Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 07:26, отчет по практике
Задачи производственной практики:
- оценка и анализ миссии и целей организации;
- изучение структуры предприятия, организации и технологии его деятельности, основных функций производственных и управленческих подразделений;
- изучение материально-технического и кадрового обеспечения; оценка номенклатуры и качества выпускаемой (реализуемой) продукции (оказываемых услуг);
ВВЕДЕНИЕ
Целью производственной практики является закрепление и расширение полученных теоретических знаний по управленческим и экономическим дисциплинам, знакомство с методами управления деятельностью предприятия и его подразделений, приобретение практических навыков анализа системы управления организацией, оценки эффективности управленческих решений, взаимодействия с различными структурами и категориями общественности, составляющими деловую среду организации.
Задачи производственной практики:
- оценка и анализ миссии и целей организации;
- изучение структуры предприятия, организации и технологии его деятельности, основных функций производственных и управленческих подразделений;
- изучение материально-технического и кадрового обеспечения; оценка номенклатуры и качества выпускаемой (реализуемой) продукции (оказываемых услуг);
- оценка социальной эффективности производственной и управленческой деятельности;
- анализ информационного обеспечения управления организации;
- выработка вариантов, оценка и принятие управленческих решений по совершенствованию управления производством и персоналом;
- анализ организации выполнения управленческих решений и контроля за их исполнением;
- проведение самостоятельных исследований и сбор необходимого практического материала для выработки навыков самостоятельной научно-исследовательской работы;
- сбор необходимого практического материала для написания отчёта по практике и выполнение индивидуального задания.
Предметом исследования является деятельность ООО «Эльдорадо» в городе Великие Луки.
Объектом
исследования является «Магазин №1 г.
Великие Луки» ООО «Эльдорадо».
ГЛАВА 1. Теоретические
и структурные особенности
торговых предприятий
1.1
История образования
и развития предприятия
Компания
«Эльдорадо» самая крупная
Первый магазин компании был открыт в 1994 году в Самаре - именно с этого момента берет свой отсчет история успеха "Эльдорадо". Вот уже 12 лет бессменным президентом и лидером компании выступает Игорь Яковлев. Именно его лидерским качествам и профессионализму бренд Эльдорадо обязан своим успехом и твердым местом на рынке бытовой техники. Сегодня компания занимает около 28% рынка бытовой электроники в России. Узнаваемость бренда в большинстве регионов превышает 80%, а в некоторых городах доходит и до 98%. Под логотипом компании на всей территории России и Украины действует более 1000 магазинов электроники. Сеть контролирует 25% сегмента бытовой техники, 35% видео/аудиоаппаратуры, а также 5-10% цифровых товаров, что является довольно большой долей, поскольку этот сегмент крайне насыщен в плане конкуренции (по итогам 2007 года).
Сеть магазинов Эльдорадо существует на рынке России более 12 лет. За это время компания успела обслужить почти 150 млн. покупателей и завоевать надежную репутацию. Сегодня каждый 3-й кондиционер и каждая 3-я стиральная машина, каждый 4-ый телевизор и холодильник приобретаются россиянами в сети Эльдорадо.
С
2004 г. Эльдорадо открывает
Эльдорадо много лет сотрудничает с ведущими производителями бытовой электроники. Благодаря этому, а также наличию отлаженной системы логистики и прямых поставок, компании удается поддерживать в магазинах «Эльдорадо» особо привлекательные цены. «Цены всегда ниже, чем у конкурентов!» - таков девиз «Эльдорадо».
Эльдорадо успешно работает на динамично развивающемся рынке цифровой портативной техники. В мае 2005 г. компания взялась за принципиально новый проект – сеть собственных салонов связи (ССЭ). В каждом салоне можно не только приобрести всевозможную цифровую технику, но и подключиться к ведущим сотовым операторам, оплатить услуги связи. До конца года количество ССЭ превысит 450.
В 2005 г. компания начала сотрудничество с ведущей казахстанской сетью по продаже электроники «Sulpak». Под этим брендом в разных городах Казахстана появляются специализированные супермаркеты бытовой техники и электроники. Компания стремится к тому, чтобы все гипермаркеты превратились в многоуровневые сервисные центры, готовые предложить клиентам то, что наиболее востребовано в современном мире – уникальное торговое предложение или услугу, эксклюзивный многоступенчатый сервис, который поможет сформировать максимально комфортный и яркий – индивидуальный - мир каждому клиенту.
В компании «Эльдорадо» существует 12 филиалов, находящихся в городах: Владивосток, Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Москва, Нижний Новгород. Новосибирск, Санкт-Петербург, Ростов, Самара, Киев.
Санкт-Петербургский филиал включает в себя 5 подразделений: магазины которых находятся в Петрозаводске, Санкт-Петербурге, Пскове, Великих Луках, Череповце, Вологде, Калининграде, Архангельске, Северодвинске, Мурманске. Каждый из магазинов – обособленное структурное подразделение. Помимо основных магазинов в филиале есть магазины-франчайзи (г. Невель).
Официальная
дата открытия магазина «Эльдорадо» в
городе Великие Луки – 16 сентября 2007 года.
1.2
Организационно-правовая
форма и направления
деятельности торгового
предприятия
ООО «Эльдорадо» - крупнейшая розничная торговая сеть по продаже бытовой техники и электроники в России и Восточной Европе.
Данное предприятие является юридическим лицом – обществом с ограниченной ответственностью (ООО) и действует на основании Устава (Приложение 1).
«Магазин №1 г. Великие Луки» ООО «Эльдорадо» в городе Великие Луки осуществляет свою деятельность по доверенности.
Обособленное
подразделение «Магазин №1 г. Великие
Луки» ООО «Эльдорадо»
Основной
адрес Обособленного
ООО
«Эльдорадо» имеет круглую
Обособленное подразделение осуществляет на территории г. Великие Луки все функции, в соответствии с указаниями ООО «Эльдорадо».
Обособленное
подразделение может
-
розничная и оптовая торговля
бытовыми электротоварами,
- розничная и оптовая торговля аудио- и видеоаппаратурой;
-
розничная и оптовая торговля
техническими носителями
- розничная и оптовая торговля прочими непродовольственными потребительскими товарами;
-
оказание услуг в области
-
внешнеэкономическая
-
реклама произведенной и
-
подразделение может
На всех сотрудников Обособленного подразделения распространяются трудовые и социальные гарантии, а также требования по охране труда и технике безопасности, установленные трудовым законодательством Российской Федерации.
Руководство
Обособленного подразделения
Руководитель
Обособленного подразделения
-
оперативное руководство
-
совершение гражданско-
- совершение иных действий, необходимых для руководства Обособленного подразделения и обеспечения его деятельности, а также сделок указанных в доверенности.
Финансовая деятельность Обособленного подразделения осуществляется в соответствии с бюджетом, установленным ООО «Эльдорадо», а также реализует продукцию, работы, услуги по ценам, установленные ООО «Эльдорадо».
Учет операций, осуществляемых Обособленным подразделением, ведется на отдельных субсчетах на основном балансе ООО «Эльдорадо».
ООО
«Эльдорадо» имеет полное право
в любое время осуществлять контроль
за финансово-хозяйственной деятельностью
Обособленного подразделения, как самостоятельно,
так и путем привлечения независимых аудиторских
организаций.
1.3
Общая организационно-
Компания
«Эльдорадо» самая крупная
Структура данного магазина - совокупность составляющих систему элементов и устойчивых связей между ними. Альтернативные варианты формирования организационной структуры магазина базируются на стратегических планах, поскольку именно стратегия определяет структуру, а не наоборот.
Структура ООО «Эльдорадо» представлена в Приложении 3.
Во главе стоит директор, который отвечает за всю организацию в целом и контролирует отделы магазина:
-
Начальник службы безопасности
– обеспечение безопасности
-
Служба инфо – оформление
- Клининг-менеджеры – уборка помещений
- Супервайзеры – отвечают за обучение продавцов, контроль в торговом зале
-
Старший мерчандайзер –
- Упаковочный комплекс (старший техник эксперт) – работа с претензиями, возврат и обмен товара.
-
Склад (старший кладовщик) –
прием, учет и оформление
- IT-специалист – обслуживание компьютерной сети и самих компьютеров, принтеров, телефонов, поддержка АТС, техническое обслуживание магазинного сервиса, обеспечение безопасности информационных технологий
- Касса (старший кассир) – прием кредитных платежей, прием оплаты за товар.
Для того, чтобы увидеть как данное предприятие функционирует, проанализируем его сильные и слабые стороны. Для этого анализа используется известная «Матрица SWOT-анализа».