Отчет по практике в ООО «Евроторг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 22:28, отчет по практике

Описание работы

Целью работы является анализ производственно–хозяйственной деятельности ОАО «Дорорс», закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение практических навыков работы по специальности.

Содержание

………………………………………………………………...….3
1. Общая характеристика ООО «Евроторг»…...………….………….…5
2. Организационная структура и кадровый потенциал……………..….6
3. Устройство, планировка и оборудование ТПЧУП «ОГК»…………..8
4. Торгово-технологический процесс в магазине ТПЧУП «ОГК»……10
5. Организация контроля за работой организации……………………14
Индивидуальное задание……………………………………………17
1.1 Изучение работы ТПЧУП «ОГК» и его основных экономических показателей ……………………………………………………………….17
1.2 Анализ образования прибыли……………………………………….24
Список использованных источников…………………………………30
Приложение………………………………………………………………31

Работа содержит 1 файл

отчет.doc

— 295.00 Кб (Скачать)

       - снижение покупательского спроса под влиянием роста цен, появления новых товаров;

       - просчеты работников при определении  потребности в товарах;

       - низкое качество поставляемых  товаров;

       - несоблюдение сроков завоза товаров  в магазин.

При выявлении причины затоваренности принимаются меры по ускорению реализации этих товаров, а также ограничение их завоза в магазин. То есть предприятие реактивно реагирует на изменение ситуации как внешней, так и внутренней среды, вовремя выявляет конкретную причину и легко ее устраняет.

Для повышения уровня коммерческой работы необходимо постоянно совершенствовать технологию, использовать новую технику управления, автоматизирование рабочих мест работников и компьютеризацию управления коммерческим процессом. Коммерческую службу универсама представляет торговый отдел магазина. Работают в этом отделе  высококвалифицированные товароведы.

Выбор поставщиков в магазине осуществляется на основании условий:

-деловая характеристика поставщика;

-стабильное финансовое положение поставщика;

-объем и условия поставки выгодные для магазина;

-месторасположение поставщика;

-поставщик-изготовитель.

Магазин «Дорорс»  имеет широкий круг потребителей. Ассортимент магазина рассчитан на все слои населения в зависимости от уровня доходов. Наше торговое предприятие  обслуживает в основном средний слой населения, а так же  разные типы покупателей. Так в нашем магазине имеется: отдел игрушек, детского питания, уголок здорового питания, уголок для диабетиков и т.д.

Для успешного ведения коммерческой деятельности коммерческие работники магазина изучают работу торговых предприятий – конкурентов для этого используют следующую информацию: методы продажи, исполь­зуемые конкурентами; объемы продаж у каждого из них; формы стимулиро­вания сбыта; цены; предоставляемые услуги; конкурентоспособность. При этом определяют сильные и слабые стороны конкурентов и объек­тивно оценивают позицию своего предприятия на рынке, а также делают за­ключения о значении конкурентов, на том сегменте рынка, где работает на­ше торговое предприятие.

 

 

 

7 Организация контроля за работой магазина «Дорорс»

 

 

Торговые предприятия и организации обязаны выполнять правила и нормы, установленные законодательством. Для контроля за их соблюдением создан ряд органов, одним из которых является комитет государственного контроля, действующий в соответствии с Положением «О комитете государ­ственного контроля РБ», Конституцией РБ и другими законодательными ак­тами.

Комитет государственного контроля осуществляет полномасштабный контроль за деятельностью всех организаций и предприятий, независимо от форм собственности, ведомствен­ной подчиненности, а также физических лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью.

Непосредственный контроль за деятельностью предприятий торговли и лиц, занимающихся торговой деятельностью, осу­ществляет Госторгинспекция Комитета государственного кон­троля, которая наделена очень широкими правами.

Министерство здравоохранения Республики Беларусь че­рез Главное управление гигиены и эпидемиологии (Госсаннадзор) осуществляет контроль за соблюдением санитарного зако­нодательства.

Для предприятий продовольственной торговли разработаны специальные санитарные правила, в которых определены нор­мативы и санитарные требования к торговым помещениям, ра­ботникам и товарам. При нарушениях этих нормативов предус­мотрены штрафные санкции и административная ответствен­ность.

Государственный комитет по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь (Госстандарт) осуществля­ет контроль за качеством и безопасностью всех товаров, реализуе­мых в республике (отечественных и импортных), каждый из ко­торых должен иметь документ, подтверждающий качество (удос­товерение о качестве, удостоверение о государственной гигиени­ческой регистрации, сертификат соответствия или свидетельство о его признании и др.).

За продажу товаров без соответствующих документов, подтверждающих качество, также предусмотрены штрафные санкции и административная ответственность.

Госстандарт осуществляет также метрологический контроль в предприятиях торговли.

Министерство финансов Республики Беларусь осуществля­ет контроль за финансовой дисциплиной предприятий торгов­ли.

Министерство предпринимательства и инвестиций Респуб­лики Беларусь производит наряду с антимонопольным кон­тролем за соблюдением нормативных актов закона "О защите прав потребителей" и государственной дисциплины цен.

Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь контролирует соблюдение налогового законодательства, провер­ку данных учета и статистики, имеет право осмотра помещений, территорий и т.д.

Проверки налоговых органов оформляются протоколами.

Национальный банк Республики Беларусь осуществляет контроль за финансовыми расчетами между предприятиями, устанавливает порядок ведения кассовых операций, наличных и безналичных расчетов и т.п.

Министерство по чрезвычайным ситуациям через Управле­ние противопожарной службы осуществляет проверку торговых предприятий на предмет соблюдения Правил пожарной безопас­ности. Инспекторы Государственной противопожарной службы проводят обслуживание и проверки производственных, торго­вых и иных помещений. При несоблюдении требований пожар­ной безопасности на ответственных лиц налагаются админис­тративные взыскания и устанавливаются сроки ликвидации этих нарушений.

Министерство торговли Республики Беларусь, областные и Минское городское управления потребительского рынка осу­ществляют ведомственный контроль за деятельностью торговых предприятий и организаций в целом, независимо от форм соб­ственности.

По результатам проведенных проверок государственные ор­ганы контроля составляют акты или протоколы, постановле­ния. На виновных лиц налагаются различного рода взыскания - штрафы, предупреждения, административные взыскания, в от­дельных случаях материалы проверок передаются в судебные инстанции.

Торговые предприятия вправе в установленные сроки обжа­ловать решение контролирующих органов или действия дол­жностных лиц в вышестоящих организациях,  в суде,  в арбитраже.

Общественный контроль согласно закону "О защите прав потребителей" возлагается на Белорусское общество защиты прав потребителей.

Также за работой нашего магазина осуществляют контроль:

- Министерство труда и социальной защиты населения;

- Министерство внутренних дел (Управление по борьбе с экономическими преступлениями).

- Экспертная комиссия по кассовым суммирующим аппаратам и компьютерным системам;

- Государственный таможенный комитет Республики Беларусь;

- Органы государственной безопасности;

О результатах проверки магазина проверяющие вносят запись в «Книгу учета проверок (ревизий)». После проверки торгового предприятия, Главным управлением гигиены и эпидемиологии, делается запись в санитарном журнале о санитарном состоянии предприятия.

Работники, допустившие нарушение правил торговли, должны пред­ставить письменное объяснение, которое прилагается к акту. Один экземпляр акта передается руководителю предприятия. На основа­нии актов, записей в журнале о результатах проверок торговых объектов, а также предписаний контролирующих органов принимаются решения об от­ветственности субъекта хозяйствования в соответствии с действующим зако­нодательством.    

Грубых нарушений законодательства о торговле, иных актов законодательства, ведомственных законодательных актов в магазине «Дорорс» не было выявлено.

Товаровед несет ответственность за организацию бесперебойной торговли товарами повседневного спроса и установленного для магазина ассортиментного перечня. От качества работы товароведа зависят результаты деятельности  всего торгового предприятия.

Товаровед несёт дисциплинарную ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих обязанностей, согласно должностной инструкции, которое повлекло причинение нанимателю материального ущерба при наличии условий, указанных в ст.400 Трудового кодекса, несёт материальную ответственность в соответствии со ст.400-419 Трудового кодекса Республики Беларусь.

Право наложения дисциплинарного взыскания принадлежит директору.

Директор может применить к товароведу следующие меры дисциплинарного взыскания:

-замечание;

-выговор;

-увольнение.

Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору. При выборе меры взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, обстоятельства, при которых он совершён, предшествующая работа и поведение товароведа на предприятии.

К товароведу, совершившему дисциплинарный проступок, независимо от применения мер дисциплинарного взыскания могут применяться: лишение премий, изменение времени предоставления трудового отпуска и другие меры. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения товаровед несёт ответственность - в пределах, определённых действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

 

1.1 Изучение работы предприятия и его основных экономических показателей

 

Одним из основных показателей, характеризующих деятельность организации розничной торговли, является товарооборот.

Вся торгово-производственная деятельность ОАО «Дорорс» (магазин) анализируется через финансово-экономические показатели. Основные финансовые показатели хозяйственной деятельности ОАО «Дорорс» (магазин) представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 - Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности магазина «Дорорс»  за 2010-2011 гг.

Показатели

Ед. изм.

2010 год

2011 год

Отклонение, +/-

Темп изменения, %

1

2

3

4

5

6

Общий объем товарооборота

 

 

 

 

 

в действующих ценах

млн. руб.

1212

1513

+301

124,8

в сопоставимых ценах

млн. руб.

1212

1427,4

+215,4

117,8

Розничный товарооборот

 

 

 

 

 

в действующих ценах

млн. руб.

1203

1500

+297

124,7

в сопоставимых ценах

млн. руб.

1203

1415,1

+212,1

117,6

Количество посадочных мест

-

330

330

-

100,0

Товарооборот на 1 посадочное место

 

 

 

 

 

в действующих ценах

млн. руб.

3,65

4,55

+0,9

124,5

в сопоставимых ценах

млн. руб.

3,65

4,29

+0,64

117,5

Оборот по продукции собственного производства

 

 

 

 

 

в действующих ценах

млн. руб.

765

811

+46

106,0

в сопоставимых ценах

млн. руб.

765

765,1

+0,1

100,0

Доля оборота продукции собственного производства

%

63,1

53,6

-9,5

-

Товарооборот по покупным товарам

 

 

 

 

 

в действующих ценах

млн. руб.

447

702

+255

157,0

в сопоставимых ценах

млн. руб.

447

662,3

+215,3

148,2

Товарооборот за минусом НДС и сборов

млн. руб.

1011,4

1262

+250,6

124,8

Доход от реализации

млн. руб.

699,3

811,3

+112

116,0

Уровень доходов от реализации

%

69,14

64,29

-4,85

-

Отчисления от дохода от реализации

млн. руб.

27,3

24,3

-3

89,0

Уровень отчислений от доходов от реализации

%

2,7

1,93

-0,77

-

Доход от реализации без налогов и отчислений

млн. руб.

672

787

+115

117,1

Уровень дохода от реализации-нетто

%

66,44

62,36

-4,08

-

Издержки производства и реализации продукции

млн. руб.

536

599

+63

111,8

Уровень издержек производства и реализации продукции

%

53,0

47,46

-5,54

-

Прибыль от реализации

млн. руб.

136

188

+52

138,2

Рентабельность товарооборота

%

13,44

14,9

+1,46

-

Сальдо доходов и расходов по внереализационным операциям

млн. руб.

-14

-13

+1

92,9

Сальдо доходов и расходов по операционным операциям

млн. руб.

18

12

-6

66,7

Прибыль отчетного периода

млн. руб.

140

187

+47

133,6

Прибыль отчетного периода в % к товарообороту

%

11,6

12,4

+0,8

-

Среднесписочная численность

чел.

110

108

-2

98,2

Средняя выработка на 1 работника

 

 

 

 

 

в действующих ценах

млн. руб.

11,02

14,01

+2,99

127,1

в сопоставимых ценах

млн. руб.

11,02

13,22

+2,2

120,0

 

Фактический товарооборот за 2010 год составил 1212 млн. руб., фактический товарооборот за 2011 год - 1513 млн. руб. Темп роста товарооборота в действующих ценах составил 124,8 %. В сопоставимых ценах к 2010 году товарооборот составил 1427,4 млн. руб. Темп роста в сопоставимых ценах составил 117,8 %. Это произошло за счет использования разумной ценовой политики, увеличения числа посетителей.

Важным показателем, характеризующим торговую деятельность организации питания, является доля собственной продукции в товарообороте. Этот показатель в отчетном периоде составил 53,6 %. По сравнению с прошлым годом доля реализации продукции собственного производства имеет тенденцию снижения. Она уменьшилась на 9,5 %-ых пункта. Темп роста товарооборота по покупным товарам составил 157 %.

По сравнению с прошлым годом в действующих ценах наблюдается рост розничного товарооборота на 24,7 %, в том числе по реализации собственной продукции - на 5,6 %, по покупным товарам - на 57 %, то есть наиболее быстрые темпы роста отмечены по продаже покупных товаров. Розничный товарооборот в сопоставимых ценах по покупным товарам увеличился на 48,2 %, а по собственной продукции уменьшился на 0,4 %. Это обусловило повышение доли реализации покупных товаров по сравнению с прошлым периодом на 9,6 % и соответственно снижение доли розничной реализации продукции собственного производства.

На развитие товарооборота большое влияние оказало повышение розничных цен на товары и сырье. Фактический розничный товарооборот за 2011 год в сопоставимых ценах составил 1415,1 млн. руб. Следовательно, за счет ценового фактора розничный товарооборот организации в динамике увеличился на 84,9 млн. руб. (1500 - 1415,1). Темп роста розничного товарооборота в сопоставимых ценах к прошлому периоду составил 117,6 %. Физический объем товарооборота в динамике увеличился на 212,1 млн. руб.

 

 

1.2 Анализ образования прибыли

 

 

Динамика прибыли магазина «Дорорс» приведена в таблице 2.

 

Таблица 2 - Динамика прибыли магазина «Дорорс»  за 2010-2011 гг

Показатель

2010 год, млн. руб.

2011 год, млн. руб.

Отклонение (+/-), млн. руб.

В % к прошлому году

Товарооборот без НДС

1011,4

1262

+250,6

124,8

Доход от реализации

699,3

811,3

+112

116,0

Уровень доходов от реализации

69,14

64,29

-4,85

-

Отчисления от дохода от реализации

27,3

24,3

-3

89,0

Уровень отчислений от доходов от реализации

2,7

1,93

-0,77

-

Доход от реализации без налогов и отчислений

672

787

+115

117,1

Уровень дохода от реализации-нетто

66,44

62,36

-4,08

-

Расходы на производство и обращение

536

599

+63

111,8

Уровень расходов на производство и обращение

53,0

47,46

-5,54

-

Прибыль от реализации

136

188

+52

138,2

Уровень рентабельности, %

13,44

14,9

+1,46

-

Сальдо доходов и расходов по операционным операциям

18

12

-6

66,7

Сальдо доходов и расходов по внереализационным операциям

-14

-13

+1

92,9

Прибыль отчетного периода

140

187

+47

133,6

Прибыль отчетного периода в % к товарообороту

11,6

12,4

+0,8

-

Уровень рентабельности, %

13,84

14,82

+0,98

-

Прибыль, остающаяся в распоряжении организации

99

131,1

+32,1

132,4

Уровень рентабельности, %

9,79

10,39

+0,6

-

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Евроторг»