Отчет по практике в судовладельческой компании ТОО «Каспиан Оушн»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 14:00, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной профессиональной практики является:
- систематизация, расширение и закрепление теоретических знаний;
- подготовка выпускников к предстоящей трудовой деятельности;
- сокращение периода профессиональной адаптации;

Работа содержит 1 файл

otchet po praktike.doc

— 842.00 Кб (Скачать)

Квыб (2010) = 152/2,284,913 = 0,00007

Квыб (2011) = 0

Коэффициент выбытия характеризует  долю выбывших основных средств в  общей стоимости основных средств  на начало периода.

Эффективность использования  основных средств во многом зависит  от их технического состояния. Для характеристики технического состояния основных средств  используются такие показатели, как  коэффициент износа, коэффициент  годности и возрастная структура.

  1. Коэффициент износа

Коэффициент износа измеряется отношением величины износа (СИ) – суммы износа, начисленной за весь период эксплуатации, к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта основных средств (СПЕР):

КИЗН = СИ / СПЕР                                                    

КИЗН (2010) = 192,757/2,284,913 = 0,084

КИЗН (2010) = 199,568/2,349,900 = 0,085

  1. Коэффициент годности

Коэффициент годности определяется следующим образом:

Кг = 1 - КИЗН

Кг (2010) = 1 - 0,084 = 0,916

Кг (2011) = 1 - 0,084 = 0,915

Чем ниже значение коэффициент  износа и выше коэффициента годности, тем лучше техническое состояние  основных средств организации. Данные коэффициенты рассчитываются на начало и конец отчетного периода, их динамика будет характеризовать  тенденцию снижения или повышения изношенности основных средств.

Анализ себестоимости продукции (работ, услуг)

Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.

Анализ себестоимости  продукции, работ и услуг имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяет изучить, тенденции изменения ее уровня, установить отклонение фактических затрат от нормативных (стандартных) и их причины, выявить резервы снижения себестоимости продукции и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.

Эффективность системы управления затратами во многом зависит от организации  их анализа, которая, в свою очередь, определяется следующими факторами:

  • формой и методами учета затрат, применяемыми на предприятии;
  • степенью автоматизации учетно-аналитического процесса на предприятии;
  • состоянием планирования и нормирования уровня операционных затрат;
  • наличием соответствующих видов ежедневной, еженедельной и ежемесячной внутренней отчетности об операционных затратах позволяющих оперативно выявлять отклонения, их причины и своевременно принимать корректирующие меры по их устранению;
  • наличием специалистов, умеющих грамотно анализировать, и управлять процессом формирования затрат.

Для анализа себестоимости продукции используются данные статистической отчетности «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия (организации)», плановые и отчетные калькуляции себестоимости продукции, данные синтетического и аналитического учета затрат по основным и вспомогательным производствам и т. д.

Объектами анализа себестоимости  продукции являются следующие показатели:

  • полная себестоимость продукции в целом и по элементам затрат;
  • уровень затрат на тенге выпущенной продукции;
  • себестоимость отдельных изделий;
  • отдельные статьи затрат;
  • затраты по центрам ответственности.

Анализ себестоимости представлен в Таблице 4.

 

Таблица 4

Анализ себестоимости

 

Элементы затрат

2011 г.

 

2010 г.

 

+,-

+,- (%)

   

%

 

%

   

 Расходы по аренде

631 555

39,0

118 150

14,0

513 405

534,5

 Заработная плата

261 645

16,2

195 321

23,1

66 324

134,0

 Износ и амортизация

195 919

12,1

191 447

22,7

4 472

102,3

 Материалы

191 065

11,8

137 469

16,3

53 596

139,0

 Расходы по мобилизации

145 368

9,0

0

0,0

145 368

-

 Страхование

80 284

5,0

94 979

11,2

(14 695)

84,5

 Командировочные расходы

25 133

1,6

22 928

2,7

2 205

109,6

 Налоги, кроме подоходного налога

21 383

1,3

16 554

2,0

4 829

129,2

 Расходы на связь

10 404

0,6

5 802

0,7

4 602

179,3

 Ремонт и техническое обслуживание

7 810

0,5

13 885

1,6

(6 075)

56,2

 Расходы на обучение

3 817

0,2

5 265

0,6

(1 448)

72,5

 Услуги транспортировки

(482)

-0,0

3 109

0,4

(3 591)

-

 Возмещение расходов по                     страхованию

(38 406)

-2,4

0

0,0

(38 406)

-

 Прочие

84 247

5,2

40 167

4,8

44 080

209,7

 

1 619 742

100,0

845 076

100,0

774 666

191,7


 

 

Анализ показателей рентабельности

Одним из наиболее распространенных показателей рентабельности является рентабельность продаж. Этот показатель определяется по такой формуле:

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) умножить на 100% делить на выручку от реализации продукции (работ, услуг).

Рентабельность продаж характеризует  удельный вес прибыли в составе  выручки от реализации продукции. Этот показатель называют также нормой прибыльности.

Если рентабельность продаж имеет тенденцию к понижению, то это свидетельствует о снижении конкурентоспособности продукции на рынке, так как говорит о сокращении спроса на продукцию.

 

 

Р-ть п (2010) = 409,493/1,430,930*100 = 29%

Р-ть п (2011) = 220,545/2,334,905*100 = 9%

 

Рентабельность продукции характеризует выход прибыли в процессе реализации продукции на единицу издержек в основной деятельности предприятий. Эта величина описывает, насколько эффективным является производство и реализация производимых товаров (услуг) на предприятии.

Рентабельность продукции, рассчитанная в целом по данной организации, зависит от трех факторов:

  • от изменения структуры реализованной продукции. Увеличение удельного веса более рентабельных видов продукции в общей сумме продукции способствует повышению уровня рентабельности продукции.;
  • изменение себестоимости продукции оказывает обратное влияние на уровень рентабельности продукции;
  • изменение среднего уровня реализационных цен. Этот фактор оказывает прямое влияние на уровень рентабельности продукции.

 

 

Р-ть пр-и (2010) = 409,493/845,076*100 = 48%

Р-ть пр-и (2011) = 220,545/1,619,742*100 = 14%

 

Рентабельность рассчитана на основании отчета о совокупном доходе, отраженном в Таблице.

 

Таблица 5 

Отчет о совокупном доходе (в тыс. тенге)

 

2011 г.

2010 г.

     

 

ВЫРУЧКА

2,334,905

1,430,930

СЕБЕСТОИМОСТЬ

(1,619,742)

(845,076)

     

ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ

715,163

585,854

     

Общие и административные расходы

(395,823)

(440,448)

Финансовые расходы

(46,847)

(36,148)

Доходы от курсовой разницы, нетто

49,960

247,876

Прочие расходы

(5,685)

(3,893)

     

ПРИБЫЛЬ ДО УЧЕТА РАСХОДОВ ПО ПОДОХОДНОМУ НАЛОГУ

316,768

353,241

     

(Расход)/экономия по налогу на прибыль

(96,223)

56,252

     

ПРИБЫЛЬ И ОБЩИЙ СОВОКУПНЫЙ ДОХОД ЗА ГОД

220,545

409,493


 

 

Показатели рентабельности упали из-за увеличения себестоимости услуг, а именно из-за возрастания расходов на аренду и расходов на мобилизацию.

 

 

Анализ структуры персонала

Таблица 5

Состав и структура персонала предприятия ТОО «Каспиан Оушн» 

Среднесписочная численность работников, всего

50

100

45

100

43

100

Категории персонала

2009 г.

2010 г.

2011 г.

 

чел.

%

чел.

%

чел.

%

в том числе:

           

Промышленно – производственный персонал

47

94

43

95,56

40

93,02

из него:

 

Рабочие

32

64

28

62,22

27

62,79

Служащие

1

2

1

2,22

1

2,33

Руководители

6

12

5

11,11

5

11,63

Специалисты

8

16

8

17,78

8

18,6

Непромышленный персонал

3

6

3

6,67

2

4,65


 

 

За рассматриваемый период (с 2009 г. по 2011 г.) наблюдается уменьшение среднесписочной численности работников. Если в 2009 г. она была 50 чел., то в 2011 г. составила 43 чел., что на 7 человек меньше. Наибольшую долю в среднесписочной численности занимает промышленно-производственный персонал. Его снижение обусловлено снижением объемов производства в целом по предприятию. В структуре ППП наибольший удельный вес занимают рабочие. Их доля за исследуемый период сократилась до 62,79% к 2011 г. Снижение численности работников произошло и среди руководителей. Различия в темпах сокращения численности по категориям работников связано с решением руководства предприятия.

 

 

 

Анализ отчета о финансовом положении компании

Таблица 6

Отчет о финансовом положении  ТОО «Каспиан Оушн» 

(в тыс. тенге)

 

2011 г.

2010 г.

АКТИВЫ

   

ДОЛГОСРОЧНЫЕ АКТИВЫ:

   

Основные средства

1,123,000

1,313,047

Нематериальные активы

309

541

 

1,123,309

1,313,588

ТЕКУЩИЕ АКТИВЫ:

   

Товарно-материальные запасы

23,440

53,630

Авансы выданные

47,290

20,183

Торговая дебиторская задолженность

496,361

393,826

Предоплата по налогу на прибыль

49,500

-

Прочие текущие активы

54,981

334,486

Денежные средства и их эквиваленты

109,669

100,528

 

781,241

902,653

ИТОГО АКТИВЫ

1,904,550

2,216,241

     

КАПИТАЛ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

   

КАПИТАЛ:

   

Уставный капитал

100

100

Дополнительный оплаченный капитал

30,432

30,432

Непокрытый убыток

(550,489)

(771,034)

 

(519,957)

(740,502)

ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА:

   

Займы

1,413,534

1,772,640

Отложенное налоговое обязательство

110,260

14,037

 

1,523,794

1,786,677

ТЕКУЩИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА:

   

Текущая часть займов

514,162

514,639

Торговая кредиторская задолженность 

323,459

219,920

Налоги к уплате

12,698

10,422

Прочая кредиторская задолженность и начисленные обязательства

50,394

425,085

 

900,713

1,170,066

ИТОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

2,424,507

2,956,743

ИТОГО КАПИТАЛ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 

1,904,550

2,216,241


 

 

Проводя анализ отчета о финансовом положении, сначала проанализируем активы компании. Наблюдается уменьшение основных средств предприятия на 190,047 тысяч тенге.

Товарно-материальные запасы уменьшились на 30,190 тысяч тенге, а дебиторская задолженность  увеличилась более чем на 100,000 тысяч тенге. Наблюдатся также незначительное увеличение выданных авансов и предоплаты по налогу.

Делая анализ изменений в  пассивах компании, в статье капитал  нужно отметить уменьшение непокрытого  убытка. Было выплачено долгосрочных  займов на сумму в 359,106 тысяч тенге.

Уменьшилась на сумму свыше 370,000 тысяч тенге статья "Прочая кредиторская задолженность и начисленные  обязательства". 
Выводы и рекомендации

 

В ходе прохождения практики в ТОО «Каспиан Оушн» в должности стажера мною были изучены и проанализированы различные стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятия:

• основы практического опыта в хозяйственной деятельности;

• знакомство с видами документации, разрабатываемые в службах предприятия;

• состав и структура оказываемых услуг;

• анализ и оценка использования основных производственных фондов;

  • анализ использования трудовых ресурсов;
  • структура себестоимости услуг.

Деятельность предприятия ТОО «Каспиан Оушн» за период 2010 - 2011 гг. характеризуется снижением  рентабельности и других основных технико-экономических показателей, причиной которого является увеличение затрат в связи с модернизацией судна.

По моему мнению, предприятию нужно повышать рентабельность и пытаться достичь более солидных финансовых результатов.

Одним из методов повышения прибыльности и рентабельности компании является снижение расходов, связанных с производством продукции. 

Еще одним путем повышения прибыли и рентабельности компании может стать кадровая политика предприятия. В настоящее время многие предприниматели предпочитают нанимать высококвалифицированных специалистов, которые могут работать на нескольких должностях, кроме того, различные компании применяют все более совершенные методы стимулирования труда, а также направляют своих работников на курсы переподготовки.

Также пути повышения прибыли и рентабельности подразумевают увеличение продаж готовой продукции, которое может быть достигнуто несколькими способами. В настоящее время все больше компаний уделяют повышенное вниманию маркетингу, что позволяет им не только выбирать товары, которые представляют интерес для потребителей, но и продвигать их на рынок.

Информация о работе Отчет по практике в судовладельческой компании ТОО «Каспиан Оушн»