Отчет по учебной практике в Отделе образования администрации муниципального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 14:45, отчет по практике

Описание работы

Целью учебной практики является углубление и закрепление теоретических знаний и практических умений и навыков, полученных при изучении основных курсов «Основы менеджмента», «Производственный менеджмент», «Антикризисное управление», «Логистика», «Управление персоналом», «Бухгалтерский учет», «Маркетинг» и др.

Задачами практики являются:

а) сбор необходимых материалов и документов для выполнения отчета в соответствии с темой практики;

б) разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию направлений деятельности экономиста и менеджера низшего и среднего уровней управления в организации;

в) изучение организационно-методических и нормативно-технических документов и участие в их разработке для решения отдельных задач управления в организации.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

I. Знакомство с организацией, изучение и анализ документов, характеризующих систему управления организацией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.1. Миссия организации, ее цели, стратегия развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.2. Основные этапы создания и развития организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.3. Форма собственности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.4. Основные технико-экономические показатели работы организации, их

динамика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

II. Ознакомление с видами деятельности и общей структурой управления

организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.1. Анализ организационной структуры управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.2. Назначение и содержание блоков управления организации . . . . . . . . . . . .

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Работа содержит 1 файл

Учебная практика.doc

— 586.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ХТИ –  филиал ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный  университет» 
 
 
 
 
 
 

                                                Факультет экономический

                                          Кафедра «Экономика и менеджмент» 
 
 
 
 
 
 

ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ 

     Название предприятия (организации):   Отдел образования администрации муниципального образования город Сорск________________________________ 

     Юридический адрес:    655111, город Сорск, улица Кирова, дом 3__________

____________________________________________________________________ 

     Студент (Ф.И.О.)             Скоропупова Ольга Валерьевна________________ 

     Курс, группа         3 курс,  ЗС – 78_____________________________________ 

     Руководитель практики (Ф.И.О.)   Юрьева Надежда Сергеевна____________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Абакан

2011 

СОДЕРЖАНИЕ 

     Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

I. Знакомство с организацией, изучение и анализ документов, характеризующих систему управления организацией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.1. Миссия  организации, ее цели, стратегия  развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.2. Основные  этапы создания и развития  организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.3. Форма  собственности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.4. Основные  технико-экономические показатели  работы организации, их 

динамика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

II. Ознакомление с видами деятельности и общей структурой управления

организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.1. Анализ  организационной структуры управления  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.2. Назначение  и содержание блоков управления  организации . . . . . . . . . . . .

    Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

    Место прохождения учебной практики  Отдел образования администрации муниципального образования город Сорск. «Отдел», является бюджетным учреждением, структурным подразделением администрации муниципального образования города Сорска, осуществляющим управленческие функции. Оно расположено по адресу: г. Сорск, ул. Кирова, 3.

    Отдел образования администрации  МО г. Сорск образован в 2003 году.

    В качестве основной задачи Отдел обеспечивает реализацию федеральной региональной и муниципальной программ развития образования. Осуществления анализа состояния системы образования в МО г. Сорска, тенденции ее развития и прогнозирования перспектив, направленных на защиту системы образования.    

    Целью учебной практики является  углубление и закрепление теоретических  знаний и практических умений  и навыков, полученных при изучении основных курсов «Основы менеджмента», «Производственный менеджмент», «Антикризисное управление», «Логистика», «Управление персоналом», «Бухгалтерский учет», «Маркетинг» и др.

    Задачами практики являются:

    а) сбор необходимых материалов  и документов для выполнения отчета в соответствии с темой практики;

    б) разработка предложений и  рекомендаций по совершенствованию  направлений деятельности экономиста и менеджера низшего и среднего уровней управления в организации;

    в) изучение организационно-методических и нормативно-технических документов и участие в их разработке для решения отдельных задач управления в организации.

    На данном этапе учебной практики  должны ознакомиться с подразделениями  организации и основными подсистемами:

  1. Знакомство с организацией, изучение и анализ документов, характеризующих систему управления организацией.
  2. Ознакомление с видами деятельности и общей структурой управления организации.
  3. Изучение содержания работы менеджера по специальным функциям управления. Процесс принятия управленческих решений.
  4. Изучение логистической и маркетинговой деятельности организации.
  5. Изучение деятельности организации в сфере управления персоналом.
  6. Изучение особенностей организации финансовой деятельности.
  7. Изучение особенностей организации производства и управления качеством.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ЗНАКОМСТВО С ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ  ДОКУМЕНТОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ  СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ  ОРГАНИЗАЦИЕЙ 

    1. Миссия  организации, ее цели, стратегии развития
 

    Миссия Отдела образования администрации  МО город Сорск: прием детей, защита и контроль в дошкольных, общеобразовательных учреждениях.

    Отдел осуществляет следующие  полномочия:

    В сфере организации предоставления  в муниципальном образовании  город Сорск общедоступного и  бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам.

    Способствует развитию и оптимизации  сети учреждений образования  в соответствии с запросами населения города. Изучает состояние и тенденции развития образовательного процесса в учреждениях на основе его мониторинга и анализа.

    Осуществляет общее руководство  муниципальными образовательными  учреждениями муниципального образования город Сорск. Определяет правила приема граждан в муниципальные образовательные учреждения.

    Обеспечивает жителям города  возможность выбора образовательного  учреждения. Принимает решение по заявлению родителей (законных представителей) о приеме в муниципальные общеобразовательные учреждения для обучения детей, не достигших возраста шести лет, шести месяцев.

    В соответствии с нормами действующего  законодательства принимает решение об исключении из образовательного учреждения обучающего, достигшего возраста 15 лет, за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава образовательного учреждения. Совместно с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство несовершеннолетнего и (или) продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

    Ведет учет детей, подлежащих  обязательному обучению в образовательных  учреждениях, реализующих образовательные  программы начального общего, основного  общего и среднего (полного) общего образования.

    Выступает заказчиком на поставки  товаров, выполнение работ и  оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения в сфере образования и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Республики Хакасия. Устанавливает порядок формирования, обеспечения размещения, контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по соглашению с учредителем.

    Отдел организуется с целью:

- обеспечения  учреждений образования оперативной  и долгосрочной информацией для принятия мер, направленных на защиту и развитие системы образования города;

- объективной оценки состояния системы образования на уровне города;

- осуществления  координационной работы в образовательной  деятельности с другими государственными, профессиональными и общественными  структурами в целях обеспечения функционирования полной и сбалансированной системы образования и реализации образовательных запросов жителей города;

- осуществление  контроля за исполнением законодательства  Российской Федерации и Республики Хакасия об образовании, за соблюдением государственных образовательных стандартов и нормативов в образовательных учреждениях, выполнением порядка аттестации педагогических кадров.

    В качестве основной задачи  Отдел обеспечивает реализацию  федеральной региональной и муниципальной  программ развития образования. 

    Осуществления контроля за соблюдением государственных образовательных стандартов и нормативов в общеобразовательных учреждениях, анализ и экспертная оценка деятельности образовательных учреждений.

    Осуществления анализа состояния  системы образования в МО города  Сорска, тенденции ее развития и прогнозирования перспектив, направленных на защиту системы образования.  

 

    1. Основные этапы создания и развития организации
 

    Отдел образования создан в мае 2003 года. Решением Сорского городского Совета депутатов № 23 от 27.06.2003 г. утверждено Положение об отделе образования администрации МО г. Сорск. В структуру отдела образования входили начальник и специалист первой категории.

    В декабре 2008 года произошли  существенные изменения. На основании Постановления главы МО г. Сорск № 365-п от 08.12.2008 г. отдел образования администрации МО г. Сорск является самостоятельным юридическим лицом. 18.12.2008 г. получено Свидетельство о государственной регистрации юридического лица. Решением сессии Совета депутатов г. Сорска от 25.11.2008 г. № 223 утверждено Положение об отделе образования администрации МО г. Сорск и структура отдела образования.

    В мае 2009 года в структуре  отдела образования произошли  изменения. В настоящее время структура отдела образования выглядит следующим образом: руководитель отдела образования, ведущий специалист, два специалиста первой категории, специалист по социальной работе службы сопровождения и пять специалистов в централизованной бухгалтерии отдела образования.

    
 
 
 

    1. Форма собственности
 

    Имущество, закрепленное за Отделом для осуществления возложенных функций, является муниципальной собственностью города Сорска.

    В составе муниципальной собственности  входят средства местного бюджета,  муниципальные внебюджетные фонды,  имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения. Под муниципальной собственностью понимается имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованьям.

Информация о работе Отчет по учебной практике в Отделе образования администрации муниципального образования