Отчет по практике в ЗАО АКБ «Лакма»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 09:59, отчет по практике

Описание работы

Практика направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении обще профессиональных и специальных дисциплин на основе изучения деятельности предприятия отрасли. Во время производственной практики студент также самостоятельно определяет область своей будущей деятельности и тем самым выбирает соответствующую специализацию экономиста-менеджера, предусмотренную рабочим учебным планом вуза, осуществляет подбор необходимой исходной информации для выполнения курсовых работ (проектов) и для научно-исследовательской работы. Целью практики также является выравнивание навыков работы на персональном компьютере, закрепление и расширение навыков использования возможностей пакетов прикладных программ, ориентированных на обеспечение решения управленческих задач и закрепление навыков их использования.

Целью практики следует считать не только ознакомление с хозяйственным объектом, как таковым, но и приобретение навыка экономического обследования объекта, нахождения стратегии его развития.

Содержание

Введение……………………………………………………………...стр. 3
Общая технико-экономическая характеристика предприятия……стр. 4
История образования и развития…………………………………...стр.4
Цели, задачи и рыночная политика………………………………...стр. 5-7
Влияние экономических и правовых условий в стране и регионах на деятельность банка………………………………………………….стр. 7-8
Органы и структура управления…………………………………...стр. 8-10
Функции основных структурных подразделений………………...стр. 10-14
Система внутреннего контроля…………………………………….стр. 14-17
Обеспечение деятельности банка…………………………………..стр. 17-18
Перспективы развития……………………………………………....стр. 18
Анализ финансовой деятельности предприятия…………………...стр. 19

3.1 Основные параметры активных и пассивных операций………….стр. 19-22

3.2 Базовая версия системы 1С: Предприятие…………………………стр. 23-24

4. Заключение…………………………………………………………….стр. 25

5. Список использованной литературы………………………………...стр. 26

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ Готовый.doc

— 301.00 Кб (Скачать)

     Основными функциями подразделения рекламы  и маркетинга являются:

     - маркетинговые исследования рынка  банковских услуг, предложений  банков-конкурентов;

     -выявление  потребительского спроса на банковские  услуги;

     -анализ  тарифов и ставок банков-конкурентов;

     -сбор  сведений о тарифах банков-конкурентов;

     -описание  услуг, этапов проведения, регламента, условий  совершения операции, документооборота, взаимодействия подразделений Банка при оказании услуги;

     -разработка  тарифной политики Банка;

      • разработка, оформление, дизайн буклетов, информационных листов, флаеров по каждому банковскому продукту и по вновь созданной услуге;
      • подготовка информации, сбор сведений для создания годового отчета;
      • согласование и утверждение тиражированного годового отчета Банка;
      • проведение переговоров с полиграфическими фирмами по вопросам согласования макетов рекламной продукции, выбора дизайнерских решений, условий и расценок на изготовление рекламных материалов;
      • -создание официального сайта Банка;
      • -обеспечение постоянного участия Банка в публикуемых банковских рейтингах по основным показателям деятельности в СМИ;
      • -поддержка присутствия Банка на интернет-сайтах ведущих информационных агентствах;
      • размещение рекламной информации о Банке в СМИ (телевидение, публикуемые периодические издания, радио).

     Юридическое подразделение - обособленное структурное подразделение Банка, которое подчиняется непосредственно Председателю Правления Банка. В соответствии с Положением о юридическом подразделении и другими внутренними нормативными документами подразделение:

     - проверяет на соответствие законодательству  РФ представляемые на подпись  руководству Банка проекты приказов, инструкций, положений, договоров  и других документов правового характера и в случае, если они не противоречат действующему законодательству РФ, визирует их;

     - дает заключения и справки  по правовым вопросам, возникающим  в деятельности Банка, по толкованию  действующего законодательства  и нормативных актов РФ;

     - принимает участие в разработке новых, корректировке действующих внутренних документов Банка, подготовке типовых форм договоров и других документов правового характера, используемых Банком в своей деятельности;

     - прорабатывает правовые аспекты  кредитных, депозитных и иных операций и сделок Банка, взаимодействия Банка с биржами, брокерскими конторами, страховыми фирмами, другими финансовыми структурами;

     - рассматривает весь комплекс  вопросов, связанных с правовым  обеспечением внешнеэкономической  деятельности Банка (кредитование, депонирование средств, открытие счетов в иностранной валюте и др.) и соблюдением последним валютного законодательства, участвует в разработке текстов и заключении договоров, контрактов, соглашений, принимает участие в рассмотрении споров и взыскании задолженности;

     - ведет исковую работу в Банке  и осуществляет защиту в установленном  порядке его интересов в арбитражном,  третейском и общих судах. В  случае необходимости при решении  сложных вопросов привлекает  в качестве консультантов экспертов  сторонних организаций;

     - оказывает методическую и консультационную  помощь подразделениям Банка  в организации и осуществлении  претензионной работы;

     - принимает участие в решении  правовых вопросов, возникающих  во взаимоотношениях Банка с  другими банками и банковскими объединениями;

     - визирует соглашения, договоры, приказы,  распоряжения, иные документы Банка правового характера. 

    1. Система внутреннего контроля.
 

     Внутренний  контроль в Банке организован  в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативных актов Банка России, в том числе Положения Банка России от 16 декабря 2003 г. № 242-П «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах».

     Внутренний  контроль в Банке осуществляют в  соответствии с полномочиями, определенными учредительными и внутренними документами Банка:

  • Общее собрание акционеров;
  • Совет Банка;

     - исполнительные органы (единоличный исполнительный орган – Председатель Правления Банка и коллегиальный исполнительный орган - Правление Банка);

  • Ревизионная комиссия Банка;
  • главный бухгалтер Банка (его заместители);

     руководители, главные бухгалтера и их заместители  в филиале Банка;

     подразделения, осуществляющие внутренний контроль в  соответствии с полномочиями, определяемыми внутренними документами Банка, включая:

  • Служба внутреннего контроля;
  • Управление финансового мониторинга;

     - иные ответственные сотрудники Банка и структурные подразделения, к которым относится ответственный сотрудник по правовым вопросам, отвечающий за проверку соблюдения нормативных правовых актов, стандартов саморегулируемых организаций, учредительных и внутренних документов Банка и внутренний контролёр профессионального участника рынка ценных бумаг.

     Основным  подразделением, ответственным за надлежащую организацию внутреннего контроля в Банке и непосредственно его осуществляющим, является Служба внутреннего контроля.

     Функциями Службы внутреннего контроля являются:

  • проверка и оценка эффективности работы системы внутреннего (внутрибанковского) контроля;
  • проведение плановых проверок деятельности подразделений Банка и отдельных его сотрудников на предмет соответствия их работы требованиям законодательства, нормативных актов и стандартов профессиональной деятельности, внутренних документов, регулирующих деятельность и определяющих политику Банка, функциям и полномочиям по принятию решений, должностным инструкциям;

     - осуществление проверок соблюдения работниками Банка установленных Банком требований по ограничению передачи служебной информации между подразделениями Банка, проверка эффективности применения процедур защиты конфиденциальной банковской информации и доступа работников к имеющейся в Банке информации в зависимости от их компетенции;

     - проверка полноты применения и эффективности методологии оценки банковских рисков и процедур управления банковскими рисками (методик, программ, правил, порядков и процедур совершения банковских операций и сделок, управления банковскими рисками);

     - выработка предложений органам управления Банка по совершенствованию используемой Банком методики оценки и порядка контроля за рисками;

  • проверка надежности функционирования системы внутреннего контроля за использованием автоматизированных информационных систем, включая контроль целостности баз данных и их защиты от несанкционированного доступа и (или) использования, проверка наличия планов действий на случай непредвиденных обстоятельств;
  • проверка достоверности, полноты, объективности и своевременности бухгалтерского учета и отчетности и их тестирование, а также надежности (включая достоверность, полноту и объективность) и своевременности сбора и представления информации и отчетности;
  • проверка достоверности, полноты, объективности и своевременности представления иных сведений в соответствии с нормативными правовыми актами в органы государственной власти и Банк России;

     - проверка применяемых способов (методов) обеспечения сохранности имущества 
кредитной организации;

  • оценка экономической целесообразности и эффективности совершаемых кредитной организацией операций;
  • проверка соответствия внутренних документов кредитной организации нормативным правовым актам и стандартам;
 
     
  • проверка  соблюдения профессионального кодекса  поведения;
  • проверка и оценка работы по персоналу Банка.

     - осуществление проверок организации и функционирования в Банке и его структурных подразделениях системы внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, на предмет ее соответствия требованиям федерального законодательства, нормативно-правовых актов Банка России и внутрибанковских документов;

     - участие в проведении служебных расследований, на основании решений, принимаемых Советом Банка и Правлением Банка или по указанию Председателя Правления Банка, по фактам нарушения работниками Банка законодательства, нормативных актов Банка России, стандартов профессиональной деятельности, внутренних распорядительных документов и нормативных актов Банка либо решений органов управления и должностных инструкций;

  • разработка рекомендаций и предложений по устранению выявленных в результате проверок нарушений и замечаний и контроль за их исполнением;
  • консультирование сотрудников Банка по вопросам находящимся в компетенции Службы внутреннего контроля;
  • участие сотрудников Службы внутреннего контроля в разработке структурными подразделениями внутренних документов Банка;

     взаимодействие  сотрудников Службы внутреннего  контроля с другими подразделениями  Банка, выполняющими контрольные функции;

     - своевременное доведение до Совета директоров и других органов управления Банка информации о выявленных нарушениях и недостатках в деятельности Банка, об вновь выявленных рисках, а также о рисках, в отношении которых не создана адекватная система управления.

     Организация текущего контроля.

     В соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе «Положения о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» от 05.12.2002 №205-П, в Банке создана система текущего контроля за проведением банковских операций, эффективно действующая на всех этапах приема и обработки учетной информации.

     Каждое  подразделение, участвующее в формировании бухгалтерского учета и отчетности, имеет в своем составе сотрудников, контролирующих наличие всех необходимых  первичных документов по проведенным  бухгалтерским проводкам, соответствие данных первичных документов фактически совершенным операциям, наличие на первичных документах подписей уполномоченных лиц Банка, а по клиентским платежам - наличие соответствующих подписей клиентов и соответствия порядка оформления платежных документов установленным требованиям.

     В Банке разработаны, утверждены и  используются типовые первичные  документы по оформлению банковских операций.

     Обеспечено  функциональное разделение структурных  подразделений, проводящих сделки на финансовых рынках и осуществляющих их учет и отражение в бухгалтерском балансе Банка. При этом в подразделениях, непосредственно осуществляющих операции на финансовых рынках, функции контрольных работников, подписи которых обязательны на первичных документах, также четко распределены.

     Организация последующего контроля.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО АКБ «Лакма»