Отчет по практике на предприятии Батыревское райпо

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 08:58, отчет по практике

Описание работы

Потребительская кооперация – ключевое звено рыночной экономики и своего рода финишный комплекс по созданию производства товаров повседневного спроса и доведению товара до потребителя.
Процессы обновления, происходящие ныне в потребительской кооперации, ориентированы на сохранение и поддержание кооперативной системы, соответствующей условиям рыночных отношений, характеризующейся с позиции:

Содержание

Введение
Глава 1. Экономическая характеристика предприятия Батыревское райпо
1.1 Общая характеристика предприятия
1.2 Организационная структура Батыревского райпо
1.3 Анализ факторов внешней среды организации
Глава 2. Система стратегического планирования на предприятии
Глава 3. Оценка финансового состояния предприятия
Глава 4. Система кадрового менеджмента на предприятии
Глава 5. Информационная система управления
Глава 6. Система маркетинга на предприятии
Глава 7. Инвестиционная деятельность предприятия
Глава 8. Проблемы в системе логистического управления
Глава 9. Совершенствование управления в кооперативной организации
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.doc

— 244.50 Кб (Скачать)

     2. Оптимизация затрат на государственные программы 
инвестиций с учетом реального положения дел в экономике. Предоставление субсидий из бюджета жизненно важным отраслям народного хозяйства.

  1. Расширение прав предприятий-инвесторов в инвестировании средств, отчисляемых от прибыли и амортизационных отчислений.
  2. Сокращение бюджетного финансирования инвестиций и соответственно увеличение сферы негосударственного инвестирования. В 2001—2010 гг. Правительство намечает в инвестиционной программе финансирование по схеме 1 рубль государственных на 4 рубля частных вложений.

     Использование государственного заказа на капитальное  строительство как одной из форм реализации инвестиционных государственных  программ.

     5. Повышение эффективности капитальных вложений, 
сокращение сроков окупаемости затрат. В первую очередь 
инвестиции вкладывать в те объекты, которые дают более 
быструю окупаемость.

     Задача: получение наибольшего прироста продукции и национального дохода на каждый рубль затрат. Потеря управляемости  инвестиционным комплексом негативно  сказывается на структурной перестройке народного хозяйства, развитии промышленности сельского хозяйства, легкой и пищевой промышленности.

     Инвестиционная  политика на перспективу предусматривает  совершенствование государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.

     Состав  и структура капитальных вложений имеют большое значение для учета, анализа и в конечном счете  для повышения эффективности  капитальных вложений. Знание состава  и структуры капитальных вложений позволяет представить их более детально, получать объективную информацию о динамике капитальных вложений, определять тенденции их изменения и на этой основе формировать эффективную инвестиционную политику и влиять на ее реализацию, как на макроуровне, так и на микроуровне, т.е. на конкретном предприятии.

     Реализация  государственных капитальных вложений тесно связана с инвестиционной политикой государства, а реализация 
капитальных вложений других собственников — с конкретной инвестиционной политикой инвесторов.
 

 

      Глава 8. Проблемы в системе логистического управления на

предприятии 

     В системе Чувашпотребсоюза на протяжении ряда последних лет прослеживается тенденция замедления оборачиваемости  товарных запасов. Динамичное развитие торговли, активизация конкуренции, дифференцированность спроса, низкий уровень денежных доходов населения, ориентированность потребительской кооперации на удовлетворение в основном потребностей сельского населения повысили интерес к ускорению оборачиваемости товарных запасов посредством создания действенной системы управления ими.

     Результаты комплексного исследования состояния товарных запасов районных кооперативных организаций позволяют сформировать следующие мероприятия по ускорению их оборачиваемости:

     1. Восстановление количественно-суммового  учета товарных запасов в магазинах  потребительской кооперации. Наиболее оптимальным для целей управления запасами в торговле является способ отражения стоимости запасов по цене приобретения. Это не только более легкий и доступный способ оценки, но и, одновременно, позволяющий несколько снизить вероятность злоупотреблений. С целью получения точной информации о товарных запасах необходимо постоянное и правильное ведение Книги-описи, где должны быть отражены товарные запасы на определенную дату. Разработанная форма учета должна давать возможность отслеживать движение товаров в магазинах в разрезе отдельных ассортиментных позиций на каждый день в количественно-суммовом выражении. Заполнять эту книгу должен уметь каждый продавец или заведующий магазином. Полученная информация вместе с товарно-денежным отчетом будет передаваться в бухгалтерию или экономическую службу РайПО для обработки и принятия соответствующих управленческих решений по оптимизации товарного ассортимента и минимизации товарных остатков.

     Постановку  и ведение количественно-суммового  учета целесообразно осуществлять посредством автоматизации процесса бухгалтерского учета.

     2. Совершенствование оценки товарных  запасов и показателей эффективности  их использования. Управление запасами необходимо осуществлять на основе систематически проводимого анализа товарных запасов, показателей эффективности их использования. Особая роль принадлежит комплексной автоматизации аналитических процедур, которая повышает точность и надежность получаемой информации, сокращает сроки ее обработки, позволяет выявить товары, не пользующиеся спросом, что значительно ускоряет оборачиваемость средств в запасах.

     3. Нормирование и планирование  товарных запасов. Целью планирования и нормирования товарных запасов является установление среднего запаса в днях, который при наименьших затратах обеспечивал бы бесперебойную продажу товаров широкого ассортимента. Наиболее простым и доступным методом нормирования является экономическое обоснование размера товарных запасов в днях и в процентах к обороту. Сопоставляя их с фактическими данными можно контролировать величину запаса и применять меры быстрого реагирования по отдельным группам товаров.

     4. Ориентация торгово-технологического  процесса на ускорение оборачиваемости.  Высокая степень оснащенности холодильным оборудованием позволяет расширять ассортимент за счет скоропортящихся товаров, имеющих более быструю оборачиваемость.

     Прогрессивное торгово-технологическое оборудование обеспечивает максимальное использование  торговой площади, выгодную организацию  выкладки товаров.

     Важным  фактором, определяющим привлекательность товара, является композиция выкладки. Простые, симметричные формы и композиции воспринимаются и запоминаются лучше. При использовании традиционных типов выкладок важно размещать товар на средних и верхних полках. Товар должен быть открытым, располагаться лицевой стороной, ценники и рекламная продукция не должны мешать выбору покупателя. Товары, дающие наибольшую прибыль и быстро реализующиеся должны иметь выгодное расположение в зале.

     На  основе многовариантного подхода, программами дается возможность попробовать различные способы выкладки товаров, выбрать вариант, обеспечивающий получение максимального дохода магазина с единицы торговой площади. Кроме того, ускорение оборачиваемости достигается при автоматизации процесса учета и движения товаров. Сегодня на рынке информационных технологий предлагается большой выбор решений для различных уровней управления товарными запасами - от бухгалтерских программ, позволяющих вести учет и отражать его в соответствующей отчетности, до торгово-складских систем, дающих возможность анализировать движение товаров и обеспечивать оперативных учет. Это позволяет уменьшить время на проведение трудоемких работ; снизить количество ошибок в расчетах; облегчить формирование отчетов; наладить оперативный учет, контроль за движением товаров, анализировать оборот в ассортименте; вести обоснованное планирование товарных запасов.

     Главными  критериями при выборе программ являются: невысокая стоимость, возможность  работы в сетевом режиме, быстродействие, оперативность выхода информации, высокая надежность в работе, ориентация на средний уровень квалификации пользователей.

     5. Логистическая направленность в  формировании товарных запасов.  Организация оптимального товародвижения должна стать одним из элементов стратегического планирования деятельности предприятия, т.к. эффективность выбранных схем товародвижения влияет на конкурентоспособность товара. В этой связи можно рекомендовать:

     а) выбирать поставщиков на конкурсной основе, посредством тщательного  отбора;

     б) работать по принципу «с колес», закупая товары в количестве, удовлетворяющем текущую потребность;

     в) отдавать предпочтение местным поставщикам  и собственному производству;

     г) контролировать залежалые товары;

     д) обоснованно формировать ассортимент, не только на основе заявок и заказов, но и перспективных потребностей населения.

     В магазинах райпо следует формировать  минимальный страховой запас  за счет оперативного реагирования движения товаров в розничной торговой сети, четко спланированного процесса продвижения товара от склада до потребителя. Места хранения должны быть максимально приближены к местам реализации товарной массы.

     Рациональным  решением может стать возрождение  оптовой торговли по принципу «центральный склад (рес) облпотрбсоюза -районные склады потребительских обществ - магазины», что упрощает процедуру поиска поставщиков и позволяет формировать товарные запасы в минимальном объеме.

     6. Реализация гибкой ценовой политики, дифференцированной по товарным  группам с разной оборачиваемостью. Целесообразно применять:

     а) более высокие торговые надбавки на товары со стабильным объемом продаж, позволяющие увеличить доход;

     б) продажу быстрореализуемых товаров  с товарами-неликвидами по сниженным  ценам;

     в) уценка неликвидных товаров;

     г) распродажи в рамках "Дней товара". Например, «Только сегодня продаются резиновые сапоги со скидкой 25 %» (при надбавке к цене, скажем, в 30 %);

     д) систему скидок (накопительных, ступенчатых);

     е) психологические приемы ценообразования (например, «метод неокругленных цен» или стимулировать покупателей дополнительными подарками-сюрпризами).

     Таким образом, решение проблемы ускорения  оборачиваемости сельских магазинов  потребительской кооперации видится  в реализации комплексного подхода  к ускорению оборачиваемости, достигаемого посредством системы управления товарными запасами, что станет залогом повышения эффективности кооперативной торговли. 

 

      Глава 9. Совершенствование  управления в кооперативной 

организации 

     Перспективными  ориентирами повышения эффективности  деятельности всех кооперативных организаций должны рассматриваться основные направления реформирования потребительской кооперации, обозначенные Центросоюзом Российской Федерации: повышение роли и значимости пайщиков как подлинных хозяев потребительской кооперации, улучшение работы с кадрами, усиление контроля за деятельностью кооперативных организации и предприятий, совершенствование системы управления, использование возможностей потребительской кооперации в решении проблем занятости, восстановление системы планирования работы предприятий и организаций, расширения участия женщин и молодежи в органах управления и контроля, налаживание взаимоотношений организаций потребительской кооперации с органами власти, укрепление кооперативного единства и сплоченности.

     Основываясь на материалах проведенного исследования по предприятию Батыревское райпо, можно обозначить следующие рекомендации по повышению эффективности деятельности многоотраслевого хозяйства потребительского общества:

     1. Продолжать работу по всем  направлениям, обеспечивая рост  объемов реализации, совершенствование его структуры, увеличение товарных ресурсов за счет производства товаров в предприятиях райпо, вовлечение в производство и реализацию товаров заготовок, расширение сферы услуг, оказываемых сельскому населению.

     Резервами увеличения выручки от продажи товаров могут стать:

     ― расширение ассортимента реализуемых  товаров, учитывая сезонность;

     ― в магазинах следует обратить внимание на выкладку товаров, а также  на совместимость продажи товаров  в одном торговом помещении;

     — реализация сопутствующих товаров;

     ― усиление контроля за наличием в магазинах  свежих товаров;

       ― реклама продукции и услуг, реализуемых и предлагаемых райпо. В Батыревском райпо следует широко использовать такие рекламные мероприятия, как: рекламные плакаты и щиты, световые установки на улицах и в местах продажи; реклама собственной продукции; проведение дегустации собственной продукции, особенно в тех магазинах, где низка эффективность использования материально – технической базы.

Информация о работе Отчет по практике на предприятии Батыревское райпо