Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 10:27, практическая работа
Отчет по экономической практике специальности "Менеджмент организации"
Введение………………………………………………………………………….3
1.Характеристика организации МДОУ «Детский сад №20»…………………4
2.Анализ финансового состояния предприятия………………………………..8
3.Процесс подбора и отбора персонала………………………………………..23
4.Анализ делопроизводственного обеспечения системы управления персоналом организации………………………………………………………..32
5.Анализ организации процессов аттестации………………………………….40
Заключение……………………………………………………………………….45
Библиографический список……………………………………………………..46
Приложения:
Одной из важнейших функций
служб документационного
Порядок движения документов в МДОУ «Детский сад №20» можно разделить на следующие этапы:
Группировка исполненных документов в дела называется формированием дел. Она осуществляется в соответствии с заголовками дел по заранее составленной номенклатуре дел организации с целью обеспечения их сохранности и оперативного поиска. Приказы по личному составу формируются отдельно от приказов по основной деятельности.
Кадровые документы
Все дела, подготовленные к архивному хранению, делятся на две группы:
На каждую группу дел составляются отдельные описи: опись № 1 (дела по основной деятельности) и опись № 1 л/с (дела по личному составу). В описи по личному составу дела располагаются в следующем порядке:
На документы, выделенные к уничтожению, составляется акт.
Таким образом, документооборот представляет собой главную организационную проблему деятельности службы делопроизводства и проблему технологии документационных процессов, поэтому занимает место узлового звена любой системы делопроизводства.
Документооборот является важным звеном в обеспечении системы управления персоналом в МДОУ «Детский сад №20», так как он определяет не только инстанции движения документов, но и скорость движения документов. Основными правилами организации документов в МДОУ «Детский сад №20»являются:
1. оперативное прохождение
документа, с наименьшими
2. максимальное сокращение инстанций
прохождения документа (каждое перемещение
документа должно быть оправданным, необходимо
исключить или ограничить возвратные
перемещения документов);
3. порядок прохождения и процесс обработки основных видов документов должны быть единообразными.
Соблюдение этих правил
Основой структуры любого документооборота
является документ. Все документы (традиционные
на бумаге и на магнитных носителях) в
комплексе в МДОУ «Детский сад №20» согласованы
путем соблюдения правил особенностей
представления информации на каждом из
носителей.
Организация документооборота - это
правила, в соответствии с
В документооборот входит вся документация, подлежащая централизованной регистрации.
Как правило, документооборот
представлен организационно-
Выделяют три основных типа документов, составляющих централизованный документооборот.
Входящие.
Входящий документ - документ, поступивший
в учреждение. Большинство входящих
документов должны порождать
соответствующие исходящие, в
установленные сроки. Сроки
Исходящие. Исходящий документ - официальный документ, отправляемый из учреждения. Большинство исходящих документов являются ответом организации на входящие документы. Некоторая часть исходящих документов готовится на основе внутренних документов организации. Небольшое число исходящих документов может требовать поступления входящих документов (например, запросы в другие организации) [7, с. 91].
Внутренние. Внутренний документ - официальный
документ, не выходящий за пределы
подготовившей его организации.
Таким образом, документооборот
является важной составной частью делопроизводства
и информационного обеспечения управления,
т. к. четко организованный документооборот
ускоряет прохождение и исполнение документов
в МДОУ «Детский сад №20».
5.Анализ организации процессов аттестации.
Аттестация – определение уровня профессиональной подготовки и духовно-нравственного соответствия работников требованиям занимаемой должности, квалификации выполняемой ими работы (функций). [3,69]
Выбор показателей (критериев) для аттестации зависит от целей оценки кадров и требований, которые ставятся перед аттестацией. Критерии могут быть различными, но основными из них являются: объем работы; качество работы; личное поведение по отношению к другим работникам; дисциплинированность, обладание способностями и навыками, необходимыми для данной должности; инициативность, стремление взять на себя большую ответственность, обладание способностями и навыками, которые выходят за рамка занимаемой должности.
В зависимости от повода проведения аттестации различают следующие виды аттестации. (см. рис.1.2.)
очередная аттестация - проводится периодически и является обязательной для всех работников. Основой для данной аттестации служит информация о профессиональной деятельности работника за определенный период и его вкладе в общий труд коллектива. Эта информация накапливается в общем банке данных и может быть использована при следующих аттестациях;
Рис. 1.2. Виды аттестации
Необходимо обратить внимание на тот факт, что работа, связанная с организацией и проведением аттестации, позволяет более глубоко изучить персонал, улучшить подбор кадров, их расстановку и использование. Кроме того, аттестация стимулирует развитие творческой активности и инициативы работников, что особенно важно в современных условиях.
Процедура аттестации состоит из трех основных этапов: подготовка к проведению аттестации; аттестация; принятие решений по результатам аттестации. (см. Приложение 4)
Анализ организации процессов аттестации в МДОУ «Детский сад №20».
В МДОУ «Детский сад №20» принята система аттестации сотрудников. Разработкой плана-графика и параметров аттестации занимается заместитель заведующей по ВМР.
Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетенции педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий.
Основными задачами аттестации являются:
-Стимулирование
-Обеспечение педагогическим
и руководящим работникам
Нормативной основой для
проведения аттестации является: Закон
РФ «Об образовании», Положение о
порядке аттестации педагогических
и руководящих работников государственных
и муниципальных
Квалификационные категории педагогическим и руководящим работникам присваиваются сроком на пять лет. Педагогические и руководящие работники до истечения срока действия имеющихся у них квалификационной аттестационной категории могут пройти аттестацию на более высокую квалификационную категорию. За работником, признанным по результата аттестации не соответствующим квалификационной категории, сохраняется имеющаяся квалификационная категория до истечения срока ее действия.
Ежегодно в МДОУ «Детский сад №20» осуществляется аттестация, целью которой является: принятие решения о повышении или понижении в должности, увольнении тех или иных работников; о конкретных направлениях работы с имеющимся резервом.
Аттестацию проводит аттестационная комиссия (заведующая, зам. заведующей по ВМР, старший воспитатель). Комиссия осуществляет оценку на основе:
Результаты оценки даются в следующих формулировках:
Рекомендации по проведению аттестации персонала МДОУ
«Детский сад №20»
Перед разработкой программы реализации мероприятий по проведению аттестации в МДОУ «Детский сад №20» необходимо отметить, что в рамках новой системы аттестации персонала должен быть предусмотрен различный уровень и разная глубина тестирования объектов аттестации. Учитывая тот факт, что в МДОУ «Детский сад №20» нет собственной социально-психологической службы, а привлечение специалистов слишком дорогостоящий процесс и руководство на него не согласится, тогда можно использовать сокращенную (или упрощенную) модель системы аттестации, в которой большая нагрузка будет ложиться на членов аттестационной комиссии учреждения.(см.Приложение 6)
Аттестация дает наиболее существенные результаты, в условиях комплексного подхода к данной работе.
Эффективность работы по аттестации
может быть, достаточно высокой, только
в случае обеспечения нормативного
подхода, то есть на основе сравнения
фактических параметров подразделений
с нормативными значениями (по стандартам,
типовым проектам, картам организации
труда и т.п.), что позволяет, дать,
входе аттестации, наиболее объективную
оценку соответствия персонала подразделений,
требованиям научной
Проведение сравнительного
анализа соответствия персонала
требованиям научной
Информация о работе Отчет по экономической практики на МДОУ Детский сад № 20