Отчет по практике в ООО «Евроторг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 22:28, отчет по практике

Описание работы

Целью работы является анализ производственно–хозяйственной деятельности ОАО «Дорорс», закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение практических навыков работы по специальности.

Содержание

………………………………………………………………...….3
1. Общая характеристика ООО «Евроторг»…...………….………….…5
2. Организационная структура и кадровый потенциал……………..….6
3. Устройство, планировка и оборудование ТПЧУП «ОГК»…………..8
4. Торгово-технологический процесс в магазине ТПЧУП «ОГК»……10
5. Организация контроля за работой организации……………………14
Индивидуальное задание……………………………………………17
1.1 Изучение работы ТПЧУП «ОГК» и его основных экономических показателей ……………………………………………………………….17
1.2 Анализ образования прибыли……………………………………….24
Список использованных источников…………………………………30
Приложение………………………………………………………………31

Работа содержит 1 файл

отчет.doc

— 295.00 Кб (Скачать)

Важнейшей операцией технологического процесса в магазине является подготовка товаров к продаже, которая способствует освобождению продавцов и других работников от излишних затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей, быстрому отпуску товаров и увеличению пропускной способности магазинов, сокращает товарные потери и повышает коэффициент использования торгового зала.

В магазине «Дорорс» товары доставляют в торговый зал в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи. Для перемещения товаров используют тележки или тару-оборудование.

В магазине «Дорорс» подготавливают товар к продаже продавцы кассиры под руководством администратора торгового зала. Готовят товары к продаже в зоне подготовки товара к продаже и в самих отделах.

В магазине подготовке к продаже подвергаются почти все товары. Перед продажей распаковывают товары, освобождают от внешней тары, проверяют соответствие цены, очищают от пыли (если товар находился на складе), удаляют мелкие неисправности, фасуют, осуществляют предварительную нарезку товаров, укладывают товар в специальную тару для подачи в торговый зал, оформляют и прикрепляют ценники и при необходимости комплектуют подарочные наборы. Дозы фасуемых товаров осуществляются по мере покупательского спроса.

Овощи и фрукты сортируют, отделяя нестандартную продукцию и упаковывая её по необходимости в капроновые сетки. Масло сливочное, маргарин освобождают от пергамента и при необходимости зачищают со всех сторон, если образовался штафф. Производят нарезку на бруски специальной струной и упаковывают в полиэтиленовую пленку. Сыры протирают влажным полотенцем, затем сухим, удаляют казеиновые цифры, голову сыра нарезают специальным сырным ножом. С колбас удаляют шпагат и концы оболочки. Молоко и сметану (разливное) протирают верхнюю часть бетона, вскрывают и перемешивают мутовкой, зачищают деревянной лопаткой крышку и горлышко бетона (1/3 оборачиваем марлей). Кондитерские изделия перед продажей выкладываются в специальную тару или фасуются.

Выкладка товаров - это определенные способы укладки и демонстрации товаров в торговом зале. Это услуга, предназначенная для демонстрации, облегчения поиска и выбора необходимых товаров, а также создания потребительских предпочтений. Различают два основных способа выкладки товаров- вертикальный и горизонтальный.

При вертикальной выкладке однородные товары выкладываются на полках по вертикали сверху вниз. Данный способ выкладки в магазине «Дорорс» применяется в холодильных шкафах, где представлены молочные продукты: одну вертикальную полосу представляют кефир, другу питьевые йогурты, далее следуют сметана и ряженка, ниже расположен майонез. Такая выкладка способствует хорошей обозримости, лучшей ориентации покупателей при выборе товара и ускоряет процесс продажи.

При горизонтальной выкладке тот или иной товар размещают вдоль по всей длине оборудования слева направо по серии товара, по уменьшению объема. Этот способ также эффективен при продаже товаров крупногабаритных товаров и товаров кассетах.

Однако если учесть, что только 5% всех магазинных продаж приходится на дополнительные выкладки, значение основной выкладки становится очевидным.

Приступать к формированию основной выкладки следует с разработки концепции представления товара. На сегодняшний день существует несколько основных концепций выкладки товара: идейное представление, группировка по видам и стилям, выравнивание цен, группировка по назначению, респектабельно – специализированное представление, выкладка корпоративным блоком.

Выбранная концепция представления товара играет важную роль в создании индивидуальности магазина. Поэтому розничному торговцу следует подумать о возможности разработки собственных концепций, а не следовать традиционным схемам. Главное при разработке собственной концепции выкладки товара - создать удобную систему, которая отвечала бы целям реализации и соответствовала общей концепции представления товара в магазине.

Практика показала, что отдельные точки пространства торгового зала магазина неодинаково стимулируют продажи. Для того чтобы установит наилучшую позицию для каждого конкретного товара, необходимо ответить на следующие вопросы:

где выставлять;

с кем выставлять;

сколько места следует отвести под данный товар.

Для того чтобы ответить на эти вопросы, следует найти оптимальное соотношение между объемами продаж и другими экономическими показателями и местом, которое занимают те или иные товары в магазине.

В большинстве отделов магазина «Дорорс» на пристенных стеллажах применяется комбинация горизонтальной и вертикальной выкладки.

При всей серьезности, с которой подходят к вопросам выкладки товаров в магазине «Дорорс» имеется существенный недостаток. В магазине недостаточно уделяется внимания эффективной презентации товара внутри магазина. Основными средствами внутренней рекламы в магазинах являются POS-материалы (плакаты, дисплеи, листовки, полочные наклейки, воблеры, желтые ценники, красные ценники). Анализ покупательского спроса показывает, что решения о совершении покупок зависят от сочетания информации, которую покупатели могут вспомнить, и внешней информации, доступной в момент совершения покупок в торговом зале. Причем потребители чаще выбирают товар, информация о котором доступна извне, нежели тот, о котором приходится вспоминать.

 

 

 

5        Характеристика реализуемых товаров

 

 

На объемы реализации товаров, их конкурентоспособность большое влияние оказывают такие факторы как: цена, качество, потребительские свойства, упаковка и реклама.

В настоящее время для большинства товаров цена является опреде­ляющим фактором в пользу того или иного товара. Покупатели хотят приоб­ретать продукцию высокого качества и по низкой цене. Однако, существуют товары, которые, несмотря на более высокую цену, по сравнению с аналогич­ными пользуются высоким спросом.

Объемы реализации аналогичных товаров, но разных производителей отличаются друг от друга. Например, если сравнивать молочные товары Гормолзавода №1 и Гормолзавода №3, то большим спросом пользуется продукция Гормолзавода №3: молоко «Луговое» «Околица», а также кефир «Троицкий», простокваша «Мечниковская». Реализация молока и молочных продуктов Гормолзавода №3 выше, и по заявкам ежедневно заказывается этой продукции больше, это связано с хорошими вкусовыми качествами этого товара, с высоким качеством продукции.

Большое значение на объемы реализации продукции оказывает рекла­ма. Так бульонные кубики, супы и приправы «Магги» и «Галина Бланка» пользуются высоким спросом у покупателей, по сравнению с аналогичной продукцией ОАО «Лидапищконцентраты», которая значительно дешевле.

Привлечь покупателя можно только лишь предложением товара, который имеет преимущества по сравнению с товарами-конкурентами по удовлетворению запросов потребителя. Приобретая товар, покупатель тем самым оценивает его привлекательность, возможную степень удовлетворения своей конкретной потребности и свою готовность нести затраты, связанные с приобретением данного товара. Поэтому товары  должны быть конкурентоспособными и иметь высокий уровень качества.

Конкурентоспособность товара – это совокупность потребительских и стоимостных характеристик товара, а также деловая репутация поставщика, определяющие успех на рынке, т.е. преимущество именно данного товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов.

Продукция Минского, Брестского и Витебского ликероводочных заводов пользуется большим спросом у населения, чем продукция Климовичского ликероводочного завода, их продукция считается более качественной и более интересной по оформлению.

Также можно сравнить кондитерские изделия производства фабрики «Коммунарка» и фабрики «Спартак». Большим спросом у покупателей поль­зуются конфеты фабрики «Коммунарка». Продукция фабрики «Спартак» пользуется меньшим спросом, хотя по качеству она не уступает «Коммунарке»,   их продукция  также оформлена очень красочно, рекламируется по телевидению, постоянно разрабатываются новые наименования, совершенст­вуется упаковка. Возможно, причина в том, что «Коммунарка» практически не использует искусственных добавок - отсюда сроки хранения на изделия от 3 до 9 месяцев, «Спартак» же использует различные консерванты, поэтому и срок хранения продукции гораздо больше (до 1 года). А возможно, стереотипы, сложившиеся у покупателей относительно продукции фабрики «Спартак», мешают объективно оценивать достоинства этой продукции.

Наибольшим спросом у покупателей пользуются товары признанные брендами года. Это такие товары как: минеральная вода «Фрост», «Дарида», «Минская», Волковысский мясокомбинат, молочная продукция «Савушкин продукт», «Околица» и т.д.

Не пользуются спросом у покупателей овощные консервы в стеклян­ных банках 0,5 л производства Пинского и Осиповичсксго консервных заво­дов. Это объясняется низкими вкусовыми качествами и непривлекательным внешним видом. Для повышения конкурентоспособности этих товаров пред­приятиям-изготовителям необходимо обновить ассортимент, добиться по­вышения качества, использовать более яркую современную упаковку.

Не пользуется спросом у населения продукция ОАО «Крыница» а именно: кисели, какао-экспресс, кофе-экспресс, чайный напиток «Типси» и цевита. Эти товары не являются предметами устойчивого спроса, а скорее импульсного, который возникает под влиянием рекламы и выкладки. Поэто­му, чтобы повысить спрос на эти товары, необходимо: расположить их в тор­говом зале в более заметном для покупателей месте, например, возле узла расчета; устроить дегустацию этих напитков; сделать более красочную упаковку.

 

 

 

6  Коммерческая деятельность магазина «Дорорс»

 

  Закупка товаров является основной частью коммерческой работы торгового предприятия.

Коммерческая  деятельность магазина «Дорорс»  охватывает вопросы изучения спроса населения и рынка сбыта товаров, выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров. При этом проводится изучение организации рациональных хозяйственных связей, включая разработку и представление им заявок и заказов на товары, заключение договоров на поставку товаров, а так же организует учет и контроль за своевременным и точным выполнением поставщиками договорных обязательств. Поэтому необходимо проанализировать состояние рынка продовольственных товаров и пути его совершенствования.

Для обеспечения успешной реализации товаров  на предприятии проводится ежедневная работа по изучению покупательского  спроса. С этой целью в магазине организован компьютерный учет продажи  и запасов товаров в ассортиментном разрезе, исследование рынка товаров с применением компьютерных технологий (Интернет), выявление наиболее выгодных поставщиков, схем завоза товаров, установление договорных отношений с поставщиками. Также для изучения спроса используются материалы опросов покупателей, выставок-продаж, дегустаций непосредственно в магазине и материалы, предоставленные поставщиками в ходе изучения спроса населения. В последнее время крупные оптовые фирмы, заинтересованные в продажах своего товара (как правило, нового), также устраивают в магазине всевозможные акции, дегустации, розыгрыши призов, что тоже помогает выявить потребительские предпочтения.

Методы  получения данных, используемые исследуемым  предприятием, - это опрос, наблюдение, автоматическая регистрация данных. Выбор метода зависит от цели, исследуемого признака и носителя этого признака.

Магазин «Дорорс»  использует смешанные типы сбора данных, в частности таковым является интернет-исследование на местных интернет-порталах, ресурсах и сайтах. Опросы проводятся в основном на главных страницах ресурсов, при чем опрашиваемый может посмотреть динамику и количество опрошенных. Так «Дорорс»  при взаимодействии с поставщиками интернета осуществляет сбор данных по разнообразным вопросам, потребностям и мнениям потребителей.

Второй  момент, как наверно уже заметили жители г. Минска, в последнее  время такой метод как дегустация стал использоваться в торговых павильонах и магазинах довольно часто, «Дорорс»  также применяет этот метод. Так, например дегустация проводимая магазином состоялась в 4 сентября 2011 года, объектом дегустации были различные сорта майонеза местного производителя ООО «Комако», с которым магазин затем заключил договор о поставке.

Особое  значение при закупках уделяется  ценовому фактору. В процессе коммерческой деятельности происходит постоянный поиск поставщиков, предлагающих товары по наиболее выгодным ценам, на наиболее выгодных условиях. То есть магазину «Дорорс»  поставщиками предоставляются оптовые скидки при закупке больших, чем обычно партий товаров. Это случается довольно часто. Их предоставление связано с облегчением для производителей процедуры оформления, калькулирования товара, отсутствием или уменьшением затрат на складирование и хранение партии товара или его изготовление, а также со снижением административных затрат поставщика. Например, «Дорорс»  часто пользуется мелкооптовыми скидками: при закупке товара менее 100 штук за штуку 1000 руб., при покупке100 и более штук 900 руб.

Скидками  предприятие пользуется также за срочность оплаты, например, часто происходят поставки 2/7, нетто 30, что обозначает  следующее: «Дорорс»  должно оплатить полную стоимость товара в течение 30 дней, но имеет право на 2-процентную скидку, если оплатит закупку в течение 10 дней.

Это связано с тем, что иногда ситуация на рынке требует увеличения размера товарных запасов. Например, перед праздничными днями, в магазине увеличиваются размеры товара по таким товарным группам как, вино водочные изделия, кондитерские изделия, колбасные изделия, готовая рыбная продукция и т. п.

Иногда  происходит затоваривание однако и  по другой причине. Если фактические товарные запасы в  магазине превышают необходимые размеры, то работники  магазина устраняют причины, среди  которых могут быть:

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Евроторг»