Отчет по практике в ИФНС России по г. Чебоксары

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 13:07, отчет по практике

Описание работы

Цель практики - закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение профессиональных навыков специалиста, а также опыта в реальных условиях деятельности предприятий (организаций).
Реализация данной цели потребовала решить следующие задачи:
ознакомиться с деятельностью, структурой Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике
изучить нормативно-методические документы, действующие в организации
изучить наличие и движение персонала
провести анализ работы территориального налогового органа данного Министерства на примере Управления ФНС России по Чувашской Республике;
выявить проблемы функционирования налогового системы Российской Федерации и обозначить пути его совершенствования.

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.docx

— 76.53 Кб (Скачать)

     За  январь-март 2011 г. поступило единого социального налога и страховых взносов (без единого социального налога,  зачисляемого  в федеральный бюджет)  в сумме 1086668 тыс. руб., что к соответствующему периоду 2010 г. составляет 130,6 %.

             По состоянию  на 01.01.2009 г. задолженность в бюджет и внебюджетные фонды налогоплательщиков, стоящих на учете в Инспекции, составила 515213 тыс. руб., на 01.07.2010 – 531022 тыс. руб.,  на 01.01.2011 г. – 543269 тыс. руб., на 01.04.2011 г. –1277493 тыс. руб.

       Из общей суммы задолженности  по налоговым платежам недоимка  по состоянию на 01.01.2009 г. составила 152655 тыс. руб., на 01.01.2010 г. – 187 567 тыс. руб., на 01.01.2011 г. 175501 тыс. руб., на 01.04.2011 г. – 169240 тыс. руб., по сравнению с началом года недоимка уменьшилась на  3,6%.

                 Инспекцией в отчетном периоде  принимались определенные меры  по урегулированию задолженности.

           В 2009 году было проведено 191977 камеральных проверок (120891 – по юридическим лицам, 71086 – по физическим лицам), в ходе которых доначислено 208171 тыс. руб. (183071 тыс. руб. – по юридическим лицам, 25100 тыс. руб. – по физическим лицам).

       В 2010 году было проведено 204451 камеральная проверка (129251 – по юридическим лицам, 75200 – по физическим лицам), в ходе которых доначислено 227868 тыс. руб. (200418 тыс. руб. – по юридическим лицам, 27450 тыс. руб. – по физическим лицам).

     В I квартале 2011 года было проведено 68107 камеральных проверок (42107 – по юридическим лицам, 26000 – по физическим лицам), в ходе которых доначислено 141241 тыс. руб. (138272 тыс. руб. – по юридическим лицам, 2970 тыс. руб. – по физическим лицам).

           В 2009 году было проведено 677 выездных налоговых проверок (459 – по юридическим лицам, 218 – по физическим лицам), в ходе которых доначислено 475856 тыс. руб. (449276 тыс. руб. – по юридическим лицам, 26580 тыс. руб. – по физическим лицам).

       В 2010 году было проведено 653 выездные налоговые проверки (434 – по юридическим лицам, 219 – по физическим лицам), в ходе которых доначислено 617863 тыс. руб.  (537620 тыс. руб. – по юридическим лицам, 80243 тыс. руб. – по физическим лицам).

     В I квартале 2011 года было проведено 83 выездные налоговые проверки (51 – по юридическим лицам, 32 – по физическим лицам), в ходе которых доначислено 91315 тыс. руб. (83104 тыс. руб. – по юридическим лицам, 8211 тыс. руб. – по физическим лицам).

     Количество  зарегистрированных налогоплательщиков составляет:

  • юридические лица по месту нахождения – 13623;
  • физические лица, состоящие на учете и имеющие ИНН – 424685 (численность населения города – 453,2 тыс. человек);
  • индивидуальные предприниматели – 21963;

     С целью доведения до налогоплательщиков всех изменений в налоговом законодательстве регулярно проводятся семинары, практикуются выступления в местной печати, в течение рабочего времени организована бесплатная консультация налогоплательщиков «телефонная справочная служба». Каждый налогоплательщик, прошедший регистрацию  и постановку на учет, получает полную консультацию по налогообложению.

     Необходимые сведения налогоплательщики получают и в стенах налоговой инспекции. В зданиях Инспекции имеются  информационные стенды, в том числе  стенд с указанием размещения рабочих мест сотрудников, осуществляющих прием налогоплательщиков. Кроме  того, размещается вся информация, необходимая для обращения в  налоговый орган: наименование инспекции, почтовый адрес, адрес электронной  почты, как самой инспекции, так  и вышестоящего органа и ФНС России, наименование официального сайта Управления, телефоны справочной службы, графики проведения семинаров с налогоплательщиками и т.д. Размещены также образцы запросов на выдачу справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, справок об исполнении налогоплательщиком, плательщиком сборов, налоговым агентом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций справок о состоянии расчетов с бюджетом, на проведение сверки расчетов с бюджетом по налогам, сборам и взносам, заявления на возврат или зачет налогов, образцы оформления платежных поручений, налоговых деклараций. Информация на них поддерживается в актуальном состоянии, постоянно обновляется.

        Касаясь вопроса информирования налогоплательщиков, необходимо отметить, что оно осуществляется как публично, так и индивидуально. То есть любой налогоплательщик – юридическое или физическое лицо – может задать вопрос в устной форме при обращении лично в налоговый орган или по телефону горячей линии или справочной службы, а также в письменной форме. Налогоплательщики могут получить информацию о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам, о результатах приема налоговых деклараций (расчетов), ответы на вопросы о действующих налогах и сборах.  Ответы на них налогоплательщики получают в течение 30 календарных дней со дня регистрации этих обращений в инспекции. Справка о состоянии расчетов налогоплательщика по налогам, пеням и штрафам предоставляется в течение пяти рабочих дней со дня регистрации запроса налогоплательщика в инспекции.  

     Контролем за наличными денежными расчетами  в инспекции Федеральной налоговой  службы по г. Чебоксары занимается отдел оперативного контроля, который в данный момент состоит из 13 человек. Его основные функции, если говорить кратко, заключаются в следующем:

  1. Регистрация и учет контрольно-кассовой техники;
  2. Контроль за применением контрольно-кассовой техники при осуществлении налично-денежных расчетов (ст. 14.5 ч.2. КоАП РФ);
  3. Контроль за правилами розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (ст. 14.16 ч.3 КоАП РФ);
  4. Контроль за порядком работы с денежной наличностью и порядком ведения кассовых операций (ст. 15.1 КоАП РФ).
 

     2.2. Анализ регистрации  и учета контрольно-кассовой  техники инспекцией  Федеральной налоговой  службы по г. Чебоксары.

     На  сегодняшний день при регистрации  контрольно-кассовой техники  налоговые  органы Российской Федерации руководствуются  двумя основными законодательными актами; во-первых, это Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" от 22.05.2003 N 54-ФЗ (далее – Закон о ККТ); и во-вторых, Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470 (далее – Положение).

     Согласно  этим документам контрольно-кассовая техника должна быть включена в Государственный  реестр и применяться на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями  и индивидуальными предпринимателями  при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с  использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Порядок ведения Государственного реестра, требования к его структуре и составу сведений, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять ведение Государственного реестра, определяются Правительством Российской Федерации. На сегодняшний день данным вопросом занимается Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

     Контрольно-кассовая техника, применяемая организациями (за исключением кредитных) и индивидуальными предпринимателями на территории Российской Федерации, должна:

  1. быть зарегистрированной в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика. Обязательность такой регистрации предусмотрена в статьях 4 и 5 Закона № 54-ФЗ;
  2. иметь корпус, фискальную память, накопитель фискальной памяти, контрольную ленту и устройство печати кассовых чеков;
  3. обеспечивать печать кассовых чеков, некорректируемую регистрацию информации и энергонезависимое долговременное хранение данных;
  4. обеспечивать фиксацию информации в фискальной памяти, на кассовом чеке и контрольной ленте в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования;
  5. обеспечивать возможность ввода в фискальную память информации при первичной регистрации и перерегистрации в налоговых органах;
  6. обеспечивать возможность вывода фискальных данных, зафиксированных в фискальной памяти и на контрольной ленте;
  7. эксплуатироваться в фискальном режиме;
  8. регистрировать в фискальном режиме на кассовом чеке и контрольной ленте признаки такого режима, подтверждающие некорректируемую регистрацию информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт;
  9. блокировать в фискальном режиме фиксацию информации в фискальной памяти, на кассовом чеке и контрольной ленте при отсутствии признаков фискального режима;
  10. иметь часы реального времени;
  11. быть исправной;
  12. обеспечиваться технической поддержкой поставщика или центра технического обслуживания. На контрольно-кассовую технику, обеспеченную технической поддержкой, поставщиком или центром технического обслуживания наносится знак «Сервисное обслуживание» (на сторону корпуса, обращенную к покупателю, клиенту). Это делается ежегодно. Образец знака утвержден приказом Минфина России от 18.12.2010 № 135н;
  13. иметь идентификационный знак установленного образца, содержащий наименование модели ККТ и ее заводской номер. Образец знака утвержден приказом Минпромэнерго России от 05.09.2010 № 352;
  14. иметь марки-пломбы установленного образца и эксплуатационную документацию. Марка-пломба (необратимо разрушающаяся или деформирующаяся при попытке ее удаления или при вскрытии или удалении корпуса контрольно-кассовой техники) наклеивается на ККТ поставщиком или центром технического обслуживания после проверки исправности, замены, ремонта или технического обслуживания. Образец марки-пломбы утвержден приказом Минпромэнерго России от 05.09.2010 № 351;
  15. соответствовать образцу модели, поименованной в Госреестре ККТ;
  16. иметь знак «Государственный реестр», образец которого утвержден приказом Минфина России от 18.12.2010 № 136н. Указанный знак наносится поставщиком на корпус машины, только если сведения о данной модели контрольно-кассовой техники включены в Госреестр ККТ;
  17. иметь паспорт. В нем отражаются сведения о ККТ, в том числе делаются отметки о ее регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации в налоговом органе, вводе в эксплуатацию, проверке исправности, ремонте, техническом обслуживании, замене программно-аппаратных средств, установке средств визуального контроля, наклеивании марок-пломб и выводе из эксплуатации данной техники.

     Для регистрации контрольно-кассовой техники  в налоговом органе пользователь представляет в налоговый орган (по месту нахождения - для юридического лица или по месту жительства - для  физического лица) заявление о  регистрации контрольно-кассовой техники  по форме, утверждаемой федеральным  органом исполнительной власти (см. Приложение №1), уполномоченным осуществлять контроль и надзор за соблюдением  порядка и условий регистрации  и применения контрольно-кассовой техники.

     Заявление о регистрации контрольно-кассовой техники, подлежащей применению обособленным подразделением пользователя, представляется им в налоговый орган по месту  нахождения данного подразделения.

     К заявлению прилагаются паспорт  контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации, и договор о ее технической  поддержке, заключенный пользователем  и поставщиком (центром технического обслуживания).

     Налоговый орган не позднее 5 рабочих дней с даты представления заявления и необходимых документов регистрирует контрольно-кассовую технику путем внесения сведений о ней в книгу учета контрольно-кассовой техники (далее - книга учета).

     Налоговый орган одновременно с регистрацией контрольно-кассовой техники выдает пользователю карточку регистрации  контрольно-кассовой техники (далее - карточка регистрации), а также возвращает документы, прилагавшиеся к заявлению.

     Формы книги учета и карточки регистрации  утверждаются федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за соблюдением порядка и условий  регистрации и применения контрольно-кассовой техники (см. Приложение №2).

     Перерегистрация и снятие контрольно-кассовой техники  с регистрации осуществляются по заявлению пользователя в течение 5 рабочих дней с даты представления заявления в налоговый орган, в котором зарегистрирована контрольно-кассовая техника. К заявлению прилагаются паспорт контрольно-кассовой техники и карточка регистрации.

     О регистрации, перерегистрации и  снятии с регистрации контрольно-кассовой техники делается отметка в паспорте контрольно-кассовой техники, которая  заверяется печатью налогового органа.

     О снятии с регистрации контрольно-кассовой техники также делается отметка  в книге учета и карточке регистрации, которая остается в налоговом  органе.

Информация о работе Отчет по практике в ИФНС России по г. Чебоксары