Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 22:28, отчет по практике
Целью работы является анализ производственно–хозяйственной деятельности ОАО «Дорорс», закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение практических навыков работы по специальности.
………………………………………………………………...….3
1. Общая характеристика ООО «Евроторг»…...………….………….…5
2. Организационная структура и кадровый потенциал……………..….6
3. Устройство, планировка и оборудование ТПЧУП «ОГК»…………..8
4. Торгово-технологический процесс в магазине ТПЧУП «ОГК»……10
5. Организация контроля за работой организации……………………14
Индивидуальное задание……………………………………………17
1.1 Изучение работы ТПЧУП «ОГК» и его основных экономических показателей ……………………………………………………………….17
1.2 Анализ образования прибыли……………………………………….24
Список использованных источников…………………………………30
Приложение………………………………………………………………31
- снижение покупательского спроса под влиянием роста цен, появления новых товаров;
- просчеты работников при опреде
- низкое качество поставляемых товаров;
- несоблюдение сроков завоза тов
При выявлении причины затовареннос
Для повышения уровня коммерческой работы необходимо постоянно совершенствовать технологию, использовать новую технику управления, автоматизирование рабочих мест работников и компьютеризацию управления коммерческим процессом. Коммерческую службу универсама представляет торговый отдел магазина. Работают в этом отделе высококвалифицированные товароведы.
Выбор поставщиков в магазине осуществляется на основании условий:
-деловая характеристика поставщика;
-стабильное финансовое положение поставщика;
-объем и условия поставки выгодные для магазина;
-месторасположение поставщика;
-поставщик-изготовитель.
Магазин «Дорорс» имеет широкий круг потребителей. Ассортимент магазина рассчитан на все слои населения в зависимости от уровня доходов. Наше торговое предприятие обслуживает в основном средний слой населения, а так же разные типы покупателей. Так в нашем магазине имеется: отдел игрушек, детского питания, уголок здорового питания, уголок для диабетиков и т.д.
Для успешного ведения коммерческой деятельности коммерческие работники магазина изучают работу торговых предприятий – конкурентов для этого используют следующую информацию: методы продажи, используемые конкурентами; объемы продаж у каждого из них; формы стимулирования сбыта; цены; предоставляемые услуги; конкурентоспособность. При этом определяют сильные и слабые стороны конкурентов и объективно оценивают позицию своего предприятия на рынке, а также делают заключения о значении конкурентов, на том сегменте рынка, где работает наше торговое предприятие.
7 Организация контроля за работой магазина «Дорорс»
Торговые предприятия и организации обязаны выполнять правила и нормы, установленные законодательством. Для контроля за их соблюдением создан ряд органов, одним из которых является комитет государственного контроля, действующий в соответствии с Положением «О комитете государственного контроля РБ», Конституцией РБ и другими законодательными актами.
Комитет государственного контроля осуществляет полномасштабный контроль за деятельностью всех организаций и предприятий, независимо от форм собственности, ведомственной подчиненности, а также физических лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью.
Непосредственный контроль за деятельностью предприятий торговли и лиц, занимающихся торговой деятельностью, осуществляет Госторгинспекция Комитета государственного контроля, которая наделена очень широкими правами.
Министерство здравоохранения Республики Беларусь через Главное управление гигиены и эпидемиологии (Госсаннадзор) осуществляет контроль за соблюдением санитарного законодательства.
Для предприятий продовольственной торговли разработаны специальные санитарные правила, в которых определены нормативы и санитарные требования к торговым помещениям, работникам и товарам. При нарушениях этих нормативов предусмотрены штрафные санкции и административная ответственность.
Государственный комитет по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь (Госстандарт) осуществляет контроль за качеством и безопасностью всех товаров, реализуемых в республике (отечественных и импортных), каждый из которых должен иметь документ, подтверждающий качество (удостоверение о качестве, удостоверение о государственной гигиенической регистрации, сертификат соответствия или свидетельство о его признании и др.).
За продажу товаров без соответствующих документов, подтверждающих качество, также предусмотрены штрафные санкции и административная ответственность.
Госстандарт осуществляет также метрологический контроль в предприятиях торговли.
Министерство финансов Республики Беларусь осуществляет контроль за финансовой дисциплиной предприятий торговли.
Министерство предпринимательства и инвестиций Республики Беларусь производит наряду с антимонопольным контролем за соблюдением нормативных актов закона "О защите прав потребителей" и государственной дисциплины цен.
Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь контролирует соблюдение налогового законодательства, проверку данных учета и статистики, имеет право осмотра помещений, территорий и т.д.
Проверки налоговых органов оформляются протоколами.
Национальный банк Республики Беларусь осуществляет контроль за финансовыми расчетами между предприятиями, устанавливает порядок ведения кассовых операций, наличных и безналичных расчетов и т.п.
Министерство по чрезвычайным ситуациям через Управление противопожарной службы осуществляет проверку торговых предприятий на предмет соблюдения Правил пожарной безопасности. Инспекторы Государственной противопожарной службы проводят обслуживание и проверки производственных, торговых и иных помещений. При несоблюдении требований пожарной безопасности на ответственных лиц налагаются административные взыскания и устанавливаются сроки ликвидации этих нарушений.
Министерство торговли Республики Беларусь, областные и Минское городское управления потребительского рынка осуществляют ведомственный контроль за деятельностью торговых предприятий и организаций в целом, независимо от форм собственности.
По результатам проведенных проверок государственные органы контроля составляют акты или протоколы, постановления. На виновных лиц налагаются различного рода взыскания - штрафы, предупреждения, административные взыскания, в отдельных случаях материалы проверок передаются в судебные инстанции.
Торговые предприятия вправе в установленные сроки обжаловать решение контролирующих органов или действия должностных лиц в вышестоящих организациях, в суде, в арбитраже.
Общественный контроль согласно закону "О защите прав потребителей" возлагается на Белорусское общество защиты прав потребителей.
Также за работой нашего магазина осуществляют контроль:
- Министерство труда и социальной защиты населения;
- Министерство внутренних дел (Управление по борьбе с экономическими преступлениями).
- Экспертная комиссия по кассовым суммирующим аппаратам и компьютерным системам;
- Государственный таможенный комитет Республики Беларусь;
- Органы государственной безопасности;
О результатах проверки магазина проверяющие вносят запись в «Книгу учета проверок (ревизий)». После проверки торгового предприятия, Главным управлением гигиены и эпидемиологии, делается запись в санитарном журнале о санитарном состоянии предприятия.
Работники, допустившие нарушение правил торговли, должны представить письменное объяснение, которое прилагается к акту. Один экземпляр акта передается руководителю предприятия. На основании актов, записей в журнале о результатах проверок торговых объектов, а также предписаний контролирующих органов принимаются решения об ответственности субъекта хозяйствования в соответствии с действующим законодательством.
Грубых нарушений законодательства о торговле, иных актов законодательства, ведомственных законодательных актов в магазине «Дорорс» не было выявлено.
Товаровед несет ответственность за организацию бесперебойной торговли товарами повседневного спроса и установленного для магазина ассортиментного перечня. От качества работы товароведа зависят результаты деятельности всего торгового предприятия.
Товаровед несёт дисциплинарную ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих обязанностей, согласно должностной инструкции, которое повлекло причинение нанимателю материального ущерба при наличии условий, указанных в ст.400 Трудового кодекса, несёт материальную ответственность в соответствии со ст.400-419 Трудового кодекса Республики Беларусь.
Право наложения дисциплинарного взыскания принадлежит директору.
Директор может применить к товароведу следующие меры дисциплинарного взыскания:
-замечание;
-выговор;
-увольнение.
Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору. При выборе меры взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, обстоятельства, при которых он совершён, предшествующая работа и поведение товароведа на предприятии.
К товароведу, совершившему дисциплинарный проступок, независимо от применения мер дисциплинарного взыскания могут применяться: лишение премий, изменение времени предоставления трудового отпуска и другие меры. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения товаровед несёт ответственность - в пределах, определённых действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
1.1 Изучение работы предприятия и его основных экономических показателей
Одним из основных показателей, характеризующих деятельность организации розничной торговли, является товарооборот.
Вся торгово-производственная деятельность ОАО «Дорорс» (магазин) анализируется через финансово-экономические показатели. Основные финансовые показатели хозяйственной деятельности ОАО «Дорорс» (магазин) представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности магазина «Дорорс» за 2010-2011 гг.
Показатели | Ед. изм. | 2010 год | 2011 год | Отклонение, +/- | Темп изменения, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Общий объем товарооборота |
|
|
|
|
|
в действующих ценах | млн. руб. | 1212 | 1513 | +301 | 124,8 |
в сопоставимых ценах | млн. руб. | 1212 | 1427,4 | +215,4 | 117,8 |
Розничный товарооборот |
|
|
|
|
|
в действующих ценах | млн. руб. | 1203 | 1500 | +297 | 124,7 |
в сопоставимых ценах | млн. руб. | 1203 | 1415,1 | +212,1 | 117,6 |
Количество посадочных мест | - | 330 | 330 | - | 100,0 |
Товарооборот на 1 посадочное место |
|
|
|
|
|
в действующих ценах | млн. руб. | 3,65 | 4,55 | +0,9 | 124,5 |
в сопоставимых ценах | млн. руб. | 3,65 | 4,29 | +0,64 | 117,5 |
Оборот по продукции собственного производства |
|
|
|
|
|
в действующих ценах | млн. руб. | 765 | 811 | +46 | 106,0 |
в сопоставимых ценах | млн. руб. | 765 | 765,1 | +0,1 | 100,0 |
Доля оборота продукции собственного производства | % | 63,1 | 53,6 | -9,5 | - |
Товарооборот по покупным товарам |
|
|
|
|
|
в действующих ценах | млн. руб. | 447 | 702 | +255 | 157,0 |
в сопоставимых ценах | млн. руб. | 447 | 662,3 | +215,3 | 148,2 |
Товарооборот за минусом НДС и сборов | млн. руб. | 1011,4 | 1262 | +250,6 | 124,8 |
Доход от реализации | млн. руб. | 699,3 | 811,3 | +112 | 116,0 |
Уровень доходов от реализации | % | 69,14 | 64,29 | -4,85 | - |
Отчисления от дохода от реализации | млн. руб. | 27,3 | 24,3 | -3 | 89,0 |
Уровень отчислений от доходов от реализации | % | 2,7 | 1,93 | -0,77 | - |
Доход от реализации без налогов и отчислений | млн. руб. | 672 | 787 | +115 | 117,1 |
Уровень дохода от реализации-нетто | % | 66,44 | 62,36 | -4,08 | - |
Издержки производства и реализации продукции | млн. руб. | 536 | 599 | +63 | 111,8 |
Уровень издержек производства и реализации продукции | % | 53,0 | 47,46 | -5,54 | - |
Прибыль от реализации | млн. руб. | 136 | 188 | +52 | 138,2 |
Рентабельность товарооборота | % | 13,44 | 14,9 | +1,46 | - |
Сальдо доходов и расходов по внереализационным операциям | млн. руб. | -14 | -13 | +1 | 92,9 |
Сальдо доходов и расходов по операционным операциям | млн. руб. | 18 | 12 | -6 | 66,7 |
Прибыль отчетного периода | млн. руб. | 140 | 187 | +47 | 133,6 |
Прибыль отчетного периода в % к товарообороту | % | 11,6 | 12,4 | +0,8 | - |
Среднесписочная численность | чел. | 110 | 108 | -2 | 98,2 |
Средняя выработка на 1 работника |
|
|
|
|
|
в действующих ценах | млн. руб. | 11,02 | 14,01 | +2,99 | 127,1 |
в сопоставимых ценах | млн. руб. | 11,02 | 13,22 | +2,2 | 120,0 |
Фактический товарооборот за 2010 год составил 1212 млн. руб., фактический товарооборот за 2011 год - 1513 млн. руб. Темп роста товарооборота в действующих ценах составил 124,8 %. В сопоставимых ценах к 2010 году товарооборот составил 1427,4 млн. руб. Темп роста в сопоставимых ценах составил 117,8 %. Это произошло за счет использования разумной ценовой политики, увеличения числа посетителей.
Важным показателем, характеризующим торговую деятельность организации питания, является доля собственной продукции в товарообороте. Этот показатель в отчетном периоде составил 53,6 %. По сравнению с прошлым годом доля реализации продукции собственного производства имеет тенденцию снижения. Она уменьшилась на 9,5 %-ых пункта. Темп роста товарооборота по покупным товарам составил 157 %.
По сравнению с прошлым годом в действующих ценах наблюдается рост розничного товарооборота на 24,7 %, в том числе по реализации собственной продукции - на 5,6 %, по покупным товарам - на 57 %, то есть наиболее быстрые темпы роста отмечены по продаже покупных товаров. Розничный товарооборот в сопоставимых ценах по покупным товарам увеличился на 48,2 %, а по собственной продукции уменьшился на 0,4 %. Это обусловило повышение доли реализации покупных товаров по сравнению с прошлым периодом на 9,6 % и соответственно снижение доли розничной реализации продукции собственного производства.
На развитие товарооборота большое влияние оказало повышение розничных цен на товары и сырье. Фактический розничный товарооборот за 2011 год в сопоставимых ценах составил 1415,1 млн. руб. Следовательно, за счет ценового фактора розничный товарооборот организации в динамике увеличился на 84,9 млн. руб. (1500 - 1415,1). Темп роста розничного товарооборота в сопоставимых ценах к прошлому периоду составил 117,6 %. Физический объем товарооборота в динамике увеличился на 212,1 млн. руб.
1.2 Анализ образования прибыли
Динамика прибыли магазина «Дорорс» приведена в таблице 2.
Таблица 2 - Динамика прибыли магазина «Дорорс» за 2010-2011 гг
Показатель | 2010 год, млн. руб. | 2011 год, млн. руб. | Отклонение (+/-), млн. руб. | В % к прошлому году |
Товарооборот без НДС | 1011,4 | 1262 | +250,6 | 124,8 |
Доход от реализации | 699,3 | 811,3 | +112 | 116,0 |
Уровень доходов от реализации | 69,14 | 64,29 | -4,85 | - |
Отчисления от дохода от реализации | 27,3 | 24,3 | -3 | 89,0 |
Уровень отчислений от доходов от реализации | 2,7 | 1,93 | -0,77 | - |
Доход от реализации без налогов и отчислений | 672 | 787 | +115 | 117,1 |
Уровень дохода от реализации-нетто | 66,44 | 62,36 | -4,08 | - |
Расходы на производство и обращение | 536 | 599 | +63 | 111,8 |
Уровень расходов на производство и обращение | 53,0 | 47,46 | -5,54 | - |
Прибыль от реализации | 136 | 188 | +52 | 138,2 |
Уровень рентабельности, % | 13,44 | 14,9 | +1,46 | - |
Сальдо доходов и расходов по операционным операциям | 18 | 12 | -6 | 66,7 |
Сальдо доходов и расходов по внереализационным операциям | -14 | -13 | +1 | 92,9 |
Прибыль отчетного периода | 140 | 187 | +47 | 133,6 |
Прибыль отчетного периода в % к товарообороту | 11,6 | 12,4 | +0,8 | - |
Уровень рентабельности, % | 13,84 | 14,82 | +0,98 | - |
Прибыль, остающаяся в распоряжении организации | 99 | 131,1 | +32,1 | 132,4 |
Уровень рентабельности, % | 9,79 | 10,39 | +0,6 | - |