Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 13:07, отчет по практике
Цель практики - закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение профессиональных навыков специалиста, а также опыта в реальных условиях деятельности предприятий (организаций).
Реализация данной цели потребовала решить следующие задачи:
ознакомиться с деятельностью, структурой Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике
изучить нормативно-методические документы, действующие в организации
изучить наличие и движение персонала
провести анализ работы территориального налогового органа данного Министерства на примере Управления ФНС России по Чувашской Республике;
выявить проблемы функционирования налогового системы Российской Федерации и обозначить пути его совершенствования.
Перечни
и формат информации, вводимой в
фискальную память контрольно-кассовой
техники с участием представителей
налоговых органов при
В случае истечения нормативного срока амортизации модели контрольно-кассовой техники (срок амортизации составляет 7 лет с даты ввода в эксплуатацию контрольно-кассовой техники), исключенной из Государственного реестра, ее снятие с регистрации может осуществляться налоговым органом самостоятельно. При этом налоговый орган уведомляет пользователя о снятии с регистрации указанной контрольно-кассовой техники не позднее дня, следующего за днем истечения нормативного срока ее амортизации.
В
инспекции Федеральной
Если взять динамику регистрации и снятия с учета контрольно-кассовой техники за последние три года (см. таблицу 1), то получим следующие цифры:
Количество зарегистрированной контрольно-кассовой техники в 2008 году составило 4220 единиц, среди которых 58% составляют юридические лица и 42% индивидуальные предприниматели. В 2009 году ситуация изменилась, и из 4042 единиц ККТ юридические лица зарегистрировали 1809 (45%), а индивидуальные предприниматели – 2233 (55%). В 2010 году ситуация продолжает меняться в сторону увеличения количества ККТ у индивидуальных предпринимателей и составило 60% от общего количества зарегистрированной ККТ. (рис.1).
Что касается снятия с учета ККТ то индивидуальные предприниматели также занимают лидирующее положение на протяжении трех лет (2008, 2009, 2010 г.) и постепенно удельный вес по сравнение с юридическими лицами увеличивается (56% -2008 год, 59% - 2009 год и 58% - 2010 год).(рис.2)
Выразим все данные в таблице:
Таблица 1.
Сведения о регистрации и снятии с учета ККТ в ИФНС России по г. Чебоксары в динамике.
Год | Регистрация ККТ (ед.) | Снятие с учета ККТ (ед.) | ||||||||||
Юридич. лица | Физич. Лица | Итого | Юридич. лица | Физич. Лица | Итого | |||||||
Кол-во (ед.) | Удельный вес (%) | Кол-во (ед.) | Удельный вес (%) | Кол-во (ед.) | Удельный вес (%) | Кол-во (ед.) | Удельный вес (%) | Кол-во (ед.) | Удельный вес (%) | Кол-во (ед.) | Удельный вес (%) | |
2008 | 2446 | 58 | 1774 | 42 | 4220 | 100 | 1839 | 44 | 2362 | 56 | 4201 | 100 |
2009 | 1809 | 45 | 2233 | 55 | 4042 | 100 | 1135 | 41 | 1654 | 59 | 2789 | 100 |
2010 | 1203 | 40 | 1834 | 60 | 3037 | 100 | 1120 | 40 | 1668 | 60 | 2788 | 100 |
Итого | 5458 | 48 | 5841 | 52 | 11299 | 100 | 4094 | 42 | 5684 | 58 | 9778 | 100 |
Таблица 1 показывает, что парк контрольно-кассовой техники в г. Чебоксары увеличивается. Тенденция увеличения за три года явно прослеживается из разности общего количества зарегистрированной и снятой с учета ККТ (1521 единица). Это происходит в основном за счет юридических лиц (1364 единицы), которые либо расширяют свое производство, либо происходит увеличение их числа. Что же касается физических лиц (индивидуальных предпринимателей), то как показывает таблица, в течение трех лет парк контрольно-кассовой техники, принадлежащей им, увеличился всего на 157 единиц, что говорит только об обновлении парка (замена старой ККТ, срок амортизации которой истек, на новую).
Регистрация
контрольно-кассовой техники в налоговых
органах – это одно из условий
предписанных Законом о ККТ. После
процесса регистрации налоговые
органы осуществляют контроль за применением
контрольно-кассовой техники при осуществлении
налично-денежных расчетов и (или) расчетов
с использованием платежных карт.
2.3. Анализ контроля за применением контрольно-кассовой техники при осуществлении налично-денежных расчетов в инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон о ККТ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Законом о ККТ контроль применения кассовой техники возложен на налоговые органы и органы внутренних дел.
Налоговые органы в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона о ККТ:
Санкция за нарушение порядка применения ККТ предусмотрена статьей 14.5 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Данной статьей за неприменение ККТ предусмотрено наложение административного штрафа на граждан - от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Следует учесть, что наложение штрафа на граждан возможно только, если они зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей. В случае если кассовый аппарат не применен работником юридического лица, то нести ответственность будет это юридическое лицо, а не работник. В том случае если должностное лицо организации виновно в неприменении ККТ (например, отдало распоряжение осуществлять продажи без применения ККТ), то к ответственности может быть привлечено и оно. Юридическое лицо будет привлечено к ответственности и в том случае, если неприменение кассового аппарата произошло вследствие ненадлежащего исполнения работником предприятия своих трудовых обязанностей, то есть когда кассовый аппарат имеется в наличии, исправен, работнику даны указания применять его, но работник по какой-то причине не сделал этого. Арбитражные суды ранее нередко на основании того, что налоговым органом не была доказана вина юридического лица в совершении правонарушения, отменяли постановления о привлечении к ответственности за нарушение статьи 14.5 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Однако Президиум Высшего Арбитражного Суда положил конец этой практике и стал отменять эти решения.
Постановлением Пленума ВАС от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" разъяснено, что под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать:
-
фактическое не использование
контрольно-кассового аппарата (в
т.ч. по причине его
-
использование ККМ, не
-
использование ККМ, не
-
использование ККМ без
-
использование ККМ, у которой
пломба отсутствует либо имеет
повреждение,
-
пробитие ККМ чека с указанием
суммы, менее уплаченной
Рассмотрим
работу отдела оперативного контроля
инспекции Федеральной
За три года (2008, 2009 и 2010) было проверено 2410 налогоплательщиков, среди которых выявлено 1584 нарушителя закона о ККТ. Вынесено 1584 постановления об административном наказании, на общую сумму 11502000 рублей.
В 2008 году было проверено 100 юридических лиц, из них 59 подверглись административным взысканиям в виде штрафа от 30000 до 40000 рублей. Что касается индивидуальных предпринимателей, то их проверено 700 человек, 604 из которых понесли административное наказание в виде штрафа от 3000 до 4000 рублей.
Если взять 2009 год, то получится, что из 150 проверенных – 136 подверглись взысканиям среди юридических лиц и из 700 – 499 среди физических лиц.
В 2010 году соответственно: из 110 юридических лиц – 55 нарушителей и из 450 физических лиц – 231 подверглись штрафным санкциям за неприменение ККТ.
Оформим данные в виде таблицы,
Таблица 2.
Данные ИФНС России по г. Чебоксары о количестве нарушений по ст. 14.5 ч.2 КоАП РФ.
Год | 2008 | 2009 | 2010 | ||||||
Кол-во (ед.) | Сумма (руб.) | Удельный вес (%) | Кол-во (ед.) | Сумма (руб.) | Удельный вес (%) | Кол-во (ед.) | Сумма (руб.) | Удельный вес (%) | |
Физические лица | 604 | 1812000 | 91 | 499 | 1497000 | 79 | 231 | 693000 | 81 |
Юридические лица | 59 | 1770000 | 9 | 136 | 4080000 | 21 | 55 | 1650000 | 19 |
Итого | 663 | 3582000 | 100 | 635 | 5577000 | 100 | 286 | 2343000 | 100 |
Для наглядности, в приложении приведены рис. 3 и рис.5. Таким образом, из таблицы видно, что в основном проверки направлены на пользователей ККТ. Другими словами организации практически всегда имеют достаточно большой парк контрольно-кассовой техники, а индивидуальные предприниматели в основном ограничиваются небольшим их числом. Следовательно, проверки производятся большей частью в сфере индивидуальных предпринимателей, а организации проверяются в совокупности всех кассовых аппаратов. Этим объясняется удельный вес проверок, который на протяжении трех рассматриваемых лет не опускался ниже 79% от общего числа проверок в обследовании индивидуальных предпринимателей.
Если сравнивать 2008 и 2009 год, то количество проверок осталось тем же, однако юридические лица стали чаще привлекаться к ответственности, соответственно возросла и сумма вынесенных административных штрафов.
Сравнение 2009 и 2010 года показывает полную противоположность предыдущему. Уменьшилось и количество проверок, и сумма начисленных штрафов уменьшилась более, чем в 2 раза, и юридические лица меньше привлекаются к ответственности.
Даже в сравнении 2010 года с 2008 показатели по всем параметрам деятельности отдела уменьшились.
Это объясняется скорее всего изменением в политике Российской Федерации, которая в 2010 году была направлена на поддержку малого бизнеса.
Мы
рассмотрели лишь одну сторону налично-денежных
расчетов, касающуюся применения контрольно-кассовой
техники. В следующем разделе
мы рассмотрим другую сторону, а именно,
порядок работы с денежной наличностью
и ведение кассовых операций.
2.4. Анализ контроля за порядком работы с денежной наличностью и порядком ведения кассовых операций в инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары.
С введением в действие КоАП РФ налоговые органы вправе самостоятельно осуществлять проверки субъектов хозяйственной деятельности в части порядка соблюдения и ведения кассовых операций. По результатам проведения таких проверок уполномоченным налоговым органом рассматриваются дела об административных правонарушениях.
Как правило, налоговые инспекции проверяют правила работы с наличными денежными средствами в ходе комплексной выездной налоговой проверки. Если проверяющие обнаружат нарушение, они должны составить протокол об административном нарушении.
Информация о работе Отчет по практике в ИФНС России по г. Чебоксары