Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 15:05, отчет по практике
Цель: освоение и закрепление знаний, приобретение производственных навыков по специальности, подготовка материалов к дипломной работе.
Задачи: изучение структуры и экономической работы предприятия, кадрового потенциала, организации работы предприятия, политики ценообразования, прибыли и рентабельности предприятия, финансовой работы.
Ресторан «У РАТУШИ», юридическое название предприятия СООО «ЗАФАРАН» работает с 25 сентября 2004 года. Предприятие СООО «ЗАФАРАН» основано 17 мая 2002года. Ресторан расположен в историческом центре г. Минска, на площади Свободы. Здание ресторана – реставрированный архитектурный памятник 17-го века. Это отдельно стоящее одноэтажное здание, предназначенное для предоставления услуг рестораном «У Ратуши».
Были изучены источники поставок товаров, объемы, реализуемый товар,
товаросопроводительная документация, ассортимент продаваемой продукции, рекламная деятельность предприятия. Данные направления деятельности организованы в соответствии с потребностями предприятия.
На предприятии
применятся повременно-
Организационная структура управления включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях, которые помогают им выполнять задачи организации: администрация, зал, кухня, бар. Линейные руководители выполняют указания главного руководителя – директора, организуют работу и выполняют функции контроля в их структурных подразделениях. В организационной структуре СООО «Зафаран» линейными руководителями являются: зам.директора по производству, администраторы, где в подчинении зам. директора по производству находится структурное подразделение кухня, а у администратора зал. Организационная структура СООО «Зафаран» предельно ясна для практического ее использования всеми ее сотрудниками. Деление на основное и вспомогательное подразделение производится по принципу участия в производственном или торговом процессе, которое может быть прямым или косвенным.
Анализируя экономические показатели работы предприятия СООО «Зафаран» в динамике за два года можем отметить, что выручка от реализации в 2011 году увеличилась на 38,58% в действующих ценах и на 21,81 % в сопоставимых ценах при индексе потребительских цен 2011года к 2010 году 112,1. Доход предприятия увеличился на 48,7%, но при этом нужно отметить и существенное увеличение себестоимости продукции на 35%. Себестоимость – это сумма всех затрат на производство и сбыт продукции, услуг (сырье, заработная плата, налоги, транспортные расходы, аммартизационные отчисления, электроэнергия, арендные платежи, коммерческие расходы, общепроизводственные и общехозяйственные расходы). Так как себестоимость является составляющей продажной цены, то из данных показателей можно сделать вывод, что выручка от реализации увеличивается не за счет увеличения объемов продаж, а за счет повышения продажных цен продукции в ресторане. Для качественного роста прибыли следует уменьшать себестоимость реализуемой продукции и увеличивать объемы продаж за счет привлечения большего количества потребителей или возможного увеличения торговой площади ресторана, например при организации работы летнего кафе в летний период, расширения ассортимента. Структура розничного товарооборота – товарооборот по продукции собственного производства и по покупным товарам. В 2011 году товарооборот по продукции собственного производства сократился на 10,35%, это свидетельствует о несовершенстве меню кухни. Для увеличения интереса гостей ресторана к продукции кухни необходимо увеличить ассортимент, постоянно его обновлять, учитывать влияние ценового фактора на спрос потребителей на данную категорию продукции.
Прибыль от реализации увеличилась на 9,4% в действующих ценах без учета индекса потребительских цен, т.е. в сопоставимых ценах рост прибыли от реализации составит -2,7%. Соответственно при росте выручки от реализации в сопоставимых ценах на 21,81% снижение прибыли от реализации говорит высоком уровне затрат на реализацию на предприятии. Балансовая прибыль увеличилась в реальных ценах на 8,72%, чистая прибыль на 8,94%, что так же нельзя назвать положительным результатом. Среднесписочная численность работников сократилась на 12,71%, фонд заработной платы уменьшился на 1,2%, что является шагом к уменьшению затрат. Средняя заработная плата увеличилась на 13,08%, что свидетельствует об увеличении заработной платы сотрудникам и возможном уменьшении коэффициента текучести кадров. Рентабельность – показатель эффективности работы предприятия составил в 2011 году 20,63%, что показывает положительную сторону работы предприятия, но в динамике по сравнению с базовым 2010 годом он уменьшился на 26,48%.
основным источником формирования прибыли является прибыль от реализации продукции, что включает в себя продукцию собственного производства и покупную продукцию. Данный тип формирования прибыли для СООО «Зафаран» является нормальным, т.к. продприятие является торговым и целью деятельности СООО «Зафаран» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли общества, для удовлетворения социальных и экономических интересов общества и членов трудового коллектива. Прибыль от операционных доходов и убыток от внерелезационных доходов являются незначительными и их удельный вес в формировании прибыли составил: прибыль (убыток) от операционных доходов в 2010 году 0,4%, в 2011 году 1,7%, прибыль (убыток) от внерелезационных доходов и расходов в 2010 году -1,4%, в 2011 году -3,1%. Основная статья выплат из прибыли – это налоги, выплачиваемые из прибыли до налогообложения, которые составили в 2010 году 213,6 млн. руб. и в 2011 году 232,2 млн. руб., что составляет соответственно 28,27% и 28,22%. После налогооблажения в распоряжении предприятия остается чистая прибыль, которой предприятие распоряжается самостоятельно.
Основными факторами, влияющими на размер прибыли и рентабельности, являются объем и структура выручки, уровень дохода и расхода на реализацию, производительность труда, уровень цен, эффективность использования основных и оборотных средств.
При анализе финансового состояния СООО «Зафаран» в 2011 году отмечается, что коэффициент текущей ликвидности соответствует нормативу и обеспеченность организации собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и предприятие имеет возможность своевременного погашения срочных обязательств организации.
Из анализа финансового
состояния следует вывод о
недостаточности собственных
Для улучшения работы предприятия можно предложить несколько рекомендаций: расширение ассортимента предлагаемых товаров и услуг, расширение рекламной деятельности предприятия для привлечения большего количества потенциальных клиентов, более эффективное использование основных фондов предприятия.
Список использованных литературных источников
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Факультет экономики и бизнеса
Кафедра коммерческой деятельности
По практике
СООО «Зафаран» ресторан «У Ратуши»
Студент 4 курса
Группа № з81оп Гурская Е.А.
Руководитель практики
от института
Старший преподаватель
Руководитель практики
от предприятия:
Директор Власов В.Ф,
Информация о работе Отчет по практике в СООО «Зафаран» ресторан «У Ратуши»