Отчет по практике в СООО «Зафаран» ресторан «У Ратуши»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 15:05, отчет по практике

Описание работы

Цель: освоение и закрепление знаний, приобретение производственных навыков по специальности, подготовка материалов к дипломной работе.
Задачи: изучение структуры и экономической работы предприятия, кадрового потенциала, организации работы предприятия, политики ценообразования, прибыли и рентабельности предприятия, финансовой работы.
Ресторан «У РАТУШИ», юридическое название предприятия СООО «ЗАФАРАН» работает с 25 сентября 2004 года. Предприятие СООО «ЗАФАРАН» основано 17 мая 2002года. Ресторан расположен в историческом центре г. Минска, на площади Свободы. Здание ресторана – реставрированный архитектурный памятник 17-го века. Это отдельно стоящее одноэтажное здание, предназначенное для предоставления услуг рестораном «У Ратуши».

Работа содержит 1 файл

predd_praktika_peredelannaya.doc

— 407.50 Кб (Скачать)

 

 

При изучении движения рабочей силы, текучести кадров рассчитывается ряд коэффициентов:

  1. коэффициент по приему – отношение количества принятых работников к среднесписочной численности,
  2. коэффициент текучести кадров -  отношение количества уволенных работников за нарушение трудовой дисциплины (прогулы), по собственному желанию к среднесписочной численности,
  3. коэффициент общего оборота рабочей силы – отношение принятых и уволенных работников к среднесписочной численности,
  4. для оценки постоянства (закрепленности) кадров определяют долю работников, проработавших на данном предприятии более одного года.

Рассчитанные  коэффициенты сопоставляются с показателями за прошлый год, определяется отклонение.

  1. Коэффициент по приему

Коп = , где                                                                               (2.1.)

Чп - число принятых на работу;

Чс – среднесписочная численность  работников.

Коп2010 = = 21,81                                                                (2.2.)

Коп2011 = = 14,95                                                                 (2.3.) 

2) Коэффициент текучести кадров                                                    (2.4.)

Кт = , где                                                                    (2.5.)

Чусж – уволенные по собственному желанию;

Чук – уволенные за нарушения.

Кт2010 = = 22,73                                                                     (2.6.)

Кт2011 = = 16,82                                                                     (2.7.)

3) Коэффициент общего оборота рабочей силы           

Ко =                                                                                    (2.8.)

Ко 2010 = = 44,54                                                               (2.9.)

Ко2011 = =  31,17                                                                (2.10.)

    Темп роста  коэффициента общего оборота  рабочей силы 2010/2011=-30%

На предприятии применятся повременно-премиальная форма оплаты труда. Заработная плата работника  рассчитывается исходя из должностного оклада с учетом фактически отработанного времени. Премирование работников за основные результаты труда на предприятии применяется индивидуальное, так и коллективное. Премирование носит стимулирующий характер. Основными показателями премирования работников организаций могут быть:

- выполнение и перевыполнение  количественных результатов труда (объема товарооборота в действующих ценах, объема реализации товаров в натуральном выражении, рост (прирост) выручки, ритмичность реализации продукции и др.);

- уровень и динамика производительности труда (рост производительности труда, выполнение заданных объемов работ с меньшей численностью к установленному сроку, выполнение норм выработки в натуральных, трудовых, стоимостных показателях и др.);

- повышение качества продукции, товаров, работ, услуг, отсутствие претензий со стороны посетителей др.

 Основными источниками выплаты премии за основные результаты финансово-хозяйственной деятельности торговой организации являются:

- фонд заработной платы,  включаемый в расходы на реализацию, учитываемые при ценообразовании и налогообложении;

- прибыль, остающаяся в распоряжении организации после налогообложения.

     Деятельность предприятий общественного питания, отвечающая потребностям рыночной экономики, должна приносить им прибыль. Прибыль в условиях рынка — конечная цель и движущий мотив развития предприятия. Управление прибылью находится в центре экономической деятельности предприятий, работающих на рынок. Прибыль позволяет удовлетворять экономические интересы государства, предприятия, работников и собственников.  Рассмотрим основные экономические показатели предприятия (таблица 3.1.). Источниками финансовых показателей работы предприятия являются: бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках предприятия.

 

Таблица 3.1. Основные показатели торгово-хозяйственной деятельности   СООО «Зафаран»

 

 

Показатели

 

 

  Ед изм

           Год

Отклонение 

Темп роста

         %      

       2010

       2011

        %

       млн р

2010/ 2011

1

2

3

4

5

6

7

1. Выручка от реализации

           

В действующих ценах

млн р

7112,2

9856,1

38,58

2743,9

138,58

В сопоставимых ценах

млн р

7112,2

8663,51

21,81

1551,31

121,81

1.1 Доля товарооборота  продукции собственного производства

 

%

42,5

38,1

        -10,35

 

 

-10,35

1.2 Товарооборот по покупным товарам

%

57,5

61,9

7,65

 

107,65

2. Доход

           

В сумме

млн р

1931

2861,2

48,7

930,2

148,17

В %-ах к товарообороту

%

27,15

29,02

7,55

 

107,55

3. Себестоимость реализации  товаров

           

В сумме

млн р

5181,2

6994,9

35

1813,7

135

В % к выручке

%

72,84

70,97

   

-2,57

 

4. Прибыль от реализации

           

В сумме

млн р

762,6

834,3

9,4

71,7

109,4

В %-ах к выручке

%

10,7

8,46

   

-20,93

5. Прибыль балансовая 

           

В сумме

млн р

755,5

821,4

8,72

65,9

108,72

В % к выручке

%

10,6

8,33

   

-21,41

6. Чистая прибыль

млн р

         

В сумме

млн р

541,9

590,4

8,94

48,5

108,94

В % к выручке

%

7,61

5,99

   

-21,58

7.Среднесписочная численность работников

 

чел

110

107

   

-2,72

8.Фонд заработной платы

млн р

52,74

56,11

6,39

3,37

106,39

9. Средняя заработная плата

млн р

0,479

0,524

0,04

9,39

109,39

10. Рентабельность (ЧП/Д*100)

 

%

28,06

20,63

   

-26,48

11. Индекс потребительских цен

 

%

1,0

112,1

     

 

Анализируя экономические показатели работы предприятия СООО «Зафаран»  в динамике за два года можем отметить, что выручка от реализации в 2011 году увеличилась на 38,58% в действующих ценах и на 21,81 % в сопоставимых ценах при индексе потребительских цен 2011 года к 2010 году 112,1. Доход предприятия увеличился на 48,7%, но при этом нужно отметить и существенное увеличение себестоимости продукции на 35%. Себестоимость – это сумма всех затрат на производство и сбыт продукции, услуг (сырье, заработная плата, налоги, транспортные расходы, аммартизационные отчисления, электроэнергия, арендные платежи, коммерческие расходы, общепроизводственные и общехозяйственные расходы). Так как себестоимость является составляющей продажной цены, то из данных показателей можно сделать вывод, что выручка от реализации  увеличивается не за счет увеличения объемов продаж, а за счет повышения продажных цен продукции в ресторане. Для качественного роста прибыли следует уменьшать себестоимость реализуемой продукции и увеличивать объемы продаж за счет привлечения большего количества потребителей или возможного увеличения торговой площади ресторана, например при организации работы летнего кафе в летний период, расширения ассортимента. Структура розничного товарооборота – товарооборот по продукции собственного производства и по покупным товарам. В 2011 году товарооборот по продукции собственного производства сократился на 10,35%, это свидетельствует о несовершенстве меню кухни. Для увеличения интереса гостей ресторана к продукции кухни необходимо увеличить ассортимент, постоянно его обновлять, учитывать влияние ценового фактора на спрос потребителей на данную категорию продукции.

Прибыль от реализации увеличилась  на 9,4% в действующих ценах без  учета индекса потребительских  цен, т.е. в сопоставимых ценах рост прибыли от реализации составит -2,7%. Соответственно при росте выручки  от реализации в сопоставимых ценах   на 21,81% снижение прибыли от реализации говорит высоком уровне затрат на реализацию на предприятии. Балансовая прибыль увеличилась в реальных ценах на 8,72%, чистая прибыль на 8,94%, что так же нельзя назвать положительным результатом. Среднесписочная численность работников сократилась на 12,71%, фонд заработной платы уменьшился на 1,2%, что является шагом к уменьшению затрат. Средняя заработная плата увеличилась на 13,08%, что свидетельствует об увеличении заработной платы сотрудникам и возможном уменьшении коэффициента текучести кадров. Рентабельность – показатель эффективности работы предприятия составил в 2011 году 20,63%, что показывает положительную сторону работы предприятия, но в динамике по сравнению с базовым 2010 годом он уменьшился на 26,48%.

Снабженческую политику предприятия определяет зам директора  по снабжению. Для работы предприятия необходимо снабжение его сырьем, полуфабрикатами, покупными товарами в определенном количестве и ассортименте для обеспечения выпуска кулинарной продукции и товарооборота.

Источниками поставок товаров  на предприятие являются фирмы-поставщики, работающие на основании заключенных с ними договоров поставки. 

  Товары принимаются заведующей  складом по количеству и качеству. Приемка товаров по количеству производится путем сопоставления данных сопроводительных и транспортных документов (товарно-транспортных накладных,  счетов-фактур, описей и др.) с фактическим наличием товаров. Если в процессе приемки выявлены излишки или недостача товаров, то составляется акт, в котором этот факт отражается.

Одновременно с приемкой товаров  по количеству товар также принимается  и по качеству. Приемка  по качеству осуществляется в соответствии с  требованиями стандартов, договоров, а  также по сопроводительным документам, удостоверяющих качество (сертификаты соответствия, удостоверения о качестве и т. д.). Не подлежат приемке товары с истекшим сроком годности, хранения (реализации); товары, подлежащие обязательной сертификации, гигиенической регламентации и регистрации,  но не прошедшие ее в установленном порядке. При обнаружении несоответствия качества требованиям нормативных и сопроводительных документов приемка приостанавливается.

В ресторане имеются склады для  продовольственных  и склад для  непродовольственных товаров. Запасы сырья и товаров на предприятии создаются в целях обеспечения бесперебойной производственно-торговой деятельности. На складах для непродовольственных запасов имеется холодильное оборудование, предназначенное для хранения скоропортящихся товаров. Товары группируются по признаку однородности режима хранения,   определяемому физико-химическими и биологическими свойствами товаров. Внутри таких групп товары размещаются по ассортиментному признаку (мука-крупа). За каждой товарной группой  на складах закреплены постоянные места хранения (стеллажи, полки). На складе для непродовольственных товаров хранят хозяйственные принадлежности (салфетки, скатерти, моющие средства и т.д.), в определенном порядке уложенные на стеллажах.

Объемы поставок  на одну неделю рассчитываются, учитывая необходимое количество товаров  с учетом товарооборота и остатка данного вида продукции на складе.

Поставки товаров в ресторан осуществляются по установленным дням, оговоренным с поставщиками. Таким  образом, два раза в неделю  (вторник, четверг) на склад поставляются овощи, фрукты, мясо, молоко, сметана и т.д. Один раз в неделю (среда) поставляются алкогольные и безалкогольные напитки.

  По структуре ассортимент (табл. 3.2.), предлагаемый рестораном « У Ратуши» является  узким ассортиментом, т. к. насчитывает 200 наименований предлагаемых товаров. Ресторан считается специализированным – пивным рестораном и акцент в создаваемом ассортименте делается на пиво разливное, бутылочное, спиртные напитки. Выручка от реализации бара составляет в среднем от 60% от общего объема.

Структура ассортимента характеризуется удельной долей каждого вида и/или наименования товара в общем наборе.

Показатели структуры ассортимента могут иметь натуральное или денежное выражение и носят относительный характер. Они рассчитываются как отношение количества отдельных товаров к суммарному количеству всех товаров, входящих в ассортимент.                                             

             Таблица 3.2. Структура ассортимента ресторана «У Ратуши».          

 

 

      №

 

 

   Наименование групп

 

          Структура ассортимента

В единицах

       В %

1

             2

            3

           4

1

Холодные блюда  закуски

16

8

2

Горячие закуски

10

5

3

Первые блюда

5

2.5

4

Вторые горячие блюда

27

13.5

 

5           

Сладкие блюда,

десерты

 

6

 

3

6     

Хлебобулочные изделия

2

1

7

Горячие напитки

9

4.5

8

Безалкогольные напитки 

29

14.5

9

Пиво

27

13.5

10

Алкогольные напитки

45

22.5

11

Табачные изделия

24

12

Итого:

200

100

Информация о работе Отчет по практике в СООО «Зафаран» ресторан «У Ратуши»