Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 20:44, отчет по практике
Основные задачи практики по технологии отраслевого производства:
- изучение сферы деятельности предприятия, его внутренних основных и вспомогательных подразделений, их взаимодействия;
- приобретение конкретных практических навыков в управлении деятельностью отдельных звеньев предприятия, включая проведение экономического анализа и подготовку управленческих решений;
- участие студента в практической работе на рабочем месте.
Введение……………………………………………………………………
1. Основные цели и задачи предприятия………………………………...
1.1. Организационно-правовая форма и форма собственности………...
1.2. Основные цели, задачи, виды деятельности предприятия…………
1.3. История создания и развития предприятия…………………………
1.4. Перспективы развития………………………………………………..
1.5. Основные конкуренты на рынке……………………………………..
2. Основные результаты практики……………………………………….
2.1. Основные функции, выполняемые на предприятии………………..
2.2. Описание рабочих мест практиканта………………………………..
3. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия………………………………………………………………..
3.1. Формат предприятия, торговая площадь, характеристика ассортимента товаров, формы торгового обслуживания……………….
3.2. Организационная структура предприятия…………………………..
3.3. Динамика основных экономических показателей предприятия…..
3.4. Организационная структура предприятия………………………….
3.5. Методы управлением персоналом на предприятии, применяемые программные средства……………………………………………………
3.6. Информационные потоки на предприятии, применяемые программные средства…………………………………………………….
Выводы и предложения…………………………………………………...
Список литературы…………………
4. Развить эффективную оптово-розничную сеть на Дальнем Востоке по продаже бытовой техники и электроники с годовым товарооборотом 4 000 000 000 руб. с ежегодным ростом ТО не менее 20% (при уровне Рентабельности ЧА не ниже 1,5% в месяц);
5. Сохранить долю рынка в Хабаровске до 40% и в Южно-Сахалинске до 45%;
6. Довести объём капитализации компании до 416 000 000 руб;
7. Строительство
8. Строительство торгового центра во Владивостоке (продажа бытовой и цифровой техники, предоставление услуг населению – сервисный ремонт, продление гарантийного обслуживания и т.д.).
1.5. Основные конкуренты на рынке
Основными конкурентами компании являются: «Орбита», «В-Лазер», «ТехноМир». На рисунке 1 приведена сегментация данных предприятий по доле, занимаемой ими на рынке бытовой и цифровой техники Сахалинской области.
Рисунок 1- Основные конкуренты предприятия ТС «Контур Будущего» на рынке бытовой и цифровой техники Сахалинской области.
Из рисунка 1 видно, что компания «Контур Будущего» занимает самое большую долю на рынке Сахалинской области. Самым главным конкурентом является компания «Орбита». Для того чтобы держать лидирующую позицию необходимо прилагать больших усилий.
Расчет доли рынка представлен в таблице 1.
Таким образом, несмотря на рост объема товарооборота, наблюдается снижение доли рынка в 2009 г., что является результатом неэффективного финансового управления. Поэтому компании необходимо сосредоточить усилия на финансовой политике предприятия.
Таблица 1 - Расчет доли рынка ТС «Контур Будущего»
|
Объем товарооборота бытовой и цифровой техники по Сахалинской области, тыс.руб. |
Объем продаж в год, тыс.руб. |
Доля рынка, % |
2008 |
254518 |
68720 |
27 |
2009 |
294688 |
73672 |
25 |
Сравнительный анализ конкурентов по факторам конкурентоспособности представлен в таблице 2.
Таблица 2 - Сравнительный анализ конкурентов
Конкурентный фактор |
Конкуренты | |||
ТС Контур Будущего |
Орбита |
В-Лазер |
ТехноМир | |
Репутация как работодателя |
+ |
- |
+ |
+ |
Широта предоставляемого ассортимента |
+ |
+ |
+ |
|
Уровень цен |
Средний |
Высокий |
Средний |
Средний |
Величина торговой площади |
1600 м2 |
1145 |
1134 |
1120 |
Качество обслуживания |
+ |
+ |
+ |
- |
Активная реклама |
+ |
+ |
+ |
+ |
Таким образом, явным преимуществом ТС «Контур Будущего» является эффективная кадровая политика, наличие активной рекламы, доступный уровень цен, широта ассортимента.
2. Основные результаты практики
2.1. Описание выполняемых функций.
В процессе прохождения практики в качестве помощника менеджера торгового зала составили определенную схему торгово-технологического процесса в магазине, которая представляет собой комплекс взаимосвязанные торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.
Структура торгово-технологического
процесса, последовательность различных
операций зависит от степени хозяйственной
самостоятельности торгового
Основные выполняемые при этом функции заключались в следующем:
3. Отслеживание
своевременности
5. Осуществление и
6. Осуществление приема и рассмотрения жалоб покупателей.
2.2. Описание рабочих мест
и выполняемых функций в
Рабочим местом для прохождения практики стал один из магазинов ООО «Контур – Дальний Восток» - супермаркет бытовой и цифровой техники.
Магазин состоит из нескольких помещений:
Рабочее место менеджера
торгового зала находится в кабинете,
который находится в торговом
зале, где расположено ещё рабочие
места товароведа, менеджера по претензиям
и директора магазина. Всего 4 стала,
на которых установлено
3. Основные технико-
3.1. Формат предприятия,
торговая площадь,
Формат предприятия. ООО «Контур – Дальний Восток» расположен в одном из торговых центров г. Южно-Сахалинска, в частности ТЦ «Дом Торговли» (рис. 2). К магазину, расположенному на одной из центральных проспектов города удобно подъехать, существует 2 подъездных пути и стоянка на 50 мест. Магазин находится в центре города рядом с такими предприятиями как «Сахинцентр», банк «Долинск», «Чехов-Центр».
На территории торгового центра расположен рынок, покупатель пришедший за покупкой бытовой или цифровой техники сможет приобрести всё что ему необходимо в одном месте.
Фасад магазина, так как имеется наличие глухих окон и сильно оживлённый трафик в периметре магазина, имеет несколько банеров с использованием люверсов по всему периметру ТЦ «Дом Торговли». Дизайн прорабатывался отдельно с учётом рядом стоящих объектов, удалённости трафика, чтобы конструкция имела наибольший рекламный эффект, была читабельна и создавала потребность посетить магазин. При этом используются фирменные цвета компании (жёлтый и чёрный).
Фасад магазина имеет табличку «РЕЖИМ РАБОТЫ» размером 60х40 сантиметров с указанием наименования магазина, наименования юридического лица, адреса расположения и временем работы ( с 10:00 до 19:00 без перерыва и выходных).
Навигация в магазине соответствии новому стандарту, принятому в начале 2008 года, навигация выполняется в следующих размерах – на полную величину сегмента представленной бытовой техники.
Форма персонала также соответствует стандартам компании – это желтые футболки с длинным или коротким рукавом, в зависимости от сезона и джинсы тёмного цвета.
Ку = Sy/Sm.з. , (1)
где Ку - коэффициент установочной площади;
Sy - установочная площадь, м2;
Sm.з. – площадь торгового зала, м2
Отсюда, Ку = 700/1800 = 0,38
Этот коэффициент установочной площади является эффективным. [4,с. 234]
Коэффициент выставочной площади определяется по формуле (2):
Кв = Sв/Sm.з. , (2)
где Кв – коэффициент выставочной площади;
Sв – площадь, занятия под выкладкой товаров, м2;
Sm.з. – площадь торгового зала, м2.
Отсюда, Кв = 1300/1800 = 0,7
Что соответствует коэффициенту
выставочной площади в
Коэффициент ёмкости используемого торгового обслуживания рассчитывается по формуле (3):
Ке = Sв/ Sy , (3)
где Ке - коэффициент ёмкости используемого торгового обслуживания.
Отсюда, Ке = 1300/700 = 1,8
1. Аксессуары 40%
2. Крупная бытовая техника
3. Мелкая бытовая техника
4. Вычислительная техника 10%
5. Электроника 15%
6. Климатическая техника 5%
Для анализа ассортимента товара, необходимо рассчитать коэффициенты полноты, широты, новизны, устойчивости, рациональности, а также ассортиментный минимум.
Коэффициент полноты рассчитывается по формуле (4):
Кп = Пд/Пб х100 , (4)
где Кп - коэффициент полноты;
Пд – действительный показатель полноты;
Пб – базовый показатель полноты.
Отсюда, Кп = 4,6/14,5 х 100% = 31
Коэффициент полноты недостаточно велик и это сказывается на неполном
удовлетворении потребностей покупателя. [5, с.67]
Коэффициент широты рассчитывается по формуле (5):
Кш = Шд/Шб х100% , (5)
где Кш - коэффициент широты;
Шд – действительный показатель широты;
Шб – базовый показатель широты.
Отсюда, Кш = 17/25 х100% = 68
Откуда видно, что широта ассортимента достаточно полная. [5. С.67]
Коэффициент новизны рассчитывается по формуле (6):
Кн = Н/Шд х100% , (6)
где Кн – коэффициент новизны;
Н – количество новых видов и наименований товаров;
Отсюда, Кн = 2/17 х100% = 11,7
Из расчета видно, что количество новинок на весь ассортимент товаров незначителен.
Коэффициент устойчивости рассчитывается по формуле (7):
Ку = У/Шд х100% , (7)
где Ку – коэффициент устойчивости;