Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 13:44, отчет по практике
Целью прохождения практики является выяснение вопросов
организационного устройства предприятия, финансового положения и места,
занимаемого предприятием на рынке. Основной задачей является закрепление,
расширения и углубление на практике знаний, полученных при изучении
общепрофессиональных и специальных дисциплин, на основе изучения
деятельности предприятия отрасли, навыков заполнения документации, расчет
основных технико-экономических показателей и принципов работы
предприятия.
Введение 6
1. Характеристика предприятия , 9
История развития предприятия 9
Организационно-правовая форма предприятия 11
Основная деятельность предприятия (имидж, рынок сбыта, масштабы
производства; место, занимаемое предприятием в отрасли). 13
Миссия предприятия 19
Выпускаемая Предприятием продукция 19
План освоения новых видов изделий 21
Организационная структура предприятия 22
Организация экономической работы на предприятии 24
Производственная структура 29
Структурная схема отдела маркетинга 3 0
Анализ элементов системы маркетинга 31
Анализ организации управления маркетингом 34
Функциональные связи с другими подразделениями 36
График факторов удовлетворенности и
неудовлетворенности работников 36
Механизм доведения плана производства по цехам предприятия 38
Формы расчета плана себестоимости (в разрезе
статей калькуляции и элементов затрат) 38
1.17 Особенности планирования сметы затрат на производство
вспомогательных цехов 41
Планирование общепроизводственных расходов 42
Виды цен на продукцию, пример расчета цены на изделие 43
Сведения о численности и средней заработной плате работников 44
Формирование фонда заработной платы и его распределение 47
Организационная структура и задачи финансового отдела 57
В
целом можно сделать вывод, что
цех недостаточно укомплектован
основными рабочими, а вспомогательными
и ИТР укомплектован полностью. 2.7 Действующие
в цехе системы оплаты труда.
В цехе действуют
сдельно-премиальная и
Повременно-премиальная складывается из тарифа . и премии. Она начисляется за качественное ведение трудовой деятельности на рабочем месте при условии экономии сырья, материалов, инструментов, интенсивности труда, ее рационализации; начисляется премия в определенном проценте от тарифа.
Ф
к
Важно заметить, что эффективность этой оплаты труда повышается при выдаче сменного нормированного задания. По результатам месячного нормированного задания можно рассчитать коэффициент загрузки К3 по формуле:
■ 100
где Зф, Зпд
- фактические и плановые затраты времени
на выполнение работы.
Загрузка работника в смене является одним из показателей начисления премии для этой категории исполнителей. Заработок по этой системе исчисляется по формуле:
ЗмеСпов = Змеспов + П = Змеспов(1 + П), где П - премия, начисляемая в процентах от тарифа.
Сдельно-премиальная оплата по сравнению с простой сдельной предусматривает выплату премии за достижение количественных и
качественных показателей в труде: экономию сырья, материалов, бережное обращение с оборудованием, оснасткой, повышенный уровень извлечения годной продукции, работу по технически обоснованным нормам. Заработок при этой форме оплаты устанавливается по формуле: Зсдпр = Зпрсд + П, где П - размер премии, назначаемый по установленной шкале в подразделениях фирмы в процентах от тарифной оплаты за выполнение вышеназванных показателей.
Для рабочих-повременщиков основного производства размер премии зависит от профессии рабочего, на каком участке он работает. Для:
- герметизаторщиков,
работающих в закрытых
отсеках, операторов на
клепальных автоматах и станках, правильщиков
металла вручную, электро- и
газосварщиков, слесарей
механосборочных работ,
моляров, слесарей-
испытателей только цехов основного производства,
авиатехников цеха №15,
наладчиков технологического оборудования,
рабочих, занятых ремонтом и
обслуживанием станков с
ЧПУ, гальваников, травильщиков,
термистов
плановый процент премии устанавливается
в размере 55%
- земледелов, формовщиков
и модельщиков цеха № 35, машинистов на
молотах
и прессах, заготовщиков
химполуфабрикатов, упрочнителей
деталей, эл.
монтажников летательных аппаратов, аппаратчиков
приготовления связующих
и пропитчиков, сборщиков-клейщиков конструкций
с сотовым заполнителем
цеха №95 плановый процент премии устанавливается
в размере 45%.
Для остальных основных производственных рабочих-повременщиков цехов основного производства плановый процент премии устанавливается в размере 35%. Плановый фонд для премирования выделяется на нормативную численность (Численность согласно штатного расписания).
Для рабочих-сдельщиков основного производства устанавливается плановый % премии в размере 65% тарифной ставки на все виды работ; для рабочих-сдельщиков вспомогательного производства устанавливается плановый % премии в размере 45% от тарифной ставки.
Начальникам цехов в соответствии с плановым размером премии разрешается разрабатывать свои условия премирования, где в пределах выделенного ФОТ для премирования устанавливаются Дифференцированные размеры премии в зависимости от сложности, тяжести, напряженности или интенсивности работы данного участка.
Начисление и выплата премии в'полном размере производится только при выполнении производственного задания в установленные сроки при нормативной численности рабочих. При наличии в цехе сверхнормативной численности размер премии соответственно снижается (только для повременщиков).
Рабочие
несут экономическую
В целом по цеху можно сделать вывод, что экономическая работа в цехе организована достаточно хорошо.
Экономическая работа цеха 31 ведётся в соответствие с Положениями и
Уставом предприятия, а также в соответствии с должностными инструкциями. При управлении применяются информационные технологии, повышается уровень организационной культуры.
'
лл
Заключение v "
.'
За последние пять лет, предшествующих отчетному периоду, и за I квартал 2004 года наблюдались некоторые негативные тенденции развития авиационной отрасли. Это нашло выражение в недостаточно высоком объеме производства предприятия, связанном со следующими факторами:
В связи с вышеперечисленными факторами сложилась
неудовлетворительная ситуация в Обществе и отрасли в целом. В тоже время в 2002 году была принята программа возрождения авиационной промышленности, основанная на развитии лизинга отечественной авиационной техники. Положительное действие данной программы стало сказываться на производственно-хозяйственной деятельности предприятия со II квартала 2003 года в виде запуска программы достройки шести самолетов ИЛ-96-300 по заказу ОАО «Ильюшин Финансы Ко». Это привело к увеличению деловой активности предприятия, выраженное в увеличении оборотных активов. Данная тенденция продолжилась и в I квартале 2004 года.
Одним из методов, который предприятие планирует использовать в будущем для уменьшения негативного эффекта факторов, влияющих на результаты деятельности предприятия, является освоение наиболее перспективных видов продукции с точки зрения рыночной потребности. Одним из направлений является производство в кооперации с Авиационным научно-техническим комплексом имени О. Г. Антонова и Харьковским государственным авиационным производственным предприятием региональных реактивных самолетов АН-148.
Сведения о политике и расходах предприятия в области научно -технического развития, в отношении лицензии и патентов, новых разработок и исследовании Научно-техническое развитие предприятия за отчетный период направлено на решение следующих основных задач: - обеспечение конкурентоспособности товаров и услуг;
обеспечение надежной правовой охраны основных объектов интеллектуальной собственности.
Для
решения поставленных задач при
выполнении конструкторских и
Патенты на объекты интеллектуальной собственности, используемые при производстве продукции или перспективные с точки зрения использования их в дальнейшем, поддерживаются в силе. Ведется методическая подготовка по постановке объектов интеллектуальной собственности на учет нематериальных активов для коммерциализации использования объектов интеллектуальной собственности.
В настоящее время предприятие является обладателем трех патентов на промышленные образцы плавательных средств и двух патентов на изобретения в области технологии самолетостроения.