Отчет по практике в СООО «Волшебный остров»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 23:42, отчет по практике

Описание работы

СООО «Волшебный остров» — самостоятельный субъект хозяйствования, созданный компетентным органом государственной власти или органом местного самоуправления, или другими субъектами для удовлетворения общественных и личных потребностей путем систематического осуществления производственной, научно-исследовательской, торговой, иной хозяйственной деятельности в порядке, предусмотренном данным Кодексом и другими законами.
Предприятия могут создаваться как для осуществления предпринимательства, так и для некоммерческой хозяйственной деятельности. Предприятие, если законом не установлено иное, действует на основании устава.

Содержание

Предприятие как субъект хозяйствования…………………………..4
2 Организация управления на предприятии……………………………...7
3 Планирование на предприятии………………………………………….9
4 Труд и персонал предприятия………………………………………….12
5 Основные фонды предприятия………………………………………...13
6 Материальные ресурсы и оборотные средства предприятия………...16
7 Затраты на производство продукции…………………………………..19
8 Прибыль предприятия…………………………………………………..25
Организация производства………………………………………….31
Организация труда………………………………………………….33
Финансовое состояние предприятия……………………………….38
12 Инвестиционная и инновационная деятельность……………………40
13 Метод и учёты контроля запасов продукции на складе…………….44
14 Анализ и планирования работы склада………………………………50
Список использованных источников……………………………………55

Работа содержит 1 файл

Практика 2013 Волшебный остров (1).doc

— 324.50 Кб (Скачать)

Для фирмы, которая осуществляет доставку по магазинам и использует склад как терминал для отгрузки товара, форма собственности не принципиальна. Если компания занимается торговлей со склада, а не осуществляет доставку в магазины, т.е. использует формат склад-магазин, то необходимо учитывать, что строится в данном районе, что будет построено как минимум в ближайшие пять лет.

Целесообразно иметь склад в собственности и в том случае, когда идет большой объем разгрузки/погрузки, т.е. если предприятие работает с большим количеством магазинов, у него большие обороты товара или если продукция требует доставки в ранние часы (например, молочная продукция). Нередко большое количество машин (до 70 автомобилей) грузится одновременно.

На арендованных складах  это осуществить бывает очень  сложно, т.к. существуют «соседи» по складу. Большинство складов, используемых в настоящее время, построено еще в советский период, и они не отвечают требованиям современной логистики и западным образцам, т.е. придется или стоять в очереди на лифт, или искать место под разгрузку на пандусе и т.п. Например, на многих складах старого образца (особенно в многоэтажных складских комплексах) сохранилась последовательная система въезда/выезда, а не параллельная (круговая), которая часто применяется на Западе.

Когда вы являетесь хозяином помещения, у вас больше развязаны  руки в плане реконструкции, переоборудования помещения. В этом случае можно более безопасно для себя инвестировать в складские комплексы, например, тем же оборудованием. Ведь нередко на складе необходимы холодильные камеры, оборудование для поддержания температурного режима, влажности, затраты на которое довольно значительны. Часто многим оптовым компаниям хотелось бы, чтобы к складу подходила железнодорожная ветка. Найти такой склад в собственность сегодня уже практически невозможно. Кроме того, оптовая продажа – это продажа не одного, а нескольких наименований товара, поэтому хранение продукции может быть разбито по товарным группам, которые могут меняться, а ведь для каждой из групп необходимо свое оборудование и система складирования. Стоит ли говорить, что это легче осуществить на собственном складе? Принял решение и действуй, согласований не требуется.

И, наконец, собственный  склад (или любые здания в собственности) необходим для поддержания имиджа компании, для ее рейтинга, это создает положительное впечатление о компании и позволяет реально привлечь инвестиции.

Аренда удобна в том  случае, когда компания находится  на начальном этапе развития. Во-первых, склад в собственности – это налоги на недвижимость плюс налог на землю. Во-вторых, с ростом компании, ростом складских запасов, товарооборота проще сменить арендованный склад, нежели собственный. Таким образом, с точки зрения мобильности и скорости осуществления операций, аренда интереснее.

Оформление документов, безусловно, при аренде проще. Хотя, если заниматься строительством, то на подготовку может уйти больше года – документы, разрешения, согласования, а потом столько же продолжается строительство. Лучше, если этим будет заниматься специализированная компания. Управление таким проектом обойдется в 10–14% от стоимости строительства.

Есть и промежуточные варианты пользования складом. Сегодня, если рассматривать опыт Запада, целесообразно строительство склада несколькими предприятиями/компаниями сообща с тем, чтобы потом совместно владеть им. Или возможна аренда на таких же условиях.

Единственное условие – эти компании не должны быть конкурентами или дилерами одного и того же производителя (что, в принципе, одно и то же). Иначе один просто поглотит другого. Складской комплекс в этом случае должен быть соответствующим образом спроектирован. Это позволит при строительстве снизить затраты на утверждение документации, коммуникаций и т.п.

Другой вариант –  склад строит самый заинтересованный, например, производитель. А потом он предлагает своим дилерам аренду на очень выгодных условиях. Но этот вариант тоже не лишен вероятности слияния дилеров. Здесь выручат в будущем (например, на условиях аутсорсинга) компании, которые будут предоставлять полный пакет логистических услуг.

Также возможен вариант, когда оптовая компания строит или  покупает склад (т.е. обзаводится собственностью), а потом его часть сдает производителю. Особенно это интересно для удаленного производителя, для которого склад может стать буферным. Но такая форма подразумевает излишки производимого продукта (которые могут возникнуть в период спада покупательской активности, спроса) или очень большие обороты предприятия. В этом случае строительство складов и сдача их в аренду становится вторым, побочным бизнесом для компании-оптовика. Теоретически это возможно. Но крупные компании, как правило, специализируются на основном бизнесе, не распыляясь на параллельные.

Однако следует помнить, что свое развитие многие крупные  торговые компании на Западе при проникновении  в регионы начинали с формирования складских сетей, позволяющих приблизить товар к зонам обслуживания и тем самым обеспечить себе определенный захват доли рынка.

Как правило, транспортный парк при взаимодействии со складом, формируется в компании в зависимости от объема продаж, веса среднестатистического заказа и интенсивности доставки.

Транспортный парк оптовой компании должен быть разносортным – от легковых «универсалов» до ЗИЛов. Учитывая городские условия, преимущество отдается «Бычкам» или «Газели» (например, в компании «Колиус»).

Есть несколько схем доставки. Например, доставка товара клиенту за счет фирмы. Чаще всего этот вариант применяется в том случае, когда сумма закупки окупает доставку.

Второй вариант используется при работе с регионами – это  отгрузка со склада железнодорожным  транспортом (вагонами, контейнерами), в некоторых случаях – отпуск с предприятия-производителя. Нередок и самовывоз, который практикуется, если региональная компания комплектует заказ у нескольких фирм.

Найти ответ на вопрос: «Иметь или не иметь свой транспортный парк оптовой компании?» – оказалось  не так легко. Изначально к созданию собственного транспортного парка надо подходить с позиций понимания и осознания, что это за собой повлечет. Одни утверждают, что свой транспортный отдел иметь невыгодно, т.к. возникают проблемы с персоналом, с ремонтом и обслуживанием машин, их стоянкой.

Другие говорят, что  оптовой компании необходимо иметь  небольшой собственный транспортный отдел, который состоял бы из автомобилей по доставке товара на небольшие расстояния, например в черте города и по ближайшему пригороду. Некоторые считают, что удобнее всего пользоваться услугами частных предпринимателей, которые обслуживают машины за свой счет, и их устраивает работа без посредников.

И как всегда, есть приверженцы  «золотой середины»: транспортный отдел  может состоять из машин, находящихся в собственности компании, и наемных машин. Это позволяет избежать лишних затрат, но всегда гарантирует некое количество машин.

Таким образом, готовых  решений нет. Прежде чем обзавестись  складом, необходимо учесть финансовую политику, которую ведет компания, применяемые ею технологии торговли. Но окончательное решение должно быть таким, чтобы вложенные деньги не только были потрачены с пользой, но и приносили выгоду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. О бухгалтерском учете и отчетности: Закон Республики Беларусь  № 423 от 25.06.2001 г., с изменениями и дополнениями от 27.12.2007 г. № 302 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2012.
  2. Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. №89, с изменениями и дополнениями от 29.06.2011г. № 50 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2012.
  3. Акулич, Ю.И., Бурцева, И.Н., Левкович, О.А. Бухгалтерский учет / Ю.И. Акулич, И.Н. Бурцева, О.А. Левкович. – Минск: Дикта, 2009. – 368 с.
  4. Андреев, В.Д., Томских, С.А., Черемшанов, С.В. Практикум по аудиту/ В.Д. Андреев, С.А. Томских, С.В. Черемшанов. -  Минск: Финансы и статистика, 2009. – 458 с.
  5. Бухгалтерский учет: Учебник, 2е изд. испр. и доп./ И.Е. Тишков и др., Под общ. ред. И.Е. Тишкова. – Мн.: Высш.шк., 2008 – 687с.
  6. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. Под ред. Н.И. Ладутько, Мн.: «ФУАИнформ», 2007. – 826с.
  7. Ермолович Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2008. – 576 с.
  8. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник / 2е изд. перераб. и доп.; Под ред. Н.П. Кондраков. М.: ИНФРА-М, 2007. – 546с.
  9. // Консультант. 2007. № 18. С.36
  10. // Налоговый вестник. 2008. № 45, 24с.
  11. Папковская П.Я. Курс теории бухгалтерского учета: Учебное пособие. Мн.: «Информпресс». 2008. 348с.
  12. Шахбазова И.Т. «Бухгалтерский учет и аудит», Мн., 2007г.
  13. Дробышевский Н.П. Бухгалтерский учет в строительстве. Мн.: «ФУАинформ», 2010
  14. Панков Д.А. Бухгалтерский учёт и анализ за рубежом: Учебное пособие.-Мн.: Новое знание, 2009.
  15. Учёт капитальных вложений при подрядном способе ведения работ // Бухгалтерский учёт и анализ, 2009, №1.
  16. Учёт капитальных вложений у застройщика//Строительство (Приложение к журналу "Главный Бухгалтер"), 2009, №4.
  17. Папковская П.Я. Курс теории бухгалтерского учета: Учебное пособие. Мн.: «Информпресс». 2006. 348с.
  18. Шахбазова И.Т. «Бухгалтерский учет и аудит», Мн., 2007г.
  19. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности, Под общ. ред. Стражева В.И. – Мн.: Высшая школа, 2007 г.

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в СООО «Волшебный остров»