Отчет по учебной практике в Отделе образования администрации муниципального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 14:45, отчет по практике

Описание работы

Целью учебной практики является углубление и закрепление теоретических знаний и практических умений и навыков, полученных при изучении основных курсов «Основы менеджмента», «Производственный менеджмент», «Антикризисное управление», «Логистика», «Управление персоналом», «Бухгалтерский учет», «Маркетинг» и др.

Задачами практики являются:

а) сбор необходимых материалов и документов для выполнения отчета в соответствии с темой практики;

б) разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию направлений деятельности экономиста и менеджера низшего и среднего уровней управления в организации;

в) изучение организационно-методических и нормативно-технических документов и участие в их разработке для решения отдельных задач управления в организации.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

I. Знакомство с организацией, изучение и анализ документов, характеризующих систему управления организацией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.1. Миссия организации, ее цели, стратегия развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.2. Основные этапы создания и развития организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.3. Форма собственности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.4. Основные технико-экономические показатели работы организации, их

динамика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

II. Ознакомление с видами деятельности и общей структурой управления

организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.1. Анализ организационной структуры управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.2. Назначение и содержание блоков управления организации . . . . . . . . . . . .

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Работа содержит 1 файл

Учебная практика.doc

— 586.00 Кб (Скачать)
          Руководитель  ОО АМО г. Сорск 

Заведующий детским садом
Централизованная  бухгалтерия Директор 

школы

 
Зам. заведующего   Зам. директора

 

Педагогический

персонал

  Технический

персонал

  Педагогический

персонал

  Технический

персонал

 
 

Рис. 2.1. Организационная структура управления 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Назначение и содержание  блоков управления  организации 

Таблица 2.1 

Характеристика  блоков управления организацией 

Наименование  подразделения Цель Решаемые 

задачи

Общие и специальные функции Количество  сотрудников
Отдел образования        
Централизованная бухгалтерия Минимизация управленческих затрат по осуществлению отчетных и учетных процедур, унификации порядка проведения контрольных мероприятий, а также повышение эффективности использования бюджетных средств.      
МДОУ  детский сад        
МОУ Сорская  средняя школа        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3. Схема документооборота в организации 

    Управление любым предприятием  – это информационный процесс,  в котором информация принимается, обрабатывается, вырабатывается решение, решение доводится до исполнителей, действия которых контролируются.

    Документооборот представляет собой главную организационную проблему деятельности службы делопроизводства и проблему технологии документационных процессов, поэтому занимает место узлового звена любой системы делопроизводства. Процесс организации работы с документами, включая их создание, регистрацию контроль, продвижение, систематизацию и хранение, называют делопроизводством.

    Любой документ, доставленный в  организацию, должен быть зарегистрирован и обработан. Обработка входящих документов должна включать регистрацию в журнале. После рассмотрения руководителем и регистрации документы передаются исполнителям. Документ находится у исполнителя до окончательного решения вопроса. После исполнения документ должен подшиваться к делу. Дело – это совокупность документов, относящихся к определенному вопросу (папка или картотека, внутри которой документы расположены в определенном порядке).

    По истечению установленного  срока дела передаются на хранение  в архив.

Рис. 2.2. Схема документационного обеспечения управления 

    Документооборот – это движение  документов от момента их создания  до момента окончания работы с ними.

    Каждый документ в процессе  движения должен проходить через  три операции: регистрация, контроль, направление на дело. Во избежание путаницы с документами каждая операция должна выполняться один раз. 

 

Рис. 2.3. Схема документооборота 
 

    В процессе автоматизации документооборота  можно условно выделить четыре стадии: бумажный документооборот, бумажный документооборот с использованием автономных ПК, смешанный и безбумажный документооборот.

    Бумажный документооборот означает, что все этапы документ проходит в бумажной форме. Еще полтора десятка лет назад данный вид документооборота был доминирующим. Для регистрации бумажных документов использовались большие журналы или листы большого формата, в которые вписывались вновь зарегистрированные документы. По истечении определенного срока журналы и листы сдавались в архив.

    Когда появились компьютеры, они  заменили журналы и листы, положив  начало бумажному документообороту с использованием автономных ПК.

    Бумажный документооборот с использованием автономных ПК означает, что ПК используется для подготовки и регистрации документов. Собственно, на данном этапе и возникает понятие электронного документа, т.е. такого документа, который хранится исключительно в компьютере, или, как говорят, «на машинных носителях». Однако преимущества электронного документа при отсутствии локальной сети могут быть реализованы лишь в незначительной степени. Передача, согласование и утверждение документов на этой стадии осуществляется в бумажном виде.

   

 

Рис. 2.4. Эволюция форм документооборота

    Смешанный документооборот предполагает, что компьютеры, объединенные 

в локальную  сеть, служат для подготовки, передачи и хранения документов, однако юридическую силу документ имеет только в бумажном виде. согласование и утверждение финансовых и юридических документов осуществляется в бумажном виде. Подготовка проекта документа ведется в электронном виде, затем документ поступает секретарю, который регистрирует его, распечатывает и передает руководителю на утверждение. Руководитель вносит правку и отдает документ исполнителю на доработку. После как документ утвержден, он рассылается по локальной сети всем исполнителям.  

 

Рис. 2.5. Схема казначейского исполнения бюджета 

    Схема казначейского исполнения  бюджета:

  1. Доходы местного бюджета и трансферты из бюджетов верхнего уровня поступают на банковский счет казначейства.
  2. Финансовый орган в соответствии с лимитами бюджетных обязательств и графиков финансирования распределяет и зачисляет средства на лицевой счет главного распорядителя средств.
  3. Получатели средств регистрируют в казначействе возникающие обязательств (договоры).
  4. Получатели средств передают в казначейство платежные документы.
  5. Казначейство производит перечисление средств своего счета.
  6. Казначейство представляет в финансовый орган отчет об исполнении бюджета. Для ускорения документооборота по местному бюджету и создания возможности маневра средствами необходимо применить информационные технологии:
  7. Финансовый орган администрации, главные распорядители средств оснащаются системой распределения бюджетного финансирования, поддержкой электронного обмена с казначейством.
  8. Казначейство оснащается специализированной казначейской системой с поддержкой электронного обмена с банком, что значительно ускорит прохождение средств.
  9. Получатели средств также могут быть оснащены простыми средствами электронного обмена с казначейством для разгрузки и еще большего ускорения платежей.

    В результате появляется возможность  оперативно маневрировать средствами  бюджета, обеспечивая при этом  подготовку и обработку всех  необходимых документов. Таким образом, ИТ дадут возможность в условиях казначейского исполнения бюджета не допустить потери управления финансовыми потоками со стороны администрации и воспользоваться выгодами централизации денежных средств.  
 
 
 
 
 
 
 

    3. ИЗУЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ  РАБОТЫ МЕНЕДЖЕРА  ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ  ФУНКЦИЯМ УПРАВЛЕНИЯ.

    ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 

    3.1. Перечень управленческих должностей и специалистов внутри структурного подразделения и функций, закрепленных за ними 

    Таблица 3.1 

    Перечень  управленческих должностей и специалистов 

Наименование  управленческой должности Функции
Руководитель  Отдела образования Управляет работой  образовательных учреждений г. Сорска. Организует и обеспечивает разработку стратегии, целей и задач, планов развития образовательных учреждений города. Контролирует деятельность всех лиц, осуществляющих финансовую, образовательную, оздоровительную, административную и хозяйственную деятельность образовательных учреждений.
Заведующая  методическим кабинетом Осуществляет  перспективное и текущее планирование методического кабинета. Организует планирование и учет повышения квалификации педагогических работников.
Ведущий специалист Руководит деятельностью  городских методических объединений педагогов. Осуществляет перспективное и текущее планирование методической работы. Координирует работу по аттестации руководящих и педагогических кадров.
Специалист  по социальной работе службы сопровождения  Отдела образования Ведет прием  граждан, заявлений граждан по вопросам опеки и попечительства. Обеспечивает последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования независимо от формы устройства детей. Осуществляет защиту и улучшение положения детей, находящихся в замещающих семьях. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
Главный бухгалтер Осуществляет  контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета всех осуществленных хозяйственных операций. Вносит изменения в Приказ об учетной политике. Требует от должностных лиц, структурных подразделений и бюджетных учреждений своевременную передачу необходимых для формирования отчетности, проведения проверок документов.
Заведующий  детским садом Обеспечивает  расстановку кадров и комплектование детского сада детьми. Руководит работой педагогов, педагогическим советом. Обеспечивает и контролирует выполнение программы по воспитанию и обучению дошкольников, выполнение годового плана, а также программы экспериментальной работы детского сада. Руководит работой всех подразделений детского сада и контролирует ее.
Заместитель заведующей детского сада по административно-хозяйственной части Организует  и обеспечивает хозяйственное обслуживание детского сада, получение и доставку необходимого инвентаря, оборудования. Руководит работой младшего обслуживающего персонала, отвечает за правильную организацию работы персонала и осуществляет контроль за его работой.
Директор  школы Планирует и  организует образовательный процесс. Осуществляет контроль за его ходом и результатами, отвечает за качество, эффективность работы образовательного учреждения в соответствии годовым планом. Организует и руководит работой общеобразовательного учреждения, педсовета образовательного учреждения, других форм государственно-общественного управления.
Заместитель директора школы Разрабатывает оптимальную в условиях данного учебного заведения модель воспитательной деятельности, формирует ближайшие и перспективные цели совершенствования воспитательного процесса. Осуществляет контроль над качественной организацией воспитательного процесса, организует разработку программ воспитания учащихся, текущее и перспективное планирование воспитательного процесса, составляет расписание воспитательных мероприятий.
 
    1. Профессиограмма должности менеджера, обязанности которого

    выполняются студентом в период практики 

    Таблица 3.2 

    Профессиограмма менеджера 

Раздел Характеристика
Профессия Бухгалтер 1 категории  централизованной бухгалтерии Отдела образования администрации муниципального образования
Процесс труда  
Санитарно-гигиенические  условия труда  
Психофизиологические  требования  
Профессиональные знания и навыки Умение быстро и правильно считать, умение проанализировать чи-

сла, за их динамикой понимать суть производственных процессов и уметь вовремя  повлиять на них, терпение, выдержка, усидчивость, устойчивость к монотонии, кропотливость.

Требования к подготовке и повышению квалификации  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. ИЗУЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОРГАНИЗАЦИИ В  СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ  ПЕРСОНАЛОМ 

4.1. Численность и  состав персонала  организации 

    Образовательное пространство города  Сорска формируют 8 образовательных учреждений:

  1. Дошкольные образовательные учреждения – 3
  2. Учреждение дополнительного образования станция юных техников - 1
  3. Образовательные школы – 4

    Муниципальной системой образования  управляет Отдел образования  администрации МО г. Сорск.

    Численность Отдела образования  в 2010 году составила 631 человек, в том числе:

- Отдел  образования - 24 человека;

- МОУ  ДОД Станция юных техников - 36 человек;

- МДОУ ЦРР детский сад «Голубок» - 86 человека;

Информация о работе Отчет по учебной практике в Отделе образования администрации муниципального образования