Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 08:58, отчет по практике
Потребительская кооперация – ключевое звено рыночной экономики и своего рода финишный комплекс по созданию производства товаров повседневного спроса и доведению товара до потребителя.
Процессы обновления, происходящие ныне в потребительской кооперации, ориентированы на сохранение и поддержание кооперативной системы, соответствующей условиям рыночных отношений, характеризующейся с позиции:
Введение
Глава 1. Экономическая характеристика предприятия Батыревское райпо
1.1 Общая характеристика предприятия
1.2 Организационная структура Батыревского райпо
1.3 Анализ факторов внешней среды организации
Глава 2. Система стратегического планирования на предприятии
Глава 3. Оценка финансового состояния предприятия
Глава 4. Система кадрового менеджмента на предприятии
Глава 5. Информационная система управления
Глава 6. Система маркетинга на предприятии
Глава 7. Инвестиционная деятельность предприятия
Глава 8. Проблемы в системе логистического управления
Глава 9. Совершенствование управления в кооперативной организации
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
- создание постоянно действующей системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров;
- проведение медицинской, психологической, профессионально-адаптационной диагностики персонала Общества в целях обеспечения надежности и безопасности жизнедеятельности работающих.
Рис.5.
Структура персонала
по возрасту
Динамика
подготовки кадров за последние четыре
года 2006-2008 гг. на представлена в диаграммах.
2005г. 2006г. 2007г. 2008г.
- - план
- фактически
Рис.
6. Динамика подготовки
кадров за 2006 – 2008 гг.
Приоритетными направлениями являются: переход к инновационному обучению; развитие системы обучения и совершенствование методов обучения работников Общества; формирование школы наставничества.
При
формировании политики Батыревского райпо
в области качества учитывается
и тот фактор, что эффективность
работы предприятия складывается из
эффективности использования
Обобщающей процедурой оценки персонала является аттестация работников, осуществляемая в соответствии с разработанными Положениями.
Постоянная
потребность предприятия в
Время обучения руководителей и специалистов засчитывается им в общий стаж, за это время им выплачивается средний заработок, другие вознаграждения. Любая форма обучения, переподготовки и повышения квалификации должны в своей основе иметь какие-либо мотивирующие факторы и только в этом случае будет эффективно.
Постоянная
потребность предприятия в
За последние 2 года на предприятии несколько раз проводилось перемещение кадров. В основном перемещались руководители низового звена на срок от трех месяцев до одного года. Это было связано с целью ознакомления руководителей со многими сторонами деятельности. Такие знания нужны для более успешной работы и для подготовки перевода на более высокие должности.
Но предприятие сталкивается и с некоторыми трудностями. В основном, это финансовые проблемы: не всегда предприятие может оплатить курсы, командировочные или занятия на семинарах. Чаще всего это зависит не столько от данного предприятия, сколько от внешних факторов, влияющих на прибыль и затраты.
Оплата труда работников системы райпо производится по должностным окладам, тарифным ставкам, по бригадным сдельным процентам от объемов деятельности с учетом предусмотренных данным Положением доплат, надбавок и премий.
Должностной оклад председателя правления, устанавливается и утверждается правлением районного потребительского общества.
Должностные
оклады руководителей отраслей деятельности,
специалистов и служащих, административно-
управленческого и прочего
Должностные оклады (тарифные ставки) в течение года могут индексироваться с учетом роста потребительских цен на товары, а также меняться как в целом, так и по отдельным работникам, исходя из финансовых возможностей.
Штатное расписание утверждается Председателем правления. В течении года в штатное расписание могут вноситься изменения в связи с совершенствованием структуры кооперативной организации, изменением его численности и квалификационной категории работников.
Все виды поощрений определяется работнику с учетом его реального вклада в общие результаты работы, интенсивности, качества труда и соблюдения дисциплины труда.
Документооборот - это движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения и сдачи их в архив.
Документооборот является связующим звеном между внутренними структурами предприятия, а также его внешней средой (законодательные, фискальные органы, аудиторские фирмы, поставщики, покупатели, собственники, кредиторы и др.).
Документирование позволяет в любой момент установить посылающего и принимающего информацию, дату передачи и ее содержание. Необходимо также оценивать достоверность и полноту информации. Благодаря принципу документирования решения по оперативным вопросам принимаются с учетом стратегической позиции фирмы, стимулируя тем самым первоочередную реализацию стратегических целей. Принцип документирования является также инструментом для контроля за соблюдением принципов стратегического сознания, своевременности.
Необходимо отметить, что в Батыревском райпо процесс обработки документации осуществляется следующим образом. Так как работа организации зависит от объема продаж, то первичным документом является письмо-заявка, на основе которого оформляется контракт на поставку продукции с потенциальным поставщиками. Оформленный и согласованный контракт со всеми документами (лист визирования, стандарты, спецификации) служит основой для составления карточки заказа.
Далее оформляется приемо-
В последнее время в организации осуществляется автоматизированный процесс обработки информации с применением ЭВМ, деловая переписка с контрагентами ведется через электронную почту, с помощью Интернета разрабатываются рекламные и маркетинговые мероприятия, бухгалтерский учет налажен с применением программы 1С-Бухгалтерия.
Весь управленческий персонал Батыревского райпо владеет навыками работы на компьютере, документация ведется с применением прикладных программ автоматизированного учета.
Хотелось
бы отметить, что в целях повышения
эффективности контроля в розничном
процессе, фирме необходимо использовать
автоматизированные системы учета, связывающие,
например производство и складское хозяйство.
В единую компьютерную сеть могут быть
объединены склад, отделы и касса. Необходимо
также совершенствовать информационную
базу данных, повышать квалификацию сотрудников,
привлекать специалистов в области информационных
технологий.
Глава 6. Система маркетинга
на предприятии
Маркетинг - это управленческий процесс, посредством которого ресурсы всей организации используются для удовлетворения потребностей потребителей, чтобы достигнуть целей обеих сторон. То есть, маркетинг, в соответствии с дословным переводом, нужно рассматривать как ориентированный на рынок принцип управления предприятием. Он заключается в опирающемся на современный инструментарий поиске решений, направленных на удовлетворение потребностей потребителей и на получение у них преимуществ по сравнению с конкурентами с помощью специальных рыночных мероприятий.
Грамотные, обоснованные маркетинговые решения невозможны без предварительного анализа ситуации, который производится на основе сбора и обработки необходимой информации. Этот первичный этап называют маркетинговыми исследованиями. Этап принятия решений, основанных на результатах маркетинговых исследований, получил название планирования маркетинга. Планирование маркетинга - это логическая последовательность действий, ведущая к формулировке целей маркетинга и составлению планов для их достижения. Целью планирования маркетинга является определение, создание и поддержка конкурентного преимущества.
Батыревское райпо
Процесс планирования маркетинга в Батыревское райпо включает в себя:
1 этап: Анализ места предприятия на рынках в сравнении с основными конкурентами;
2 этап: Разработка целей исходя из анализа реального набора количественных маркетинговых и финансовых целей, совместимых с общими целями предприятия;
3 этап: Разработка детального тактического плана действий, способного обеспечить выполнение стратегии и достижение поставленных целей.
Именно сейчас происходит захват перспективных секторов рынка сбыта, идет географическая экспансия. В условиях нарастающее и все более жесткой конкуренции очень важно правильное позиционирование. Необходимо найти свой сегмент рынка и за него бороться.
Батыревское райпо осуществляет деятельность в области рекламы, принимает участие в маркетинговых исследованиях, а также получаемую информацию предоставляет в маркетинговые службы покупателей.
Проблемы
планирования и реализации маркетинговой
стратегии обсуждаются на семинарах,
проводимых Чувашпотребсоюзом.
Глава 7. Инвестиционная
деятельность предприятия
Государственная инвестиционная политика — составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к инвестиционной деятельности, она содержит:
1) определяет цели;
2) определяет направления;
3)
определяет формы
Основными целями государственной инвестиционной политики являются: мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для инвестиционной деятельности; преодоление спада инвестиционной активности; реализация государственных целевых комплексных программ строительства; обеспечение структурных преобразований и повышение эффективности капитальных вложений.
Инвестиционная политика Общества охватывает как государственные инвестиции, так и инвестиции частных инвесторов и юридических лиц.
Основные направления инвестиционной политики Батыревского райпо:
1.
Определение приоритетов в
Центр тяжести перенести с нового строительства на техническое перевооружение и реконструкцию предприятий.
Информация о работе Отчет по практике на предприятии Батыревское райпо