Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 13:07, отчет по практике
Цель практики - закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение профессиональных навыков специалиста, а также опыта в реальных условиях деятельности предприятий (организаций).
Реализация данной цели потребовала решить следующие задачи:
ознакомиться с деятельностью, структурой Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике
изучить нормативно-методические документы, действующие в организации
изучить наличие и движение персонала
провести анализ работы территориального налогового органа данного Министерства на примере Управления ФНС России по Чувашской Республике;
выявить проблемы функционирования налогового системы Российской Федерации и обозначить пути его совершенствования.
В
инспекции Федеральной
Функции по определению порядка ведения кассовых операций в соответствии со ст. 34 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном Банке Российской Федерации (Банке РФ)" возложены на Банк России. Порядок работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций определен положением Банка России от 5 января 1998 г. N 14-П "О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации" и Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утв. Решением Совета директоров Банка России от 22 сентября 1993 г. N 40.
Статья 15.1 КоАП РФ подразумевает: «Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся:
-
влечет наложение
Посмотрим,
как на практике осуществляется контроль
за порядком работы с денежной наличностью
и порядком ведения кассовых операций
налогоплательщиками в
Хочется
подчеркнуть, что индивидуальные предприниматели
в данной сфере проверок привлекаются
достаточно редко. В связи с этим,
мы будем рассматривать
За три года было проведено 600 проверок направленных на соблюдение налогоплательщиками порядка ведения кассовых операций. Вынесено постановлений об административных правонарушениях 502, на общую сумму 16048000 рублей.
В 2008 году инспекция Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары данному вопросу уделяла не так много внимания. Отсюда и результаты: проверено 50 юридических лиц, из них привлечено к административной ответственности по ст. 15.1 КоАП РФ 34 юридических лица и 7 постановлений о наложении административного штрафа вынесено на должностных лиц.
Деятельность отдела оперативного контроля в 2009 году была направлена в основном на данную проблему (до 2009 года проверки по ст. 15.1 КоАП РФ проводились в совокупности с другими; непосредственно проверки по оприходованию денежной наличности начались в 2009 году). Проверено 350 юридических лиц, из них подверглись взысканиям – 272 юридических и 30 должностных лиц (главного бухгалтера или директора) организации.
В 2010 году проверено 200 организаций, 84 из которых подверглись взысканиям как юридические лица и 75 вынесены на должностное лицо организации.
Построим таблицу выявленых правонарушений по ст. 15.1 и наложенным санкциям:
Таблица 3.
Данные ИФНС России по г. Чебоксары о количестве нарушений по ст. 15.1 КоАП РФ.
Год | 2008 | 2009 | 2010 | ||||||
Кол-во (ед.) | Сумма (руб.) | Удельный вес (%) | Кол-во (ед.) | Сумма (руб.) | Удельный вес (%) | Кол-во (ед.) | Сумма (руб.) | Удельный вес (%) | |
Должностные лица | 7 | 28000 | 17 | 30 | 120000 | 10 | 75 | 300000 | 49 |
Юридические лица | 34 | 1360000 | 83 | 272 | 10880000 | 90 | 84 | 3360000 | 51 |
Итого | 41 | 1388000 | 100 | 302 | 11000000 | 100 | 164 | 3660000 | 100 |
Для наглядности в приложении приведены рис. 4 и рис. 5. Таблица показывает, что в 2008 и 2009 годах при совершении налогоплательщиками административных правонарушений инспекцией выносились постановления о привлечении к административной ответственности на юридические лица. В 2010 году политика поменялась, в связи с чем, удельный вес должностных и юридических лиц по проверкам сравнялись. Таким образом, по сравнению с 2009 годом, в 2010 году деятельность отдела оперативного контроля и инспекции в целом поменялась в сторону снисходительности к налогоплательщикам (как это имело место в предыдущей ситуации).
Если связать данные цифры с предыдущим разделом, то получится, что по налично-денежным расчетам (ст. 14.5 ч.2 и ст. 15.1 КоАП РФ) за 2008, 2009 и 201 года было проверено 2810 субъектов предпринимательства. Из них предъявлены санкции 2086 (что составляет около 75%) субъектам, на общую сумму 27550000 рублей. Это говорит о том, что проверки, проводимые отделом оперативного контроля за эти три года не достаточно эффективные.
Если обратится к рис.5., то мы увидим, что 2010 год по суммам начислений административных штрафов по обеим статьям в корне отличается от 2009, но все же немного больше, чем в 2008. Это объясняется тем, что 2008 год был переменным в организационной части инспекции, а именно, в апреле 2008 года происходило объединение трех инспекций г. Чебоксар в одну. Это, конечно, оставило отпечаток на деятельности как отдела оперативного контроля, так и инспекции в целом.
Мы
рассмотрели деятельность отдела оперативного
контроля в инспекции Федеральной
налоговой службы по г. Чебоксары в
сфере налично-денежных расчетов.
Глава 3. Совершенствование налогового контроля на современном этапе
В данном пункте мы дадим некоторые рекомендации по улучшению деятельности отдела оперативного контроля инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары.
Для
этого воспользуемся
Итак, человеческий фактор подразумевает знания, умения, навыки, психологические аспекты и т.д. На сегодняшний день (эффективность проверок равна 75%) инспекторам отдела необходимо повышать данные качества у себя для более эффективной работы. Данная проблема усугубляется тем, что количество проверок по объективным причинам, описанным выше при анализе деятельности отдела, уменьшается и каждая проверка должна быть эффективной с точки зрения начисленных сумм штрафов. Так же хочется отметить большую текучесть кадров. Приходят новые работники, адаптация которых в любом случае занимает определенное время и ресурсы. Следовательно, нужно уменьшить текучесть кадров в отделе.
Технический фактор подразумевает оснащенность каждого инспектора профессиональными средствами и орудиями труда. В рассматриваемом отделе по данному вопросу, связанному с оснащением необходимыми акссесуарами, дело обстоит достаточно неплохо. Доступ ко всем необходимым информационным ресурсам открыт, акты проверок по установленным формам выдаются в любой момент.
Информационный фактор имеет небольшое значение в деятельности отдела. Группа из двух человек, занимающаяся регистрацией контрольно-кассовой техники пользуется информационными ресурсами ежедневно. Остальные работники выезжают в город для проведения оперативных проверок.
Организационный фактор имеет место в деятельности отдела, но не в должной мере. Это касается прежде всего обучения и практических рекомендаций со стороны руководства.
И, наконец, институциональный фактор выполняется в полной мере. Присутствуют разграничения по должностям и званиям, что с какой то стороны тоже мешает деятельности отдела.
Итак, мы пришли к тому, что отделу оперативного контроля, в лице каждого инспектора, работающего здесь, необходимо:
Заключение
В заключении хотелось бы отметить, что в данной работе все цели и задачи прохождения производственной практики полностью достигнуты. Во время прохождения практики в Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары у нас была возможность применить знания, полученные при изучении специальных экономических дисциплин. Мы изучили регламенты и должностные инструкции Инспекции, ознакомились с работой в программных продуктах. Кроме того, мы смогли более углубленно «изучить» дисциплину «Налоги и налогообложение», применили знания на практике. Тем самым, удостоверились в том, что значение налогообложения в рыночной экономике очень велико. Проведение рыночных преобразований в экономике немыслимо без создания эффективной системы налогообложения. Эта система - основной проводник государственных интересов при регулировании экономики, формировании доходов бюджета, ограничении роста цен и торможении инфляции.
Налоги
и налоговая система - это не только
источники бюджетных
Совершенствование
налогообложения неразрывно связано
с созданием прочного экономического
базиса и стабильных политических условий
общественного развития. От того, как скоро
это будет создано, зависит формирование
устойчивых предпосылок для постепенного
превращения системы налогообложения
в фактор экономического роста.
Список литературы.
Информация о работе Отчет по практике в ИФНС России по г. Чебоксары