Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 14:45, отчет по практике
Целью учебной практики является углубление и закрепление теоретических знаний и практических умений и навыков, полученных при изучении основных курсов «Основы менеджмента», «Производственный менеджмент», «Антикризисное управление», «Логистика», «Управление персоналом», «Бухгалтерский учет», «Маркетинг» и др.
Задачами практики являются:
а) сбор необходимых материалов и документов для выполнения отчета в соответствии с темой практики;
б) разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию направлений деятельности экономиста и менеджера низшего и среднего уровней управления в организации;
в) изучение организационно-методических и нормативно-технических документов и участие в их разработке для решения отдельных задач управления в организации.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
I. Знакомство с организацией, изучение и анализ документов, характеризующих систему управления организацией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.1. Миссия организации, ее цели, стратегия развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.2. Основные этапы создания и развития организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.3. Форма собственности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.4. Основные технико-экономические показатели работы организации, их
динамика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
II. Ознакомление с видами деятельности и общей структурой управления
организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1. Анализ организационной структуры управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2. Назначение и содержание блоков управления организации . . . . . . . . . . . .
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Руководитель ОО АМО г. Сорск |
Централизованная бухгалтерия | Директор
|
Зам. заведующего | Зам. директора |
Педагогический
персонал |
Технический
персонал |
Педагогический
персонал |
Технический
персонал |
Рис. 2.1.
Организационная структура управления
2.2.
Назначение и содержание
блоков управления
организации
Таблица
2.1
Характеристика
блоков управления организацией
Наименование подразделения | Цель | Решаемые
задачи |
Общие и специальные функции | Количество сотрудников |
Отдел образования | ||||
Централизованная бухгалтерия | Минимизация управленческих затрат по осуществлению отчетных и учетных процедур, унификации порядка проведения контрольных мероприятий, а также повышение эффективности использования бюджетных средств. | |||
МДОУ детский сад | ||||
МОУ Сорская средняя школа |
2.3.
Схема документооборота
в организации
Управление любым предприятием – это информационный процесс, в котором информация принимается, обрабатывается, вырабатывается решение, решение доводится до исполнителей, действия которых контролируются.
Документооборот представляет собой главную организационную проблему деятельности службы делопроизводства и проблему технологии документационных процессов, поэтому занимает место узлового звена любой системы делопроизводства. Процесс организации работы с документами, включая их создание, регистрацию контроль, продвижение, систематизацию и хранение, называют делопроизводством.
Любой документ, доставленный в
организацию, должен быть
По истечению установленного
срока дела передаются на
Рис. 2.2.
Схема документационного обеспечения
управления
Документооборот – это
Каждый документ в процессе
движения должен проходить
Рис. 2.3.
Схема документооборота
В процессе автоматизации
Бумажный документооборот
Когда появились компьютеры, они
заменили журналы и листы,
Бумажный документооборот с использованием автономных ПК означает, что ПК используется для подготовки и регистрации документов. Собственно, на данном этапе и возникает понятие электронного документа, т.е. такого документа, который хранится исключительно в компьютере, или, как говорят, «на машинных носителях». Однако преимущества электронного документа при отсутствии локальной сети могут быть реализованы лишь в незначительной степени. Передача, согласование и утверждение документов на этой стадии осуществляется в бумажном виде.
Рис. 2.4. Эволюция форм документооборота
Смешанный документооборот
в локальную
сеть, служат для подготовки, передачи
и хранения документов, однако юридическую
силу документ имеет только в бумажном
виде. согласование и утверждение финансовых
и юридических документов осуществляется
в бумажном виде. Подготовка проекта документа
ведется в электронном виде, затем документ
поступает секретарю, который регистрирует
его, распечатывает и передает руководителю
на утверждение. Руководитель вносит правку
и отдает документ исполнителю на доработку.
После как документ утвержден, он рассылается
по локальной сети всем исполнителям.
Рис. 2.5.
Схема казначейского исполнения бюджета
Схема казначейского
В результате появляется
3. ИЗУЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАБОТЫ МЕНЕДЖЕРА ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ ФУНКЦИЯМ УПРАВЛЕНИЯ.
ПРОЦЕСС
ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ
РЕШЕНИЙ
3.1.
Перечень управленческих
должностей и специалистов
внутри структурного
подразделения и функций,
закрепленных за ними
Таблица
3.1
Перечень
управленческих должностей и специалистов
Наименование управленческой должности | Функции |
Руководитель Отдела образования | Управляет работой образовательных учреждений г. Сорска. Организует и обеспечивает разработку стратегии, целей и задач, планов развития образовательных учреждений города. Контролирует деятельность всех лиц, осуществляющих финансовую, образовательную, оздоровительную, административную и хозяйственную деятельность образовательных учреждений. |
Заведующая методическим кабинетом | Осуществляет перспективное и текущее планирование методического кабинета. Организует планирование и учет повышения квалификации педагогических работников. |
Ведущий специалист | Руководит деятельностью городских методических объединений педагогов. Осуществляет перспективное и текущее планирование методической работы. Координирует работу по аттестации руководящих и педагогических кадров. |
Специалист по социальной работе службы сопровождения Отдела образования | Ведет прием граждан, заявлений граждан по вопросам опеки и попечительства. Обеспечивает последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования независимо от формы устройства детей. Осуществляет защиту и улучшение положения детей, находящихся в замещающих семьях. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия. |
Главный бухгалтер | Осуществляет контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета всех осуществленных хозяйственных операций. Вносит изменения в Приказ об учетной политике. Требует от должностных лиц, структурных подразделений и бюджетных учреждений своевременную передачу необходимых для формирования отчетности, проведения проверок документов. |
Заведующий детским садом | Обеспечивает расстановку кадров и комплектование детского сада детьми. Руководит работой педагогов, педагогическим советом. Обеспечивает и контролирует выполнение программы по воспитанию и обучению дошкольников, выполнение годового плана, а также программы экспериментальной работы детского сада. Руководит работой всех подразделений детского сада и контролирует ее. |
Заместитель заведующей детского сада по административно-хозяйственной части | Организует и обеспечивает хозяйственное обслуживание детского сада, получение и доставку необходимого инвентаря, оборудования. Руководит работой младшего обслуживающего персонала, отвечает за правильную организацию работы персонала и осуществляет контроль за его работой. |
Директор школы | Планирует и организует образовательный процесс. Осуществляет контроль за его ходом и результатами, отвечает за качество, эффективность работы образовательного учреждения в соответствии годовым планом. Организует и руководит работой общеобразовательного учреждения, педсовета образовательного учреждения, других форм государственно-общественного управления. |
Заместитель директора школы | Разрабатывает оптимальную в условиях данного учебного заведения модель воспитательной деятельности, формирует ближайшие и перспективные цели совершенствования воспитательного процесса. Осуществляет контроль над качественной организацией воспитательного процесса, организует разработку программ воспитания учащихся, текущее и перспективное планирование воспитательного процесса, составляет расписание воспитательных мероприятий. |
выполняются
студентом в период
практики
Таблица
3.2
Профессиограмма
менеджера
Раздел | Характеристика |
Профессия | Бухгалтер 1 категории централизованной бухгалтерии Отдела образования администрации муниципального образования |
Процесс труда | |
Санитарно-гигиенические условия труда | |
Психофизиологические требования | |
Профессиональные знания и навыки | Умение быстро
и правильно считать, умение проанализировать
чи-
сла, за их динамикой понимать суть производственных процессов и уметь вовремя повлиять на них, терпение, выдержка, усидчивость, устойчивость к монотонии, кропотливость. |
Требования к подготовке и повышению квалификации |
4.
ИЗУЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ В
СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ
ПЕРСОНАЛОМ
4.1.
Численность и
состав персонала
организации
Образовательное пространство
Муниципальной системой
Численность Отдела образования в 2010 году составила 631 человек, в том числе:
- Отдел образования - 24 человека;
- МОУ ДОД Станция юных техников - 36 человек;
- МДОУ ЦРР детский сад «Голубок» - 86 человека;