления в организации;
в) изучение организационно-методических и нормативно-технических документов и участие в их разработке для решения отдельных задач управления в организации.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
I. Знакомство с организацией, изучение и анализ документов, характеризующих систему управления организацией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.1. Миссия организации, ее цели, стратегия развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.2. Основные этапы создания и развития организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.3. Форма собственности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.4. Основные технико-экономические показатели работы организации, их
динамика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
II. Ознакомление с видами деятельности и общей структурой управления
организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1. Анализ организационной структуры управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2. Назначение и содержание блоков управления организации . . . . . . . . . . . .
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
- МДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» - 79 человек;
- МДОУ детский сад «Ручеек» - 55 человек;
- МОУ
Сорская средняя
- МОУ Сорская средняя общеобразовательная школа №2 - 65 человек;
- МОУ Сорская средняя общеобразовательная школа №3 - 138 человек;
- МОУ Сорская средняя общеобразовательная школа №4 - 50 человек.
В состав персонала Отдела образования входит:
1. Отдел образования – 5 сотрудников: из них 1 – руководитель, 2 – ведущих специалиста, 1 – специалист 1 категории.
2. Централизованная бухгалтерия – 5 сотрудников: из них 1 – главный бухгалтер, 3 – ведущих бухгалтера, 1 – бухгалтер-экономист.
3. МОУ ДОД Станция юных техников – 38 сотрудников: из них администрати-
вный персонал – 4 сотрудника, педагогический персонал – 22 сотрудника, технический персонал – 12 сотрудников.
4. МДОУ ЦРР детский сад «Голубок» - 73 сотрудника: из них административный персонал – 4 сотрудника, педагогический персонал – 36 сотрудников, технический персонал – 33 сотрудника.
5. МДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» - 53 сотрудника: из низ административный персонал – 3 сотрудника, педагогический персонал – 25 сотрудников, технический персонал – 25 сотрудников.
6. МДОУ детский сад «Ручеек» - 35 сотрудников: из них административный персонал – 3 сотрудника, педагогический персонал – 14 сотрудников, технический персонал – 18 сотрудников.
7. МОУ Сорская средняя общеобразовательная школа №1 – 31 сотрудник: из них административный персонал – 5 сотрудников, учебно-вспомогательный персонал – 7 сотрудников, педагогический персонал - обслуживающий персонал – 19 сотрудников.
8. МОУ Сорская средняя общеобразовательная школа №2 – 15 сотрудников: из них административный персонал – 3 сотрудника, учебно-вспомогательный персонал – 4 сотрудника, педагогический персонал - обслуживающий персонал – 8 сотрудников.
9. МОУ Сорская средняя общеобразовательная школа №3 – 44 сотрудника: из них административный персонал – 6 сотрудников, учебно-вспомогательный персонал – 10 сотрудников, педагогический персонал - обслуживающий персонал – 28 сотрудников.
10. МОУ
Сорская основная общеобразовательная
школа №4 – 12 сотрудников: из них административный
персонал – 2 сотрудника, учебно-вспомогательный
персонал – 4 сотрудника, педагогический
персонал - обслуживающий персонал –
6 сотрудников.
4.2.
Расчет основных
технико-экономических
показателей по
труду и заработной
плате, исследование
наметившихся тенденций
Таблица
4.1
Технико-экономические
показатели по труду в 2009/2010 гг.
Показатели | 2009 г. | 2010 г. | Отклонение
2009 г. к 2010 г. | |
Сумма | % | |||
Численность персонала | 611 | 631 | -20 | -3 |
Средняя заработная плата | 4395,97 | 6026,20 | -1630,23 | -27 |
Квалификационная структура персонала | ||||
Демографическая структура персонала (пол и возраст) из них: | ||||
женский пол | 531 | 559 | -28 | -5 |
мужской пол | 80 | 72 | 8 | 11 |
1-я возрастная группа до 1967 года | 311 | 298 | 13 | 4 |
2-я возрастная группа младше 1967 года | 300 | 333 | -33 | -10 |
4.3.
Расчет кадровых
показателей за
последние два
года и их анализ
Таблица
4.2
Обеспеченность
организации персоналом за 2009 год
Категории
работников |
Количество
по
штатному расписанию |
Количество по табелю на постоянной основе | % обеспеченности |
А | В | В * 100% : А = С | |
Руководители | 9 | 9 | 1 |
Специалисты | 26 | 26 | 1 |
Педагогический персонал | |||
Технический персонал | |||
Итого: |
Таблица
4.3
Кадровые
показатели за 2009/2010 гг.
Показатели | Расчетная формула | 2009 г. | 2010 г. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Коэффициент выбытия персонала организации | Кв = (Чув
: Чср) * 100%, где
Чув – численность уволенных работников по всем причинам за анализируемый период; Чср – среднесписочная численность работников за аналогичный период. |
||
Коэффициент приема персонала | Кпк = (Чп
: Чср) * 100%, где
Чп – численность всех принятых работников за анализируемый период; Чср – среднесписочная численность работников за аналогичный период. |
||
Коэффициент текучести персонала | Кт = (Чв
: Чср) * 100%, где
Чв – численность уволенных работников по всем причинам, не вызванных организационно-экономической и общегосударственной потребностью за анализируемый период; Чср – среднесписочная численность работников за аналогичный период. |
||
Коэффициент внутренней мобильности | Км = (Чсд
: Чср) * 100%, где
Чсд – численность работников, сменивших должность за анализируемый период; Чср – среднесписочная численность работников за аналогичный период. |
||
Коэффициент стабильности персонала | Кст = (Чпр
: Чср) * 100%, где
Чпр – численность постоянных работников, состоявших в списках организации в течение анализируемого периода; Чср – среднесписочная численность работников за аналогичный период. |
||
1 | 2 | 3 | 4 |
Коэффициент закрепленности определенной категории работников | Кз = (Чус
: Чср) * 100%, где
Чус – численность работников с определенным стажем работы, покидающих организацию в течение анализируемого периода; Чср – среднесписочная численность работников за аналогичный период. |
4.4.
Использующиеся в
организации кадровые
технологии
В Отделе образования
В организации организована локальная сеть из 13 компьютеров. Все группы пользователей сети имеют выход в Интернет и свой почтовый ящик.
Для печати всевозможных
Компьютеры работают в основном под управлением операционной системы Windows XP, установлены средства Microsoft Office. Поэтому в организации идет практически бесперебойная работа всех пользователей в многопользовательском режиме.
Для получения справочно-
В организации активно
Порядок организации кадрового делопроизводства.
Личное дело оформляется после приказа руководителя о приеме работника в организацию. Порядок работы с личными делами не регламентирован нормативами, поэтому организации по-разному решают порядок их ведения. Однако, на основании сложившейся практики кадрового делопроизводства, предлагаем рассмотреть оптимальный порядок ведения личных дел сотрудников организации. Каждое дело формируется в отдельной папке, на обложке которой указывается номер дела, фамилия и инициалы сотрудника, дата поступления на работу в организацию. Документы в личное дело рекомендуется включать в следующей последовательности: внутренняя опись документов дела; заявление о приеме на работу (если работник посылал в организацию свое резюме, то оно располагается перед заявлением); Автобиография; анкета с фотокарточкой (личный листок по учету кадров); экземпляр трудового договора с приложениями; приказ о приеме на работу (копия); документы об образовании (копии); копии паспорта, свидетельств о браке и рождении детей (если есть); характеристики или рекомендательные письма с предыдущих мест работы.
Копии приказов о переводе по службе в личное дело не включают.
Личное
дело ведут в одном экземпляре.
Внесение изменений и дополнений
со слов работника, без документального
подтверждения не допускается. Изъятие
документов из личного дела возможно только
с разрешения руководителя организации.
Вместо изъятого документа вкладывается
справка, подписанная работником, ответственным
за ведение кадровой документации, где
указывается с какой целью и по чьему распоряжению
документ изъят, кому передан и когда будет
возвращен. Личные дела учитывают в журнале
учета личных дел. Хранение личных дел
осуществляется в специальных металлических
шкафах. Хранят только личные дела работающих
сотрудников. Личные дела уволенных сотрудников
сдают в конце года на хранение в архив
учреждения или межведомственный архив.
5. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ФИНАНСОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1.
Службы, занимающиеся
финансовыми вопросами
Таблица
5.1
Характеристика
служб
Наименование службы | Цель деятельности | Решаемые задачи | Функции | Уровень квалификации |
Централизованная бухгалтерия |
5.2. Основные формы бухгалтерских документов, применяемых
в
организации
5.3.
Приемы финансового
менеджмента, используемые
в организации
Финансовый менеджмент, используемый
организацией представляет