Отчет по практике ООО «Ням»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 17:31, отчет по практике

Описание работы

Производственно-профессиональная и преддипломная практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и заключительным этапом подготовки в вузе.
Целью производственно – профессиональной и преддипломной практик является:
– закрепление, углубление и систематизацию теоретических знаний;

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 108.82 Кб (Скачать)

По результатам таблицы видно, что лидером в нише является ООО «Ням». Предприятие имеет более широкий ассортимент товаров, надежных поставщиков и достаточно качественное обслуживание.

Определить основные конкурентные преимущества, а также выявить  слабые стороны изучаемого предприятия  возможно при использовании SWOT-анализа, представленного в таблице 2.

Таблица 2 – матрица SWOT-анализа предприятия ООО «Ням»

Сильные стороны:

- опыт работы в сфере  торговли;

- сотрудничество предприятия  с производителями продукции;

- наличие товаров сезонного  спроса;

- круглосуточный режим  работы торговых точек.

Слабые стороны:

- текучесть кадров;

 - уровень наценки на молоко и молочные продукты.

 

Возможности:

- открытие новых торговых  точек;

- создание сети розничных  магазинов;

- поддержка государства.

Угрозы:

- возможность появления  новых конкурентов;

- изменения в законодательстве.


Таким образом, можно сделать  вывод о том, что предприятие  ООО «Ням» не подвержено жесткой  конкуренции на рынке. Но, несмотря на это необходимо проводить мониторинг новых открывающихся предприятий, чтобы во время изменить тактику  ведения бизнеса.

1.9. Товарная (ассортиментная) политика

Процесс формирования ассортимента в ООО «Ням» включает в себя три этапа:

1. Установление группового  ассортимента товаров. Групповой  ассортимент соответствует профилю,  специализации и типу магазина  и разрабатывается на основе маркетинговых исследований рынка.

2. Определение структуры  группового ассортимента, т.е. количественных  соотношений отдельных групп  товаров (долей товарных групп  в общем товарообороте магазина). Структура ассортимента определяется  на основе анализа объема и  структуры товарооборота за прошлый  период, состояния спроса и конъюнктуры  торговли и т.д.

3. Определение внутригруппового (развернутого) ассортимента, т.е. подбор  конкретных разновидностей товаров  в рамках каждой группы. Этот  этап требует хорошего знания  покупательского спроса и ассортимента  товаров, предлагаемого промышленностью  и предприятиями оптовой торговли.

В магазине представлены товары основного ассортимента, это - необходимые  товары, которые пользуются постоянным устойчивым спросом. Товары основного ассортимента являются как бы унифицированными; если они и изменяются, то чрезвычайно медленно.

Ассортиментная политика - это важная часть общей розничной  стратегии. Предприятия стремятся  оптимизировать ассортимент путем  сужения его широты и уменьшение глубины, они торгуют популярными  и ходовыми товарными группами, а  в пределах групп - самыми быстро оборачивающимися товарами. Такая политика позволяет  уменьшить денежные средства, вложенные  в товарные запасы и ускорить их товарооборачиваемость. Ответственность за соблюдение ассортиментного перечня возлагается на заведующую магазином.

На ассортимент товаров  оказывают влияние следующие факторы: тип и размер и техническая оснащенность, товароснабжения, численность населения, наличия конкурентов, транспортные условия. Тип, размер площади и оснащенность магазина позволяют сформировать свой ассортиментный перечень продовольственных товаров.

Существенным фактором формирования ассортимента является цена товара. Покупатель почти всегда определяет для себя предельную цену в пределах которой он собирается уплатить за покупку. Поэтому одним из критериев рационального построения ассортимента товаров служит обеспечение правильного сочетания товаров с различной стоимостью.

Предприятие старается заключать прямые договорные отношения с производителями продукции.

1.10. Организационная структура

ООО «Ням» имеет линейную организационную  структуру управления (Рисунок 1). Линейная структура управления имеет только вертикальные связи между элементами и строится по принципу иерархии.







 






 

Рисунок 1 – Организационная структура управления ООО «Ням»

Организационная структура  управления должна отвечать следующим  требованиям:

– оптимальность. Структура управления является оптимальной, так как между звеньями управления на всех уровнях устанавливаются рациональные связи при наименьшем числе уровней управления.

– оперативность. Данный принцип соблюдается, так как за время от принятия решения до его исполнения в управляемой системе не успели произойти необратимые отрицательные изменения, делающие ненужной реализацию принятых решений.

– надежность. Структура аппарата управления гарантирует достоверность передачи информации.

– экономичность. Одно из наиболее важных требований, которому должна соответствовать организационная структура управления предприятия. Эффект от управления достигается при минимальных затратах на управленческий аппарат.

– гибкость. Структура управления в ООО «Ням» построена таким образом, что при каких-либо изменениях во внешней среде она может переориентироваться в минимальные сроки.

– устойчивость структуры управления. На протяжении существования предприятия организационная структура сохранила целостность системы.

Оптимальность организационной  структуры управления рассчитывается по формуле (1):

       ,                                                                                                            (1)

где Чк – численность коммерческого персонала,

Чау – численность аппарата управления.

Оптимальное значение показателя: 7 – 8 человек.

Оау = 7 / 2 = 3,5

Значение показателя не соответствует  нормативу.

Состав административно-управленческого  персонала  ООО «Ням» на протяжении трёх лет не изменялся.

Штат сотрудников составляет 6 человек, с которыми Общество в лице директора предприятия заключило трудовые договора на неопределенный срок.

Источники набора персонала  – внутренние (внутри организации, неформальные контакты сотрудников) и  внешние (обращения в СМИ, службу занятости). Большинство принятых на работу сотрудников являются так  называемыми «самопроявившимися кандидатами», то есть самостоятельные нашедшие объявление в СМИ и прошедшие отбор. Методы отбора в ООО «Ням» - анкетирование  и собеседование.

Программы подготовки и переподготовки кадров на предприятии отсутствуют, проводится только обучение персонала.

Профессиональное обучение персонала проводится по внутрипроизводственной форме, то есть непосредственно на рабочем  месте. При этом используются такие  методы обучения, как производственный инструктаж, ротация рабочего места, делегирование части функций  и ответственности.

Прием на работу производится на основании заключенного трудового договора. На всех работников, принятых по трудовому договору на основную работу, проработавших в Обществе свыше 5 дней, ведутся трудовые книжки в порядке, установленном действующим законодательством.

В ООО «Ням» применяются следующие методы управления персоналом:

1) экономические методы  — приемы и способы воздействия  на исполнителей с помощью  конкретного соизмерения затрат  и результатов (материальное стимулирование, финансирование и кредитование, зарплата).

2) организационно-распорядительные  методы — методы прямого воздействия,  носящие директивный и обязательный  характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

3)  социально-психологические  методы (мотивация, моральное поощрение,  социальное планирование и т.  п.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Динамика основных экономических показателей деятельности

предприятия

2.1. Динамика товарооборота

Для оценки результатов деятельности предприятия используются различные  качественные и количественные показатели. В процессе анализа товарооборота  ООО «Ням» используются следующие  показатели:

- общий объем продажи  товаров за отчетный и прошлые  периоды;

- товарооборот на одного  работника;

- товарооборот на один  метр торговой площади.

 Информационной базой  для анализа товарооборота являются  отчеты о прибылях и убытках  (Приложения 7-8). 

Расчет показателей товарооборота:

,                                                                                                               (2)

где – товарооборот в расчете на один метр торговой площади, тыс. руб.,

V – объем товарооборота за соответствующий период, тыс. руб.,

S – площадь предприятия.

,                                                                                                      (3)

где - товарооборот в расчете на одного среднесписочного работника, тыс. руб.,

- среднесписочная численность  работников, чел.

2009 г.:

= 28792/72=399,9.

= 28792/9=3199,1.

2010 г.:

= 30946/72=429,8.

  = 30946/9=3438,4

2011 г.:

  (план) = 33000/72=458,3.

  (план) = 33000/9=3666,7.

  (факт) = 35417/72=491,9.

  (факт) = 35417/9=3935,2.

Полученные данные сводим в таблицу 3.

Таблица 3 - Динамика товарооборота ООО «Ням» за 2009-2011гг.

Показатели

Объем товарооборота (тыс. руб.)

Цепные темпы 

роста, %

Уровень выполнения плана  отчетного года

Средне-годовой темп роста  за 3 года

2009г отчет

2010г

отчет

2011г

2010

к

2009

2011

к

2010

+,-

%

план

отчет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Объем товарооборота, тыс. руб.

28792

30946

33000

35417

107,5

114,4

2417

107,3

110,9

Торговая площадь, кв.м.

72

72

72

72

100

100

0

100

100

Товарооборот в расчете  на 1метр торговой площади, тыс. руб.

399,9

429,8

458,3

491,9

107,5

114,4

33,6

107,3

110,9

Среднеспис. численность работников, чел.

9

9

9

9

100

100

0

100

100

Товарооборот в расчете  на одного среднесписочного работника, тыс. руб.

3199,1

3438,4

3666,7

3935,2

107,5

114,4

268,5

107,3

110,9


Среднегодовой темп роста рассчитывается по формуле:

                                                                                                           (4)

 где Т - средний темп роста,

Y - конечный показатель динамического ряда,

Y - начальный показатель динамического ряда,

n - число показателей в  динамическом ряду.

Из анализа вышеперечисленных  показателей товарооборота можно  сделать вывод о том, что среднегодовой  темп роста, рассчитанный по данным 2009-2011 гг., составляет 110,9%. В 2010 году произошло увеличение товарооборота на 7,5%, в 2011 году также наблюдается увеличение товарооборота на 14,4% по сравнению с 2010 годом.

Относительно выполнения плана можно сделать вывод о том, что план выполнен на 107,3 %, что говорит о стабильной торговой деятельности предприятия.

Одним из количественных показателей, характеризующих товарооборот предприятия, является товарооборот на 1 кв.м. торговой площади. Торговая площадь ООО «Ням»  на протяжении трех исследуемых лет  составляла 72 кв.м. Следовательно, среднегодовой  темп роста составляет 100%.

В 2010 году товарооборот в  расчете на 1 кв.м. торговой площади  составил 429, 8 тыс.руб., что на 7,5% выше, чем в 2009 году, в 2011 году – 491,9 тыс.руб., то есть увеличился на 14,4% по сравнению с 2010 годом. Причиной увеличения данного показателя является изменение объёма товарооборота.

Динамика показателя товарооборота  на одного среднесписочного работника  сопоставима с динамикой товарооборота  на 1 кв.м. торговой площади. Также наблюдается  увеличение товарооборота на 7,5% и 14,4% в 2010 и 2011 годах соответственно. Единственным фактором, оказавшим влияние на изменение  данного показателя, является также изменение объема товарооборота, так как показатель среднесписочной численности оставался постоянным в течение трех исследуемых лет и составляет 9 человек.

2.2. Динамика показателей по труду и заработной плате

Для оценки показателей по труду и заработной плате проводится качественный и количественный анализ персонала, определяются показатели движения персонала. Также необходимо провести взаимосвязь между показателями труда и товарооборотом, фондом оплаты труда.

Персонал ООО «Ням»  состоит из 9 человек. Из них 6 работников относятся к торгово-операционному  персоналу, 3 работника – к административно  – управленческому персоналу. На протяжении трех лет численность  работников и структура персонала  по категориям не изменялась.

При проведении качественного  анализа персонала предприятия  необходимо рассмотреть структуру  персонала в зависимости от опыта  работы в торговле и по половозрастному  признаку.

Информация о работе Отчет по практике ООО «Ням»