Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 20:44, отчет по практике
Основные задачи практики по технологии отраслевого производства:
- изучение сферы деятельности предприятия, его внутренних основных и вспомогательных подразделений, их взаимодействия;
- приобретение конкретных практических навыков в управлении деятельностью отдельных звеньев предприятия, включая проведение экономического анализа и подготовку управленческих решений;
- участие студента в практической работе на рабочем месте.
Введение……………………………………………………………………
1. Основные цели и задачи предприятия………………………………...
1.1. Организационно-правовая форма и форма собственности………...
1.2. Основные цели, задачи, виды деятельности предприятия…………
1.3. История создания и развития предприятия…………………………
1.4. Перспективы развития………………………………………………..
1.5. Основные конкуренты на рынке……………………………………..
2. Основные результаты практики……………………………………….
2.1. Основные функции, выполняемые на предприятии………………..
2.2. Описание рабочих мест практиканта………………………………..
3. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия………………………………………………………………..
3.1. Формат предприятия, торговая площадь, характеристика ассортимента товаров, формы торгового обслуживания……………….
3.2. Организационная структура предприятия…………………………..
3.3. Динамика основных экономических показателей предприятия…..
3.4. Организационная структура предприятия………………………….
3.5. Методы управлением персоналом на предприятии, применяемые программные средства……………………………………………………
3.6. Информационные потоки на предприятии, применяемые программные средства…………………………………………………….
Выводы и предложения…………………………………………………...
Список литературы…………………
Горизонтальный анализ абсолютных и относительных показателей актива баланса показал, что за отчетный период имущество предприятия имело тенденцию к увеличению. Это увеличение происходит в основном за счет прироста внеоборотных активов.
На увеличение внеоборотных активов в 2009 г. оказало влияние увеличение стоимости основных средств. Это объясняется обновлением основных фондов. На рост стоимости оборотных активов оказало влияние увеличение денежных средств на счетах предприятия.
Вертикальный анализ актива баланса показал, что структура совокупных активов предприятия характеризуется превышением в их составе доли оборотных активов, которые составили на конец анализируемого периода 64,05 %, при этом их доля снизилась по сравнению с 2008 г. на 2,01 %. Доля внеоборотных активов в имуществе составляет на конец анализируемого периода 35,95 %, наоборот, увеличившись на 2,01 %.
Структура источников средств предприятия представлена в таблице 9.
Таблица 9 - Анализ структуры пассива баланса, тыс.руб.
Показатели |
2008 |
2009 |
Отклонения | |||
Сумма, тыс.руб. |
Доля, % |
Сумма, тыс.руб. |
Доля, % |
Сумма, тыс.руб. |
Доля, % | |
3. Капитал и резервы |
15575 |
52,89 |
13212 |
42,51 |
-2363 |
-10,38 |
Уставный капитал |
105 |
0,36 |
105 |
0,34 |
- |
-0,02 |
Нераспределенная прибыль |
15470 |
52,54 |
13107 |
42,17 |
-2363 |
-10,37 |
4. Долгосрочные обязательства |
- |
- |
2000 |
6,44 |
+2000 |
+6,44 |
5. Краткосрочные обязательства |
13872 |
47,11 |
15868 |
51,06 |
+1996 |
+3,95 |
Кредиторская задолженность, в том числе: |
13860 |
47,07 |
15281 |
49,17 |
+1421 |
+2,10 |
- поставщики и подрядчики |
4212 |
14,30 |
3819 |
12,29 |
-393 |
-2,01 |
- задолженность перед |
2650 |
8,99 |
2970 |
9,55 |
+320 |
+0,56 |
- задолженность перед |
2240 |
7,61 |
2320 |
7,46 |
+80 |
-0,15 |
- задолженность по налогам и сборам |
3290 |
11,17 |
4415 |
14,21 |
+1125 |
+3,04 |
- прочие кредиторы |
1468 |
4,99 |
1757 |
5,65 |
+289 |
+0,66 |
Задолженность перед участниками по выплате доходов |
12 |
0,04 |
587 |
1,89 |
+575 |
+1,85 |
БАЛАНС: |
29447 |
100 |
31080 |
100 |
+1633 |
- |
Увеличилась величина источников имущества предприятия. Это произошло в основном за счет увеличения стоимости заемных средств предприятия. Краткосрочные обязательства увеличиваются за счет роста кредиторской задолженности. Появляется долгосрочный капитал.
Пассивная часть баланса в 2008 г. характеризуется преобладающим
удельным весом собственных средств (52,89 %), за отчетный период доля их в общем объеме имущества снизилась, составив 42,51 %. Динамика структуры свидетельствует о сокращении доли собственного капитала и повышении доли заемных средств.
Деловая активность также характеризуется показателями оборачиваемости оборотных средств. Показатели деловой активности представлены в таблице 10.
Таблица 10 - Показатели деловой активности деятельности ТС «Контур Будущего»
Показатели |
2008 |
2009 |
Изменения |
Товарооборот, тыс.руб. |
68720 |
73672 |
+4952 |
- оптовая торговля |
41919 |
44203 |
+2284 |
- розничная торговля |
26801 |
29469 |
+2668 |
Средняя величина оборотных средств, тыс.руб. |
7282 |
19680 |
+12398 |
Средняя величина запасов, тыс.руб. |
13711 |
13618 |
-93 |
Средняя величина товарных запасов, тыс.руб. |
13576 |
13471 |
-105 |
Средняя величина дебиторской задолженности, тыс.руб. |
770 |
1430 |
+660 |
Средняя величина денежных средств, тыс.руб. |
1021 |
2425 |
+1404 |
Средняя величина кредиторской задолженности |
12059 |
14571 |
+2512 |
Оборачиваемость оборотных средств |
9,44 |
3,74 |
-5,70 |
Коэффициент закрепления оборотных средств |
0,11 |
0,27 |
+0,16 |
Оборачиваемость запасов |
5,01 |
5,41 |
+0,40 |
Оборачиваемость товарных запасов |
5,06 |
5,47 |
+0,41 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности |
89,25 |
51,52 |
-37,73 |
Оборачиваемость денежных средств |
67,31 |
30,38 |
-36,93 |
Оборачиваемость кредиторской задолженности |
5,69 |
5,06 |
-0,63 |
Оборачиваемость оборотных средств08 = = 9,44
Оборачиваемость оборотных средств09 = = 3,74
Коэффициент закрепления08 = = 0,11
Коэффициент закрепления 09 = = 0,27
Оборачиваемость запасов08 = = 5,01
Оборачиваемость запасов09 = = 5,41
Оборачиваемость товарных запасов08 = = 5,06
Оборачиваемость товарных запасов09 = = 5,47
Оборачиваемость дебиторской задолженности08 = = 89,25
Оборачиваемость дебиторской задолженности 09 = = 51,52
Оборачиваемость кредиторской задолженности08 = = 5,69
Оборачиваемость кредиторской задолженности 09 = = 5,06
Оборачиваемость денежных средств08 = = 67,31
Оборачиваемость денежных средств 09 = = 30,38
Как следует из таблицы 10, рассчитанные показатели оборачиваемости оборотных средств свидетельствуют о замедлении оборачиваемости оборотных средств к 2009 г., а именно замедляется оборачиваемость всех оборотных средств, дебиторской и кредиторской задолженности и денежных средств. оборачиваемость товарных запасов и запасов в целом ускоряется, что следует отметить положительно. Ускорение оборачиваемости запасов свидетельствует о высвобождении части средств в товарных запасах, а также о том, что у организации нет проблем со сбытом продукции и об эффективности маркетинговой политики.
3.4. Организационная структура предприятия.
Функции работников административно-
- функции генерального директора: осуществление руководства финансовой и хозяйственной деятельностью Общества в соответствии с Уставом Общества. Обеспечение соблюдения законности в деятельности Общества. Составление стратегических и текущих планов Общества. Выполнение поручений общего собрания учредителей, Совета Директоров Общества. Организация работы Общества и эффективного взаимодействия всех структурных подразделений Общества;
- основные функции заместителя генерального директора: организует работу на предприятии по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности; обеспечивает насыщение предприятия товарами в соответствии с утвержденным ассортиментным перечнем и потребительским спросом; организует работу по ритмичному выполнению плана товарооборота; разрабатывает обязательный ассортиментный перечень товаров на основе изучения потребительского спроса, контролирует его соблюдение; оперативно производит уценку товаров, не пользующихся спросом у покупателей; участвует в составлении заказов и договоров на поставку товаров, контролирует их исполнение; обеспечивает обоснованность назначаемых за товары цен; осуществляет ежедневный (до открытия предприятия) контроль готовности предприятия к работе, в том числе наличие в продаже товаров, имеющихся на складах, выкладку товаров, правильность оформления ценников, состояние витрин, всего помещения в целом (включая санитарное состояние;
- функции главного бухгалтера: обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно - вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно - финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;
- функции бухгалтера: выполняет работу на порученном участке работы по бухгалтерскому учету; отражает в первичных документах бухгалтерского учета движение денежных средств; контролирует движение денежных средств на банковских счетах предприятия; оформляет платежные поручения и своевременно предоставляет их в банк; осуществляет контроль за своевременностью и правильностью оприходования и списания денежных средств, за составлением кассовых и иных денежных отчетов; производит платежи в федеральный и местные бюджеты.; производит расчеты платежей по договорам аренды, контролирует правильность и своевременность платежей; обеспечивает сохранность документов бухгалтерского учета; оформляет документы бухгалтерского учета для передачи в архив; участвует в проведении инвентаризаций.; замещает отсутствующих бухгалтеров; поддерживает на рабочем месте атмосферу вежливости и доброжелательности;
- обязанности заведующего
- менеджер торгового зала: участвует в разработке и внедрении методик продаж; принимает активное участие в подготовке и внедрении новых форм работы с клиентами, совершенствовании старых; координирует и контролирует деятельность по сбыту продукции; анализирует и контролирует дебиторскую задолженность команды. Разрабатывает и внедряет мероприятия по сокращению дебиторской задолженности. Контролирует погашение дебиторской задолженности через непосредственных подчиненных; обучает торговых представителей технологии продаж, методам ведения переговоров, методам заключения сделок; несет ответственность за выполнение планов продаж и развития, и за увеличение количественной и качественной дистрибуции на закрепленной территории; организует работу по рекламированию производимой продукции или выполняемых услуг с целью их продвижения на рынки сбыта, информируя потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых товаров или услуг. Осуществляет руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний; разрабатывает планы рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (услуг) и определяет затраты на их проведение; участвует в формировании рекламной стратегии, основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития.
- товаровед: организация и ведение закупок, планирование и аналитическая работа: составление ежемесячного плана закупок, обеспечение маркетинговых исследований по изучению предложений от поставщиков, уровню цен, перспектив развития рынка сбыта; обеспечение закупок: прием и обработка заказов, оформление необходимых документов, связанных с закупкой продукции для клиентов Фирмы; организация и ведение продаж продукции Фирмы; планирование и аналитическая работа: - составление ежемесячного плана продаж; - анализ статистических данных продаж и отгрузок клиентов Фирмы; обеспечение продаж: - прием и обработка заказов клиентов, оформление необходимых документов, связанных с отгрузкой продукции для клиентов Фирмы, закрепленных за собой, а также для клиентов, закрепленных за соответствующими ведущими менеджерами по продажам при нахождении их вне офиса; контрольная: - контроль отгрузок продукции клиентам; - контроль финансовой дисциплины клиента на основе документов, получаемых от отдела учета в оптовой торговле и предупреждение о сроках оплаты.
Так же в организации работают:
- 10 продавцов-консультантов;
- 5 водителей;
- 3 работника склада;
- 5 грузчиков;
- 2 уборщицы.
Функции торговых представителей и продавцов консультантов в соответствии с должностными обязанностями: