Отчет по практике в ООО «Зодчий»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 20:59, отчет по практике

Описание работы

Цель практики - закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков работы по специальности и анализ деятельности предприятия - природопользователя.
Задачи практики:
- изучение и анализ всех аспектов деятельности ООО «Зодчий»;

Содержание

Введение
Обязательная часть преддипломной практики
1. Характеристика предприятия ООО «Зодчий»
1.1. Предприятие как субъект хозяйствования
1.2. Сфера деятельности
1.3. Продукция
1.4. Стоимость продуктов и услуг
2. Научно-технологический прогресс в ООО «Зодчий»
2.1. Организация и направления научно-технологического прогресса
2.2. Анализ финансового состояния
3. Управление предприятием ООО «Зодчий»
3.1. Девиз
3.2. Философия
3.3. Миссия
3.4. Организационная структура
3.5. Отдел маркетинга
3.6. Персонал
4. Планирование в ООО «Зодчий»
4.1. Видение компании
4.2. Стратегическое планирование
Индивидуальная часть преддипломной практики
2. Виды и формы оплаты труда на предприятии, их эффективность и совершенствование на примере предприятия ООО «Зодчий»
2.1. Анализ системы оплаты труда и мотивации сотрудников на примере предприятия ООО «Зодчий»
2.2. Мероприятия по совершенствованию системы оплаты труда ООО «Зодчий»
2.3. Прогноз эффективности мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда ООО «Зодчий»
Заключение

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ новый.doc

— 2.02 Мб (Скачать)

Взаимодействие службы маркетинга с отделом материально-технического снабжения осуществляется при подготовке договоров на приобретение необходимой для производства материально-технической продукции и управления ее запасами.

Взаимодействие с ОАСУП (отдел автоматизированных систем управления производством) осуществляется по вопросам организации и ведения автоматизированных коммерческих баз данных, проведения расчетов, обеспечивающих процесс конъюнктурно-экономических исследований.

С юридическим отделом служба маркетинга взаимодействует по вопросам правового обеспечения производственно коммерческой деятельности предприятия.

В соответствии с основными направлениями деятельности служба маркетинга ряд функций своих подразделений может выполнять во взаимодействии с внешними предприятиями и организациями (специализированные организации по маркетинговым исследованиям и т.д.).

 

3.6 Персонал

 

Трудовые ресурсы являются активной частью производственных сил, а значит организация их деятельности и эффективность использования напрямую влияют на результаты экономической деятельности предприятия.

Эффективность использования кадров существенно зависит от профессионально квалификационной структуры. В этих условиях первоочередными становятся вопросы формирования кадрового потенциала, а именно, обеспечение предприятия работниками требуемых специальностей и уровня квалификации, способными эффективно решать возложенные на них производственные задачи.

Численность сотрудников на предприятии в 2010 году составляла 249 человек. По сравнению с 2009 годом численность увеличилась на 27%. Увеличилось количество принятых работников, выбыло на 15% больше. Коэффициент постоянства кадров увеличился на 3%.

Персонал подразделяется на категории: руководители, инженерно-технические работники, специалисты, рабочие.

Как видно из диаграммы, 37% рабочих со средним образованием, 32% - с высшим образованием, 19% - имеют среднее профессиональное образование, 6% - среднее техническое, 3% - неоконченное высшее, 2% - среднее специальное и 1% - неполное среднее образование.

 

Диаграмма 3

Диаграмма процентного соотношения категорий работников

 

Диаграмма 4

Диаграмма процентного соотношения уровня образования сотрудников

 

 

4. Планирование

 

4.1 Видение компании

 

Общий вариант видения компании к январю 2013 года.

Компания входит в 10-ку лучших строительных компаний города и области и имеет рейтинг федеральной компании по объему выручки, количеству промышленных объектов, объему выручки от сопутствующих производств.

« СК Проектные технологии» имеет развитую производственную базу: производство камня, дробильный комплекс, завод ЖБК, лаборатория, АТЦ - все полностью узаконено.

Компания отличается на рынке труда имиджем привлекательного работодателя.

Работает система удержания персонала.

Компания имеет свободный доступ к рабочей силе.

Предлагает социальный пакет.

Имеет спортклубы, бассейн.

Располагается в новом современном просторном офисе, с фонтаном в холле.

Имеет свой реабилитационный центр.

Построены новые объекты для собственного производства: склады, общежития и т.д.

Компания работает с тремя постоянными серьезными заказчиками на трех крупных объектах, которые обеспечивают 80% прибыли.

Имеются в наличие системы бюджетирования и планирования.

Используются технологии и элементы экономической безопасности.

Компания реализует собственности идеи по принципу «полного цикла».

 

4.2 Стратегическое планирование

 

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ на 3 года

1 год (к 01.08.2013)

1. Построить организационную структуру ( физически существует и полноценно работает)

2. Организовать систематический анализ перед принятием решения.

3. Упорядочить учет пообъектных затрат с формированием себестоимости.

4. Упорядочить документооборот в учете основных средств и материалов.

5. Внедрить оперативное и финансовое планирование.

2 год (к 01.08.2014)

1. Удержать рентабельность не ниже 15%.

2. Увеличить объем оборотных средств на 8% по сравнению с 2013 годом.

3. На 80% ввести в эксплуатацию промышленные объекты собственного строительства и новые технологии.

4. Стабилизировать текучесть кадров по основным профессиям.

5. Сохранить 3-х ключевых заказчиков.

6. Увеличить в 1,5-2 раза численность линейного инженерного персонала и инженеров производственного блока.

7. К концу года построить новый офис.

8. Наладить четкую работу подразделения (структура создана и работает как часы).

9. Обеспечить рыночный уровень социальных льгот.

3 год (к 01.08.2015)

1. Внедрить систему учета по всем направлениям.

2. Постоянно повышать уровень квалификации всех направлений.

3. Работать с тремя постоянными крупными заказчиками.

4. Завершить формирование строительного комплекса производственной базы.

5. Войти в 10-ку крупных строительных компаний в городе и области.

6. Реализация собственной идеи по принципу «полного цикла» - завершить первые проекты.

7. Появление новых услуг: аренда, грузоперевозки, изготовление материалов, собственная продукция - щебень.

Генеральная цель

Увеличить выручку не менее чем на 100% (2 раза) за счет завершения строительства самостоятельных объектов производства и развития производственной базы, которая обеспечит 50% потребности компании.

Система стратегических показателей на 2010-2011 гг.

ФИНАНСЫ:

Рентабельность валовой прибыли - 15%;

ПРОЦЕССЫ:

Удельный вес административных расходов в общем объеме выручки составляет 2,5 - 3% → 3%;

Удельный вес своевременно выполненных заказов: 75 - 80% → 85%;

Средний срок разработки нового продукта 1 год → 1 год;

Среднее время принятия решения 1 неделя → 4 дня;

Рост производительности труда в течение года - 5%;

Затраты на исправление ошибочных управленческих решений в общей сумме административных затрат до 5% → 4%;

Количество качественно выполненных заказов (сдача этапов работ и сдача объектов) 80 - 85% → 90%.

ПОТРЕБИТЕЛИ:

Доля рынка - 8% → 10%;

Индекс удовлетворенности потребителей 80% → 95%;

Индекс приверженности потребителей 80% → 95%;

Количество рекламаций 5% → 0%;

Расходы на маркетинг 500 тыс. руб.;

Средняя продолжительность связей с потребителем ≥ 2 лет;

Среднее время между контактом с потребителем и заключением сделки ≤ 1 год.

ПЕРСОНАЛ:

Количество персонала, включая прорабов, мастеров, других ведущих специалистов 700 → 1000 чел;

Сохранение текучести кадров по основным специальностям на таком же уровне;

Соблюдение нормативов режима труда;

Количество обученного персонала (крановщики, стропальщики, сварщики, электрики и т.д.) 40% → 80%;

Наличие утвержденной оргструктуры.

 

Индивидуальная часть программы практики

2.Виды и формы оплаты труда на предприятии, их эффективность и совершенствование на примере предприятия ООО «Зодчий»

 

2. 1 Анализ системы оплаты труда и мотивации сотрудников на примере предприятия ООО «Зодчий»

 

Учет труда и заработной платы по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии.

Методика анализа системы оплаты труда во многом уникальна для каждой организации и зависит, главным образом, от поставленных целей. Любое предприятие обладает только ему присущим набором показателей оценки продуктивности бизнеса, но вместе с тем можно говорить о нескольких группах показателей, которые являются типовыми, общими для большинства компаний и составляют основу для анализа системы оплаты труда.

Рассмотрим состав и структуру кадров предприятия (таблица 1).

 

Таблица 1 - Состав и структура кадров ООО «Зодчий»

Показатель

Всего

В том числе по категориям

Руководители

Специалисты

Рабочие

Чел.

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

1. Персонал предприятия

81

12

14,81

17

20,99

52

64,20

2. Структура персонала по полу

Мужчины

62

10

12,35

4

4,94

48

59,26

Женщины

19

2

2,47

13

16,05

4

4,94

3. Возрастной состав персонала

18-25

20

0

0,00

3

3,70

17

20,99

26-36

26

2

2,47

4

4,94

20

24,69

37-50

30

8

9,88

9

11,11

13

16,05

старше 50

5

2

2,47

1

1,23

2

2,47

4. Распределение персонала по стажу работы

До 1 года

11

0

0,00

2

2,47

9

11,11

от 1 -3

23

1

1,23

6

7,41

16

19,75

от 3 -5

22

6

7,41

5

6,17

11

13,58

более 5 лет

25

5

6,17

4

4,94

16

19,75

5. Образовательный уровень

Средне-специальное

30

0

0,00

0

0,00

30

37,04

Незаконченное высшее

13

0

0,00

1

1,23

12

14,81

Высшее

38

12

14,81

16

19,75

10

12,35


 

Таким образом, из таблицы 1 видно, всего на предприятие работает 81 человек, при этом 12 человек (14,81 %) занимают руководящие должности, 17 человек (20,99 %) - специалисты, 52 человека (64,20 %) - рабочие. При этом Женщин на предприятие 19 человек, мужчин - 62 человека (рисунок 4). Большая доля руководителей - мужчины (10 человек), рабочие в основном так же являются мужчинами (48 человек), однако специалисты на предприятие в основном женщины (13 человек из 17).

 

Рисунок 4 - Структура персонала по полу

 

В организации работают в основном молодые специалисты. Основной возраст персонала предприятия 37-50 лет (37 % или 30 человек), 32 % сотрудников в возрасте от 26 до 36 лет, 25 % - в возрасте от 18 до 25 лет, и лишь 6 % персонала старше 50 лет (рисунок 5).

 

Рисунок 5 - Возрастной состав персонала

 

Из рисунка 6 видно, что 31 % сотрудников работают на предприятие более 5 лет, 27 % работают на предприятие от 3 до 5 лет, 28 % - от 1 года до 3 лет и 14 % имеют стаж работы менее одного года

 

Рисунок 6 - Распределение персонала по стажу работы

 

Из рисунка 7 видно, что 47 % сотрудников имеют высшее образование, 16 % - незаконченное высшее и 37 % - средне-специальное. Это говорит о высокой квалификации персонала организации.

 

Рисунок 7 - Образовательный уровень

 

Представим штатное расписание сотрудников предприятия (таблица 2).

 

Таблица 2 - Штатное расписание ООО «Зодчий»

№ п\п

Должность

Кол-во сотрудников

Оклад, руб.

1

2

3

4

1

Генеральный директор

1

53600

2

Главный бухгалтер

1

29480

3

Директор производства

1

40200

4

Директор по персоналу

1

40200

5

Коммерческий директор

1

40200

6

Финансовый директор

1

40200

7

Начальник отдела транспортировки и хранения

1

29480

8

Начальник отдела продаж

1

29480

9

Начальник отдела снабжения

1

29480

10

Начальник отдела маркетинга

1

29480

11

Бухгалтер

2

20100

12

Менеджер по персоналу

2

24120

13

Менеджер по продажам

5

24120

14

Менеджер по снабжению

3

24120

15

Менеджер по маркетингу

2

24120

16

Экономист

3

24120

17

Начальник цеха

2

29480

18

Рабочие

12

16080

19

Монтажник

21

16080

20

Сварщик

6

18760

21

Водитель-экспедитор

4

16080

22

Заведующий складом

1

21440

23

Грузчик

4

16080

24

Секретарь

1

16080

25

Младший обслуживающий персонал

3

12060

 

Итого

82

 

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Зодчий»