Отчет по практике ООО «Ням»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 17:31, отчет по практике

Описание работы

Производственно-профессиональная и преддипломная практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и заключительным этапом подготовки в вузе.
Целью производственно – профессиональной и преддипломной практик является:
– закрепление, углубление и систематизацию теоретических знаний;

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 108.82 Кб (Скачать)

Коммерческие расходы в % к выручке от продаж = 5197/35417*100%=14,7.

Прибыль (убыток) от продаж в % к выручке от продаж = 2873/35417*100%=8,1.

Прибыль (убыток) до налогообложения  в % к выручке от продаж = 2892/35417*100%=8,2.

Результаты расчетов данных показателей сводим в таблицу 8. 

В 2010 году наблюдается снижение величины чистой прибыли на 582 тыс. руб. или на 20,6%, однако в 2011 году происходит увеличение данного показателя на 551 тыс. руб. или на 24,5%. Причины изменения  данного показателя следует рассматривать  в процессе формирования чистой прибыли  предприятия.

В качестве одного из основных факторов, влияющих на изменение чистой прибыли следует рассмотреть  объем товарооборота. Из таблицы  видно, что объем товарооборота в 2010 году составил 30946 тыс. руб., что на 7,5% выше, чем в 2009 году. В 2011 году также произошло увеличение объемов товарооборота на 14,4%.

Таблица 8 - Показатели деятельности организации ООО «Ням» за 2009-2011гг.

п/п

Показатели

2009г

2010г

2011г

Тр, %

2010 к 2009

Тр, %

2011 к 2010

Откл.

2010 к 2009

Откл.

2011 к 2010

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за минусом  НДС и акцизов

28792

30946

35417

107,5

114,4

2154

4471

2

Себестоимость проданных  товаров, продукции, услуг

21567

23895

27347

110,8

114,4

2328

3452

3

Валовая прибыль

7225

7051

8070

97,6

114,5

-174

1019

 

- в % к выручке от  продаж

25,1

22,8

22,8

-

-

-

-

4

Коммерческие расходы

4364

4767

5197

109,2

109

403

430

 

 

- в % к выручке от  продаж

15,2

15,4

14,7

-

-

-

-

5

Прибыль (убыток) от продаж

2861

2284

2873

79,8

125,8

-577

589

 

 

- в % к выручке от  продаж

9,9

7,4

8,1

-

-

-

-

6

Прочие доходы и расходы

47

52

19

110,6

36,5

5

-33

7

Прибыль (убыток) до налогообложения

2908

2336

2892

80,3

123,8

-572

556

 

- в % к выручке от  продаж

10,1

7,5

8,2

-

-

-

-

8

Текущий налог на прибыль

80

90

95

112,5

105,6

10

5

9

Чистая прибыль (убыток) отчетного  года

2828

2246

2797

79,4

124,5

-582

551


Следующий фактор, оказавший  влияние на изменение величины чистой прибыли – величина коммерческих расходов (издержек обращения). К основным статьям издержек обращения относятся: аренда торговой площади, фонд оплаты труда, амортизация оборудования, отчисления во внебюджетные фонды и прочие расходы, связанные непосредственно с  торговой деятельностью предприятия.

На основе приведенных  в таблице расчетов можно сделать  вывод о том, что издержки обращения  имеют тенденцию к повышению. Если в 2009 году величина коммерческих расходов составляла 4363 тыс. руб., то в 2010 году их сумма возросла до 4767 тыс. руб. или на 9,2%. В 2011 году также наблюдается увеличение суммы коммерческих расходов при незначительном снижении темпа роста расходов – на 0,2%.

 Как видно из таблицы,  коммерческие расходы составляют  более половины всей валовой  прибыли предприятия, что ведет  к снижению чистой прибыли.  В целом увеличение коммерческих расходов связано с повышением цен на аренду торговой площади и электроэнергию.

 Также значительное  влияние на увеличение суммы  коммерческих расходов оказали  изменения в налоговом законодательстве, а именно – произошла отмена единого социального налога, ставка которого составляла 26%, и были введены обязательные отчисления во внебюджетные фонды, общая налоговая нагрузка по которым составила 34%.

Влияние величины коммерческих расходов на валовую прибыль предприятия  определяет прибыль от продаж. В 2010 году величина прибыли от продаж составила 2284 тыс. руб., что на 577 тыс. руб. ниже, чем в 2009 году. В 2011 году сумма прибыли  от продаж выросла по сравнению с 2010 годом на 589 тыс. руб. или на 25,8%.

Отношение прибыли от продаж к выручке от реализации определяет уровень рентабельности продаж. В 2010 году рентабельность продаж составила 7,4%, в 2011 году – 8,1%, то есть произошло увеличение уровня рентабельности на 0,7 п.п. Самый высокий уровень рентабельности за три исследуемых года наблюдается в 2009 году – 9,9%.

Таким образом, совокупность всех данных факторов определяет величину чистой прибыли предприятия. В 2010 году произошло снижение величины чистой прибыли на 20,6%, в 2011 году  сумма  чистой прибыли составила 2797 тыс. руб., что на 24,5% выше, чем в 2010 году.

2.5. Динамика показателей ликвидности

Показатели ликвидности  предприятия – показатели, характеризующие  степень покрытия активами краткосрочных  обязательств. Эти показатели дают общую оценку платежеспособности предприятия.

Информационной базой  для расчета показателей ликвидности  являются данные бухгалтерских балансов (Приложения 9-11). Данные для расчета, а также сами расчеты за 2009-2011 гг. представлены в приложениях 18-20 соответственно по годам.

Рассмотрим следующие  показатели ликвидности:

- коэффициент абсолютной  ликвидности,

- коэффициент срочной  ликвидности,

- коэффициент текущей  ликвидности.

Показатель абсолютной ликвидности  показывает, какую часть краткосрочных  обязательств можно погасить немедленно за счет мобильных средств.

          (9)

Абсолютная ликвидность (на начало 2009 г.) = 427/953=0,4

Абсолютная ликвидность (на конец 2009 г./ на начало 2010) = 242/1010=0,2

Абсолютная ликвидность (на конец 2010 г./ на начало 2011) = 379/774=0,5

Абсолютная ликвидность (на конец 2011 г.) = 240/812=0,3.

В 2009 году данный показатель составил на начало года 0,4 и на конец  года 0,2, что на 0,3 меньше рекомендуемого значения. Для финансового состояния  предприятия данное уменьшение является негативным фактором. Из данного результата следует, что в начале года предприятие  могло покрыть 40%  своих краткосрочных  обязательств, а в конце года –  лишь 20%. Это связано с уменьшением  денежных средств на 185 тыс. руб. и  увеличением кредиторской задолженности  на 57 тыс. руб.

В 2010 году коэффициент абсолютной ликвидности вырос до 0, 5, что является нормой для данного показателя. Изменение величины показателя  связано с увеличением денежных средств на 137 тыс. руб. и снижением кредиторской задолженности на 236 тыс. руб.

В 2011 году снова наблюдается  снижение коэффициента абсолютной ликвидности, к концу года он составляет 0, 3, что  на 0,2 ниже рекомендуемого норматива.

Коэффициент срочной ликвидности  характеризует степень покрытия текущих обязательств за счет денежных средств, ценных бумаг, краткосрочной  дебиторской задолженности.

         (10)         

Срочная ликвидность (на начало 2009 г.) = 427/953=0,4

Срочная ликвидность (на конец 2009 г./ на начало 2010) = 242/1010=0,2

Срочная ликвидность (на конец 2010 г./ на начало 2011) = 379/774=0,5

Срочная ликвидность (на конец 2011 г.) = 240/812=0,3.

Срочная ликвидность характеризует  степень покрытия текущих обязательств за счет денежных средств, ценных бумаг, краткосрочной дебиторской задолженности.

Результаты расчетов показателей  срочной ликвидности аналогичные  с показателями абсолютной ликвидности, т.к. за исследуемый период у предприятия  отсутствовала дебиторская задолженность.

Коэффициент текущей ликвидности  характеризует степень обеспечения  предприятия активами для покрытия текущих обязательств. Расчеты данного  показателя показывают, что показатели текущей ликвидности находятся  в пределах установленных значений.

Коэффициент текущей ликвидности  показывает, насколько предприятие  обеспечено активами для покрытия текущих  обязательств.

                                   (11) 

Рассчитанные на данной основе показатели текущей ликвидности  находятся в пределах рекомендуемых  значений.

Текущая ликвидность (на начало 2009 г.) = 1821/953=1,9

Текущая ликвидность (на конец 2009 г./ на начало 2010) = 1785/1010=1,8

Текущая ликвидность (на конец 2010 г./ на начало 2011) = 1400/774=1,8

Текущая ликвидность (на конец 2011 г.) = 1667/812=2,1.

Основными мерами повышения  показателей срочной и абсолютной ликвидности являются: увеличение денежных средств на предприятия и снижение задолженности перед персоналом и внебюджетными фондами.

2.6. Динамика оборачиваемости активов

Оборачиваемость активов  – показатель, характеризующий скорость реализации активов. Коэффициент оборачиваемости активов показывает количество полных циклов обращения продукции за анализируемый период. Или сколько денежных единиц реализованной продукции принесла каждая денежная единица активов. Данный коэффициент характеризует эффективность использования ресурсов, привлеченных для организации производства. Является показателем, косвенно отражающим потенциальную рентабельность работы компании.

Информационной базой  для анализа оборачиваемости  активов служат данные бухгалтерских  балансов и отчетов о прибылях и убытках за 2009-2011 гг.  (Приложения 7-11).

Методология анализа заключается  в определении таких показателей  как коэффициент оборачиваемости (12) и продолжительность одного оборота (13).

,                                                                     (12)

где  - коэффициент оборачиваемости активов.

        ,                                                              (13)

где П – продолжительность  одного оборота.

2009 г.:

  = 28792/1803=16 оборотов/год.

  = 360/16=22,5 день.

Коэффициент оборачиваемости товарных запасов = 28792/1469=19,6 оборотов/год.

Продолжительность одного оборота товарных запасов = 360/19,6= 18,4 дней.

2010 г.:

  = 30946/1782=17,4 оборотов/год.

П = 360/17,4=21 дня.

Коэффициент оборачиваемости товарных запасов = 30946/1471,5=21 оборотов/год.

Продолжительность одного оборота товарных запасов = 360/21 = 17,1 дней.

2011 г.:

= 35417/1723=20,6 оборотов/год.

П = 360/20,6=17,5 дней.

Коэффициент оборачиваемости товарных запасов = 35417/1414=25 оборотов/год.

Продолжительность одного оборота  товарных запасов = 360/25= 14,4 дней.

Результаты расчета показателя оборачиваемости активов представлены в таблице 9.

Из таблицы видно, что  в 2010 году оборачиваемость активов  составила 17,4 оборота в год при  продолжительности оборота в 21 день, что на 1,4 оборота выше, чем в 2009 году. Самая высокая оборачиваемость  активов наблюдается в 2011 году и  составляет 20,4 оборота в год при  продолжительности одного оборота  в 17,5 дней, что на 3,2 оборота выше оборачиваемости активов в 2010 году. В целом по оборачиваемости активов  наблюдается тенденция к повышению.

Динамика изменения оборачиваемости  активов сопоставима с динамикой  оборачиваемости товарных запасов. Здесь так же наблюдается ускорение оборачиваемости запасов. Коэффициенты оборачиваемости составили в 2009 году – 19,6 оборотов, в 2010 году – 21 оборот, в 2011 году – 25 оборотов. Продолжительность оборотов в 2010 году увеличилась на 2 дня по сравнению с 2009 годом; в 2011 году снизилась на 3 дня.

Таблица 9 - Анализ оборачиваемости активов предприятия ООО «Ням» за 2009–2011гг.

 

2009г

2010г

2011г

Изменение

(+,-)

2010

к 2009

2011

к 2010

Среднегодовые остатки оборотных  активов, тыс. руб.

1803

1782

1723

-21

-59

Выручка от реализации, тыс. руб.

28792

30946

35417

2154

4471

Себестоимость проданных  товаров, тыс. руб.

21567

23895

27347

2328

3452

Оборачиваемость оборотных активов:

         

Коэффициент оборачиваемости, количество оборотов/год

16

17,4

20,6

1,4

3,2

Продолжительность одного оборота, дней

22,5

21

17,5

-1,5

-3,5

Среднегодовые остатки запасов, тыс. руб.

1469

1471,5

1414

2,5

-57,5

Оборачиваемость товарных запасов:

         

Коэффициент оборачиваемости, количество оборотов/год

19,6

21

25

1,4

4

Продолжительность одного оборота, дней

18,4

17,1

14,4

-1,3

-2,7

Информация о работе Отчет по практике ООО «Ням»