Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 22:28, отчет по практике
Целью работы является анализ производственно–хозяйственной деятельности ОАО «Дорорс», закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение практических навыков работы по специальности.
………………………………………………………………...….3
1. Общая характеристика ООО «Евроторг»…...………….………….…5
2. Организационная структура и кадровый потенциал……………..….6
3. Устройство, планировка и оборудование ТПЧУП «ОГК»…………..8
4. Торгово-технологический процесс в магазине ТПЧУП «ОГК»……10
5. Организация контроля за работой организации……………………14
Индивидуальное задание……………………………………………17
1.1 Изучение работы ТПЧУП «ОГК» и его основных экономических показателей ……………………………………………………………….17
1.2 Анализ образования прибыли……………………………………….24
Список использованных источников…………………………………30
Приложение………………………………………………………………31
В магазине имеются подсобные помещения (помещения для хранения и ремонта тары, торгового инвентаря, помещения для подготовки товаров к продаже), небольшой склад для продуктов с более длительным сроком хранения (вино-водочные напитки, макаронные изделия, лимонад и др.), что значительно снижает затраты на складскую логистику.
Наиболее распространенным торговым оборудованием в магазине «Дорорс» являются универсальные горки, собранные из ограниченного количества взаимозаменяемых унифицированных деталей и узлов, что позволяет широко применять разнообразные группы товаров. Она обеспечивает рациональное использование площади торгового зала, пригодна для оперативного пополнения запасов товаров, обеспечивает наглядность показа и удобства отборки их покупателями. Под хранение и показ хлебобулочных изделий используется пристенный стеллаж Mago (Габариты 500x1000x2300 с хлебными полками).
Рисунок 2- Пристенный стеллаж Mago, используемый под хранение и показ хлебобулочных изделий
В магазине «Дорорс» для кратковременного хранения, демонстрации и продажи предварительно охлажденных и упакованных гастрономических продуктов используют холодильные среднетемпературные витрины (Приложение 2).
Мебель торгового зала представляет собой прилавки и прилавки-витрины, которые образуют секцию замкнутой зоны, неразборные; горки универсальные – пристенные, сборно-разборные, стеллажи. Мебель в торговом помещении удобная в эксплуатации, обеспечивает широкий показ товаров и создает максимум удобства при отборке товаров покупателями. Она имеет стандартные размеры, длина, высота и ширина отвечают параметрам помещения, и соответствует различным свойствам товаров и стандартизированным размерам упаковки, она прочная и устойчивая.
Мебель, изготовлена из унифицированных деталей, легко монтируется как в виде отдельных секций, так и сплошным фронтом, что приводит к экономии средств за счет сокращения числа стоек и других элементов. Полки торговой мебели расположены удобно, что обеспечивает широкий показ товаров и создает максимум удобств. Мебель для торговых залов магазина недорогая и экономичная в эксплуатации. Она изготовлена из простой и облегченной конструкции из недорогих строительных и отделочных материалов с использованием со временной технологии производства. Она занимает мало площади торгового зала и подсобных помещений, но достаточно емкая, обеспечивает выкладку и хранение необходимого количества товаров.
Рисунок 3 - Прилавок для отпуска товаров
Прилавки используют для отпуска различных товаров, размещения отборочных корзин и сумок покупателей, а также для упаковки товаров.
Расчетные операции с покупателями в магазине «Дорорс» производятся с применением контрольно-кассовой техники, которая имеет возможность работать в компьютерно-кассовой системе. Она же используется и как автономная контрольно-кассовая машина.(«Samsung EK461RF», «Меркурий 112Ф»)
Магазин оснащен настольными циферблатными и товарными весами, используются также весы электронные настольные одноплощадные весы с виброчастотным датчиком и цифровым указателем массы и стоимости.
Весы отвечают метрологическим и эксплуатационным требованиям. Кроме того, весы отвечают определенным сани тарно-гигиеническим требованиям, которые предусматривают их изготовление из материалов, являющихся ней тральными по отношению к взвешиваемым товарам и окружающей среде. Их конструкция и отделка поверхностей деталей не препятствует чистке и мытью.
В магазине один раз в два года проводят технический осмотр и контрольные испытания измерительного оборудования, что бы установить пригодность к эксплуатации. Порядок поверки весов каждого типа определен соответствующим стандартом. Весы, отвечающие всем требованиям поверки, клеймят.
Важным дополнением торгово-технологического оборудования магазина является торговый инвентарь, который представляет собой приспособления, инструменты и приборы, применяемые для показа и обработки товаров в процессе обслуживания покупателей, а также для различных вспомогательных и хозяйственных операций. Материалом для изготовления инвентаря служат: металл, дерево, стекло, пластические массы.
В магазине «Дорорс» имеется инвентарь для складских и подсобных помещений, инвентарь торгового зала для продовольственных магазинов, а также инвентарь общего пользования.
Инвентарь для складских и подсобных помещений, включает в себя - инвентарь для вскрытия тары и упаковки: гвоздодер, ножницы, молоток, топор, клещи, нож для вскрытия мягкой тары; инвентарь для проверки размеров и качества: пробоотборник, мерительные инструменты.
Инвентарь для подготовки товаров к продаже: приспособления для разруба, разделки и нарезки мяса, субпродуктов и рыбы, доски, щетки, а также инвентаря для фасовки товаров.
Вспомогательный инвентарь: приспособления для точки, правки и хранения ножей, совки, воронки, лестницы (стремянки).
Инвентарь для уборки и санобработки: ведра, щетки, швабры, моющие средства, ткань для уборки.
Противопожарный инвентарь огнетушители, ящики с песком, топоры и лопаты.
Устройство магазина «Дорорс» удобно для покупателей, обеспечена высокая степень свободы перемещения и доступа к прилавкам обслуживания, узлам расчета, входу и выходу из магазина.
Конфигурация торгового зала должна обеспечивать условия для рациональной расстановки торгово-технологического оборудования. В зависимости от расстановки оборудования различают следующие виды планировки торгового зала магазинов:
Линейная планировка – оборудование размещают вдоль стен и в центре торгового зала - линиями. Линейное размещение оборудования позволяет: рационально организовать движение покупательских потоков; более эффективно использовать площадь торгового зала, обеспечить лучший обзор торгового зала; создать лучшие условия для выкладки и отбора товара.
Боксовая планировка – предполагает разбивку всей торговой площади на отделы (боксы), как правило, с отдельными входами и автономными узлами расчета. Она создает затруднения при высокой интенсивности покупательских потоков.
Выставочная планировка – когда необходимо представить покупателю для осмотра и выбора образцы товаров.
В магазине «Дорорс» в основном применяется линейная планировка - 4 линии, но также используется боксовая планировка - в вино-водочном отделе, отделе «Хозяйка».
На предприятии используется прогрессивный метод продажи товара - самообслуживание - это метод розничной продажи, основанный на самостоятельном осмотре, выборе и доставке покупателем отобранных товаров в узел расчета.
Применение метода самообслуживания позволяет сэкономить время покупателей, затраченное на приобретение товаров до 50% и до 1,5-2 раза увеличить пропускную способность магазина. Это способствует увеличению роста товарооборота, повышению производительности труда, снижению издержек обращения и повышению культуры торговли в целом.
Также обслуживание населения производится и традиционным методом продажи - непосредственный отпуск товаров продавцом через прилавок, этот метод требует высокой активности и высокой затраты труда и времени продавцов. А также определенные создаются неудобства и для покупателей (затрата личного времени, ограничена самостоятельность в выборе товара), поэтому этот метод обслуживания в универсаме применяется в вино-водочном отделе, отделе «Хозяйка». В колбасном отделе, рыбном отделе, мясном отделе также продажа осуществляется через прилавок.
4 Торгово-технологический процесс в магазине «Дорорс»
Технологический процесс в магазине «Дорорс» представляет собой совокупность взаимосвязанных и последовательных операций, обеспечивающих доведение товаров до конечных потребителей с полным качества при наименьших затратах труда и высоком уровне торгового обслуживания. Операцией называется часть технологического процесса, выполняемая работниками с помощью совокупности способов и приемов.
Технологические операции магазина включают разгрузку, транспортировку товаров, приемку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже, выкладка.
Все технологические операции магазина условно можно подразделить на основные и вспомогательные.
К основным относятся операции, связанные с продажей товаров и обслуживанием покупателей, отбор, отмеривание, расчет за товары и т.д.
Вспомогательные операции включают приемку товаров по количеству и качеству, распаковку, доставку в кладовые, хранение, подготовку к продаже, доставку в торговый зал, размещение и выкладку товаров в торговом зале, организацию хранения и сдачу тары.
Hа технологический процесс магазина «Дорорс» влияет ряд факторов. Важнейшими из них являются уровень развития торговли, объем и структура товаров народного потребления, степень их подготовленности к продаже, методы продажи, состояние товарных запасов, система товароснабжения, тип, размер торгового предприятия, степень его хозяйственной самостоятельности. Под влиянием этих факторов формируются структура и последовательность технологических операций магазина.
Важнейшими принципами организации внутримагазинного технологического процесса являются:
- комплексный подход к определению рациональной схемы технологического процесса для конкретного магазина;
- соответствие технологии работы магазина современному научно-техническому уровню развития торговли, достижениям отечественного и зарубежного опыта;
- экономическая эффективность принятой технологической схемы работы магазина, обеспечивающая рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
- создание условий для полной сохранности товаров и их потребительной стоимости;
- сокращение применения ручного труда и повышение эффективности использования торгово-технологического оборудования.
Метод продажи является главным фактором, определяющим содержание и последовательность операций технологического процесса. Это должно быть учтено при проектировании технологических схем планировки магазина, размещении функциональных помещений.
Внедрение прогрессивных методов доставки и продажи товаров обуславливает особое требование к устройству входов и выходов магазинов, разгрузочных площадок, дебаркадеров, прочности покрытия пола.
Основными направлениями рационализации технологического процесса магазинов являются широкое внедрение прогрессивных методов продажи товаров и обслуживания покупателей, разработка рациональных схем технологической планировки, повышения уровня технического оснащения, обеспечение бесперебойного снабжения товарами, их рациональное размещение и выкладка, совершенствование работы узлов расчета.
Иногда, в случае заказа небольшой партии товара у поставщика, «Дорорс» использует децентрализованный метод доставки товара, то есть забирает груз своими силами на собственном транспорте.
Приемка товаров в магазине является важнейшей составной частью технологического процесса. Она осуществляется материально ответственными лицами в соответствии с инструкциями о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству.
Правила, установленные этими инструкциями, применяются во всех случаях, когда иной порядок не предусмотрен стандартами, особыми условиями поставки, другими обязательными нормативными документами.
Приемку товаров по количеству при доставке незатаренного товара, товара в открытой таре, а также по весу брутто и количеству мест производят сразу же в момент доставки их в магазин.
Если товар доставлен в исправной таре, кроме проверки веса брутто и количества тарных мест, магазин вправе потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто и количества единиц в каждом месте.
Если товар в поврежденной таре, то проверку веса нетто и количества товарных единиц в каждом месте магазин проводит одновременно с приемкой по массе брутто и количеству мест в момент получения товара от поставщика.
Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству товарных единиц в каждом месте принимают одновременно со вскрытием тары, но не позднее 24ч. по скоропортящимся и 10 дней по нескоропортящимся товарам с момента их поступления.
Приемку товаров по количеству производят путем сопоставления данных сопроводительных фактов (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, спецификаций, упаковочных ярлыков, описей и др.) с фактическим наличием товаров. Если сопроводительные документы отсутствуют то товары принимают по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором указывают какие документы отсутствуют.
При поступлении товаров, вес которых нельзя проверить необходимо в момент получения принять их по весу брутто, а после продажи товаров проверить вес тары. Результаты проверки оформляют актами. Акт о массе тары должен быть составлен не позднее 10 дней после ее освобождения, а из под влажных товаров немедленно после ее освобождения. При обнаружении в процессе приемки недостачи магазин должен дальнейшую приемку приостановить, поступившую партию товара хранить отдельно от имеющихся в магазине материальных ценностей, обеспечить их полную сохранность. О выявлении недостачи составляют акт за подписями лиц, принимавших товар. Магазин обязан по скоропортящимся товарам немедленно после обнаружении недостачи, по остальным не позднее 24ч. направить поставщику по телеграфу или телефону вызов-уведомление. В нем указывают наименование продукции, номер счета-фактуры, характер недостачи, состояние пломб, а также количество недостающей продукции.