Отчет по практике в СООО «Зафаран» ресторан «У Ратуши»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 15:05, отчет по практике

Описание работы

Цель: освоение и закрепление знаний, приобретение производственных навыков по специальности, подготовка материалов к дипломной работе.
Задачи: изучение структуры и экономической работы предприятия, кадрового потенциала, организации работы предприятия, политики ценообразования, прибыли и рентабельности предприятия, финансовой работы.
Ресторан «У РАТУШИ», юридическое название предприятия СООО «ЗАФАРАН» работает с 25 сентября 2004 года. Предприятие СООО «ЗАФАРАН» основано 17 мая 2002года. Ресторан расположен в историческом центре г. Минска, на площади Свободы. Здание ресторана – реставрированный архитектурный памятник 17-го века. Это отдельно стоящее одноэтажное здание, предназначенное для предоставления услуг рестораном «У Ратуши».

Работа содержит 1 файл

predd_praktika_peredelannaya.doc

— 407.50 Кб (Скачать)

Были изучены источники  поставок товаров, объемы, реализуемый  товар,

товаросопроводительная  документация, ассортимент продаваемой  продукции, рекламная деятельность предприятия. Данные направления деятельности организованы в соответствии с потребностями предприятия.

   На предприятии  применятся повременно-премиальная  форма оплаты труда. Заработная  плата работника рассчитывается  исходя из должностного оклада  с учетом фактически отработанного времени. Премирование работников за основные результаты труда на предприятии применяется индивидуальное, так и коллективное. Премирование носит стимулирующий характер.

 Организационная структура управления включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях, которые помогают им выполнять задачи организации: администрация, зал, кухня, бар. Линейные руководители выполняют указания главного руководителя – директора,   организуют работу и выполняют функции контроля в их структурных подразделениях. В организационной структуре СООО «Зафаран» линейными руководителями являются: зам.директора по производству, администраторы, где в подчинении зам. директора по производству находится структурное подразделение кухня, а у администратора зал. Организационная структура СООО «Зафаран»  предельно ясна  для практического ее использования всеми ее сотрудниками. Деление на основное и вспомогательное подразделение производится по принципу участия в производственном или торговом процессе, которое может быть прямым или косвенным.

Анализируя экономические  показатели работы предприятия СООО «Зафаран» в динамике за два года можем отметить, что выручка от реализации в 2011 году увеличилась на 38,58% в действующих ценах и на 21,81 % в сопоставимых ценах при индексе потребительских цен 2011года к 2010 году 112,1. Доход предприятия увеличился на 48,7%, но при этом нужно отметить и существенное увеличение себестоимости продукции на 35%. Себестоимость – это сумма всех затрат на производство и сбыт продукции, услуг (сырье, заработная плата, налоги, транспортные расходы, аммартизационные отчисления, электроэнергия, арендные платежи, коммерческие расходы, общепроизводственные и общехозяйственные расходы). Так как себестоимость является составляющей продажной цены, то из данных показателей можно сделать вывод, что выручка от реализации  увеличивается не за счет увеличения объемов продаж, а за счет повышения продажных цен продукции в ресторане. Для качественного роста прибыли следует уменьшать себестоимость реализуемой продукции и увеличивать объемы продаж за счет привлечения большего количества потребителей или возможного увеличения торговой площади ресторана, например при организации работы летнего кафе в летний период, расширения ассортимента. Структура розничного товарооборота – товарооборот по продукции собственного производства и по покупным товарам. В 2011 году товарооборот по продукции собственного производства сократился на 10,35%, это свидетельствует о несовершенстве меню кухни. Для увеличения интереса гостей ресторана к продукции кухни необходимо увеличить ассортимент, постоянно его обновлять, учитывать влияние ценового фактора на спрос потребителей на данную категорию продукции.

Прибыль от реализации увеличилась  на 9,4% в действующих ценах без учета индекса потребительских цен, т.е. в сопоставимых ценах рост прибыли от реализации составит -2,7%. Соответственно при росте выручки от реализации в сопоставимых ценах   на 21,81% снижение прибыли от реализации говорит высоком уровне затрат на реализацию на предприятии. Балансовая прибыль увеличилась в реальных ценах на 8,72%, чистая прибыль на 8,94%, что так же нельзя назвать положительным результатом. Среднесписочная численность работников сократилась на 12,71%, фонд заработной платы уменьшился на 1,2%, что является шагом к уменьшению затрат. Средняя заработная плата увеличилась на 13,08%, что свидетельствует об увеличении заработной платы сотрудникам и возможном уменьшении коэффициента текучести кадров. Рентабельность – показатель эффективности работы предприятия составил в 2011 году 20,63%, что показывает положительную сторону работы предприятия, но в динамике по сравнению с базовым 2010 годом он уменьшился на 26,48%.

основным  источником формирования прибыли является прибыль  от реализации продукции, что включает в себя продукцию собственного производства и покупную продукцию. Данный тип формирования прибыли для СООО «Зафаран» является нормальным, т.к. продприятие является торговым и целью деятельности СООО «Зафаран» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли общества, для удовлетворения социальных и экономических интересов общества и членов трудового коллектива. Прибыль от операционных доходов и убыток от внерелезационных доходов являются незначительными и их удельный вес в формировании прибыли составил: прибыль (убыток) от операционных доходов в 2010 году 0,4%, в 2011 году 1,7%, прибыль (убыток) от внерелезационных  доходов и расходов в 2010 году -1,4%, в 2011 году -3,1%. Основная статья выплат из прибыли – это налоги, выплачиваемые из прибыли до налогообложения, которые составили в 2010 году 213,6 млн. руб. и в 2011 году 232,2 млн. руб., что составляет соответственно 28,27% и 28,22%. После налогооблажения в распоряжении предприятия остается чистая прибыль, которой предприятие распоряжается самостоятельно.

Основными факторами, влияющими  на размер прибыли и рентабельности, являются объем и структура выручки, уровень дохода и расхода на реализацию, производительность труда, уровень цен, эффективность использования основных и оборотных средств.

При анализе финансового  состояния СООО «Зафаран» в 2011 году отмечается, что коэффициент текущей ликвидности соответствует нормативу и обеспеченность организации собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и предприятие имеет возможность своевременного погашения срочных обязательств организации. 

Из анализа финансового  состояния следует вывод о  недостаточности собственных средств  у предприятия для его финансовой устойчивости, но в тоже время предприятие имеет возможность своевременно погашать срочные и краткосрочные обязательства. Предприятие должно находить возможности для увеличения собственных средств.

Для улучшения работы предприятия можно предложить несколько  рекомендаций:  расширение ассортимента предлагаемых товаров и услуг, расширение рекламной деятельности предприятия для привлечения большего количества потенциальных клиентов, более эффективное использование основных фондов предприятия. 

 

 

 

 

 

                 Список использованных литературных источников

  1. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. - СПб.: Изд. Михайлова, 2004.
  2. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции. - М.: ТОО Люкс-арт, 2005 -
  3. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. - М.: ИНФРА - М, 2003.
  4. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. - Минск: Высшая школа, 2002.
  5. Виноградова С. Н. Коммерческая деятельность: учебник / С. Н. Виноградова, О. В. Пигунова. – 3-е изд., испр. – Минск: Выш. шк. 2008.
  6. Дашков Л. П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2004.
  7. Дейян А., Анни и Лоик Троадек. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. - М.: А/О Прогресс, 2003.
  8. Ефимова О. П. Экономика общественного питания / Под ред. Н. И. Кабушкина. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000.
  9. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности. «Учебники, учебные пособия». - Ростов н/Д: Феникс, 2002.
  10. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Практикум. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002.
  11. Основы предпринимательской деятельности / Под ред. В.М.Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2005.
  12. Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2004.
  13. Панкратов Ф.Г. и др. Практикум по коммерческой деятельности: Учебное пособие. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2004.
  14. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности. 
    Учебник для ВУЗов. - М: Маркетинг, 2006.
  15. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005 г.
  16. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  17. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М: Юрист, 2003.

 

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

 

Факультет экономики  и бизнеса

 

 

 

 

Кафедра коммерческой деятельности

 

 

 

ОТЧЕТ

По практике

                     СООО «Зафаран» ресторан «У  Ратуши»

 

 

 

 

Исполнитель-

Студент 4 курса

Группа № з81оп                Гурская Е.А.

 

 

 

Руководитель  практики

от института

Старший преподаватель    

 

Руководитель  практики

от предприятия:

Директор       Власов В.Ф,

 

Минск 2012

 


Информация о работе Отчет по практике в СООО «Зафаран» ресторан «У Ратуши»