Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 13:07, отчет по практике
Цель практики - закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение профессиональных навыков специалиста, а также опыта в реальных условиях деятельности предприятий (организаций).
Реализация данной цели потребовала решить следующие задачи:
ознакомиться с деятельностью, структурой Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике
изучить нормативно-методические документы, действующие в организации
изучить наличие и движение персонала
провести анализ работы территориального налогового органа данного Министерства на примере Управления ФНС России по Чувашской Республике;
выявить проблемы функционирования налогового системы Российской Федерации и обозначить пути его совершенствования.
формирования базы налогообложения и начислений по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
правомерности пользования льготами и отсрочками (соответствие законодательства субъекта Российской Федерации положениям закона о федеральном бюджете) и т.д.
На
основании имеющихся материалов
по вопросам налогового администрирования
подготовка аналитических записок
(справок) для представления на вышестоящий
уровень и руководству
Отдел выездных проверок.
Планирование,
подготовка и проведение выездных налоговых
проверок налогоплательщиков, плательщиков
сборов и налоговых агентов. Оформление
результатов выездных налоговых
проверок. Передача в юридический
отдел материалов выездных налоговых
проверок для обеспечения производства
по делам об административных правонарушениях
(составление протоколов об административных
правонарушениях). Анализ схем уклонения
от налогообложения, в т.ч. крупнейших
и основных налогоплательщиков, выработка
предложений по их предотвращению.
Анализ схем уклонения от налогообложения,
в т. ч. Крупнейших и основных налогоплательщиков,
выработка предложений по их предотвращению.
Анализ эффективности проведенных
выездных налоговых проверок. Информирование
отдела регистрации и учета
Регистрация, снятие с учета
и другие работы по учету
ККМ в денежных расчетах с
населением. Обеспечение контроля за
исполнением законодательства о применении
ККМ в денежных расчетах с населением.
Проверка полноты учета выручки и использованием
ККМ. Выявление организаций и физических
лиц, осуществляющих деятельность на контролируемой
территории, но не состоящих на учете в
налоговых органах. Обеспечение контроля
за производством, оборотом этилового
спирта, спиртосодержащей и алкогольной
продукции. Обеспечение контроля за производством,
оборотом нефтепродуктов. Обеспечение
контроля за производством табачной продукции.
Администрирование деятельности акцизных
складов. Работа по учету и оценке бесхозяйного
имущества, а также имущества, перешедшего
в собственность государства в порядке
наследования и кладов. Контроль своевременности
исполнения банками, состоящими на учете
в налоговом органе, поручений налогоплательщиков
на перечисление налогов и сборов.
Отдел урегулирования задолженности.
Осуществление
мониторинга состояния, структуры,
динамики и причин образования задолженности
по налогам, сборам и другим платежам
в бюджетную систему Российской
Федерации, а также эффективности
мер по ее регулированию. Направление
требований об уплате налогов, сборов
и других платежей в бюджетную
систему Российской Федерации. Подготовка
и доведении е до налогоплательщиков
решений об обращении взыскания на его
денежные средства. Взыскание задолженности
по страховым взносам в государственные
социальные внебюджетные фонды, начисленным
пеням и штрафам по итогам за предшествующие
годы, принятой к учету налоговыми органами
в соответствии с актами сверки расчетов
плательщиков страховых взносов, представленными
соответствующими государственными внебюджетными
фондами. Подготовка документов на возврат
или зачет излишне уплаченных, либо излишне
взысканных сумм, а также возмещение налога
на добавленную стоимость, начисленного
по налоговой ставке 0 процентов. Приостановление
операций по счетам налогоплательщиков
для обеспечения взыскания налогов, сборов
и других платежей в бюджетную систему
Российской Федерации. Подготовка предложений
по предоставлению права на реструктуризацию
задолженности, лишению этого права, мониторинг
исполнения организациями обязательств,
связанных с реструктуризацией задолженности.
Подготовка договоров поручительства
и договоров залога имущества, заключаемых
при предоставлении отсрочек, рассрочек,
налоговых кредитов, инвестиционных налоговых
кредитов. Контроль за выполнением налогоплательщиком
условий предоставления отсрочек, рассрочек,
налоговых кредитов, инвестиционных налоговых
кредитов. Подготовка и проверка материалов
о состоянии рсчетов с бюджетной системой
Российской Федерации при реорганизации
и ликвидации организаций, изменении места
учета налогоплательщиков. Подготовка
и передача в юридический отдел материалов
для обеспечения производства по делам
о налоговых правонарушениях, нарушениях
законодательства о налогах и сборах.
Участие в производстве по делам об административных
правонарушениях (составление протоколов
об административных правонарушениях).
Подготовка ходатайства о приостановлении
или аннулировании действия лицензий
на право пользования недрами при наличии
задолженности по регулярным платежам
за пользование недрами. Подготовка материалов
для наложения ареста на имущество налогоплательщика,
взаимодействие с органами прокуратуры.
Подготовка материалов для взыскания
задолженности за счет имущества налогоплательщика,
взаимодействие со службами судебных
приставов. Подготовка материалов для
осуществления процедуры банкротства
организаций, в отношении которых применен
весь комплекс мер по принудительному
взысканию, взаимодействие с территориальными
органами ФСФО России. Списание задолженности,
невозможной к взысканию. Контроль за
уплатой административных штрафов, налагаемых
налоговыми органами. Подготовка документов
на возврат госпошлины по заявлениям налогоплательщиков.
Организация контроля за исполнением
банками решений налогового органа о взыскании
налога за счет денежных средств и о приостановлении
операций по счетам налогоплательщика.
Работа с платежами в бюджет, задержанными
неплатежеспособными. Участие в подготовке
ответов на письменные запросы налогоплательщиков.
Отдел камеральных проверок.
Мониторинг
и проведение камеральных налоговых
проверок налоговых проверок налоговых
деклараций и иных документов, служащих
основанием для исчисления и уплаты
налогов и сборов основных налогоплательщиков
инспекции с учетом анализа косвенной
информации из внутренних и внешних
источников. Проведение камеральных
налоговых проверок деклараций и
иных документов, служащих основанием
для исчисления и уплаты налогов
и сборов прочих налогоплательщиков.
Камеральная налоговая проверка
деклараций о доходах физических
лиц, включая индивидуальных предпринимателей,
частных нотариусов, детективов, охранников
и других лиц, в т. ч. сдающих имущество
в аренду. Проведение камеральной
налоговой проверки правомерности
возмещения входного НДС. Проведение камерального
анализа налоговых деклараций и
иных документов, служащих основанием
для исчисления и уплаты налогов
и сборов. Оформление результатов
камерального налоговой проверки. Налоговый
контроль за расходами физического лица
и учет сведений об операциях на сумму,
превышающую установленную законодательными
и нормативными актами. Контроль за правильностью
исчисления регулярных платежей за пользование
недрами и иных обязательных платежей
при пользовании природными ресурсами.
Контроль за правильностью исчисления
страховых взносов на обязательное пенсионное
страхование. Принятие мер к налогоплательщикам,
не представившим налоговые декларации
в установленный срок. Приостановление
операций по счетам налогоплательщиков
– организаций и налогоплательщиков –
индивидуальных предпринимателей в случае
непредставления или отказа в представлении
налоговых деклараций. Принятие мер к
плательщикам регулярных платежей за
пользование недрами и иных обязательных
платежей при пользовании природными
ресурсами, не представившим расчеты в
установленный срок. Передача в юридический
отдел материалов для производства дел
о нарушениях законодательства о налогах
и сборах. Участие в производстве по делам
об административных правонарушениях
(составление протоколов об административных
правонарушениях). Подготовка налоговых
уведомлений индивидуальным предпринимателям
на уплату авансовых платежей по единому
социальному налогу, налогу на доходы
физических лиц. Исчисление имущественных
налогов с физических лиц, налога на имущество,
переходящее в порядке наследования или
дарения, земельного налога с физических
лиц, а также подготовка налоговых уведомлений
и формирование платежных документов
на уплату указанных налогов. Проведение
работы по проставлению отметок на счетах-фактурах,
представляемых лицами, совершающими
операции с нефтепродуктами. Подготовка
справок налогоплательщикам-экспортерам
для представления в таможенный орган
для таможенных целей. Анализ схем ухода
от налогообложения, в том числе крупнейших
и основных налогоплательщиков, выработка
предложений по их предотвращению. Информирование
отдела регистрации и учета налогоплательщиков
о наличии оснований для инициирования
ликвидации налогоплательщиков – юридических
лиц. Взаимодействие с правоохранительными
органами и иными контролирующими органами
по предмету деятельности отдела. Работа
с органами, уполномоченными лицами, обязанными
в соответствии с законодательством о
налогах и сборах представлять в налоговые
органы информацию, необходимую для налогового
контроля. Участие в подготовке ответов
на письменные запросы налогоплательщиков.
Глава 2. Анализ деятельности инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары.
2.1. Краткая характеристика инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары.
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары образовалась 12 апреля 2006г. согласно приказа Управления Федеральной налоговой службы России по Чувашской Республике от 09.02.2006 №01-07/009 «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике». На момент образования штатная численность Инспекции составляла 573 человека, а фактическая численность – 488 человек.
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары размещена в двух административных зданиях по адресам: г. Чебоксары, ул. Базарная, д. 40; г. Чебоксары, ул. П. Лумумбы, д. 8. Распределение отделов Инспекции в этих зданиях проведено с учетом разграничения потока налогоплательщиков, приходящих в Инспекцию по различным вопросам, связанных с налогообложением.
Условия
труда для сотрудников
Первоначальная структура инспекции (на 12.04.2006) состояла из 25 отделов:
По состоянию на 01.06.2010 штатная численность (по плану) ИФНС России по г. Чебоксары составляет 570 человек, а фактическая численность – 556 человек.
Общие результаты (показатели) работы инспекции по годам:
За январь-декабрь 2009 г. в федеральный бюджет мобилизовано налогов и сборов и единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет в сумме 6284570 тыс. руб., что к соответствующему периоду 2008 г. составляет 124 %.
В республиканский бюджет за январь-декабрь 2009 г. мобилизовано налогов и сборов 5715077 тыс. руб., что к соответствующему периоду 2008 г. составляет 149 %.
В городской бюджет за январь-декабрь 2009 г. мобилизовано налогов и сборов в сумме 1339231 тыс. руб., что к соответствующему периоду 2008 г. составляет 128 %.
За январь-декабрь 2009 г. поступило единого социального налога и страховых взносов (без единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет) в сумме 3252565 тыс. руб., что к соответствующему периоду 2008 г. составляет 128 %.
За 2010 г. в федеральный бюджет мобилизовано налогов и сборов и единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет в сумме 7606628 тыс. руб., что к соответствующему периоду 2009 г. составляет 121,0 %.
В республиканский бюджет за 2010 г. мобилизовано налогов и сборов 7305564 тыс. руб., что к соответствующему периоду 2009 г. составляет 127,8 %.
В городской бюджет за 2010 г. мобилизовано налогов и сборов в сумме 1628491 тыс. руб., что к соответствующему периоду 2009 г. составляет 121,6 %.
За 2010 г. поступило единого социального налога и страховых взносов (без единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет) в сумме 4168835 тыс. руб., что к соответствующему периоду 2009 г. составляет 128,2 %.
За январь-март 2011 г. в федеральный бюджет мобилизовано налогов и сборов и единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет в сумме 1102250 тыс. руб., что к соответствующему периоду 2010 г. составляет 72,1 %.
В республиканский бюджет за январь-март 2011 г. мобилизовано налогов и сборов 1895347 тыс. руб., что к соответствующему периоду 2010 г. составляет 127,2 %.
В городской бюджет за январь-март 2011 г. мобилизовано налогов и сборов в сумме 394886 тыс. руб., что к соответствующему периоду 2010 г. составляет 120,5 %.
Информация о работе Отчет по практике в ИФНС России по г. Чебоксары