Отчет по практике в ПО «Орские городские электрические сети»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 14:10, отчет по практике

Описание работы

Цель преддипломной практики заключается в закреплении и углублении теоретических знаний по дисциплинам: «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерский управленческий учет», «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности», «Анализ финансовой отчетности», «Аудит» и смежным общепрофессиональным и специальным дисциплинам на основе ознакомления с практикой экономической и аналитической работы в исследуемой организации.

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.docx

— 107.99 Кб (Скачать)

     При оценке структуры капитала предприятия  прослеживается обратная динамика между  коэффициентами заемного капитала и  коэффициентами финансовой независимости  за исследуемый период. Т.е. доля собственного капитала в структуре капитала предприятия  значительно ниже установленных  норм, и скорее соответствует нормам заемного капитала. Данная тенденция  наблюдается в течение  2009-2011гг. Таким образом, деятельность ПО «Орские городские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» напрямую зависит от заемных средств. Об этом также свидетельствуют значения коэффициентов финансовой зависимости: т.к. они больше нормативного значения, значит предприятие имеет высокую степень зависимости от кредиторов. При этом в начале 2009г. хозяйственная деятельность ПО «Орские городские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» в меньшей степени зависит от заемных средств (Кф.з. = 2,569), а в условиях кризиса и в период восстановления (после кризиса) предприятие все больше зависит от привлечения заемных средств (Кф.з. = 3,448 на конец 2011г.).

     Следует также отметить, что на начало 2009г и на конец 2011г. оборотные активы не могут быть профинансированы за счет собственного капитала исследуемого объекта (коэффициенты обеспеченности оборотных активов собственными средствами составляют -0,136 и -0,003 соответственно). Однако в 2010г. предприятие может обеспечить 1,4% и 1,6% оборотных активов собственными средствами на начало и конец года соответственно. Аналогичная тенденция прослеживается и при анализе обеспеченности запасов собственными средствами.

     За 2009-2011гг. предприятие испытывает недостаток собственных оборотных средств (причем минимальный недостаток наблюдается в период кризиса – 874987 тыс.руб. в конце 2010г.), собственных и долгосрочных источников формирование запасов (максимальный недостаток – в конце 2011г. в размере 951067 тыс.руб.) и общей величины источников формирования запасов и затрат (максимальный недостаток наблюдается в начале 2009г. в размере 600813 тыс.руб., но к концу 2011г. данный уровень снизился до 72261 тыс. руб.). Таким  образом ПО «Орские городские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» в период с 2009г. по

2010г.  включительно находится в кризисной  финансовой ситуации.

     Рассчитаем  вероятность банкротства ПО «Орские городские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» за 2009-2011гг. по современной методике Альтмана и результаты сведем в таблицу (2.7). Банкротство предприятия – это документально подтвержденная неспособность субъекта хозяйствования платить по своим долговым обязательствам и финансировать текущую хозяйственную деятельность. 

Таблица 2.7 – определение вероятности банкротства ПО «Орские городские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» за 2009-2011гг.

Показатель Расчет показателя 2009г. 2010г. 2011г.
К1   0,0534 -0,044 -0,056
К2   1,3660 1,2536 1,716
К3   0,326 0,321 0,289
К4   0,031 -0,066 -0,065
К5   0,010 0,013 -0,003
Z Z = 3,3 × К1 + К2 +0,6 × К3 +

+ 1,4 ×  К4 + 1,2 × К5

1,794 1,224 1,609

 

     Т.к.  Z меньше 1,8 за все три исследуемых  года, следует сделать вывод о  том, что предприятие имеет высокую  вероятность банкротства. Однако, несмотря на то, что в 2010г. предприятие несколько  улучшило свое финансовое положение (об этом свидетельствует незначительное увеличение показателя Z), в ближайшем  будущем ПО «Орские городские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго»не сможет платить по своим обязательствам и финансировать текущую хозяйственную деятельность, если не предпримет меры антикризисного управления. Главной причиной такого финансового положения организации является получение чистого убытка от деятельности.

     2.5 Формирование выводов  и рекомендаций  по результатам  проведенного анализа 

     К  приоритетным  направлениям  деятельности  ПО «Орские городские электрические  сети» филиала ОАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго»  относится  передача электроэнергии.

     Главной  задачей ПО «Орские городские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» в перспективе, является обеспечение интенсивного роста объема продаж.  Решение этой  задачи  в период  выхода из экономического  кризиса требует разработки  и реализации  комплекса мероприятий,  включая освоение новых рынков,  укрепление  позиций на  традиционных  рынках.

     Несмотря  на сложившуюся негативную экономическую  ситуацию, спрос на передаваемую электроэнергию, сохраняется и даже имеет перспективы роста.

     Ожидается,  что  наибольшую  долю  в  общем  объеме  продаж ПО «Орские городские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго»    будет по-прежнему  занимать  техприсоединения.

     Также, важной задачей ПО «Орские городские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго», является обеспечение ежегодно растущего объема передаваемой электроэнергии. Решение этой задачи в текущих рыночных условиях требует разработки и реализации комплекса мероприятий, включая освоение новых рынков, укрепление позиций на традиционных рынках, сокращение потерь при передаче электроэнергии, внедрение нового высокотехнологичного оборудования.

     Для улучшения эффективности деятельности ПО, а также для оптимизации результатов хозяйственной деятельности предприятию необходимо реализовать программы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР).

     Таким образом, своевременное  реагирование  на  негативные  изменения  рыночной конъюнктуры,  поиск  незанятых  рыночных  ниш,  активизация продвижения  позволят  ПО  не  только  сохранить занимаемые  конкурентные  позиции,  но  и укрепить их  к моменту выхода экономики из кризиса.

     Для восстановления эффективной деятельности для ПО «Орские городские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго»  необходимо:

     1. стимулировать рост платежеспособного  спроса;

     2. снизить потери при передаче электроэнергии;

     3. разработка инновационных решений.   

    2.6 Анализ налоговых  обязательств организации 

     Согласно  законодательству, в ПО «Орские городские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» обязательно должны проводиться камеральные налоговые проверки. Камеральная проверка начинается с проверки полноты и своевременности представления налогоплательщиком документов налоговой отчетности. В результате чего было выявлено, что отчетность ПО «Орские городские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» представлена своевременно. При изучении представленной отчетности, нарушений установлено не было: все реквизиты заполнены, подписи уполномоченных и должностных лиц присутствуют и т.д. Следует отметить, что камеральная проверка проводится в течение трех месяцев на основе налоговых деклараций и других документов, подаваемых организацией в налоговый орган.

     После проведения проверки правильности исчисления и уплаты налогов, составляется акт  камеральной налоговой проверки, в котором указываются все  выявленные нарушения налогового законодательства и меры ответственности за их совершение. Затем выносится решение о  привлечении налогоплательщика  к налоговой ответственности  за совершение налогового правонарушения, где указываются все виды налоговых правонарушений, обнаруженных в ходе проверки и предложения по устранению выявленных нарушений. На основании решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, налогоплательщику направляется требование об уплате налогов, в котором указываются суммы недоимок, пени по налогам. Рассмотрим результаты налоговых проверок и степень выполнения бюджетных обязательств предприятием по основным видам налогов за 2009-2011гг. (приложение Д.1).

     Сумма НДС по приобретенным ценностям, право на применение налогового  вычета по  которой,  не  возникла  на конец 2010  г.  составляет  34 844 тыс. руб., что в 1,72 раза меньше НДС по приобретенным ценностям на начало 2010 г. (60052  тыс.  руб.).  В 2011г. сумма НДС по приобретенным ценностям увеличилась на 48,7% (16969 тыс.руб.).

     Так, на конец 2010г. сумма отложенного налогового вычета составляет 19411 тыс. руб., что на 50 % ниже уровня 2009  г. (на конец 2009  г. – 38378  тыс. руб.). На конец 2011г. сумма отложенного налогового вычета составляет 25652 тыс. руб., что на 32 % выше уровня 2010  г. (на конец 2010  г. – 19411  тыс. руб.). Задолженность покупателей в части неоплаченного НДС на конец 2010  г.  составила 46935 тыс. руб., что в 1,3 раза меньше неоплаченной суммы налога на конец 2009 г. – 60435 тыс. руб. На конец 2011г. задолженность покупателей  в части неоплаченного НДС составила 38568 тыс.руб., что на 18% меньше неоплаченной суммы налога на конец 2010 г.

     Следует отметить, что степень выполнения бюджетных обязательств  составляет -0,64%, -34,7% и 25,56% в 2009г., 2010г. и 2011г. соответственно. Т.е. в 2009-2010гг. предприятия не выполнило в срок налоговые обязательства по НДС (имеет задолженность), а в 2011г. выполнило их на 26%.

     В 2010г. наблюдается превышение суммы налога на прибыль, уплаченного в бюджет, над исчисленной суммой, а в 2011г. – предприятие исполнило бюджетные назначения по данному налогу только на 84,39%.

     Степень выполнения бюджетных назначений по взносам на социальное страхование  и по налогу на доходы физических лиц  составляет 100% за 2008-2010гг. Наблюдается  стабильная положительная динамика роста взносов на социальное страхование: в 2010г. данный показатель увеличился на 2021 тыс. руб. (14,04%), а в 2011г. еще на 20% (3283 тыс.руб.). Уровень налога на доходы физических лиц значительно снижается в 2010г. на 39,52% (15630 тыс.руб.), а в 2011г. наблюдается рост суммы налога  на 20% (4784 тыс.руб.), однако данное увеличение не позволяет достичь уровня 2009г. Снижение НДФЛ обусловлено сокращением численности производственных и вспомогательных рабочих и перехода работников предприятия на неполный рабочий день. В соответствии с этим платежи персоналу снижены относительно 2009г. в связи, с чем произошло уменьшение налогов на доходы физических лиц.

     Таким образом, степень выполнения бюджетных  обязательств по всем видам налогов  возрастает с 2009г. по 2011г. с 60,29% и 63,8% соответственно, что свидетельствует о постепенном, медленном улучшении платежеспособности предприятия. 

     2.7 Аудит финансово-хозяйственной деятельности организации 

     Согласно  уставу, ПО «Орские городские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» обязано  для  проверки  и  подтверждения  правильности  годовой финансовой  отчетности  ежегодно  привлекать  аудитора,  не  связанного  имущественным интересами с Обществом или его акционерами. Аудитор (гражданин  или  аудиторская  организация)  Общества  осуществляет проверку  финансово-хозяйственной  деятельности  Общества  в  соответствии  с  правовым актами Российской Федерации на основании заключаемого с ним договора.

     Общее собрание акционеров утверждает аудитора ПО. Аудиторская проверка  деятельности  ПО  должна  быть  проведена аудитором Общества  по  требованию  акционеров,  совокупная  доля  которых составляет 10 (десять)  или  более  процентов  голосующих  акций  Общества  на  дату предъявления требования. Отчет  аудитора  Общества  подлежит  рассмотрению  на  заседании  Совета директоров и высылается ценным письмом инициаторам аудиторской проверки.

     Рассмотрим  результаты аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности ПО «Орские городские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» за период с 1 января по 31 декабря 2010 г. включительно. Ответственность за подготовку данной отчетности несет исполнительный орган ПО «Орские городские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго».

     Аудит проводился на выборочной основе и  включал в себя проверку бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках  и пояснений к бухгалтерской  отчетности.

     Проверку  показателей бухгалтерского баланса  целесообразно начинать с арифметического  подсчета итогов по группам статей, разделов, а также валюты баланса  по активу и пассиву и сверки полученных результатов с данными, указанными в балансе организации.

     Такой подсчет крайне важен, поскольку  данные баланса используются при  проведении анализа финансового  положения.

     В ходе проверки бухгалтерского баланса  проверяется сопоставимость данных бухгалтерского баланса на начало и  конец отчетного года как по номенклатуре статей, так и по содержанию показателей, включенных в статьи бухгалтерского баланса, а также сопоставимость с номенклатурой и группировкой разделов и статей в них за предыдущий отчетный год.

Информация о работе Отчет по практике в ПО «Орские городские электрические сети»