Отчет по практике в СООО «Зафаран» ресторан «У Ратуши»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 15:05, отчет по практике

Описание работы

Цель: освоение и закрепление знаний, приобретение производственных навыков по специальности, подготовка материалов к дипломной работе.
Задачи: изучение структуры и экономической работы предприятия, кадрового потенциала, организации работы предприятия, политики ценообразования, прибыли и рентабельности предприятия, финансовой работы.
Ресторан «У РАТУШИ», юридическое название предприятия СООО «ЗАФАРАН» работает с 25 сентября 2004 года. Предприятие СООО «ЗАФАРАН» основано 17 мая 2002года. Ресторан расположен в историческом центре г. Минска, на площади Свободы. Здание ресторана – реставрированный архитектурный памятник 17-го века. Это отдельно стоящее одноэтажное здание, предназначенное для предоставления услуг рестораном «У Ратуши».

Работа содержит 1 файл

predd_praktika_peredelannaya.doc

— 407.50 Кб (Скачать)

 

 

  Глобальных изменений в ассортименте не происходит. Изменения ассортимента происходят в случае отсутствия той или иной продукции (к примеру, по причине задержки поставщиками). Продукция предлагается в соответствии с ассортиментным перечнем.

Из средств рекламы  на предприятии используется:

-  наружная световая  вывеска с названием ресторана,  расположенная над входом и  по периметру фасада здания. В  темное время суток световая  рекламная вывеска  включается, что привлекает внимание проходящих  людей;

Вывеска – необходимый, если даже не сказать – обязательный атрибут ресторана. Не имея наружной рекламы, ресторан может лишить себя потока клиентов.  Вывеска представляет собой щит с указанием названия предприятия, содержит элементы фирменного стиля (логотип).

Наружная реклама  согласована с Мингороформлением, с которым заключен договор на пользование рекламной вывеской и производятся ежемесячные платежи. -  сайт в Интернете www.TIFANI.BY, несущий информацию о ресторане: график  работы, место расположения, предлагаемые услуги, контактные номера телефонов, схему проезда. Продвижением сайта в Интернете занимается предприятие ООО «ТИФАНИ». На этом сайте под названием «Твои любимые рестораны» объединены: ресторан «У Ратуши»,   ресторан «Гурман», ресторан «Макси-Бис» №1, ресторан «Fusion», ресторан «Планета Пиццы», ресторан  «Макси-Бис» №2.  

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   4. Планирование в  СООО «Зафаран»

Предприятие одновременно осуществляет производство, реализацию и организацию потребления продукции собственного производства. Кроме того, оно занимается продажей продукции, готовой непосредственно к потреблению без какой-либо дополнительной обработки (хлебобулочные, фрукты, алкогольные напитки, табачные изделия и др.). Поэтому затраты предприятия представляют собой сумму затрат на производство, реализацию и организации потребления.

Затраты на производство в общественном питании в отличие от других отраслей определяются без стоимости сырья, используемого для изготовления продукции. В их состав включаются лишь собственные затраты, связанные с производством продукции: заработная плата работников, затраты на транспортировку и хранение сырья и полуфабрикатов, расходы на топливо и электроэнергию, амортизация основных производственных фондов и др.

Наценки предприятий  общественного питания дифференцируются прежде всего по предприятиям различного типа и профиля вследствие различий в издержках их производства и обращения, обусловливающихся особенностями в приготовлении пищи и обслуживании потребителей. В настоящее время все предприятия общественного питания в зависимости от типа, месторасположения, степени материально-технической оснащенности, объема предоставляемых потребителю услуг подразделяются на пять категорий: люкс, высшая, первая, вторая и третья. Ресторану «У Ратуши» присвоена первая наценочная категория. 

Предприятие имеет документ о присвоении наценочной категории (свидетельство). На продукцию объектов общественного питания первой категории максимальная наценка составляет 150%.  Не   всеми   предприятиями  общественного  питания  соблюдается решение  Мингорисполкома  от 2 сентября  2002  г.  №  1315,  которым утверждена    Инструкция   по   ценообразованию   для    предприятий общественного питания всех форм собственности и подчиненности города Минска,  которая  устанавливает   порядок применения   наценок  на  продукцию собственного  производства   на предприятиях общественного питания г. Минска.

Базовым инструментом ценообразования  в ресторане выступает калькуляция  издержек производства  и начинающиеся вслед за ней изыскание и реализация возможностей их сокращения.

     На     продукцию    собственного    производства    предприятий  общественного  питания  г.  Минска (далее -  продукция   предприятий) решением  Мингорисполкома  от 31 июля 2002 г. № 1153 «Об установлении  наценок   на   продукцию   собственного   производства   предприятий общественного   питания   города   Минска»   установлены   следующие предельные размеры наценок:

-на продукцию предприятий категории люкс- 250%;

-на продукцию предприятий высшей категории   - 200%;

-на продукцию предприятий первой категории   - 150%;

-на продукцию предприятий второй категории   - 70%;

-на продукцию предприятий третьей категории  - 40%;

-на блюда, реализуемые в обеденное время (по отдельному меню)  в предприятиях общественного питания категорий люкс, высшей, первой - 70%.

   Цены  на продукцию общественного питания в соответствии с п.  2 Инструкции  складываются из стоимости сырья  по  розничным  ценам  и наценок,  предназначенных наряду с торговыми надбавками  и  скидками для   возмещения  издержек  предприятий  общественного  питания   по производству,  реализации,  организации  потребления   продукции   и получения прибыли.

Пункт 12  Инструкции  предусматривает,  что покупные  товары, не прошедшие кулинарную обработку, реализуются  по розничным   ценам  без  применения  наценок

В   настоящее  время  действуют  розничные  цены  на   табачные изделия,  утвержденные постановлением Министерства  торговли  от  22 марта 2004 г. № 75 «О ценах на табачные изделия».

За  реализацию табачных изделий по розничным ценам, отличным от утверждаемых  Министерством  торговли, с субъектов  хозяйствования  и индивидуальных     предпринимателей     взыскивается     в     доход соответствующего бюджета выручка, полученная в результате  завышения цен, либо сумма средств, недополученных в результате применения цен, ниже   установленных   государственными  органами,   осуществляющими регулирование  и контроль за ценообразованием, и штраф  в  таком  же размере  в  соответствии со ст. 14 Закона  от  10  мая  1999  г.  «О ценообразовании» и постановлением Совета Министров от 1 февраля 1993 г.  №  51  «Об  усилении  контроля  за  соблюдением  цен».                         

Пунктами 17 и 21 Инструкции предусмотрено, что калькуляционная карточка предназначена для определения продажной цены   отдельно   на   каждое   блюдо,   подписывается   бухгалтером производства,  заведующим производством и утверждается руководителем предприятия. Калькуляционные карточки нумеруются и регистрируются  в специальном журнале.

За  отсутствие  экономического  обоснования  продажных  цен  на блюда к предприятию  в соответствии с постановлением Совета Министров от  10 февраля 1999 г. № 209 «О некоторых мерах по усилению контроля за  соблюдением  дисциплины  цен» (с  изменениями  и  дополнениями), которым  предусмотрено применение штрафных санкций в размере  до  30 процентов   стоимости  реализованных  товаров,   в   части   которых отсутствует экономическое обоснование, предъявлены штрафные  санкции.

При формировании цен  па блюда, реализуемые в обеденное  время (по отдельному меню) предельный уровень наценки составляет 70%.

Конкретные размеры  наценок, но не выше предельных, установленных  пункту 7 настоящей Инструкции, определяются и утверждаются руководителем организации. Покупные товары, реализуемые предприятиями общественного питания без кулинарной и технологической обработки, отпускаются населению по розничным ценам, включающим торговую надбавку и налог на добавленную стоимость. В розничную цену покупных товаров, реализуемых в ресторанах, барах и кафе, дополнительно включается сбор на услуги. Он исчисляется на розничную цену покупных товаров, включающую налог на добавленную стоимость.

Алкогольные и слабоалкогольные напитки импортного производства, а также водочные изделия отечественного производства в сувенирном оформлении, реализуются в ресторане независимо от наценочной категории в розлив с предельной наценкой 50% к розничной цене. Наценки начисляются на розничную цену винно-водочных изделий и напитков, исчисленную без налога на добавленную стоимость. Продажные цены на покупные товары, отпускаемые порционно, формируются с учетом установленной торговой надбавки и наценки общественного питания для массовых блюд, а также налога на добавленную стоимость.

В ресторане «У Ратуши» применяется нормативная калькуляция розничных цен по стоимости сырьевого набора. В калькуляцию розничной цены сырье включается по нормам вложения на каждое блюдо исходя из установленных учетных цен (с наценкой общественного питания, налогом на добавленную стоимость и сбором на оказываемые услуги). Калькуляционной единицей является продажная цена изделия. Сырьевые компоненты блюда, нормы их закладки и указания по технологии обработки приведены в Сборниках рецептур блюд и кулинарных изделий, издаваемых Министерством торговли. В Сборниках рецептур указывают несколько вариантов сырьевых наборов для приготовления блюд (изделия).

Сборник рецептур регламентирует:

  1. нормы вложения сырья по массе брутто;
  2. нормы вложения продуктов или полуфабрикатов по массе нетто;
  3. отходы при первичной обработке сырья в процентах к нормам брутто;
  4. потери в массе при тепловой обработке в процентах к норме нетто;
  5. нормы выхода готовых изделий.

Таким образом,  продажная  цена  блюда представляет собой: отпускная цена + торговая надбавка + НДС + наценка. Наценка в данном случае выступает как цена предоставляемых услуг предприятием по организации потребления продукции и организации досуга посетителей заведения. Предельный уровень наценки в ресторане «У Ратуши» составляет 150% в соответствии с наценочной категорией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 5. Индивидуальное задание. Блок «Экономика»

 

   Деятельность предприятий питания, отвечающая потребностям рыночной экономики, должна приносить им прибыль. Прибыль в условиях рынка — конечная цель и движущий мотив развития предприятия. Управление прибылью находится в центре экономической деятельности предприятий, работающих на рынок. Прибыль позволяет удовлетворять экономические интересы государства, предприятия, работников и собственников. Прибыль – это разность между доходами и расходами предприятия.

  Предприятие питания за оказываемые им услуги по производству, реализации и организации потребления взимает плату, которую можно назвать ценой услуг. Этой платой становится торговая надбавка к цене закупленных сырья и товаров, а также наценка на продукцию общественного питания. Поэтому доход предприятия питания можно представить как сумму надбавок и наценок на реализуемую продукцию. Доход как экономическая категория представляет собой часть продажной цены на продукцию общественного питания, которая предназначается для покрытия издержек производства и обращения предприятия питания и образования прибыли.

  Чистая прибыль – это разность между балансовой прибылью и налогами, уплачиваемыми предприятием из балансовой прибыли, экономическими санкциями, отчислениями. Чистую прибыль предприятие распределяет и использует самостоятельно.

Рентабельность – результативный,  качественный показатель деятельности предприятия. Рентабельность можно представить как отношение чистой прибыли к доходу:

                                              Р = , где                                      (5.1.)

ЧП – чистая прибыль             

Д – доход

         Таблица 5.1.  Анализ структуры прибыли СООО «Зафаран» 

 

 

 

 

 

 

Наименование показателей

 

       2010

 

2011

 

Темп роста

2010/2011,

%

абсолютное значение, млн.руб

удельный вес, %

абсолютное значение, млн.руб.

удельный вес, %

    1

       2

        3

      4

  5

        6

   7

1

Прибыль до налогооблажения (убыток) (Ф2 стр.200)

 

755,5

 

100

 

822,6

 

100

     108,88

    1.1

Прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (Ф2 стр.070)

762,6

100,9

834,3

101,4

109,4

    1.2

Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов  
(Ф2 стр.120)

 

3,2

 

0,4

 

14,1

 

1,7

 

 

440,6

     1.3

Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов (Ф2 стр.160)

 

 

     -10,3

 

 

       -1,4

 

 

-25,8

 

 

-3,1

 

 

250,48

2

Налог на прибыль (Ф2 стр.250)

 

183,4

 

24,3

 

      197,1

 

24

 

-1,23

3

Прочие налоги, сборы  из прибыли (Ф2 стр.260)

 

30,2

 

4,0

 

35,1

 

4,3

 

116,22

4

Прочие расходы и  платежи из прибыли (Ф2 стр.270)

-

0,0

-

0,0

-

5

Чистая прибыль (убыток)(Ф2стр.30)

541,9

71,7

590,4

71,8

108,95

Информация о работе Отчет по практике в СООО «Зафаран» ресторан «У Ратуши»