Отчет по практике в ИФНС России по г. Чебоксары

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 13:07, отчет по практике

Описание работы

Цель практики - закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение профессиональных навыков специалиста, а также опыта в реальных условиях деятельности предприятий (организаций).
Реализация данной цели потребовала решить следующие задачи:
ознакомиться с деятельностью, структурой Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике
изучить нормативно-методические документы, действующие в организации
изучить наличие и движение персонала
провести анализ работы территориального налогового органа данного Министерства на примере Управления ФНС России по Чувашской Республике;
выявить проблемы функционирования налогового системы Российской Федерации и обозначить пути его совершенствования.

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.docx

— 76.53 Кб (Скачать)

     В инспекции Федеральной налоговой  службы по г. Чебоксары данный вопрос относится к компетенции отдела оперативного контроля.

     Функции по определению порядка ведения  кассовых операций в соответствии со ст. 34 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном Банке Российской Федерации (Банке РФ)" возложены на Банк России. Порядок работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций определен положением Банка России от 5 января 1998 г. N 14-П "О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации" и Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утв. Решением Совета директоров Банка России от 22 сентября 1993 г. N 40.

     Статья 15.1 КоАП РФ подразумевает: «Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся:

  1. в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров (на сегодняшний день этот размер установлен в размере 100 тыс. рублей);
  2. неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности;
  3. несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств (помещение кассы организации не соответствует требованиям, представленным в Порядке №40 от 22 сентября 1993 г.);
  4. в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов (Предприятия имеют право хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию и стипендий не свыше трех рабочих дней, включая день получения денег в банке);

     -  влечет наложение административного  штрафа на должностных лиц  в размере от 4000 до 5000 рублей; на  юридических лиц - от 40000 до 50000 рублей».

     Посмотрим, как на практике осуществляется контроль за порядком работы с денежной наличностью  и порядком ведения кассовых операций налогоплательщиками в Инспекции  Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары.

     Хочется подчеркнуть, что индивидуальные предприниматели  в данной сфере проверок привлекаются достаточно редко. В связи с этим, мы будем рассматривать индивидуальных предпринимателей и должностных  лиц организаций в совокупности (так как в кодексе об административных правонарушениях данные категории  приравниваются при наложении административных наказаний).

     За  три года было проведено 600 проверок направленных на соблюдение налогоплательщиками  порядка ведения кассовых операций. Вынесено постановлений об административных правонарушениях 502, на общую сумму 16048000 рублей.

     В 2008 году инспекция Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары данному вопросу уделяла не так много внимания. Отсюда и результаты: проверено 50 юридических лиц, из них привлечено к административной ответственности по ст. 15.1 КоАП РФ 34 юридических лица и 7 постановлений о наложении административного штрафа вынесено на должностных лиц.

     Деятельность  отдела оперативного контроля в 2009 году была направлена в основном на данную проблему (до 2009 года проверки по ст. 15.1 КоАП РФ проводились в совокупности с другими; непосредственно проверки по оприходованию денежной наличности начались в 2009 году). Проверено 350 юридических лиц, из них подверглись взысканиям – 272 юридических и 30 должностных лиц (главного бухгалтера или директора) организации.

     В 2010 году проверено 200 организаций, 84 из которых подверглись взысканиям как юридические лица и 75 вынесены на должностное лицо организации.

     Построим  таблицу выявленых правонарушений по ст. 15.1 и наложенным санкциям:

    Таблица 3.

    Данные  ИФНС России по г. Чебоксары о количестве нарушений по ст. 15.1 КоАП РФ.

Год 2008 2009 2010
Кол-во (ед.) Сумма (руб.) Удельный  вес (%) Кол-во (ед.) Сумма (руб.) Удельный  вес (%) Кол-во (ед.) Сумма (руб.) Удельный  вес (%)
Должностные лица 7 28000 17 30 120000 10 75 300000 49
Юридические лица 34 1360000 83 272 10880000 90 84 3360000 51
Итого 41 1388000 100 302 11000000 100 164 3660000 100
 

     Для наглядности в приложении приведены  рис. 4 и рис. 5. Таблица показывает, что в 2008 и 2009 годах при совершении налогоплательщиками административных правонарушений инспекцией выносились постановления о привлечении к административной ответственности на юридические лица. В 2010 году политика поменялась, в связи с чем, удельный вес должностных и юридических лиц по проверкам сравнялись. Таким образом, по сравнению с 2009 годом, в 2010 году деятельность отдела оперативного контроля и инспекции в целом поменялась в сторону снисходительности к налогоплательщикам (как это имело место в предыдущей ситуации).

     Если  связать данные цифры с предыдущим разделом, то получится, что по налично-денежным расчетам (ст. 14.5 ч.2 и ст. 15.1 КоАП РФ) за 2008, 2009 и 201 года было проверено 2810 субъектов предпринимательства. Из них предъявлены санкции 2086 (что составляет около 75%) субъектам, на общую сумму 27550000 рублей. Это говорит о том, что проверки, проводимые отделом оперативного контроля за эти три года не достаточно эффективные.

     Если  обратится к рис.5., то мы увидим, что 2010 год по суммам начислений административных штрафов по обеим статьям в корне отличается от 2009, но все же немного больше, чем в 2008. Это объясняется тем, что 2008 год был переменным в организационной части инспекции, а именно, в апреле 2008 года происходило объединение трех инспекций г. Чебоксар в одну. Это, конечно, оставило отпечаток на деятельности как отдела оперативного контроля, так и инспекции в целом.

     Мы  рассмотрели деятельность отдела оперативного контроля в инспекции Федеральной  налоговой службы по г. Чебоксары в сфере налично-денежных расчетов.  
 
 
 
 
 

Глава 3. Совершенствование  налогового контроля на современном этапе

     В данном пункте мы дадим некоторые  рекомендации по улучшению деятельности отдела оперативного контроля инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары.

     Для этого воспользуемся информацией, полученной в предыдущем пункте, а  именно, классификацией факторов, влияющих на эффективность деятельности и  развития налоговой службы, а в  нашем случае отдела оперативного контроля.

     Итак, человеческий фактор подразумевает знания, умения, навыки, психологические аспекты и т.д. На сегодняшний день (эффективность проверок равна 75%) инспекторам отдела необходимо повышать данные качества у себя для более эффективной работы. Данная проблема усугубляется тем, что количество проверок по объективным причинам, описанным выше при анализе деятельности отдела, уменьшается и каждая проверка должна быть эффективной с точки зрения начисленных сумм штрафов. Так же хочется отметить большую текучесть кадров. Приходят новые работники, адаптация которых в любом случае занимает определенное время и ресурсы. Следовательно, нужно уменьшить текучесть кадров в отделе.

     Технический фактор подразумевает оснащенность каждого инспектора профессиональными  средствами и орудиями труда. В рассматриваемом  отделе по данному вопросу, связанному с оснащением необходимыми акссесуарами, дело обстоит достаточно неплохо. Доступ ко всем необходимым информационным ресурсам открыт, акты проверок по установленным формам выдаются в любой момент.

     Информационный  фактор имеет небольшое значение в деятельности отдела. Группа из двух человек, занимающаяся регистрацией контрольно-кассовой техники пользуется информационными  ресурсами ежедневно. Остальные  работники выезжают в город для  проведения оперативных проверок.

     Организационный фактор имеет место в деятельности отдела, но не в должной мере. Это  касается прежде всего обучения и практических рекомендаций со стороны руководства.

     И, наконец, институциональный фактор выполняется в полной мере. Присутствуют разграничения по должностям и званиям, что с какой то стороны тоже мешает деятельности отдела.

     Итак, мы пришли к тому, что отделу оперативного контроля, в лице каждого инспектора, работающего здесь, необходимо:

    1. Повышать уровень самоподготовки. Повышать и развивать свои знания, умения и навыки. Для этого необходимо читать научную литературу, быть в курсе изменений в законодательстве, которые довольно часты, обсуждать проблемы и вопросы в кругу инспекторов отдела и так далее.
    2. Уменьшить текучесть кадров в отделе. Если поднимется уровень знаний, умений и навыков, если все инспектора отдела будут соблюдать все нормы и порядки, предписанные им контрактом, текучесть кадров уменьшится. Также в этом вопросе не мало зависит от начальства, в чьей компетенции данная проблема.
    3. Улучшить обучение по основным направлениям деятельности отдела. А именно, нужно создавать обучающие семинары внутри инспекции, выездные семинары в другие инспекции по обмену опытом; нужно организовывать техучебу в отделе и инспекции в целом. Также организовывать семинары с юристами по вопросам юридической компетенции.
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     В заключении хотелось бы отметить, что в данной работе все цели и задачи прохождения производственной практики полностью достигнуты. Во время прохождения практики в Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары у нас была возможность применить знания, полученные при изучении специальных экономических дисциплин. Мы изучили регламенты и должностные инструкции Инспекции, ознакомились с работой в программных продуктах. Кроме того, мы смогли более углубленно «изучить» дисциплину «Налоги и налогообложение», применили знания на практике. Тем самым, удостоверились в том, что значение налогообложения в рыночной экономике очень велико. Проведение рыночных преобразований в экономике немыслимо без создания эффективной системы налогообложения. Эта система - основной проводник государственных интересов при регулировании экономики, формировании доходов бюджета, ограничении роста цен и торможении инфляции.

     Налоги  и налоговая система - это не только источники бюджетных поступлений, по и структурные важнейшие элементы экономики рыночного типа. Поиск  путей повышения эффективности российской системы налогов просто необходим, совершенствование налоговых отношений - наиболее трудная область деятельности правительственных органов РФ.

     Совершенствование налогообложения неразрывно связано  с созданием прочного экономического базиса и стабильных политических условий общественного развития. От того, как скоро это будет создано, зависит формирование устойчивых предпосылок для постепенного превращения системы налогообложения в фактор экономического роста. 
 
 
 

Список  литературы.

  1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12.12.1993.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации.
  5. О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении налично-денежных расчетов и/или расчетов с использованием платежных карт: Федеральный закон №54-ФЗ от 22.05.2009 г.
  6. Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями: Постановление Правительства Российской Федерации №470 от 23.07.2010 г.
  7. Абрамова Н.В. Работа с контрольно-кассовой техникой. – Главбух, 2011 г.
  8. Васильева В.В. Новый реестр контрольно-кассовой техники. – ГроссМедиа, РОСБУХ, 2010.
  9. Елисова И.Н. Кассовые операции. Главбух, 2010 г.
  10. Комментарий К Федеральному Закону "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"/ под ред. Н.А.Борисова, - Юридический Дом Юстицинформ, 2009 г.
  11. Налоговый контроль: учеб. пособие / под ред. Ю.Ф. Кваши. — М.: Юрист, 2009 г.
  12. Применение ККТ: Спорные вопросы. // Финансовая газета. Региональный выпуск, - 2011 г, №12.

Информация о работе Отчет по практике в ИФНС России по г. Чебоксары