Отчет по учебной практике в Отделе образования администрации муниципального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 14:45, отчет по практике

Описание работы

Целью учебной практики является углубление и закрепление теоретических знаний и практических умений и навыков, полученных при изучении основных курсов «Основы менеджмента», «Производственный менеджмент», «Антикризисное управление», «Логистика», «Управление персоналом», «Бухгалтерский учет», «Маркетинг» и др.

Задачами практики являются:

а) сбор необходимых материалов и документов для выполнения отчета в соответствии с темой практики;

б) разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию направлений деятельности экономиста и менеджера низшего и среднего уровней управления в организации;

в) изучение организационно-методических и нормативно-технических документов и участие в их разработке для решения отдельных задач управления в организации.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

I. Знакомство с организацией, изучение и анализ документов, характеризующих систему управления организацией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.1. Миссия организации, ее цели, стратегия развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.2. Основные этапы создания и развития организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.3. Форма собственности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.4. Основные технико-экономические показатели работы организации, их

динамика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

II. Ознакомление с видами деятельности и общей структурой управления

организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.1. Анализ организационной структуры управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.2. Назначение и содержание блоков управления организации . . . . . . . . . . . .

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Работа содержит 1 файл

Учебная практика.doc

— 586.00 Кб (Скачать)

    Осуществление от имени соответствующего  муниципального образования собственника его правомочия в соответствии со своей компетенцией не делает их собственниками соответствующего имущества. Как и государственные органы, органы муниципальных образований могут выступать в имущественном обороте и в качестве самостоятельных юридических лиц – муниципальных учреждений, обладающих самостоятельным вещным правом оперативного управления на закрепленное за ними имущество (ст. 296 Гражданского кодекса РФ). Частью этого имущества – денежными средствами – они будут отвечать по своим обязательствам. При осуществлении ими правомочий собственника муниципального образования – они получают возможность в той или иной мере распоряжаться имуществом этого собственника, выбывающим или составляющим его казну, и именно имущество казны, в первую очередь средства соответствующего бюджета, составляет базу самостоятельной имущественной ответственности такого муниципального (публичного) собственника по своим долгам.

    В связи с этим муниципальное  имущество также делится на  две части. Одна часть закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями на самостоятельных, хотя и ограниченных вещных правах хозяйственного ведения и оперативного управления, а другая, нераспределенная часть составляет казну соответствующего муниципального образования. С точки зрения интересов имущественного оборота такое разделение муниципального имущества имеет значение, прежде всего, для обоснования раздельной имущественной ответственности муниципального образования и созданных им юридических лиц по их долгам.

    В гражданско-правовых отношениях, регулируемых указанной нормой, в качестве их субъектов выступают именно муниципальные образования, а органы местного самоуправления при этом – их представителями. Поэтому участие органов местного самоуправления в гражданско-правовых отношениях не может снижать гражданскую правосубъективность муниципальных образований.

    Наиболее важны из всех прав, осуществляемых муниципальным образованием как субъектом гражданских правоотношений, права собственника муниципального имущества.

    Субъектами права муниципальной  собственности выступают: органы  местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления, население муниципального образования.

    Право муниципальной собственности  возникает из оснований, предусмотренных законами и иными правовыми актами. Можно выделить административные и гражданско-правовые способы. Административный порядок предполагает волю одной стороны – государства и реализует при издании акта органа государственной власти. Более отвечают интересам местного самоуправления способ перехода прав на объекты собственности гражданско-правовые договоры и сделки. Муниципальное образование вправе заключать их с другими субъектами гражданских прав. В этом случае учитывается воля обеих сторон, что ставит органы местного самоуправления в равное положение с контрагентом.

    Приобретение и отчуждение (в  том числе приватизация) муниципальным  образованием имущества и имущественных прав осуществляется в порядке, установленном органами местного самоуправления. Муниципальное имущество подлежит обязательному учету и по объективной регистрации в реестре объектов муниципальной собственности.

    Передача объектов (имущества), относящихся  к муниципальной собственности, в государственную собственность субъектов РФ или федеральную собственность может осуществляться только с согласия органов местного самоуправления либо по решению суда.

    Бюджет муниципального образования  (местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

    Муниципальный бюджет является  ведущим звеном местных финансов. Слово «бюджет» происходит от английского и переводится как «сумка с содержимым», «запас», «финансовая смета». С политической точки зрения бюджет представляет собой одно из средств перераспределения созданного на территории местного сообщества чистого продукта (национального дохода).

    Доходы местных бюджетов формируются  за счет собственных доходов  и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулируемых налогов и сборов.

    В местные бюджеты после уплаты  налогов и сборов, предусмотренных  законодательством о налогах, в полном объеме поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых, бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.

    За счет налоговых платежей  и сборов формируются финансовые  ресурсы муниципального образования, обеспечивается формирование доходов бюджета, которые используются органами местного самоуправления для финансирования необходимых расходов. Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации. Налоги имеют решающее значение в доходах бюджетов всех уровней, но при этом следует различать местное налогообложение и государственное. Если государственному налогообложению присущ упор на фискальную функцию, то местное налогообложение во главу угла ставит функцию регулирования развития местного сообщества.  

 

    1.4. Основные технико-экономические показатели работы организации за рассматриваемый период, их динамика 

Таблица 1.1

Основные  технико-экономические показатели в 2009/2010 гг.

Показатели Ед.

изм.

2009 г. 2010 г. Отклонение
Сумма %
Численность работников чел. 611 631 20 3
Основные  фонды тыс. руб. 3 150 3 810 660 21
Организационно-экономическая  площадь кв. м 21946,6 21946,6 - -
Количество  обучающихся детей в школах и д/с чел. 6572 6810 238 4
 

ΔЧР = ЧР2010 – ЧР2009 = 631 – 611 = 20 человек

ΔЧР = (ЧР2010 : ЧР2009) * 100 = (631 : 611) * 100 - 100 = 3%

ΔОФ = ОФ2010 – ОФ2009 = 3 810 – 3 150 = 660 тыс.руб.

ΔОФ = (ОФ2010 : ОФ2009) * 100 = (3 810 : 3 150) * 100 - 100 = 21%

ΔS = S2010 – S2009 = 21946,6 – 21946,6 = 0 кв. м

ΔS = (S2010 : S2009) * 100 – 100 = (21946,6 : 21946,6) * 100 – 100 = 0 кв. м

ΔКоб. = Коб.2010 – Коб.2009 = 6810 – 6572 = 238 человек

ΔКоб. = (Коб.2010 : Коб.2009) * 100 – 100 = (6810 : 6572) * 100 – 100 = 4%

    Из данных расчетов и таблицы  видно, что за отчетный 2010 год произошли изменения в структуре основных фондов. Стоимость основных фондов возросла на 660 тыс. руб. или на 21%. В том числе численность работников увеличилась на 20 человек или на 3%, также количество обучающихся в школах и детских садах выросла на 238 человек или на 4%. 
 
 
 

2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С  ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  И ОБЩЕЙ СТРУКТУРОЙ  УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 

2.1. Анализ организационной  структуры управления  

    Организационная структура управления  в Отделе образования администрации МО г. Сорск является линейно-функциональной и представляет собой иерархичность управления, четкое разделение труда, использование на каждой должности квалифицированных специалистов. Она основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция. Соблюдение этого принципа должно обеспечивать единство управления.

    Такая организационная структура  образовалась в результате построения  аппарата управления из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы, то есть каждый подчиненный имеет одного руководителя, а руководитель имеет несколько подчиненных. Элементы структуры являются носителями определенных управленческих полномочий. Полномочия – это совокупность официально представленных прав и обязанностей самостоятельного принятия решений, отдавать распоряжения и осуществлять те или иные действия в интересах организации. Подразделения и работники предприятия, выполняющие определенную функцию управления, образуют общеобразовательную и экономическую подсистемы.

    В Отделе образования администрации  МО г. Сорск выделяют следующие  структурные подразделения: первое  – централизованная бухгалтерия  , второе – муниципальное дошкольное  образовательное учреждение детские  сады, третье – муниципальное общеобразовательное учреждение Сорские средние общеобразовательные школы.

    Общее руководство организации  осуществляет руководитель Отдела  образования, он координирует работу подсистем и подразделений организации, назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством работников Отдела. Издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками Отдела. Применяет к работникам Отдела меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим трудовым законодательством.      Управляет

работой образовательных учреждений г. Сорска.

    Главный бухгалтер Отдела образования   руководит бухгалтерией и подчиняется руководителю Отдела. В его обязанности входит:

- организация и учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций связанных с их движением;

- осуществление  контроля за соблюдением порядка  оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы;

- участие  в проведении экономического  анализа хозяйственно-финансовой  деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь непроизводственных затрат и так далее.

    Заведующий детским садом обеспечивает  выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДС» и соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также санитарно-гигиенические требования. Создает условия для работы всего коллектива, руководит ею и контролирует ее.

    Директор школы планирует и  организует образовательный процесс,  осуществляет контроль за его ходом и результатами, отвечает за качество и эффективность работы образовательного учреждения в соответствии с годовым планом, осуществляет контроль за текущей успеваемостью, промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся и выпускников в соответствии с уставом образовательного учреждения, требованиями Закона РФ «Об образовании», другими нормативными документами, отвечает за качество образования выпускников и реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

    Организационная структура анализируемой организации как уже говорилось, является линейно-функциональной и поэтому положительными чертами этого типа структуры являются:

- единство  распорядительства и ответственности,  то есть исполнители, подчиняются только одному непосредственному начальнику, а тот, в свою очередь, несет ответственность за работу своих подчиненных;

- четко  линейное соподчиненность всех  должностей и звеньев управления, что обеспечивает согласованность  действий;

- простота  управления, так как существует  только канал связи;

- личная  ответственность руководителя за  конечный результат деятельности  своего подразделения. 

Информация о работе Отчет по учебной практике в Отделе образования администрации муниципального образования