Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 20:59, отчет по практике
Цель практики - закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков работы по специальности и анализ деятельности предприятия - природопользователя.
Задачи практики:
- изучение и анализ всех аспектов деятельности ООО «Зодчий»;
Введение
Обязательная часть преддипломной практики
1. Характеристика предприятия ООО «Зодчий»
1.1. Предприятие как субъект хозяйствования
1.2. Сфера деятельности
1.3. Продукция
1.4. Стоимость продуктов и услуг
2. Научно-технологический прогресс в ООО «Зодчий»
2.1. Организация и направления научно-технологического прогресса
2.2. Анализ финансового состояния
3. Управление предприятием ООО «Зодчий»
3.1. Девиз
3.2. Философия
3.3. Миссия
3.4. Организационная структура
3.5. Отдел маркетинга
3.6. Персонал
4. Планирование в ООО «Зодчий»
4.1. Видение компании
4.2. Стратегическое планирование
Индивидуальная часть преддипломной практики
2. Виды и формы оплаты труда на предприятии, их эффективность и совершенствование на примере предприятия ООО «Зодчий»
2.1. Анализ системы оплаты труда и мотивации сотрудников на примере предприятия ООО «Зодчий»
2.2. Мероприятия по совершенствованию системы оплаты труда ООО «Зодчий»
2.3. Прогноз эффективности мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда ООО «Зодчий»
Заключение
Взаимодействие службы маркетинга с отделом материально-технического снабжения осуществляется при подготовке договоров на приобретение необходимой для производства материально-технической продукции и управления ее запасами.
Взаимодействие с ОАСУП (отдел автоматизированных систем управления производством) осуществляется по вопросам организации и ведения автоматизированных коммерческих баз данных, проведения расчетов, обеспечивающих процесс конъюнктурно-экономических исследований.
С юридическим отделом служба маркетинга взаимодействует по вопросам правового обеспечения производственно коммерческой деятельности предприятия.
В соответствии с основными направлениями деятельности служба маркетинга ряд функций своих подразделений может выполнять во взаимодействии с внешними предприятиями и организациями (специализированные организации по маркетинговым исследованиям и т.д.).
3.6 Персонал
Трудовые ресурсы являются активной частью производственных сил, а значит организация их деятельности и эффективность использования напрямую влияют на результаты экономической деятельности предприятия.
Эффективность использования кадров существенно зависит от профессионально квалификационной структуры. В этих условиях первоочередными становятся вопросы формирования кадрового потенциала, а именно, обеспечение предприятия работниками требуемых специальностей и уровня квалификации, способными эффективно решать возложенные на них производственные задачи.
Численность сотрудников на предприятии в 2010 году составляла 249 человек. По сравнению с 2009 годом численность увеличилась на 27%. Увеличилось количество принятых работников, выбыло на 15% больше. Коэффициент постоянства кадров увеличился на 3%.
Персонал подразделяется на категории: руководители, инженерно-технические работники, специалисты, рабочие.
Как видно из диаграммы, 37% рабочих со средним образованием, 32% - с высшим образованием, 19% - имеют среднее профессиональное образование, 6% - среднее техническое, 3% - неоконченное высшее, 2% - среднее специальное и 1% - неполное среднее образование.
Диаграмма 3
Диаграмма процентного соотношения категорий работников
Диаграмма 4
Диаграмма процентного соотношения уровня образования сотрудников
4. Планирование
4.1 Видение компании
Общий вариант видения компании к январю 2013 года.
Компания входит в 10-ку лучших строительных компаний города и области и имеет рейтинг федеральной компании по объему выручки, количеству промышленных объектов, объему выручки от сопутствующих производств.
« СК Проектные технологии» имеет развитую производственную базу: производство камня, дробильный комплекс, завод ЖБК, лаборатория, АТЦ - все полностью узаконено.
Компания отличается на рынке труда имиджем привлекательного работодателя.
Работает система удержания персонала.
Компания имеет свободный доступ к рабочей силе.
Предлагает социальный пакет.
Имеет спортклубы, бассейн.
Располагается в новом современном просторном офисе, с фонтаном в холле.
Имеет свой реабилитационный центр.
Построены новые объекты для собственного производства: склады, общежития и т.д.
Компания работает с тремя постоянными серьезными заказчиками на трех крупных объектах, которые обеспечивают 80% прибыли.
Имеются в наличие системы бюджетирования и планирования.
Используются технологии и элементы экономической безопасности.
Компания реализует собственности идеи по принципу «полного цикла».
4.2 Стратегическое планирование
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ на 3 года
1 год (к 01.08.2013)
1. Построить организационную структуру ( физически существует и полноценно работает)
2. Организовать систематический анализ перед принятием решения.
3. Упорядочить учет пообъектных затрат с формированием себестоимости.
4. Упорядочить документооборот в учете основных средств и материалов.
5. Внедрить оперативное и финансовое планирование.
2 год (к 01.08.2014)
1. Удержать рентабельность не ниже 15%.
2. Увеличить объем оборотных средств на 8% по сравнению с 2013 годом.
3. На 80% ввести в эксплуатацию промышленные объекты собственного строительства и новые технологии.
4. Стабилизировать текучесть кадров по основным профессиям.
5. Сохранить 3-х ключевых заказчиков.
6. Увеличить в 1,5-2 раза численность линейного инженерного персонала и инженеров производственного блока.
7. К концу года построить новый офис.
8. Наладить четкую работу подразделения (структура создана и работает как часы).
9. Обеспечить рыночный уровень социальных льгот.
3 год (к 01.08.2015)
1. Внедрить систему учета по всем направлениям.
2. Постоянно повышать уровень квалификации всех направлений.
3. Работать с тремя постоянными крупными заказчиками.
4. Завершить формирование строительного комплекса производственной базы.
5. Войти в 10-ку крупных строительных компаний в городе и области.
6. Реализация собственной идеи по принципу «полного цикла» - завершить первые проекты.
7. Появление новых услуг: аренда, грузоперевозки, изготовление материалов, собственная продукция - щебень.
Генеральная цель
Увеличить выручку не менее чем на 100% (2 раза) за счет завершения строительства самостоятельных объектов производства и развития производственной базы, которая обеспечит 50% потребности компании.
Система стратегических показателей на 2010-2011 гг.
ФИНАНСЫ:
Рентабельность валовой прибыли - 15%;
ПРОЦЕССЫ:
Удельный вес административных расходов в общем объеме выручки составляет 2,5 - 3% → 3%;
Удельный вес своевременно выполненных заказов: 75 - 80% → 85%;
Средний срок разработки нового продукта 1 год → 1 год;
Среднее время принятия решения 1 неделя → 4 дня;
Рост производительности труда в течение года - 5%;
Затраты на исправление ошибочных управленческих решений в общей сумме административных затрат до 5% → 4%;
Количество качественно выполненных заказов (сдача этапов работ и сдача объектов) 80 - 85% → 90%.
ПОТРЕБИТЕЛИ:
Доля рынка - 8% → 10%;
Индекс удовлетворенности потребителей 80% → 95%;
Индекс приверженности потребителей 80% → 95%;
Количество рекламаций 5% → 0%;
Расходы на маркетинг 500 тыс. руб.;
Средняя продолжительность связей с потребителем ≥ 2 лет;
Среднее время между контактом с потребителем и заключением сделки ≤ 1 год.
ПЕРСОНАЛ:
Количество персонала, включая прорабов, мастеров, других ведущих специалистов 700 → 1000 чел;
Сохранение текучести кадров по основным специальностям на таком же уровне;
Соблюдение нормативов режима труда;
Количество обученного персонала (крановщики, стропальщики, сварщики, электрики и т.д.) 40% → 80%;
Наличие утвержденной оргструктуры.
2.Виды и формы оплаты труда на предприятии, их эффективность и совершенствование на примере предприятия ООО «Зодчий»
Учет труда и заработной платы по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии.
Методика анализа системы оплаты труда во многом уникальна для каждой организации и зависит, главным образом, от поставленных целей. Любое предприятие обладает только ему присущим набором показателей оценки продуктивности бизнеса, но вместе с тем можно говорить о нескольких группах показателей, которые являются типовыми, общими для большинства компаний и составляют основу для анализа системы оплаты труда.
Рассмотрим состав и структуру кадров предприятия (таблица 1).
Таблица 1 - Состав и структура кадров ООО «Зодчий»
Показатель |
Всего |
В том числе по категориям | |||||
Руководители |
Специалисты |
Рабочие | |||||
Чел. |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
1. Персонал предприятия |
81 |
12 |
14,81 |
17 |
20,99 |
52 |
64,20 |
2. Структура персонала по полу | |||||||
Мужчины |
62 |
10 |
12,35 |
4 |
4,94 |
48 |
59,26 |
Женщины |
19 |
2 |
2,47 |
13 |
16,05 |
4 |
4,94 |
3. Возрастной состав персонала | |||||||
18-25 |
20 |
0 |
0,00 |
3 |
3,70 |
17 |
20,99 |
26-36 |
26 |
2 |
2,47 |
4 |
4,94 |
20 |
24,69 |
37-50 |
30 |
8 |
9,88 |
9 |
11,11 |
13 |
16,05 |
старше 50 |
5 |
2 |
2,47 |
1 |
1,23 |
2 |
2,47 |
4. Распределение персонала по стажу работы | |||||||
До 1 года |
11 |
0 |
0,00 |
2 |
2,47 |
9 |
11,11 |
от 1 -3 |
23 |
1 |
1,23 |
6 |
7,41 |
16 |
19,75 |
от 3 -5 |
22 |
6 |
7,41 |
5 |
6,17 |
11 |
13,58 |
более 5 лет |
25 |
5 |
6,17 |
4 |
4,94 |
16 |
19,75 |
5. Образовательный уровень | |||||||
Средне-специальное |
30 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
30 |
37,04 |
Незаконченное высшее |
13 |
0 |
0,00 |
1 |
1,23 |
12 |
14,81 |
Высшее |
38 |
12 |
14,81 |
16 |
19,75 |
10 |
12,35 |
Таким образом, из таблицы 1 видно, всего на предприятие работает 81 человек, при этом 12 человек (14,81 %) занимают руководящие должности, 17 человек (20,99 %) - специалисты, 52 человека (64,20 %) - рабочие. При этом Женщин на предприятие 19 человек, мужчин - 62 человека (рисунок 4). Большая доля руководителей - мужчины (10 человек), рабочие в основном так же являются мужчинами (48 человек), однако специалисты на предприятие в основном женщины (13 человек из 17).
Рисунок 4 - Структура персонала по полу
В организации работают в основном молодые специалисты. Основной возраст персонала предприятия 37-50 лет (37 % или 30 человек), 32 % сотрудников в возрасте от 26 до 36 лет, 25 % - в возрасте от 18 до 25 лет, и лишь 6 % персонала старше 50 лет (рисунок 5).
Рисунок 5 - Возрастной состав персонала
Из рисунка 6 видно, что 31 % сотрудников работают на предприятие более 5 лет, 27 % работают на предприятие от 3 до 5 лет, 28 % - от 1 года до 3 лет и 14 % имеют стаж работы менее одного года
Рисунок 6 - Распределение персонала по стажу работы
Из рисунка 7 видно, что 47 % сотрудников имеют высшее образование, 16 % - незаконченное высшее и 37 % - средне-специальное. Это говорит о высокой квалификации персонала организации.
Рисунок 7 - Образовательный уровень
Представим штатное расписание сотрудников предприятия (таблица 2).
Таблица 2 - Штатное расписание ООО «Зодчий»
№ п\п |
Должность |
Кол-во сотрудников |
Оклад, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Генеральный директор |
1 |
53600 |
2 |
Главный бухгалтер |
1 |
29480 |
3 |
Директор производства |
1 |
40200 |
4 |
Директор по персоналу |
1 |
40200 |
5 |
Коммерческий директор |
1 |
40200 |
6 |
Финансовый директор |
1 |
40200 |
7 |
Начальник отдела транспортировки и хранения |
1 |
29480 |
8 |
Начальник отдела продаж |
1 |
29480 |
9 |
Начальник отдела снабжения |
1 |
29480 |
10 |
Начальник отдела маркетинга |
1 |
29480 |
11 |
Бухгалтер |
2 |
20100 |
12 |
Менеджер по персоналу |
2 |
24120 |
13 |
Менеджер по продажам |
5 |
24120 |
14 |
Менеджер по снабжению |
3 |
24120 |
15 |
Менеджер по маркетингу |
2 |
24120 |
16 |
Экономист |
3 |
24120 |
17 |
Начальник цеха |
2 |
29480 |
18 |
Рабочие |
12 |
16080 |
19 |
Монтажник |
21 |
16080 |
20 |
Сварщик |
6 |
18760 |
21 |
Водитель-экспедитор |
4 |
16080 |
22 |
Заведующий складом |
1 |
21440 |
23 |
Грузчик |
4 |
16080 |
24 |
Секретарь |
1 |
16080 |
25 |
Младший обслуживающий персонал |
3 |
12060 |
Итого |
82 |