Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 15:05, отчет по практике
Цель: освоение и закрепление знаний, приобретение производственных навыков по специальности, подготовка материалов к дипломной работе.
Задачи: изучение структуры и экономической работы предприятия, кадрового потенциала, организации работы предприятия, политики ценообразования, прибыли и рентабельности предприятия, финансовой работы.
Ресторан «У РАТУШИ», юридическое название предприятия СООО «ЗАФАРАН» работает с 25 сентября 2004 года. Предприятие СООО «ЗАФАРАН» основано 17 мая 2002года. Ресторан расположен в историческом центре г. Минска, на площади Свободы. Здание ресторана – реставрированный архитектурный памятник 17-го века. Это отдельно стоящее одноэтажное здание, предназначенное для предоставления услуг рестораном «У Ратуши».
Глобальных изменений в ассортименте не происходит. Изменения ассортимента происходят в случае отсутствия той или иной продукции (к примеру, по причине задержки поставщиками). Продукция предлагается в соответствии с ассортиментным перечнем.
Из средств рекламы на предприятии используется:
- наружная световая
вывеска с названием ресторана,
Вывеска – необходимый, если даже не сказать – обязательный атрибут ресторана. Не имея наружной рекламы, ресторан может лишить себя потока клиентов. Вывеска представляет собой щит с указанием названия предприятия, содержит элементы фирменного стиля (логотип).
Наружная реклама согласована с Мингороформлением, с которым заключен договор на пользование рекламной вывеской и производятся ежемесячные платежи. - сайт в Интернете www.TIFANI.BY, несущий информацию о ресторане: график работы, место расположения, предлагаемые услуги, контактные номера телефонов, схему проезда. Продвижением сайта в Интернете занимается предприятие ООО «ТИФАНИ». На этом сайте под названием «Твои любимые рестораны» объединены: ресторан «У Ратуши», ресторан «Гурман», ресторан «Макси-Бис» №1, ресторан «Fusion», ресторан «Планета Пиццы», ресторан «Макси-Бис» №2.
4. Планирование в СООО «Зафаран»
Предприятие одновременно осуществляет производство, реализацию и организацию потребления продукции собственного производства. Кроме того, оно занимается продажей продукции, готовой непосредственно к потреблению без какой-либо дополнительной обработки (хлебобулочные, фрукты, алкогольные напитки, табачные изделия и др.). Поэтому затраты предприятия представляют собой сумму затрат на производство, реализацию и организации потребления.
Затраты на производство в общественном питании в отличие от других отраслей определяются без стоимости сырья, используемого для изготовления продукции. В их состав включаются лишь собственные затраты, связанные с производством продукции: заработная плата работников, затраты на транспортировку и хранение сырья и полуфабрикатов, расходы на топливо и электроэнергию, амортизация основных производственных фондов и др.
Наценки предприятий
общественного питания дифферен
Предприятие имеет документ о присвоении наценочной категории (свидетельство). На продукцию объектов общественного питания первой категории максимальная наценка составляет 150%. Не всеми предприятиями общественного питания соблюдается решение Мингорисполкома от 2 сентября 2002 г. № 1315, которым утверждена Инструкция по ценообразованию для предприятий общественного питания всех форм собственности и подчиненности города Минска, которая устанавливает порядок применения наценок на продукцию собственного производства на предприятиях общественного питания г. Минска.
Базовым инструментом ценообразования
в ресторане выступает
На продукцию собственного производства предприятий общественного питания г. Минска (далее - продукция предприятий) решением Мингорисполкома от 31 июля 2002 г. № 1153 «Об установлении наценок на продукцию собственного производства предприятий общественного питания города Минска» установлены следующие предельные размеры наценок:
-на продукцию предприятий категории люкс- 250%;
-на продукцию предприятий высшей категории - 200%;
-на продукцию предприятий первой категории - 150%;
-на продукцию предприятий второй категории - 70%;
-на продукцию предприятий третьей категории - 40%;
-на блюда, реализуемые в обеденное время (по отдельному меню) в предприятиях общественного питания категорий люкс, высшей, первой - 70%.
Цены на продукцию общественного питания в соответствии с п. 2 Инструкции складываются из стоимости сырья по розничным ценам и наценок, предназначенных наряду с торговыми надбавками и скидками для возмещения издержек предприятий общественного питания по производству, реализации, организации потребления продукции и получения прибыли.
Пункт 12 Инструкции предусматривает, что покупные товары, не прошедшие кулинарную обработку, реализуются по розничным ценам без применения наценок
В настоящее время действуют розничные цены на табачные изделия, утвержденные постановлением Министерства торговли от 22 марта 2004 г. № 75 «О ценах на табачные изделия».
За реализацию табачных изделий по розничным ценам, отличным от утверждаемых Министерством торговли, с субъектов хозяйствования и индивидуальных предпринимателей взыскивается в доход соответствующего бюджета выручка, полученная в результате завышения цен, либо сумма средств, недополученных в результате применения цен, ниже установленных государственными органами, осуществляющими регулирование и контроль за ценообразованием, и штраф в таком же размере в соответствии со ст. 14 Закона от 10 мая 1999 г. «О ценообразовании» и постановлением Совета Министров от 1 февраля 1993 г. № 51 «Об усилении контроля за соблюдением цен».
Пунктами 17 и 21 Инструкции предусмотрено, что калькуляционная карточка предназначена для определения продажной цены отдельно на каждое блюдо, подписывается бухгалтером производства, заведующим производством и утверждается руководителем предприятия. Калькуляционные карточки нумеруются и регистрируются в специальном журнале.
За отсутствие экономического обоснования продажных цен на блюда к предприятию в соответствии с постановлением Совета Министров от 10 февраля 1999 г. № 209 «О некоторых мерах по усилению контроля за соблюдением дисциплины цен» (с изменениями и дополнениями), которым предусмотрено применение штрафных санкций в размере до 30 процентов стоимости реализованных товаров, в части которых отсутствует экономическое обоснование, предъявлены штрафные санкции.
При формировании цен па блюда, реализуемые в обеденное время (по отдельному меню) предельный уровень наценки составляет 70%.
Конкретные размеры наценок, но не выше предельных, установленных пункту 7 настоящей Инструкции, определяются и утверждаются руководителем организации. Покупные товары, реализуемые предприятиями общественного питания без кулинарной и технологической обработки, отпускаются населению по розничным ценам, включающим торговую надбавку и налог на добавленную стоимость. В розничную цену покупных товаров, реализуемых в ресторанах, барах и кафе, дополнительно включается сбор на услуги. Он исчисляется на розничную цену покупных товаров, включающую налог на добавленную стоимость.
Алкогольные и слабоалкогольные напитки импортного производства, а также водочные изделия отечественного производства в сувенирном оформлении, реализуются в ресторане независимо от наценочной категории в розлив с предельной наценкой 50% к розничной цене. Наценки начисляются на розничную цену винно-водочных изделий и напитков, исчисленную без налога на добавленную стоимость. Продажные цены на покупные товары, отпускаемые порционно, формируются с учетом установленной торговой надбавки и наценки общественного питания для массовых блюд, а также налога на добавленную стоимость.
В ресторане «У Ратуши» применяется нормативная калькуляция розничных цен по стоимости сырьевого набора. В калькуляцию розничной цены сырье включается по нормам вложения на каждое блюдо исходя из установленных учетных цен (с наценкой общественного питания, налогом на добавленную стоимость и сбором на оказываемые услуги). Калькуляционной единицей является продажная цена изделия. Сырьевые компоненты блюда, нормы их закладки и указания по технологии обработки приведены в Сборниках рецептур блюд и кулинарных изделий, издаваемых Министерством торговли. В Сборниках рецептур указывают несколько вариантов сырьевых наборов для приготовления блюд (изделия).
Сборник рецептур регламентирует:
Таким образом, продажная цена блюда представляет собой: отпускная цена + торговая надбавка + НДС + наценка. Наценка в данном случае выступает как цена предоставляемых услуг предприятием по организации потребления продукции и организации досуга посетителей заведения. Предельный уровень наценки в ресторане «У Ратуши» составляет 150% в соответствии с наценочной категорией.
5. Индивидуальное задание. Блок «Экономика»
Деятельность предприятий питания, отвечающая потребностям рыночной экономики, должна приносить им прибыль. Прибыль в условиях рынка — конечная цель и движущий мотив развития предприятия. Управление прибылью находится в центре экономической деятельности предприятий, работающих на рынок. Прибыль позволяет удовлетворять экономические интересы государства, предприятия, работников и собственников. Прибыль – это разность между доходами и расходами предприятия.
Предприятие питания за оказываемые им услуги по производству, реализации и организации потребления взимает плату, которую можно назвать ценой услуг. Этой платой становится торговая надбавка к цене закупленных сырья и товаров, а также наценка на продукцию общественного питания. Поэтому доход предприятия питания можно представить как сумму надбавок и наценок на реализуемую продукцию. Доход как экономическая категория представляет собой часть продажной цены на продукцию общественного питания, которая предназначается для покрытия издержек производства и обращения предприятия питания и образования прибыли.
Чистая прибыль – это разность между балансовой прибылью и налогами, уплачиваемыми предприятием из балансовой прибыли, экономическими санкциями, отчислениями. Чистую прибыль предприятие распределяет и использует самостоятельно.
Рентабельность – результативный, качественный показатель деятельности предприятия. Рентабельность можно представить как отношение чистой прибыли к доходу:
ЧП – чистая прибыль
Д – доход
Таблица 5.1. Анализ структуры прибыли СООО «Зафаран»
№ |
Наименование показателей |
2010 |
2011 |
Темп роста 2010/2011, % | ||
абсолютное значение, млн.руб |
удельный вес, % |
абсолютное значение, млн.руб. |
удельный вес, % | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Прибыль до налогооблажения (убыток) (Ф2 стр.200) |
755,5 |
100 |
822,6 |
100 |
108,88 |
1.1 |
Прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (Ф2 стр.070) |
762,6 |
100,9 |
834,3 |
101,4 |
109,4 |
1.2 |
Прибыль (убыток) от операционных доходов
и расходов |
3,2 |
0,4 |
14,1 |
1,7 |
440,6 |
1.3 |
Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов (Ф2 стр.160) |
-10,3 |
-1,4 |
-25,8 |
-3,1 |
250,48 |
2 |
Налог на прибыль (Ф2 стр.250) |
183,4 |
24,3 |
197,1 |
24 |
-1,23 |
3 |
Прочие налоги, сборы из прибыли (Ф2 стр.260) |
30,2 |
4,0 |
35,1 |
4,3 |
116,22 |
4 |
Прочие расходы и платежи из прибыли (Ф2 стр.270) |
- |
0,0 |
- |
0,0 |
- |
5 |
Чистая прибыль (убыток)(Ф2стр.30) |
541,9 |
71,7 |
590,4 |
71,8 |
108,95 |
Информация о работе Отчет по практике в СООО «Зафаран» ресторан «У Ратуши»