Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 22:28, отчет по практике
Целью работы является анализ производственно–хозяйственной деятельности ОАО «Дорорс», закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение практических навыков работы по специальности.
………………………………………………………………...….3
1. Общая характеристика ООО «Евроторг»…...………….………….…5
2. Организационная структура и кадровый потенциал……………..….6
3. Устройство, планировка и оборудование ТПЧУП «ОГК»…………..8
4. Торгово-технологический процесс в магазине ТПЧУП «ОГК»……10
5. Организация контроля за работой организации……………………14
Индивидуальное задание……………………………………………17
1.1 Изучение работы ТПЧУП «ОГК» и его основных экономических показателей ……………………………………………………………….17
1.2 Анализ образования прибыли……………………………………….24
Список использованных источников…………………………………30
Приложение………………………………………………………………31
28
Введение
Деятельность предприятия заключается в осуществлении бизнеса.
Под бизнесом понимается деятельность, приводящая к появлению дополнительной (по отношению к первоначальной) стоимости.
Стоимость является исключительно атрибутом сравнения и обмена, поэтому появление дополнительной стоимости возможно только в результате обмена.
Данный обмен, осуществляемый не для личного потребления, а для получения дополнительной стоимости именуется торговлей.
Таким образом, деятельность предприятия состоит в приобретении (в результате торговли) за некоторое количество средств некоторого количества сырья, материалов и т.д., некотором преобразовании приобретенного и в реализации за некоторое количество средств полученного объекта.
Разница количества средств первоначально затраченных и в последствии полученных составляют доход предприятия.
При вычитании из дохода расходов предприятия на преобразование исходных объектов (включая и всевозможные сопутствующие затраты) получается величина прибыли предприятия.
Торговля представляет собой обмен имеющегося у предприятия ресурса на некоторый новый ресурс, имеющий для данного предприятия большую ценность. В условиях рыночной экономики целью любого производства является получение максимально возможной прибыли.
В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают от нее наивысший экономический результат. Те же предприятия, которые работают неэффективно, малорентабельно, тем более убыточно, нежизнеспособны. Они неизбежно разоряются и прекращают свое существование. Следовательно, на каждом предприятии необходимо выявлять наличие фактов бесхозяйственности, непроизводительных потерь, неразумного вложения средств и т. п. для их устранения.
Поэтому в настоящее время значительно возрастает роль анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, основная цель которого - выявление и устранение недостатков в деятельности предприятий, поиск и вовлечение в производство неиспользуемых резервов.
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения научно – технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы.
Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Целью работы является анализ производственно–хозяйственной деятельности ОАО «Дорорс», закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение практических навыков работы по специальности.
Основным источником практического материала, использованного при написании отчета, являются отчетные данные ОАО «Дорорс». При написании отчета по учебной практике также использовались научная и специальная литература, посвященная исследуемой проблеме, различные формы финансовой, бухгалтерской и другой отчетности предприятия.
1 Общая характеристика ОАО «Дорорс»
Открытое акционерное общество «ДОРОРС» имеет многоотраслевую организационную структуру, которая располагается на территории г. Минска, Минской, Гродненской, Брестской, Витебской областей.
Хозяйственную деятельность ОАО «ДОРОРС» осуществляет в сферах: торговля, общественное питание, сельское хозяйство, производство продовольственных товаров, бытовое обслуживание для удовлетворения социальных потребностей населения Республики Беларусь.
Унитарное предприятие «ДОРОРС» создано в январе 1995 года в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью». Как предприятие общественного питания существует с 1984 года, ранее государственное, а затем арендное предприятие. В 2000 году ОАО «ДОРОРС» прошло перерегистрацию и решением Мингорисполкома от 04.07.2000г. № 740 зарегистрировано в государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей под № 100356411.
Юридический адрес: 220040, г. Минск, ул. Некрасова, 3а.
Уставный фонд Общества согласно учредительному договору объявлен в размере 4350000 руб. Уставный фонд разделен на 87000 простых именных акций номинальной стоимостью 50 рублей. Количество акционеров составляет 48 человек. В 2010 году на выплату дивидендов направлено 352 млн. руб.
Имущество Общества составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.
Образование финансовых ресурсов и имущества ОАО «Дорорс» (магазин) происходит за счет:
- денежных и материальных взносов, переданных ему учредителями и акционерами в качестве платы за акции;
- доходов от основной деятельности;
- доходов от ценных бумаг;
- кредитов банков и других кредитов;
- капитальных вложений;
- иных источников.
Прибыль, остающаяся у Общества после уплаты налогов и других платежей в бюджет, остается в собственности организации и направляется на выплату дивидендов акционерам, образование фондов в порядке, определяемом Собранием акционеров.
Основной целью деятельности Общества является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли, удовлетворение социально-экономических интересов участников и членов трудового коллектива организации.
Согласно Уставу ОАО «Дорорс» имеет основные направления деятельности:
- розничная торговля широким ассортиментом товаров: пищевыми продуктами, напитками, табачными изделиями;
- розничная торговля через палатки, ларьки, киоски;
- рестораны, кафе, бары, оптовая и комиссионная торговля;
- производство кондитерских изделий;
- эксплуатация и сдача в наем собственного имущества.
Высшим органом управления ОАО «Дорорс» является Собрание акционеров. ОАО «Дорорс» возглавляет директор, назначаемый Собранием акционеров. Связь между директором и основными подразделениями линейная, а затем подчинение происходит по функциональному признаку.
Данный вид сочетает преимущества линейного и функционального типа, то есть представляет собой единство распорядительства и квалифицированное осуществление функций управления специальным аппаратом - администрацией.
В целом структура управления ОАО «Дорорс» отвечает предъявляемым к ней требованиям с соблюдением норм управляемости, оптимального числа звеньев и уровней управления. Такая структура управления предоставляет возможность руководителю эффективно осуществлять оперативное и стратегическое руководство обществом.
Оплата труда работников Общества производится с нормами, предусмотренными трудовым законодательством и коллективным договором. В организации разработаны и утверждены Положение о премировании работников за основные результаты хозяйственной деятельности, производительный и качественный труд; Положение о выплате надбавки за выслугу лет; Положение о порядке выплаты вознаграждений по итогам работы за год; Положение о единовременном поощрении; Положение о порядке установления надбавок за высокое профессиональное мастерство, напряженность в работе, вредные условия труда.
В обществе применяется повременно-премиальная и сдельно-премиальная формы оплаты труда. Должностные оклады установлены в соответствии с тарифными разрядами и тарифными коэффициентами, определенными коллективным договором и тарифной ставки 1-го разряда.
2 Организационная структура и кадровый потенциал
Организационно-управленческая структура – это целостная система элементов, связей и отношений между ними, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели.
Одним из основных элементов управления предприятием является организационная структура, которая характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками. Организационная схема управления магазина «Дорорс» приведена на рисунке 1 (Приложение 1).
Как на любом предприятии, управление магазина «Дорорс» состоит из нескольких уровней. На предприятии используется классическая иерархическая структура управления, различного уровня и делегирования полномочий. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (отделов).
Главный директор действует на принципах единоначалия. Предприятию присуща линейная организационная структура аппарата управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий руководство подчиненными ему работниками и сосредотачивает в своих руках все функции управления. Здесь каждый руководитель несет ответственность за результаты всей деятельности своих подчиненных т.к. он выполняет все виды работ, разрабатывает и принимает управленческие решения. Данная структура управления является логически более стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой.
Каждый руководитель обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем, требующих узких специальных знаний. Поэтому следует выделить определенные преимущества и недостатки в организации труда и управления.
Преимущества:
- единство и четкость распорядительства;
- согласованность действий исполнителей;
- простота связи, т.к. имеется один канал связи;
- четко выраженная ответственность;
- оперативность в принятии решений;
- личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности подразделения.
Недостатки в существующей структуре управления являются:
- высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечить эффективное руководство по всем функциям управления;
- отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений;
- перегрузка информацией, множество контактов с подчиненными, вышестоящими и сменными структурами;
- концентрация власти в управляющей верхушке.
В целях обеспечения своевременного, всестороннего и верного решения вопросов, возникающих в результате административной и хозяйственной деятельности предприятия, существует определенный инструкциями порядок согласования всех документов предприятия торговли. Различают внутреннюю и внешнюю документацию. Под внутренними документами подразумевают документы организационного характера. (Устав, штатное расписание, должностные инструкции и т.д.).
Решение многих проблем современной организации зависит от обеспечения нормальной работы предприятия, так и кадрового состава предприятия. При анализе человеческих ресурсов следует отметить хорошую квалификацию персонала магазина «Дорорс», которая основывается, прежде всего, на значительном опыте работы на данном предприятии.
В магазине «Дорорс» предусмотрена система повышения квалификации, приветствуется повышение образования сотрудников. Руководители предприятия имею высшее техническое и экономическое образование.
При формировании структуры управления решающая роль отведена человеческому фактору на всех стадиях деятельности. Вовлечение ключевых работников и специалистов в творческий процесс формирования структуры управления служит залогом эффективной работы коллектива.
3 Устройство, планировка и оборудование магазина «Дорорс»
Мебель для торговых предприятий играет важную роль в рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине. Она широко применяется при выполнении различных операций, связанных с приемкой, хранением и продажей товаров.
Анализ материально-технической базы магазина «Дорорс» показывает, что он в полной мере оснащен торговым оборудованием, необходимым для осуществления всех операций, связанных с торгово-технологическим процессом.