Отчет по практике на предприятии Батыревское райпо

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 08:58, отчет по практике

Описание работы

Потребительская кооперация – ключевое звено рыночной экономики и своего рода финишный комплекс по созданию производства товаров повседневного спроса и доведению товара до потребителя.
Процессы обновления, происходящие ныне в потребительской кооперации, ориентированы на сохранение и поддержание кооперативной системы, соответствующей условиям рыночных отношений, характеризующейся с позиции:

Содержание

Введение
Глава 1. Экономическая характеристика предприятия Батыревское райпо
1.1 Общая характеристика предприятия
1.2 Организационная структура Батыревского райпо
1.3 Анализ факторов внешней среды организации
Глава 2. Система стратегического планирования на предприятии
Глава 3. Оценка финансового состояния предприятия
Глава 4. Система кадрового менеджмента на предприятии
Глава 5. Информационная система управления
Глава 6. Система маркетинга на предприятии
Глава 7. Инвестиционная деятельность предприятия
Глава 8. Проблемы в системе логистического управления
Глава 9. Совершенствование управления в кооперативной организации
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.doc

— 244.50 Кб (Скачать)

     К исключительной его компетенции  относятся рассмотрение таких основных вопросов, как:

     - принятие Устава райпо, внесение  в него изменений и дополнений;

     - определение основных направлений  деятельности райпо;

     - избрание из числа пайщиков  райпо председателя и членов  совета райпо, членов ревизионной комиссии, определение численности состава указанных органов, средств на их содержание, заслушивании отчёта об их деятельности, прекращение их полномочий;

     - принятие решений о реорганизации  и ликвидации райпо;

     Данный  орган управления созывается советом райпо по мере необходимости, но не реже одного раза в год. В период между общими собраниями райпо управление в райпо осуществляет совет райпо. 

     
 
     Ревизионная комиссия      

     

     

     

     

     

     

     

     

     

       
 
 
 
 

     Рис.1. Организационная структура управления Батыревского райпо

 

     Организационная структура предприятия - линейно-функциональная.

     В состав Батыревского райпо входят три  филиала:

     ― ООО «Первомайское»;

     ― ООО «Тарханское»;

     ―ООО  «Сугутское»;

     Имеет три дочерние организации с долей  в уставном капитале:

     ― ООО «Общепит» - 100%;

     ― ООО «Мечта» - 25%;

     ― ООО «Союз» - 25%.

     На  балансе райпо находится 53 торговых предприятия, аптека, ветеринарная аптека, рембыттехника, ремонт обуви, парикмахерская.

     Они наделены основными и оборотными средствами за счёт райпо и действуют  в соответствии с положениями о филиалах и представительствах. 

     1.3 Анализ факторов внешней среды предприятия 

     Основными покупателями товаров, продукции, работ, услуг являются:

     ― население;

     ― колхозы;

     ― школы;

     ― детсады;

     ― предприятия, которые находятся  на территории Батыревского района.

     Основными поставщиками Батыревского райпо являются:

     ― ФГУП Росспиртпром «Ликероводочный  завод - Чебоксарский»;

     ― ООО «Чебоксарская универбаза»;

     ― ОАО «Акконд»

     ― предприятия Ульяновской, Нижегородской, Московской областей;

     ― МПП «Ядринский мясокомбинат»;

     ― ОАО «Плес»;

     ― ОАО «Букет Чувашии»;

     ― и другие.

     Потенциальными  конкурентами райпо в настоящее время являются частные предприниматели, осуществляющие свою деятельность как на организованном в селе Батырево рынке, так и через собственные магазины, лавки, павильоны и киоски. Ассортимент предлагаемых конкурентами товаров по большинству товарных групп аналогичен ассортименту, представленному в магазинах райпо. Единственным аргументом, способным оказать воздействие на покупательское поведение, выступает цена. Зачастую она может быть ниже в магазинах райпо, но стереотип мышления потребителя, сложившийся годами практики «рыночных реформ» заставляет покупателя «по привычке» идти на рынок. В этой связи, райпо необходима активизация усилий в области формирования имиджа социально ориентированной торговой системы, предлагающей товар высокого качества по низкой цене, а это в свою очередь возможно при условии развития высокотехнологичного собственного производства, имеющего максимальную степень загрузки производственных мощностей, производящего широкий ассортимент товаров с относительно низкой себестоимостью. Другим приемлемым вариантом роста конкурентоспособности райпо является сотрудничество с поставщиками, предлагающими особые, выгодные для райпо условия деловых отношений, включающие так называемые специальные цены для покупателей с высокой степенью гарантии в оплате (райпо, несомненно, следует отнести к этой категории), льготные условия в организации оплаты, предусматривающие отсрочку платежа, причем не на 5-7 дней, а на гораздо больший период.

     Основными конкурентами райпо в сельской местности  являются частные предприниматели, имеющие определенные преимущества. Одним из преимуществ конкурента является гибкость ценообразования. К  другим преимуществам конкурентов относятся: льготы при налогообложении, возможность быстро приспосабливаться к изменяющимся требованиям рынка; приемлемый график работы для покупателей. К недостаткам работы конкурентов относятся: несоблюдение санитарных требований (в основном встречается на рынках), недостаточно высокий уровень качества обслуживания, слабая материально-техническая база, недостаточно широкий ассортимент (продовольственные товары).

     Современная политика Батыревского райпо в отношении  конкурентов строится на основе уделения особо пристального внимания производству качественной продукции и услуг, расширения ассортимента товаров, главным образом, за счет продукции собственного производства, модернизации и качественного улучшения работы розничной торговой сети и объектов общественного питания, что позволяет укрепить доверие населения.

     Внешняя среда оказывает существенное влияние  на деятельность организации, в том  числе на его внутреннюю среду. Причем именно за счет своевременной адаптации  факторов внутренней среды деятельности к постоянным изменениям внешней  среды потребительское общество может сохранить свои конкурентные позиции, а также занять передовое место в районе.  

 

      Глава 2. Система стратегического  планирования на предприятии. 

     Успехи  и неудачи предприятия - это в  первую очередь успехи и неудачи  менеджмента. Если предприятие работает плохо, нерентабельно, его новый хозяин меняет не рабочих, а руководство. Итак, менеджмент означает организацию работы коллектива.

     Работу  на предприятии следует организовывать с таким расчетом, чтобы она  в максимальной степени соответствовала  потребностям сотрудников и позволяла активизировать их работу и повысить ее эффективность. Принимая любые решения, менеджеры должны постоянно иметь в виду не только высокую рентабельность предприятия, но и проблемы существования своих сотрудников, а также потребителей, ради которых Общество существует, и удовлетворение потребностей которых реально обусловливает необходимость функционирования предприятия и работы ее менеджеров. Любое принимаемое решение должно в длительной перспективе свидетельствовать об экономической пользе предприятия. Ну, а то, что дает хорошие результаты только в данный момент времени и на ближайшее будущее, а в отдельном периоде ставит существование предприятия под угрозу, следует расценивать как ошибочное.

     Стратегический  план придает предприятию определенность, индивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги. Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно быть осуществить их модификацию и переориентацию.

     Таким образом, обеспечение существования  Общества на рынке можно считать главной задачей менеджмента. В связи с этим долгосрочному планированию в его работе придается большое значение.

     Стратегический  менеджмент предполагает реализацию следующих функций:

     а) Определение целей Общества с учетом рыночной ситуации;

     б) Определение средств достижения этих целей;

     в) Сегментация, то есть разделение общей цели на подцели;

     г) Разработка соответствующих перспективных планов и программ.

     Значение  соответствующей миссии, которая  формально выражена и эффективно представлена сотрудникам организации, невозможно преувеличить. Выработанные на ее основе цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если руководители не знают, какова основная цель их организации, то у них не будет логической точки отчета для выбора наилучшей альтернативы. 

     Изучая  организационную структуру управления деятельностью предприятия с  учетом его организационно-правовой формы, было уточнено:

  • компоненты организационной структуры: линейные подразделения, функциональные подразделения;
  • структура и функции аппарата управления предприятия;
  • регламентация деятельности структурных подразделений, взаимосвязь между ними.

     Анализируя структуру перспективного планирования предприятия Батыревское райпо, необходимо выделить ее основные элементы:

     1. Цели развития предприятия:

     а) базовые – увеличение показателей  прибыли и рентабельности продаж;

     б) по отдельным группам продукции;

     в) по сегментам рынка.

     2. Инвестиции и обновление ассортимента  продукции.

     3. Улучшение использования ресурсов - издержек обращения.

     4. Совершенствование управления (организационная  структура, кадровая и техническая  база, стиль работы, социальное развитие  и климат в коллективе).

     5. Проблемы повышения конкурентоспособности  предприятия и пути (целевые программы)  их решения.

     6. Распределение ресурсов между  структурными единицами предприятия и стратегическими проектами (программами).

     7. Перспективные ориентиры Общества и задания ее структурным единицам по эффективности продаж и сервисного обслуживания (увеличение объемов продаж, себестоимость, рентабельность активов, оборотного капитала).

     Процесс стратегического планирования Общества включает в себя прогноз спроса и цены на различных сегментах рынка, конкурентоспособности, объема реализации продукции, а на этой основе руководство предприятия получает ключевые ориентиры по обновлению ассортимента товаров, базовую информацию о необходимом качестве и количестве продукции.

     Цель  такого планирования – согласование различных направлений развития предприятия, структурные изменения, расширение эффективных и свертывание нерентабельных направлений торговли. 

 

      Глава 3. Оценка финансового состояния предприятия 

     Финансовое  состояние организации и его  устойчивость в значительной степени  зависят от того, каким имуществом располагает организация, в какие  активы вложен капитал, и какой доход  они ему приносят.

     В процессе анализа активов организации в первую очередь следует изучить изменения в их составе и структуре и дать им оценку.

     Динамика  отдельных статей актива баланса  изображена на рис 2. 

       
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис.2. Динамика статей актива баланса Батыревского райпо

     за 2006-2008гг. 

Информация о работе Отчет по практике на предприятии Батыревское райпо