Отчет по практике в СООО «Волшебный остров»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 23:42, отчет по практике

Описание работы

СООО «Волшебный остров» — самостоятельный субъект хозяйствования, созданный компетентным органом государственной власти или органом местного самоуправления, или другими субъектами для удовлетворения общественных и личных потребностей путем систематического осуществления производственной, научно-исследовательской, торговой, иной хозяйственной деятельности в порядке, предусмотренном данным Кодексом и другими законами.
Предприятия могут создаваться как для осуществления предпринимательства, так и для некоммерческой хозяйственной деятельности. Предприятие, если законом не установлено иное, действует на основании устава.

Содержание

Предприятие как субъект хозяйствования…………………………..4
2 Организация управления на предприятии……………………………...7
3 Планирование на предприятии………………………………………….9
4 Труд и персонал предприятия………………………………………….12
5 Основные фонды предприятия………………………………………...13
6 Материальные ресурсы и оборотные средства предприятия………...16
7 Затраты на производство продукции…………………………………..19
8 Прибыль предприятия…………………………………………………..25
Организация производства………………………………………….31
Организация труда………………………………………………….33
Финансовое состояние предприятия……………………………….38
12 Инвестиционная и инновационная деятельность……………………40
13 Метод и учёты контроля запасов продукции на складе…………….44
14 Анализ и планирования работы склада………………………………50
Список использованных источников……………………………………55

Работа содержит 1 файл

Практика 2013 Волшебный остров (1).doc

— 324.50 Кб (Скачать)

Консолидация грузов. Складирование создает экономические  выгоды за счет консолидации отправок. Консолидирующий склад получает от ряда производственных предприятий продукцию, предназначенную определенному заказчику, и формирует из нее более крупную смешанную (консолидированную) партию отправки. При этом выгоды заключаются в максимальном сокращении транспортных расходов и в том, что на разгрузочной площадке заказчика не возникает транспортных заторов. Таким образом, склад вбирает в себя товарно-материальные потоки, поступающие от производителей, и выпускает их в форме крупных отправок потребителям.

Чтобы обеспечить эффективность  операций по консолидации отправок, каждый завод должен использовать склад в качестве следующего на пути к потребителю пункта хранения произведенной продукции, а также в качестве пункта сортировки и комплектования грузовых отправок. Главное преимущество консолидации заключается в возможности укрупнять партии товаров, отправляемых в определенный район сбыта. Консолидирующий склад может использоваться одной фирмой или совместно несколькими компаниями. Это дает возможность всем производителям или грузоотправителям, пользующимся услугами склада, сокращать расходы на распределение своей продукции по сравнению с вариантом, когда каждый из них осуществлял бы доставку своих продуктов потребителям индивидуально.

Разукрупнение и перевалка  грузов в пути. Эти операции схожи  с тем, которые осуществляют консолидирующие склады, только в них не входит функция хранения. При этом на сортировочный терминал (склад разукрупнения) доставляют грузы от производителей, предназначенные нескольким заказчикам, разделяют их на более мелкие партии в соответствии с заказами и отправляют каждому потребителю. Грузы на сортировочный терминал доставляют большими партиями, что обеспечивает экономию транспортных расходов и облегчает организацию транспортировки.

Перевалочный терминал оказывает аналогичные услуги с одним отличием - он всегда работает с несколькими производителями. Использование перевалочных терминалов типично для снабжения розничной торговли ходовыми товарами. Разные производители присылают на склад полностью груженные трейлеры. Полученный груз, если он не маркирован по предназначению тому или иному потребителю, сперва распределяют среди заказчиков либо, если он маркирован, сортируют в соответствии с конкретными заказами. Таким образом, продукцию буквально "переваливают" через склад и загружают в трейлер, предназначенный для отправки определенному заказчику. После чего трейлер, груженный смешанной партией продуктов от разных производителей, доставляет груз на предприятие розничной торговли. Экономическая выгода этой схемы заключается в том, что транспортировка от производителей на склад и со склада розничным торговцам осуществляется с загрузкой транспортных средств по полной транзитной норме, а поскольку продукция на складе не хранится, экономятся еще и складские расходы. Кроме того, благодаря полной загрузке транспортных средств достигается оптимизация использования погрузочно-разгрузочных площадок склада.

Доработка/отсрочка. Склад  можно использовать и для того, чтобы задержать процесс окончательной доработки или сборки продукции легкой промышленности. Склад, располагающий оборудованием для маркировки или снабжения продуктов этикетками, позволяет отсрочить окончательное изготовление продукта до тех пор, пока на него не будет предъявлен реальный спрос. Например, производитель, выпускающий овощные консервы в банках, может не наклеивать на них этикетки и не снабжать товарной упаковкой. Когда дело касается продуктов, продаваемых в розницу под частными торговыми марками магазинов, такой образ действий дает производителю возможность не заботиться о том, кто будет заказчиком его продукции. Когда поступит конкретный заказ от того или иного розничного торговца, склад быстро расклеит этикетки, упакует банки и отправит заказчику.

Подобная услуга обеспечивает двоякую экономическую выгоду. Во-первых, она минимизирует риск, поскольку окончательную доработку и упаковку осуществляют только после того, как появился определенный заказчик со своими требованиями к маркировке и упаковке. Во-вторых, она позволяет сократить запасы, поскольку на одни и те же банки можно клеить разные этикетки и по-разному их упаковывать. Снижение риска и уровня запасов часто ведет к сокращению общих издержек логистики несмотря даже на то, что наклейка этикеток и упаковка на складе обходится дороже, чем на предприятии-изготовителе.

Накопление запасов. Для некоторых отраслей жизненной необходимостью является создание запасов сезонной продукции.

Например, садовую мебель и игрушки производят круглый  год, а пик их продаж приходится на очень короткие промежутки времени. А вот урожай фруктов, овощей и зерна собирают раз в году, а потребляют круглый год. Обе ситуации требуют длительного хранения продукции. Накопление запасов создает своего рода защитный буфер, позволяющий наладить эффективное производство в условиях ограничений, связанных с источниками ресурсов и колебаниями потребительского спроса.

Сервисные выгоды. Сервисные  преимущества от работы складов в  логистической системе могут сопровождаться, а могут и не сопровождаться снижением издержек. Когда наличие склада оправдывается главным образом сервисными выгодами, это означает, что основная его задача состоит в усилении способности всей логистической системы в целом создавать полезность места и времени. Такого рода отдача от вложений капитала с трудом поддается прямой количественной оценке, поскольку требует сопоставления издержек и уровня сервиса. Например, создание склада для обслуживания определенного сегмента рынка может привести к росту издержек, но одновременно - к увеличению рыночной доли, объема продаж и валовой прибыли. В принципе такие решения оправданны, если конечным результатом оказывается рост прибыли. Проблема в том, как измерить влияние подобных капиталовложений на прибыль. 
Складирование обеспечивает пять видов сервисных выгод: приближение запасов к рынку, формирование рыночного ассортимента, комплектование смешанных грузовых отправок, обеспечение производства и создание эффекта присутствия на рынке. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Приближение запасов  к рынку. Приближение запасов  к рынку чаще всего используют в физическом распределении. Прежде всего к этому приему прибегают производители сезонного или ограниченного ассортимента продукции. Вместо того чтобы хранить запасы на торговых складах круглый год или снабжать рынки непосредственно с производственных предприятий, можно в удобный момент продвигать запасы к основным рынкам, чтобы сократить сроки поставки. При этом часть производимого фирмой ассортимента продукции размещают на "прифронтовых" складах в критические периоды сбыта. Это позволяет распределить товары на складах вблизи ключевых потребителей как раз накануне пикового подъема сезонных продаж.

Поставщики удобрений  и ядохимикатов часто обращаются к этой тактике в периоды выращивания  урожая. По окончании сезона нераспроданные запасы продукции возвращают на центральный  склад.

Формирование рыночного ассортимента. Ассортиментный склад - который могут использовать и производитель, и торговец оптовый или розничный - накапливает рыночный ассортимент продуктов в ожидании заказов потребителей. Это может быть смешанный ассортимент, состоящий из множества видов продукции, поставляемой на рынок разными производителями, или специальный ассортимент, составленный по желанию конкретного заказчика. В первом случае оптовый продавец спортивной одежды, например, будет держать на складе продукцию ряда поставщиков, чтобы обеспечить потребителям широкий выбор. Во втором случае оптовик подберет полный комплект униформы для целой команды, включая майки, трусы и обувь.

Формирование рыночного  ассортимента отличается от приближения  товаров к рынку интенсивностью и продолжительностью использования складских мощностей. Приближая товар к рынку, фирма обычно держит в запасе узкий ассортимент продуктов и размещает их на непродолжительный срок на множестве малых складов, расположенных вблизи конкретных рынков. Ассортиментные склады, напротив, немногочисленны, расположены в стратегически важных пунктах, работают круглый год и держат широкий ассортимент продуктов.

Комплектование смешанных  отправок. Комплектование смешанных  грузов на складе напоминает процесс  разукрупнения и сортировки, только данная операция может охватывать несколько отправок от производителя. Когда заводы рассредоточены в пространстве, пересортировка и транзитное комплектование грузов на промежуточном складе позволяет снизить транспортные издержки и объем складских запасов. Обычно продукция поступает с производственного предприятия на склад вагонами или грузовиками. Каждая большая партия доставляется по самому низкому тарифу. По прибытии на склад транзитной комплектации транспорт разгружают и составляют смешанные партии отправок для определенных заказчиков или рынков.

Экономичность комплектования смешанных отправок на промежуточных  складах традиционно поддерживается специальными тарифами, представляющими собой разновидность транзитной скидки. При этой тактике формирования смешанных отправок к поступающим грузам могут добавляться продукты, регулярно хранящиеся на складе. Склад, осуществляющий транзитное комплектование грузовых отправок, обеспечивает сокращение совокупного объема запасов в логистической системе. Комплектование смешанных грузов расценивается как сервисная выгода, потому что партии отправок подбирают в точном соответствии со спецификацией заказчика.

Материально-техническое  обеспечение производства. Экономические  особенности производства иногда требуют довольно большого запаса некоторых компонентов. В таких случаях склады осуществляют постепенную поставку материалов и деталей на сборочное предприятие. Создание страховых запасов продукции, закупаемой у внешних поставщиков, может быть оправдано либо длительностью срока поставки, либо колебаниями производственных потребностей. В таких и во множестве других случаев самым экономичным решением является создание достаточных запасов на складе материально-технического обеспечения производства, откуда материалы, детали и готовые узлы своевременно и с небольшими издержками поступают на сборочную линию.

Эффект присутствия  на рынке. Сервисные выгоды от присутствия  на рынке не столь очевидны, как от других складских функций, но специалисты по маркетингу часто расценивают их как крупнейшее преимущество местных складов. Эффект присутствия на рынке основывается на представлении, что местный склад (и запасы продукции на нем) позволяет с большей гибкостью реагировать на запросы потребителей и быстрее осуществлять поставки, чем в том случае, если операции ведутся с отдаленных складов. Отсюда следует идея, что размещение складов вблизи местных рынков способствует увеличению рыночной доли и росту прибыли. Но хотя об эффекте присутствия на рынке говорят много и часто, очень мало серьезных исследований подтверждает его действительное влияние.

Складские услуги весьма разнообразны и не сводятся к простому хранению запасов. Более того, многие из них фактически сокращают потребность в текущих запасах. Такое подстраивание складского хозяйства под нынешние требования к уровню и стоимости сервиса служит отличной иллюстрацией современного логистического менеджмента. Схемы товарно-материальных потоков отображают пять видов выгод, создаваемых складами. Не отраженные выгоды (доработка/отсрочка, накопление запасов и приближение запасов к рынку) связаны, скорее, с фактором времени, чем с движением товарно-материальных потоков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14 Анализ и  планирования работы склада

 

Правильная организация  склада и верно отработанный механизм управления помогают не только оптимизировать работу предприятия, но и экономить его средства. Форма собственности склада здесь играет не последнюю роль, хотя требуется взвешенный подход к решению: покупать услуги склада или продавать их. От аренды до собственности – один шаг.

Некоторые компании, особенно крупные оптовики, имеют в своем  распоряжении несколько складов, одни из которых собственные, другие – арендованные. Что же определяет выбор формы собственности по отношению к складу?

Прямой зависимости вида собственности склада от вида продукции не наблюдается, скорее, стоит говорить о зависимости от рентабельности, величины компании. Сегодня крупным компаниям проще купить склад в собственность, при условии, что уже есть и финансовая устойчивость, и значительные стабильные товарные потоки, и, конечно же, уверенность в будущем и как минимум начальные знания логистики.

Форма собственности  не связана со спецификой товара, хотя продукция нередко «диктует свои условия», что отражается на оборудовании и определенной организации работы склада.

Сложно связать зависимость  формы собственности склада с  его площадью. Объемы склада должны соответствовать реальным объемам  продаж компании, которые она ведет  или планирует вести в следующем  году, а это опять возвращает к вопросу о рентабельности предприятия, долгосрочности планирования, обоснованности прогнозов.

Местонахождение склада играет не последнюю роль. Сегодня  очень сложно найти отвечающее требованиям и хорошо расположенное помещение. Нередко открывать склад нецелесообразно из-за высокой арендной платы, а также из-за постоянного ввода ограничений на въезд грузового автотранспорта.

В этом случае, особенно если компания активно занимается поставкой  товара в регионы, для хранения товара иногда лучше подходят окраины города.

При выборе склада оценивается  его удаленность от центра, удобство подъезда к складу, удаленность от ключевых дорог и шоссе, учитывается загруженность трассы, пробки. Каждый километр играет существенную роль – это расход топлива, а также это время работы водителя и экспедитора и существенное время доставки товара.

Прежде чем покупать собственный склад, надо четко представлять, чем компания в дальнейшем будет  заниматься. Как правило, это должно определяться бизнес-планом компании на следующий год, в основе которого должен быть серьезный анализ грузопотока, прошедшего через склад за год, плюс прогноз на 3–5 лет.

Информация о работе Отчет по практике в СООО «Волшебный остров»