Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 08:58, отчет по практике
Потребительская кооперация – ключевое звено рыночной экономики и своего рода финишный комплекс по созданию производства товаров повседневного спроса и доведению товара до потребителя.
Процессы обновления, происходящие ныне в потребительской кооперации, ориентированы на сохранение и поддержание кооперативной системы, соответствующей условиям рыночных отношений, характеризующейся с позиции:
Введение
Глава 1. Экономическая характеристика предприятия Батыревское райпо
1.1 Общая характеристика предприятия
1.2 Организационная структура Батыревского райпо
1.3 Анализ факторов внешней среды организации
Глава 2. Система стратегического планирования на предприятии
Глава 3. Оценка финансового состояния предприятия
Глава 4. Система кадрового менеджмента на предприятии
Глава 5. Информационная система управления
Глава 6. Система маркетинга на предприятии
Глава 7. Инвестиционная деятельность предприятия
Глава 8. Проблемы в системе логистического управления
Глава 9. Совершенствование управления в кооперативной организации
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
2. Оптимизация
затрат на государственные программы
инвестиций с учетом реального положения
дел в экономике. Предоставление субсидий
из бюджета жизненно важным отраслям народного
хозяйства.
Использование государственного заказа на капитальное строительство как одной из форм реализации инвестиционных государственных программ.
5. Повышение
эффективности капитальных вложений,
сокращение сроков окупаемости затрат.
В первую очередь
инвестиции вкладывать в те объекты, которые
дают более
быструю окупаемость.
Задача:
получение наибольшего прироста
продукции и национального
Инвестиционная
политика на перспективу предусматривает
совершенствование
Состав
и структура капитальных
Реализация
государственных капитальных
капитальных вложений других собственников
— с конкретной инвестиционной политикой
инвесторов.
Глава 8. Проблемы в системе логистического управления на
предприятии
В системе Чувашпотребсоюза на протяжении ряда последних лет прослеживается тенденция замедления оборачиваемости товарных запасов. Динамичное развитие торговли, активизация конкуренции, дифференцированность спроса, низкий уровень денежных доходов населения, ориентированность потребительской кооперации на удовлетворение в основном потребностей сельского населения повысили интерес к ускорению оборачиваемости товарных запасов посредством создания действенной системы управления ими.
Результаты комплексного исследования состояния товарных запасов районных кооперативных организаций позволяют сформировать следующие мероприятия по ускорению их оборачиваемости:
1.
Восстановление количественно-
Постановку
и ведение количественно-
2.
Совершенствование оценки
3. Нормирование и планирование товарных запасов. Целью планирования и нормирования товарных запасов является установление среднего запаса в днях, который при наименьших затратах обеспечивал бы бесперебойную продажу товаров широкого ассортимента. Наиболее простым и доступным методом нормирования является экономическое обоснование размера товарных запасов в днях и в процентах к обороту. Сопоставляя их с фактическими данными можно контролировать величину запаса и применять меры быстрого реагирования по отдельным группам товаров.
4.
Ориентация торгово-
Прогрессивное
торгово-технологическое
Важным фактором, определяющим привлекательность товара, является композиция выкладки. Простые, симметричные формы и композиции воспринимаются и запоминаются лучше. При использовании традиционных типов выкладок важно размещать товар на средних и верхних полках. Товар должен быть открытым, располагаться лицевой стороной, ценники и рекламная продукция не должны мешать выбору покупателя. Товары, дающие наибольшую прибыль и быстро реализующиеся должны иметь выгодное расположение в зале.
На основе многовариантного подхода, программами дается возможность попробовать различные способы выкладки товаров, выбрать вариант, обеспечивающий получение максимального дохода магазина с единицы торговой площади. Кроме того, ускорение оборачиваемости достигается при автоматизации процесса учета и движения товаров. Сегодня на рынке информационных технологий предлагается большой выбор решений для различных уровней управления товарными запасами - от бухгалтерских программ, позволяющих вести учет и отражать его в соответствующей отчетности, до торгово-складских систем, дающих возможность анализировать движение товаров и обеспечивать оперативных учет. Это позволяет уменьшить время на проведение трудоемких работ; снизить количество ошибок в расчетах; облегчить формирование отчетов; наладить оперативный учет, контроль за движением товаров, анализировать оборот в ассортименте; вести обоснованное планирование товарных запасов.
Главными критериями при выборе программ являются: невысокая стоимость, возможность работы в сетевом режиме, быстродействие, оперативность выхода информации, высокая надежность в работе, ориентация на средний уровень квалификации пользователей.
5.
Логистическая направленность
а) выбирать поставщиков на конкурсной основе, посредством тщательного отбора;
б) работать по принципу «с колес», закупая товары в количестве, удовлетворяющем текущую потребность;
в) отдавать предпочтение местным поставщикам и собственному производству;
г) контролировать залежалые товары;
д)
обоснованно формировать
В
магазинах райпо следует
Рациональным решением может стать возрождение оптовой торговли по принципу «центральный склад (рес) облпотрбсоюза -районные склады потребительских обществ - магазины», что упрощает процедуру поиска поставщиков и позволяет формировать товарные запасы в минимальном объеме.
6.
Реализация гибкой ценовой
а) более высокие торговые надбавки на товары со стабильным объемом продаж, позволяющие увеличить доход;
б)
продажу быстрореализуемых
в) уценка неликвидных товаров;
г) распродажи в рамках "Дней товара". Например, «Только сегодня продаются резиновые сапоги со скидкой 25 %» (при надбавке к цене, скажем, в 30 %);
д) систему скидок (накопительных, ступенчатых);
е) психологические приемы ценообразования (например, «метод неокругленных цен» или стимулировать покупателей дополнительными подарками-сюрпризами).
Таким
образом, решение проблемы ускорения
оборачиваемости сельских магазинов
потребительской кооперации видится
в реализации комплексного подхода
к ускорению оборачиваемости, достигаемого
посредством системы управления товарными
запасами, что станет залогом повышения
эффективности кооперативной торговли.
Глава 9. Совершенствование управления в кооперативной
организации
Перспективными
ориентирами повышения
Основываясь на материалах проведенного исследования по предприятию Батыревское райпо, можно обозначить следующие рекомендации по повышению эффективности деятельности многоотраслевого хозяйства потребительского общества:
1. Продолжать работу по всем направлениям, обеспечивая рост объемов реализации, совершенствование его структуры, увеличение товарных ресурсов за счет производства товаров в предприятиях райпо, вовлечение в производство и реализацию товаров заготовок, расширение сферы услуг, оказываемых сельскому населению.
Резервами увеличения выручки от продажи товаров могут стать:
― расширение ассортимента реализуемых товаров, учитывая сезонность;
― в магазинах следует обратить внимание на выкладку товаров, а также на совместимость продажи товаров в одном торговом помещении;
— реализация сопутствующих товаров;
― усиление контроля за наличием в магазинах свежих товаров;
― реклама продукции и услуг, реализуемых и предлагаемых райпо. В Батыревском райпо следует широко использовать такие рекламные мероприятия, как: рекламные плакаты и щиты, световые установки на улицах и в местах продажи; реклама собственной продукции; проведение дегустации собственной продукции, особенно в тех магазинах, где низка эффективность использования материально – технической базы.
Информация о работе Отчет по практике на предприятии Батыревское райпо