Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 07:26, отчет по практике
Задачи производственной практики:
- оценка и анализ миссии и целей организации;
- изучение структуры предприятия, организации и технологии его деятельности, основных функций производственных и управленческих подразделений;
- изучение материально-технического и кадрового обеспечения; оценка номенклатуры и качества выпускаемой (реализуемой) продукции (оказываемых услуг);
Аббревиатура SWOT обязана своим происхождением 4 англоязычным словам: - сила, - слабость, - возможности, - угрозы. И именно на них и строиться SWOT анализ.
SWOT
анализ включает в себя анализ ситуации
как внутри, так же анализ внешних факторов
и ситуацию на рынке. Все данные, впоследствии
сводятся в одну таблицу, состоящую из
4 основных полей: сила, слабость, возможности
и угрозы. Анализируя, расположенные в
таблице данные составляется список возможных
действий для нейтрализации слабых сторон
павильона, в том числе за счет сильных.
Так же, разрабатываются возможные варианты
развития компании при изменении внешних
факторов, способы использования сильных
сторон для уменьшения рисков и т.д.
Таблица. 1.1 - «Матрица SWOT - анализа»
Сильные стороны | Слабые стороны |
1.
Высокое качество продукции
2. Низкие цены 3. Большой ассортимент 4. Возможность кредита 5. Наличие ПДС (программы дополнительного сервиса), позволяющей продлить срок использования товара, приобретенного в магазине 6. Хорошая реклама |
1. Сезонность продаж |
Возможности | Угрозы |
1. Открытие филиалов | 1. Появление крупного конкурента |
На первом этапе требуется провести маркетинговый аудит компании, описать сильные и слабые стороны компании. На втором этапе требуется провести исследования рынка и оценить возможности и угрозы со стороны внешнего окружений. На третьем этапе данные сводятся в одну таблицу, и проводится анализ. И уже на 4 этапе разрабатываются мероприятия по снижению возможных угроз.
Таким
образом, следует отметить, что в
«Эльдорадо» намного больше сильных
сторон, что доказывает ее конкурентное
преимущество на рынке бытовых товаров.
1.4
Зарубежный опыт
функционирования
предприятий аналогов
Компания Best Buy - крупнейший в США продавец бытовой техники и электроники. Начало торговой сети Best Buy положил небольшой магазин Sound of Music (“Звуки музыки”), открытый в 1966 г. в Сент-Поле (штат Миннесота, США) предпринимателем Ричардом Шульце и несколькими его партнерами. Это была типичная специализированная торговая точка, которых было множество в торговой сети США в те годы. Ассортимент магазина составляли магнитофоны, радиоприемники, авторадио, наушники, колонки и прочая техника, используемая для воспроизведения звука.
В 1971 г. Ричард Шульце выкупил доли своих партнеров и сам стал вести дела. Более 10 лет компания Sound of Music ничем не отличалась от множества аналогичных мини-сетей по продаже бытовой техники. Новшеством стало включение в ассортиментный ряд в конце 1970-х годов интересных новинок - видеотехники и лазерных дисков. Sound of Music одной из первых в регионе начала продавать подобные товары, что привело в ее магазины потребителей-новаторов и позволило заметно увеличить оборот.
В 1983 г. изменилось название фирмы: вместо Sound of Music на магазинах появилась новая вывеска - Best Buy. В тот период это был единственный технический супермаркет в Миннесоте, и отсутствие конкурентов позволило Best Buy быстро увеличить доходы и долю рынка. За три года количество магазинов компании утроилось, а в 1987 г. Best Buy прошла листинг на Нью-Йоркской фондовой бирже.
В 1989 г. Best Buy совершила революционный шаг. Комиссионные продавцам были отменены, вместо этого все сотрудники стали получать фиксированную зарплату (хотя для менеджеров были сохранены бонусы за показатели оборота магазина в целом). Персонал в торговом зале был сокращен на треть. Вместо этого радикально увеличилось количество разнообразной информации о представленных в магазинах товарах, что помогало покупателям делать самостоятельный выбор. Для желающих получить квалифицированную помощь создавали так называемые Answer Centers (стойки), где продавцы-консультанты были готовы помочь потребителям, но ничего им не навязывали. Новая система пришлась по вкусу покупателям. Уже в 1991 г. Highland Superstores, признав свое поражение, закрыла все свои магазины в Миннеаполисе и Сент-Поле. А для Best Buy открылись новые возможности экспансивного развития. За несколько лет ей опять удалось расширить свою сеть в разы благодаря открытию новых торговых точек в различных концах страны. Best Buy создавала все более крупные технические супермаркеты площадью 4-5 тыс. кв. м и даже более, насыщала залы брошюрами и проспектами и благодаря экономии на персонале и сервисе снижала цены. К 1995 г. доля Best Buy на американском рынке бытовой техники и электроники достигла 8,7%, что всего на 0,1 п.п. меньше, чем у многолетнего лидера Circuit City. В конце 1990-х годов последовательно расширяла торговлю компьютерной техникой.
В 2003 г. Best Buy начала разрабатывать новую стратегию, получившую название “Customer Centricity” (“клиентский централизм”). То есть, Best Buy ориентировалась не на продажу товаров, а на удовлетворение потребностей определенных целевых групп клиентов. Новая программа стартовала с маркетинговых исследований, которые проводились в основном силами персонала магазинов.
Инновации Best Buy не ограничивались новым подходом к обслуживанию клиентов. Теперь покупатели, приобретая технику, которая становится все сложнее, могут (за отдельную плату) получать услуги квалифицированных специалистов, которые все правильно установят и подключат, а при необходимости приедут и отремонтируют. Это тоже стало одним из конкурентных преимуществ Best Buy.
Летом
2007 г. компания объявила о крупных планах
по расширению своей сети. В рамках этой
стратегии в июне 2008 г. Best Buy создала совместное
предприятие с британским ритейлером
(это сетевое предприятие, включающее
в себя несколько магазинов) Carphone Warehouse.
Комментируя эту сделку, представители
Best Buy отмечали, что она "станет преддверием
глобального развития компании и в остальных
странах Европы". Вероятно, что спустя
некоторое время очередь дойдет и до России.
ГЛАВА 2. Анализ системы
управления торговым
предприятием
2.1
Управляющая подсистема
и ее структура (субъект
управления)
Во главе ООО «Эльдорадо» в городе Великие Луки стоит директор – Шило Евгений Валентинович. Он отвечает за всю работу организации, ему подчиняются все отделы магазина: супервайзеры, старший мерчандайзер, упаковочный комплекс, склад, касса, служба инфо, IT-специалист, начальник службы безопасности, клининг-менеджеры.
Супервайзеры – отвечают за обучение продавцов, контроль в торговом зале.
Старший мерчандайзер – отвечает за выкладку товаров, оформление торгового зала, акций.
Упаковочный комплекс (старший техник эксперт) – работа с претензиями, возврат и обмен товара.
Склад (старший кладовщик) – прием, учет и оформление товарно-материальных ценностей.
IT-специалист – обслуживание компьютерной сети и самих компьютеров, принтеров, телефонов, поддержка АТС, техническое обслуживание магазинного сервиса, обеспечение безопасности информационных технологий.
Касса (старший кассир) – прием кредитных платежей, прием оплаты за товар.
Служба инфо – оформление доставки, ответы на звонки, оформление договоров по безналичному расчету.
Начальник службы безопасности – обеспечение безопасности жизнедеятельности магазина «Эльдорадо».
Рассматривая
организацию как целостную
Кадровая политика - совокупность правил и норм, целей и представлений, которые определяют направление и содержание работы с персоналом. Через кадровую политику осуществляется реализация целей и задач управления персоналом, поэтому ее считают ядром системы управления персоналом. Кадровая политика формируется руководством организации, реализуется кадровой службой в процессе выполнения ее работниками своих функций.
В
ООО «Эльдорадо» существуют определенные
принципы кадровой политики (Табл. 2.1).
Таблица 2.1 - Принципы кадровой политики
Основные направления | Принципы | Характеристика |
1.
Управление персоналом |
Одинаковой необходимости достижения индивидуальных и организационных целей (основной) | Поиск наиболее приемлемых решений между администрацией и работниками |
2. Подбор и расстановка кадров | Соответствия | Соответствие объема заданий, полномочий и ответственности возможностям человека |
Профессиональной компетенции | Уровень знаний,
соответствующий требованиям | |
Практических достижений | Требуемый опыт, руководящие способности (организация собственной работы и подчиненных) | |
Индивидуальности | Облик, интеллектуальные черты, характер. Намерения, стиль руководства | |
Конкурсности | Отбор кандидатов на конкурсной основе | |
3. Формирование и подготовка резерва для выдвижения на руководящие должности | Конкурсности | Конкурсный отбор кандидатов |
Ротации | Планомерная смена должностей по вертикали и горизонтали | |
Индивидуализации подготовки | Подготовка резерва на конкретную должность по индивидуальной программе | |
Проверки делом | Эффективная стажировка на руководящих должностях | |
Соответствия должности | Степень соответствия кандидата на должность в настоящий момент | |
Регулярности оценки индивидуальных качеств и возможностей | Оценка результатов деятельности | |
4. Оценка и аттестация персонала | Отбора показателей оценки | Система показателей, учитывающих цель оценок, критерии оценок, частоту оценок |
Оценки квалификации | Пригодность, определение знаний, необходимых для выполнения данного вида деятельности | |
Оценки осуществления заданий | Оценка результатов деятельности | |
5. Развитие персонала | Повышение квалификации | Необходимость периодичности пересмотра должностных инструкций для постоянного развития персонала |
Самовыражение | Самостоятельность, самоконтроль, влияние на формирование методов | |
Саморазвитие | Способность и возможность саморазвития | |
6.
Оплата и стимулирование |
Соответствия оплаты труда объему и сложности выполняемой работы | Эффективная система оплаты труда |
Равномерного сочетания стимулов и санкций | Конкретность описания задач, обязанностей и показателей | |
Мотивации | Побудительные факторы, влияющие на повышение эффективности труда |
2.2
Операции с товарами
до предоставления их
покупателям
Поставщиком товара для «Магазина № 1 г. Великие Луки» ООО «Эльдорадо» является ООО «Эльдорадо» в городе Санкт-Петербург. Заказ нужного или недостающего товара производится через Интернет. Заказ товара основывается на анализе спроса со стороны потребителей, а также ориентирован на новинки мирового рынка.
Список наименований (номеров) товаров приходит в организацию через Out-look почту, затем идет «прокачка» товара и логисты формируют заказ нужных наименований товара.
Затем
из С-Петербурга приходят машины с определенными
номерными знаками. Например, номер
машины с номером 66 – это большая
машина с крупной бытовой техникой (до
20 раз в год), 65 – сторонний поставщик с
Москвы, привозит товары, не входящие в
основной состав (10-12 раз в год), 443 – расходные
материалы (купоны, скотчи и т. д.) (ежемесячно),
448 – оборудование (1-2 раза в год). После
того, как товары привезены на склад, производится
проверка по накладной. Проверяется наличие
товара по списку (мезонин), каждый товар
соответствует определенной цифре, проверяется
нет ли повреждений и брака. Далее производится
биндовка товара, т.е. защита от несанкционированного
доступа внутрь тары. Каждый товар хранится
на складе в определенном месте, в соответствии
с наименованием.
2.3
Мерчандайзинг
Далее происходит перемещение товара в торговый зал. Затем происходит выкладка товара (мерчандайзинг), которой занимается старший мерчандайзер и его подчиненные.
Мерчендайзинг (Merchandising) - это комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на продвижение продукции, которые осуществляются на территории торговой точки. Результатом мерчендайзинга является повышение спроса на продукцию, желание потребителей выбрать и купить из всего ассортимента именно продвигаемый товар.
В ООО Эльдорадо» деятельность мерчендайзера включает в себя основных направления.
1.
Обеспечение торговых точек
2. Выкладка товара в торговой точке.
3. Контроль наличия товаров на складе.
В ООО «Эльдорадо», как и в любом супермаркете существуют определенные правила выкладки товаров. Мерчандайзеры (которых в магазине 5 человек) начинают работу в магазине с 8 утра, за 2 часа до прихода покупателей. Это позволяет вовремя разложить товар, поменять ценники при необходимости, а также повесить рекламные щитки с проходящими в данный момент акциями.