Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 15:05, отчет по практике
Цель: освоение и закрепление знаний, приобретение производственных навыков по специальности, подготовка материалов к дипломной работе.
Задачи: изучение структуры и экономической работы предприятия, кадрового потенциала, организации работы предприятия, политики ценообразования, прибыли и рентабельности предприятия, финансовой работы.
Ресторан «У РАТУШИ», юридическое название предприятия СООО «ЗАФАРАН» работает с 25 сентября 2004 года. Предприятие СООО «ЗАФАРАН» основано 17 мая 2002года. Ресторан расположен в историческом центре г. Минска, на площади Свободы. Здание ресторана – реставрированный архитектурный памятник 17-го века. Это отдельно стоящее одноэтажное здание, предназначенное для предоставления услуг рестораном «У Ратуши».
При изучении движения рабочей силы, текучести кадров рассчитывается ряд коэффициентов:
Рассчитанные коэффициенты сопоставляются с показателями за прошлый год, определяется отклонение.
Коп =
, где
Чп - число принятых на работу;
Чс – среднесписочная
Коп2010 =
= 21,81
Коп2011 =
= 14,95
2) Коэффициент текучести кадров
Кт =
, где
Чусж – уволенные по собственному желанию;
Чук – уволенные за нарушения.
Кт2010 =
= 22,73
Кт2011 =
= 16,82
3) Коэффициент общего оборота рабочей силы
Ко =
Ко 2010 =
= 44,54
Ко2011 =
= 31,17
Темп роста коэффициента общего оборота рабочей силы 2010/2011=-30%
На предприятии применятся
повременно-премиальная форма
- выполнение и перевыполнение количественных результатов труда (объема товарооборота в действующих ценах, объема реализации товаров в натуральном выражении, рост (прирост) выручки, ритмичность реализации продукции и др.);
- уровень и динамика производительности труда (рост производительности труда, выполнение заданных объемов работ с меньшей численностью к установленному сроку, выполнение норм выработки в натуральных, трудовых, стоимостных показателях и др.);
- повышение качества продукции, товаров, работ, услуг, отсутствие претензий со стороны посетителей др.
Основными источниками выплаты премии за основные результаты финансово-хозяйственной деятельности торговой организации являются:
- фонд заработной платы, включаемый в расходы на реализацию, учитываемые при ценообразовании и налогообложении;
- прибыль, остающаяся в распоряжении организации после налогообложения.
Деятельность предприятий общественного питания, отвечающая потребностям рыночной экономики, должна приносить им прибыль. Прибыль в условиях рынка — конечная цель и движущий мотив развития предприятия. Управление прибылью находится в центре экономической деятельности предприятий, работающих на рынок. Прибыль позволяет удовлетворять экономические интересы государства, предприятия, работников и собственников. Рассмотрим основные экономические показатели предприятия (таблица 3.1.). Источниками финансовых показателей работы предприятия являются: бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках предприятия.
Таблица 3.1. Основные показатели торгово-хозяйственной деятельности СООО «Зафаран»
Показатели |
Ед изм |
Год |
Отклонение |
Темп роста % | ||
2010 |
2011 |
% |
млн р |
2010/ 2011 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Выручка от реализации |
||||||
В действующих ценах |
млн р |
7112,2 |
9856,1 |
38,58 |
2743,9 |
138,58 |
В сопоставимых ценах |
млн р |
7112,2 |
8663,51 |
21,81 |
1551,31 |
121,81 |
1.1 Доля товарооборота
продукции собственного |
% |
42,5 |
38,1 |
-10,35 |
-10,35 | |
1.2 Товарооборот по покупным товарам |
% |
57,5 |
61,9 |
7,65 |
107,65 | |
2. Доход |
||||||
В сумме |
млн р |
1931 |
2861,2 |
48,7 |
930,2 |
148,17 |
В %-ах к товарообороту |
% |
27,15 |
29,02 |
7,55 |
107,55 | |
3. Себестоимость реализации товаров |
||||||
В сумме |
млн р |
5181,2 |
6994,9 |
35 |
1813,7 |
135 |
В % к выручке |
% |
72,84 |
70,97 |
-2,57 | ||
4. Прибыль от реализации |
||||||
В сумме |
млн р |
762,6 |
834,3 |
9,4 |
71,7 |
109,4 |
В %-ах к выручке |
% |
10,7 |
8,46 |
-20,93 | ||
5. Прибыль балансовая |
||||||
В сумме |
млн р |
755,5 |
821,4 |
8,72 |
65,9 |
108,72 |
В % к выручке |
% |
10,6 |
8,33 |
-21,41 | ||
6. Чистая прибыль |
млн р |
|||||
В сумме |
млн р |
541,9 |
590,4 |
8,94 |
48,5 |
108,94 |
В % к выручке |
% |
7,61 |
5,99 |
-21,58 | ||
7.Среднесписочная численность работников |
чел |
110 |
107 |
-2,72 | ||
8.Фонд заработной платы |
млн р |
52,74 |
56,11 |
6,39 |
3,37 |
106,39 |
9. Средняя заработная плата |
млн р |
0,479 |
0,524 |
0,04 |
9,39 |
109,39 |
10. Рентабельность (ЧП/Д*100) |
% |
28,06 |
20,63 |
-26,48 | ||
11. Индекс потребительских цен |
% |
1,0 |
112,1 |
Анализируя экономические
Прибыль от реализации увеличилась на 9,4% в действующих ценах без учета индекса потребительских цен, т.е. в сопоставимых ценах рост прибыли от реализации составит -2,7%. Соответственно при росте выручки от реализации в сопоставимых ценах на 21,81% снижение прибыли от реализации говорит высоком уровне затрат на реализацию на предприятии. Балансовая прибыль увеличилась в реальных ценах на 8,72%, чистая прибыль на 8,94%, что так же нельзя назвать положительным результатом. Среднесписочная численность работников сократилась на 12,71%, фонд заработной платы уменьшился на 1,2%, что является шагом к уменьшению затрат. Средняя заработная плата увеличилась на 13,08%, что свидетельствует об увеличении заработной платы сотрудникам и возможном уменьшении коэффициента текучести кадров. Рентабельность – показатель эффективности работы предприятия составил в 2011 году 20,63%, что показывает положительную сторону работы предприятия, но в динамике по сравнению с базовым 2010 годом он уменьшился на 26,48%.
Снабженческую политику предприятия определяет зам директора по снабжению. Для работы предприятия необходимо снабжение его сырьем, полуфабрикатами, покупными товарами в определенном количестве и ассортименте для обеспечения выпуска кулинарной продукции и товарооборота.
Источниками поставок товаров на предприятие являются фирмы-поставщики, работающие на основании заключенных с ними договоров поставки.
Товары принимаются заведующей
складом по количеству и
Одновременно с приемкой товаров по количеству товар также принимается и по качеству. Приемка по качеству осуществляется в соответствии с требованиями стандартов, договоров, а также по сопроводительным документам, удостоверяющих качество (сертификаты соответствия, удостоверения о качестве и т. д.). Не подлежат приемке товары с истекшим сроком годности, хранения (реализации); товары, подлежащие обязательной сертификации, гигиенической регламентации и регистрации, но не прошедшие ее в установленном порядке. При обнаружении несоответствия качества требованиям нормативных и сопроводительных документов приемка приостанавливается.
В ресторане имеются склады для продовольственных и склад для непродовольственных товаров. Запасы сырья и товаров на предприятии создаются в целях обеспечения бесперебойной производственно-торговой деятельности. На складах для непродовольственных запасов имеется холодильное оборудование, предназначенное для хранения скоропортящихся товаров. Товары группируются по признаку однородности режима хранения, определяемому физико-химическими и биологическими свойствами товаров. Внутри таких групп товары размещаются по ассортиментному признаку (мука-крупа). За каждой товарной группой на складах закреплены постоянные места хранения (стеллажи, полки). На складе для непродовольственных товаров хранят хозяйственные принадлежности (салфетки, скатерти, моющие средства и т.д.), в определенном порядке уложенные на стеллажах.
Объемы поставок на одну неделю рассчитываются, учитывая необходимое количество товаров с учетом товарооборота и остатка данного вида продукции на складе.
Поставки товаров в ресторан осуществляются по установленным дням, оговоренным с поставщиками. Таким образом, два раза в неделю (вторник, четверг) на склад поставляются овощи, фрукты, мясо, молоко, сметана и т.д. Один раз в неделю (среда) поставляются алкогольные и безалкогольные напитки.
По структуре ассортимент (табл. 3.2.), предлагаемый рестораном « У Ратуши» является узким ассортиментом, т. к. насчитывает 200 наименований предлагаемых товаров. Ресторан считается специализированным – пивным рестораном и акцент в создаваемом ассортименте делается на пиво разливное, бутылочное, спиртные напитки. Выручка от реализации бара составляет в среднем от 60% от общего объема.
Структура ассортимента характеризуется удельной долей каждого вида и/или наименования товара в общем наборе.
Показатели структуры
Таблица 3.2. Структура ассортимента ресторана «У Ратуши».
№ |
Наименование групп |
Структура ассортимента | |
В единицах |
В % | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Холодные блюда закуски |
16 |
8 |
2 |
Горячие закуски |
10 |
5 |
3 |
Первые блюда |
5 |
2.5 |
4 |
Вторые горячие блюда |
27 |
13.5 |
5 |
Сладкие блюда, десерты |
6 |
3 |
6 |
Хлебобулочные изделия |
2 |
1 |
7 |
Горячие напитки |
9 |
4.5 |
8 |
Безалкогольные напитки |
29 |
14.5 |
9 |
Пиво |
27 |
13.5 |
10 |
Алкогольные напитки |
45 |
22.5 |
11 |
Табачные изделия |
24 |
12 |
Итого: |
200 |
100 |
Информация о работе Отчет по практике в СООО «Зафаран» ресторан «У Ратуши»