Отчет по практике в ООО «Контур - ДВ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 20:44, отчет по практике

Описание работы

Основные задачи практики по технологии отраслевого производства:
- изучение сферы деятельности предприятия, его внутренних основных и вспомогательных подразделений, их взаимодействия;
- приобретение конкретных практических навыков в управлении деятельностью отдельных звеньев предприятия, включая проведение экономического анализа и подготовку управленческих решений;
- участие студента в практической работе на рабочем месте.

Содержание

Введение……………………………………………………………………
1. Основные цели и задачи предприятия………………………………...
1.1. Организационно-правовая форма и форма собственности………...
1.2. Основные цели, задачи, виды деятельности предприятия…………
1.3. История создания и развития предприятия…………………………
1.4. Перспективы развития………………………………………………..
1.5. Основные конкуренты на рынке……………………………………..
2. Основные результаты практики……………………………………….
2.1. Основные функции, выполняемые на предприятии………………..
2.2. Описание рабочих мест практиканта………………………………..
3. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия………………………………………………………………..
3.1. Формат предприятия, торговая площадь, характеристика ассортимента товаров, формы торгового обслуживания……………….
3.2. Организационная структура предприятия…………………………..
3.3. Динамика основных экономических показателей предприятия…..
3.4. Организационная структура предприятия………………………….
3.5. Методы управлением персоналом на предприятии, применяемые программные средства……………………………………………………
3.6. Информационные потоки на предприятии, применяемые программные средства…………………………………………………….
Выводы и предложения…………………………………………………...
Список литературы…………………

Работа содержит 1 файл

othёt(1).docx

— 733.41 Кб (Скачать)

- функциональные обязанности   продавца-консультанта: осуществлять прием товара по соответствующим документам, распаковывать товар, проверять маркировку, очищать товар от загрязнения, проверять комплектность, изучать особенности новых товаров; подготавливать рабочее место к работе, размещать товары, оформлять витрину (товарную линейку), проверять наличие торговых и рабочих документов, ценников и правильность их заполнения, размещать рекламные материалы на торговой точке; следить и поддерживать чистоту и порядок на торговой точке.; следить за соответствием цен в прайс – листах и ценниках на товар; обслуживать покупателей; упаковывать и выдавать оплаченный товар или принимать заказ на доставку товара покупателю, согласно «Бланку заказа» и соответствующим документам, приказам и распоряжениям руководства.; подсчитывать  кассовые   чеки   и сдавать в   установленном    порядке.; проводить перепись и учет остатков в установленном руководством порядке.

Проанализируем структуру и  численность рабочих, численность рабочих в целом и по каждой категории, абсолютное отклонение численности и относительная экономия рабочей силы. Анализ структуры и численности выполнен в таблице 11.

Таблица 11 – Анализ структуры и численности работающих

Категории работающих

Численность человек

Отклонение 2007г. к 2008 г.

Отклонение 2008 г. к 2009 г.

 

2007 год

2008 год

2009 год

+/-

%

   

Административно-управленческий персонал

8

8

8

-

-

-

-

Рабочие

31

33

32

+2

1.1

-1

0.96

Прочие

2

2

2

-

-

-

-

ИТОГО

41

43

42

+2

1.06

-1

0.97

В т.ч. принято

-

2

-

+2

200

-2

-200

уволено

-

-

1

-

-

+1

100


 

Анализируя данную таблицу видно, что отклонение составило в 2009 году по сравнению с 2007 годом -1 или 0.97 %, в том числе административно-управленческий персонал остался не измененным, рабочих −1 или 0,96 %,  отклонений в численности прочих сотрудников не наблюдалось. В 2008 году по сравнению 2007 годом отклонение составило +2 или 1.06 %, в том числе рабочих +2 или 1.1 %, в других категориях персонала изменений не наблюдалось.

Далее для определения обеспеченности предприятия работающими рассчитаем коэффициент выполнения плана работ по формуле  (12):

  (12)

 где - выполнение работ по факту (согласно исходным данным таблице 11);

- выполнение работ по плану  (согласно исходным данным таблице 11).

Кв – коэффициент выполнения плана работ:

= или 95 % (2007 год)

= или 104 % (2008 год)

= или 102 % (2009 год)

Таким образом, полученные результаты свидетельствует о том, что фактическая численность работников  за 2009 год  и 2008 год оказалась достаточно эффективной, чтобы выполнить плановый объем работы. Данный факт обусловлен повышенным коэффициентом выполнения плана работ. Однако в 2008 году наблюдается не достаточное количество работающих и предприятие не выполнило план по продаже продукции, так как в 2007 году количество работающих составило 41 человек, 2008 году 43 человека, 2009 году 42 человека. Но следует отметить, что в 2009 году уволился 1 человек и предприятие все же перевыполнило план, это обусловлено более четкой и эффективной работе торговых представителей, а так же в продаже товара в более крупном объеме.

Движение рабочей силы на предприятии, связанное с приемом и увольнением  работников, является важным объектом анализа, поскольку уровень стабильности кадров – один из факторов, оказывающих  влияние на производительность труда  и эффективность производства.

Анализ движения рабочих кадров выполняется путем расчета следующих  коэффициентов:

  1. Коэффициент общего оборота, рассчитываемый как отношение числа принятых и уволенных работников за анализируемый период к среднесписочной численности работников.
  2. Коэффициент оборота рабочей силы по приему – отношение числа принятых к среднесписочной численности работников.
  3. Коэффициент оборота рабочей силы по увольнению – отношение числа уволенных к среднесписочной численности работников.
  4. Коэффициент необходимого оборота, равный отношению числа уволенных по неизбежным и независящим от предприятия причинам к среднесписочной численности работников.
  5. Коэффициент текучести – отношение численности уволившихся по собственному желанию, за прогулы и другие нарушения трудовой дисциплины к среднесписочной численности работников.

Данный анализ выполним в форме таблицы 12 с помощью документов о приеме работника на работу и увольнения работника (приложение.

Таблица 12 – Анализ движения рабочей силы.

Показатели

 

2007 год

 

2008 год

2009 год

Среднесписочная численность, чел.

41

43

42

Принято, чел.

-

2

-

Уволено, чел.

-

-

1

в т.ч. по собственному желанию  и за нарушение трудовой дисциплины

-

-

1

Коэффициенты:

     

- общего оборота, %

-

6.06

3.13

- оборота рабочей силы  по приему, %

-

6.06

-

- оборота рабочей силы  по увольнению, %

-

-

3.13

- необходимого оборота, %

-

-

3.13

- текучести, %

-

-

3.13


 

Коэффициент общего оборота рабочей силы в 2009 г. составил 3.13 %, что ниже  2008 года  на 2,93 %. Это является положительным фактом, поскольку уменьшение коэффициента общего оборота рабочей силы свидетельствует об улучшении условий труда. Наблюдается увеличение коэффициента текучести на 3.13 % в 2009 году по сравнению с предыдущим годом. Но так же необходимо отметить, что за три года 2007-2009 г.г. не было уволено ни одного работающего за какие либо нарушения. Был уволен 1 человек по собственного желанию. Все это говорит о том, что на предприятии работает очень ответственный, дружный и профессиональный коллектив.

Важной составной частью анализа  производительности труда является анализ использования рабочего времени, приведенный в таблице 13.

Таблица 13 – Анализ использования рабочего времени.

Показатели

2005 год

2006 год

2007 год

Отклонение 2006 г. к 2005 г.

Отклонение 2007 г. к 2006 г.

Календарное время

365

365

365

-

-

Выходные и праздничные  дни

131

131

131

-

-

Невыходы:

         

основные и дополнительные отпуска

37

37

37

-

-

Болезни

16

15

15

-1

-

Прогулы

1

2

1

+1

-1

Прочие

2

2

1

-

-1

Эффективный фонд рабочего времени

178

178

180

-

+2

Средняя продолжительность  рабочего дня, час.

8

8.2

8.3

0.2

0.1


 

Анализируя данную таблицу  видно, что фонд рабочего времени  в 2007 году увеличился по сравнению с  предыдущими годами на 2 дня, к тому же увеличился и рабочий день на 0.3 часа по сравнению с 2005 годом и  на 0.1 часа по сравнению с 2006 годом. Это  говорит о том, что руководство  старается увеличить объем выполнения работ.

При анализе производительности труда  сопоставляются темпы роста производительности труда одного рабочего и работающего. При этом

первые должны опережать вторые, так как должна иметь место

положительная тенденция увеличения удельного веса рабочих.

Производительность труда одного работающего рассчитывается по формуле:

                                                                                                      (13)

где  В – выпуск продукции в физических единицах;

Чрщ – численность работающих, чел;

= 1757,2 (2007 год);

= 2007,1 (2008 год);

= 2082,2 (2009 год).

Таким образом, наблюдается тенденция роста  производительности труда одного работающего. В 2009 году данный показатель равняется 2082,2 тыс. руб., что превышает показатель 2008 года на 75,1 тыс.руб. (2082,2 –2007,1) и на 325 тыс. руб. выше, чем показатель 2007 года (2082,2 –1757,2). Это обуславливается увеличением рабочего времени и эффективного фонда рабочих дней, а так же увеличение эффективности продаж на предприятии ООО «Контур - ДВ».

Для анализа категории работающих необходимо иметь представления о квалификации работников (приложения 10).

 

Таблица 14 – Квалификационный состав персонала на предприятии.

Руководители и специалисты

2007 год

2008 год

2009 год

Отклонение 2007 к 2008

отклонение 2008 к 2009

 

Численность

% к общему персоналу

Численность

% к общему персоналу

Численность

% к общему персоналу

   

Численность персонала с высшее образование

21

80,8

22

78,6

23

85,2

-2,2

6,6

Численность персонала с средне-специальное образование

2

7,7

3

10,7

2

7,4

3

-3,3

Численность персонала с средним  образование

-

-

-

-

-

-

-

-

Численность персонала с незаконченным  высшим образованием

3

11,5

3

10,7

2

7,4

-0,8

-3,3

итого

26

100

28

100

27

100

-

-


 

По данной таблице  видно, что руководители и специалисты  имеют высшее или средне-специальное образование. В 2009 году руководителей и специалистов с высшим образованием больше на 6,6 % чем в 2008 году, а в 2007 году этот показатель по сравнению с 2008 годом меньше на 2,2 %, т.е. в 2008 году был принят работник со средне-специальным образованием, а в 2009 году он же по собственному желанию уволился, но высшее образование закончил еще один работник в 2009 году. Так же на предприятии ожидаются еще 2 специалиста, заканчивающие высшее учебные заведения.

Компания особое внимание уделяет кадровому потенциалу. Сотрудники компании, отработавшие в ней не менее года получают не только высокий  уровень квалификации, но и возможность  получить дополнительное образование (ВУЗ, аспирантура). Сотрудники розничных  продаж (продавцы магазинов, диспетчера сервисных центров) компании являются основным объектом управления и основным элементом компании, на котором сконцентрирована большая часть усилий. От работы персонала зависит благополучие компании, а это накладывает самую высокую степень ответственности на её результат. Руководство компании постоянно следит за качеством обслуживания клиентов. Для этого в компании существует множество методик обучения персонала, мониторинга их работы и оценки результатов.

  1. Компания стремимся проводить честную, справедливую и открытую.
  2. политику в отношении своих работников, с учетом индивидуальных особенностей каждого работника .
  3. Эта политика действует на всех этапах работы с персоналом:
    • при отборе работников;
    • при зачислении в штат;
    • при оценке;
    • при продвижении по карьерной лестнице;
    • при обучении;
    • при выплате премий и компенсации;
    • при увольнении.
  4. Компания стремимся создать эффективную систему объективной оценки персонала, материального и нематериального вознаграждения работников, которые позволят:
    • объективно оценить вклад каждого работника;
    • привлечь наиболее квалифицированных работников;
    • стимулировать развитие и профессиональный рост работников.
  5. Для всех сотрудников компании источником дохода является заработная плата, получаемая на предприятии. Использование сотрудниками служебного положения или ресурсов предприятия для получения побочного дохода без согласования с руководством считается недопустимым;
  6. Время нахождения сотрудника на рабочем месте не является критерием эффективности работы сотрудника и его продуктивности для компании;
  7. Оклады сотрудникам определяются в размерах, которые соответствуют их продуктивности, профессиональным качествам, срока работы в компании, уровню образования, умению и желанию повышать свою квалификацию. Финансовые поощрения сотрудникам начисляются по результатам выполненной работы и в нашей компании все понимают, что ответственность за эти результаты лежит на каждом сотруднике в отдельности, согласно занимаемой им должности;
  8. Компания  высоко ценит и поощряет вклад каждого сотрудника компании;
  9. Компания соблюдаем требования внешнего вида и формы одежды персонала принятые в компании; сотрудники результативны, высокого профессионального уровня, лояльные к компании, порядочные и доброжелательные;
  10. Компания   отрицательно относимся к тому, если родственники работают в непосредственном подчинении друг у друга. Не должно возникать ситуаций, когда работники осуществляют надзор за деятельностью родственников и влияют на условия найма.
  11. В случае действительного или потенциального конфликта интересов перед родственниками  работник обязан поставить об этом в известность своего непосредственного руководителя и незамедлительно прекратить все дальнейшее участие в совместной деятельности. Это правило распространяется на всех работников Компании, включая директоров.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Контур - ДВ»